Draco
|
|
« : 30 Апрель 2005, 06:17:34 » |
|
Как нужно писать программу, чтобы самому в ней не запутаться? Когда пишу серьёзную программу,то рано или поздно в ней начинаю блуждать. Хотелось бы услышать советы по использованию переменных, названиях, стилях программирования.
|
|
|
Записан
|
Бог умер © Ницше Ницше умер © Бог Бугога © Смерть ---------------- Сделаю вам сайт. http://www.imove.by/
|
|
|
iced
Гость
|
гы гы гы.
1. для начала надо заниматься планированием того что пишешь. 2. правильный выбор интсруметария - при использовании продуктов борланда например очень сложно поддерживать проект в состоянии отличном от каши. 3. опыт, опыт, опыт, опыт.
`использование переменных` и прочие стили - это дааааааааалеко вторично.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ghostWhite
|
гы гы гы.
2. правильный выбор интсруметария - при использовании продуктов борланда например очень сложно поддерживать проект в состоянии отличном от каши.
гы гы гы а это в зависимости от того откуда руки кое у кого растут. если у самого не получилось то не путай остальных. остальные не обращайте на этот пост внимания во избежание ненужного флейма продукты борланд подходят начинающим.
|
|
|
Записан
|
Не будите во мне зверя, он и так всё время не высыпается
|
|
|
iced
Гость
|
а это в зависимости от того откуда руки кое у кого растут. если у самого не получилось то не путай остальных. я не сказал что не получилось. я сказал что сложно. остальные не обращайте на этот пост внимания во избежание ненужного флейма ну что я могу поделать если моё мнение часто порождает флэйм? ;]] продукты борланд подходят начинающим. НЕВЕРНО! на них легко писать небольшие поделки начинающим. но эти продукты никоим разом не должны использоваться для обучения. моё личное (конечно же неправильное :]) мнение по порядку обучения кодеров - lisp в первую очередь, потом что нибудь типа окамла или еифеля, далее что-нибудь вроде питона или руби, потом можно си, паскали и прочие жабы осваивать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ghostWhite
|
НЕВЕРНО! на них легко писать небольшие поделки начинающим. но эти продукты никоим разом не должны использоваться для обучения. моё личное (конечно же неправильное :]) мнение по порядку обучения кодеров - lisp в первую очередь, потом что нибудь типа окамла или еифеля, далее что-нибудь вроде питона или руби, потом можно си, паскали и прочие жабы осваивать.
1. я никогда не говорил что твоё мнение "конечно же неправильное" 2. о качестве продуктов борланд промолчу, тебе всё равно ничего не докажешь порой у меня создаётся мнение что твоё ИМХО из разряда - имею мнение хрен оспоришь 3. здесь я тебя практически поддержу за исключением порядка перечисленных языков 4. я бы предложил начинать с python или ruby что бы посмотреть на программирование вообще (я за python), продолжать на паскале или с (не с++) и параллельно изучать lisp, ocaml или haskell (симпатизирую haskell ) для того что бы понять что существует и другая сторона программирования и уж потом браться за с++, java, eiffel и при этом не забывать что были lisp, ocaml или haskell ну а потом вернуться к Python или Ruby 5. на самом деле спрашивали не про языки, за сим флейм прекращаю PS местами здесь мечты конечно с lisp, ocaml, haskell, eiffel будет сложновато, но там действительно есть чему поучится
|
|
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2005, 19:14:52 от ghostWhite »
|
Записан
|
Не будите во мне зверя, он и так всё время не высыпается
|
|
|
ghostWhite
|
2Draco по поводу концепций теория программирования развивалась по этапам: 1. структурное программирование, 2. модульное программирование, 3. объектно-ориентированное программирование вот тебе и порядок в котором развиваться. я очень сильно сомневаюсь что в этом порядке можно что то поменять. и перескочить какой то пункт вряд ли возможно. материалов по этим концепциям напихано везде и много и само собой нельзя забывать о таких на первый взгяд очевидных вещах: 1. тестирование (искать test driven development) 2. формальное описание проекта и документирование исходного кода (сначала поискать про UML, для общего развития смотреть doxygen) ну а потом уже [анти]шаблоны проектирования (design [anti]patterns), компонентное программирование, AOP и т.д. много интересных слов можно прочитать на http://c2.com/ special for IceD: я знаю про функциональное программирование , но в наших реалиях это больше тянет на внеклассное чтение (к сожалению наверное)
|
|
|
Записан
|
Не будите во мне зверя, он и так всё время не высыпается
|
|
|
iced
Гость
|
дык само сабой что в реальном мире функциональщина малоприменима. но для обучения ОЧЕНЬ важна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
лоМастер
|
дык само сабой что в реальном мире функциональщина малоприменима. но для обучения ОЧЕНЬ важна. У неужели обучение для тебя так далеко зашло...
|
|
|
Записан
|
Нам 3.14здец - это ГИТЛЕР!
|
|
|
Toreador
Гродненец
Репутация: +22/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 226
mode move move
|
Как нужно писать программу, чтобы самому в ней не запутаться? Когда пишу серьёзную программу,то рано или поздно в ней начинаю блуждать. Хотелось бы услышать советы по использованию переменных, названиях, стилях программирования. Вообще программы пишуться руками по клавиатуре! А стили у каждого разные и если все будут скидывать все свои советы, то ты заблуждаешь ещё больше!!!! "Лучше своя голова, чем две чужих" Напоследок анекдот: Два программера сидят, пиво пьют. Тут входит в комнату огромный котяра, рыжий красавец. Один программер - другому: - Это мой кот. Зовут Зухел. - Почему Зухел? - Смотри, - берет швабру, тычет в кота. - Зухель! Коннект! Кот: - Шршашрррффшшфшршшш... - Во, понял? 28.800.
|
|
|
Записан
|
+++++++++++++++++++++++++++++
|
|
|
iced
Гость
|
и тут бред...
2Toreador: поделись травой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
BigMonster
|
чтобы самому в ней не запутаться? ИМХО - не лениться писать комментарии и не лениться разносить код по модулям (классам). По максимуму разбивать процедуры на более короткие и простые - не пытаться все свалить в одну кучу.
|
|
|
Записан
|
Если вас опережают справа, то вы либо в Англии, либо м#дак.
|
|
|
ghostWhite
|
... и не лениться разносить код по модулям (классам).
это называется модульным программированием По максимуму разбивать процедуры на более короткие и простые - не пытаться все свалить в одну кучу. а это структурным (если обобщить немного )
|
|
|
Записан
|
Не будите во мне зверя, он и так всё время не высыпается
|
|
|
Pillgrim ☭
|
Как нужно писать программу, чтобы самому в ней не запутаться? Когда пишу серьёзную программу,то рано или поздно в ней начинаю блуждать. Хотелось бы услышать советы по использованию переменных, названиях, стилях программирования. 1. Почитай пару книг по XP (eXtreme Programming) 2. пиши unit тесты. Правда не могу посоветовать никакого фреймворка под делфи ибо практически его (делфи) не пользую, поищи в google, поспрашивай в maillist-ах, тебе точно присоветуют что нибудь. 3. используй объектно ориентированное программирование. Не просто используй объекты, а сам пиши свои объекты с нужной функциональностью 4. документируй методы (функции) которые ты пишешь и их параметры. Добавляй комментарии к участкам кода, которые дались тебе с трудом. 5. рефакторь, рефакторь, рефакторь ;-) Вот в принципе и всё
|
|
|
Записан
|
Чтобы разговаривать с некоторыми пользователями форума на одном уровне, приходится ложиться
|
|
|
iced
Гость
|
>3. используй объектно ориентированное программирование. Не просто используй объекты, а сам пиши свои объекты с нужной функциональностью
вот это не верно
>5. рефакторь, рефакторь, рефакторь
слово умное знаешь. хорошо ;]]]
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Neo
Гость
|
Недавно напал на нечно подобное теме. Если из кучи выбрать интересное и прочитать, то вполне подойдёт. сцылка по теме
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|