Или она находится на стороне Южного (посёлка), через дорогу от рынка? если судить по значку:
На карте 1982г ещё старая дорога от Южного , мимо школы к краю Гибуличей(там ещё будка ГАИ стояла, сейчас там выезд со стоянки рынка). Современная дорога проходит по-другому и, судя по всему, обозначенное захоронение попало под трассу дороги, либо на левую сторону от неё (если ехать из города)
И когда они начали с ними работать, выяснилось, что в них очень много ошибок.
Никто не спорит. Особенно общедоступные планы и схемы городов советских времён. Масса упрощений, а также сознательно искажали координатную сетку. И это не ошибки даже были. По причинам, которые тут выше уже указывались. В последнее время, кстати , у нас стали издавать карты и схемы по похожим принципам.
Суть в том, что вряд ли бы стали указывать объект, которого вовсе не было , тем более такой специфический.
Надо людей спрашивать, в Гибуличах и в городе есть ещё автохтонные жители, кто-то должен знать. Чиновники и официальные идания- пустой номер, тем более, если захоронение, скорее всего, уничтожено, а грунт с костями пошёл на подсыпку
Добавлено: 01 Ноябрь 2017, 17:24:08
Дядька с Баранович про бой под Гибуличами рассказывал так:" Немец зайшоу у Гродна. а руския пабегли далей . А немец не пайшоу далей за ними. Тады руския, даведаушыся, што немец не пайшоу за iмi, рушылi назад да горада. Немец тады стрэу iх i так дау што пад Гiбулiчамi кола падлёталi вышэй за дрэва у лесе"
Про строительство железной дороги перед войной из Гродно в Сопоцкин ,если я правильно его понял, рассказывал . Говорил, что к военным строителям ставились, як да с сабак . Я нашёл тому подтверждение в воспоминаниях тех бойцов, их довольно много опубликовано особенно простроительство 68УРа:
ДОТы мы строили очень близко к границе, некоторые
стояли на нейтральной полосе среди леса. На ДОТах во время нашей
работы мы устраивали «маскировку» из деревьев, которые скрепля-
лись проволокой. Но для немцев никакого труда не составило бы за-
сечь расположение объектов – и по движению транспорта, и людей.
Вдоль нашего участка, где мы работали, на «сопредельной» терри-
тории стояли вышки (там шли холмы). Нам было видно, что немцы
нашу работу наблюдали посредством биноклей, мы работали на юг
от этих вышек и замечали «зайчики» от немецких биноклей. Против-
ник мог определить всю систему огня наших ДОТов.
Условия нашей работы были очень тяжёлыми, а нормы на рытье
котлованов – я считаю бесчеловечными. Был установлен 10-ча-
совый рабочий день: за смену каждый из нас должен был выкопать
лопатой 12 м3 земли. Весной 1941 года был установлен 12-часовый
рабочий день, а затем нас обязали работать до тех пор, пока нор-
ма не будет выполнена. Кто был послабее, тот возвращался в 12, а
то и в час ночи. На шплинтовку камня – норма шесть кубометров
и т.д. Столовой у нас не было, зимой и летом пищу принимали где
придётся, от холода забирались в противотанковые рвы. Хлеб при-
возили замороженный. Весь день – в болоте. Никаких больничных не
существовало – больных силой стаскивали с нар и заставляли идти
на работу. Выходных и праздничных дней мы не имели. Увольнитель-
ных тоже не было. Не было в казарме и радио. Иногда можно было
передохнуть, когда наш замполит (пожилой человек, с тремя куби-
ками в петлицах) проводил политинформацию.
Читать полностью:
http://h.ua/story/413432/#ixzz4xBq26LQQ