=DimOn=
|
 |
« : 07 Февраль 2011, 22:55:50 » |
|
Легкое введение. Издохла в машине резисторная группа для регулировки оборотов вентилятора отопителя. резисторы полностью залиты керамикой и паять их крайне не удобно и не факт, что не развалится. На разборе за б/у, с гарантией только на работоспособность просят минимум 52 руб. 60 коп. Вот и возникла идея смастерить простейший регулятор напряжения на LM317, только у меня возник вопрос, как правильно умощнить ее полевым тарнзистором. В нете везде пишут, что можно, но как именно нигде не нашел. Ток потребления пропеллера около 6 ампер макс, но поскольку это последнее положение, то оно будет и того меньше. Так же, по идее, поскольку последнее положение идет на прямую, то на падение напруги на кренке можно забить. С охлаждиние тож проблемы быть не должно, старые резисторы вставлялись в воздуховод, а там поток холодного воздуха будь здоров.
И так вопросы:
1. Как правильно умощнить LM317 полевиком? 2. Моя затея имеет право на жизнь?
Думаю многим это будет полезно, так как стоимость этой приблуды на все машины велика +, как бонус можно сделать плавную регулировку
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SaLej
|
 |
« Ответ #1 : 08 Февраль 2011, 01:39:21 » |
|
С LM-кой не знаю, вот по быстрому нашёл в нете. 555 стоит копейки, а на выход лучше IRFP064. У Коли всё это есть, я думаю.
|
|
|
|
=DimOn=
|
 |
« Ответ #2 : 08 Февраль 2011, 08:51:41 » |
|
В принципе может быть. Наверное по этой схеме и сделаю. Вопрос по LMке оставляю открытым, так как еще много где может понадобиться мощный регулятор тока или напруги
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fankinch
Гость
|
 |
« Ответ #3 : 08 Февраль 2011, 13:45:08 » |
|
ёпта, димон - экспериментатор. выход стабилизатора-регулятора подрубают к базе мощного npn транзистора, ибо он открывается плюсом. коллектор к плюсу питания, эмитер к двиглу. второй провод двигла естественно на массу. все.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
=DimOn=
|
 |
« Ответ #4 : 08 Февраль 2011, 16:31:31 » |
|
Спасибо! Буду пробовать и с 555 и с lm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SaLej
|
 |
« Ответ #5 : 08 Февраль 2011, 18:04:08 » |
|
выход стабилизатора-регулятора подрубают к базе мощного npn транзистора, ибо он открывается плюсом. коллектор к плюсу питания, эмитер к двиглу. второй провод двигла естественно на массу. все. Схема будет аналоговой со всеми, присущими ей недостатками в виде выделения тепла, плавания режима и т. д. Да и биполярник на много ампер найти трудно-дорого.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fankinch
Гость
|
 |
« Ответ #6 : 08 Февраль 2011, 18:22:25 » |
|
трудно-дорого. епта, пару тысяч на 10 ампер стоит. Димон просил на ЛМ - я сказал как подрубить. А там пусть сам решает. КПД как у штатных резисторов будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
=DimOn=
|
 |
« Ответ #7 : 08 Февраль 2011, 19:16:31 » |
|
КПД волнует меньше всего, у резисторов он точно не выше. А полевик, вместо биполярного воткнуть можно? Вроде характеристики лучше и стоит меньше. И на халяву есть 40 амперные
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SaLej
|
 |
« Ответ #8 : 08 Февраль 2011, 20:15:24 » |
|
МОПы в режиме с общим стоком работают оч хреново. Для нормального открывания применяются схемы вольтдобавки для того, чтобы не загонять его в линейный режим . Как он будет работать в нём - х. з. Кроме того - термокомпенсация нужна. пару тысяч на 10 ампер стоит В Пыжах стоят 30-ти амперные (по заводу), правда меняются на КТ825.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Matras13
|
добрый день! я конечно извиняюсь что так поздно пишу по теме, но все же, есть вопрос: каким образом вы хотите регулировать обороты двигла со схемой на лмке? транзистор откроется - движок круть, закроется не круть! там же как я понимаю режимы должны быть разные, и переключаться НЕ плавно! сенкс тем кто ответит! просто уж интересно очень.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
umnik
|
Журнал РАДИО за 1991 год №3 и 5 Подробно - использование 142 серии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
svin0
|
Matras13, например, переключатель с пачкой резисторов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PNP
|
добрый день! я конечно извиняюсь что так поздно пишу по теме, но все же, есть вопрос: каким образом вы хотите регулировать обороты двигла со схемой на лмке? транзистор откроется - движок круть, закроется не круть! там же как я понимаю режимы должны быть разные, и переключаться НЕ плавно! сенкс тем кто ответит! просто уж интересно очень. а с каких пор у транзистора свойсва тиристоров появились? вообще-то транзистор может не только открыться или закрыться, но и чуть-чуть открыться, чуть призакрыться и т.д. Как бэ обычные усилители, не класса D благодаря этому и работают. А с вашей философией, диффузор динамика ходил бы только в трех положениях - назад до упора, по середине, вперед до упора. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Т Т
|
режимы должны быть разные всего есть 3 режима: режим насыщения , усилительный, и режим отсечки, так вот транзистор работает только в усилительном а в остальных режимах он не откроется....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Matras13
|
добрый день! я конечно извиняюсь что так поздно пишу по теме, но все же, есть вопрос: каким образом вы хотите регулировать обороты двигла со схемой на лмке? транзистор откроется - движок круть, закроется не круть! там же как я понимаю режимы должны быть разные, и переключаться НЕ плавно! сенкс тем кто ответит! просто уж интересно очень. а с каких пор у транзистора свойсва тиристоров появились? вообще-то транзистор может не только открыться или закрыться, но и чуть-чуть открыться, чуть призакрыться и т.д. Как бэ обычные усилители, не класса D благодаря этому и работают. А с вашей философией, диффузор динамика ходил бы только в трех положениях - назад до упора, по середине, вперед до упора.  ну так я об этом и говорю! если быть точнее то два режима- режим ключа и усиления. короче в данной теме транзистор будет выполнять роль реостата, тупо и бессмысленно, почему я задал вопрос в этой теме так это потому-что все машины которые у меня были имели четкую(фиксированную) частоту оборотов вентилятора, а реостат плавно меняет ток,- следовательно и обороты! короче вариант один: группа транзисторов, +лмка с резюками тогда понятно что получится. в принципе это я хотел услышать, но есть но: существуют другие варианты, а как известно чем проще механизм тем он надежнее!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PNP
|
научитесь изъяснять свои мысли более понятно 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Т Т
|
если быть точнее то два режима- режим ключа и усиления. вот как рас то если быть точнее то их 5 ещё инверсный и барьерный
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Matras13
|
не собираюсь разводить полемику, тем более на форуме и тем более о транзисторах, так как про них можно писать всю жизнь! а вот то что в данной теме лмка+транзюк- ну ни как не получится четкое переключение разных режимов. просто будет плавно нарастать скорость вентилятора! ни в одной машине не видел такого, во всех моих машинах обороты резко менялись!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Matras13
|
вот именно ни о чем писать не буду! на посты на..рать, бред это все!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
=DimOn=
|
Тему закрыть. Проблема давно решена
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|