Анатольевич
Гость
|
Цитата приведенная мной,если Вы заметили принадлежит Онищенко. Данное убеждение имеет право быть, тем более его излагает не слесарь дядя Вася, а человек имеющий прямое отношение к медицине, академик к слову! У меня схожее убеждение. Нож - может быть холодным оружием, им можно убить, можно использовать его как столовый прибор и разрезать хлеб!))). Алкоголь - может убить, может использоваться и как лекарство, для технологического использования так же применяют. Змеиный яд, может убить, а может и помочь при болях в пояснице. Выбор - это право каждого человека! Каждый выбирает сам для чего использовать алкоголь и как его именовать - лекарство, огненная вода, полезная и вкусная штучка, веселящее душу вино, как угодно! Я вижу каждый день людей которые приходят за помощью из за проблем с алкоголем, вижу что алкоголь привел к деградации и вырождению нации - и это следствие употребления алкоголя, люди травятся сами, отравляют жизнь близким и окружающим!Делаю вывод: Раз травятся и отравляют, значит это отрава! По крайней мере, для меня! Допускаю что для Вас, это и не отрава, а так побаловаться! Так вот дабы не соблазнялись люди только положительными сторонами алкоголя, мы и говорим как он влияет, к чему может привести и что это не совсем уж такая полезная и безобидная жидкость. Семинар который мы готовим, для духовенства. Говорить там будем все о том же! Надеюсь вскоре работа пойдет на приходах. Главное что бы духовенство поняло что мы имеем ввиду, а не проводить аля-совдеп пропаганду культурного пития среди своей паствы. Но, главное что хочется сказать: Врач исцелись сам! Поэтому, если люди которые об этом будут говорить, сами ведут себя иначе, имеют ли они на это право!? Сам я не употребляю 3 года, и я могу говорить и мне есть что сказать людям страдающим от зависимостей! Ну, а здоровые люди! Дай нам всем Бог, здравомыслия. И не дай Бог, встретится по поводу Ваших проблем с алкоголем!
|
|
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2014, 16:46:38 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
smarty pants
|
Но ведь если вы будете говорить, что алкоголь - яд, менее или более ядовитым он не станет. И секрет этим вы вряд ли кому-то откроете, тем более духовенству.
Относительно видеороликов, если честно, мне не очень понятна концепция их создания. Информация преподносится заведомо категоричным, малокомпетентным образом. Они не адаптированы для целевой аудитории, и подозреваю, что их целью совершенно не является борьба с алкоголизмом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Все будет в рамках Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма! В Гродно есть отлаженная годами, существующая почти десять лет, система профилактики зависимостей - это и реабилитационный центр ГУ"Психиатрия-Наркология", реабилитационный центр при Жировицком монастыре "Анастасис", православные общества трезвости, общества анонимных алкоголиков и наркоманов, общества родственников зависимых Ал-Анон, консультативный пункт при Гродненской православной епархии, аналогичное душпастырьство РКЦ, вся эта система работает слаженно уже не один год! Семинар предназначен для ознакомления духовенства Гродненской епархии с этой системой. Дополнительно будет оказана помощь пастырям в деле профилактики зависимостей, а именно: предоставлен материал для работы с молодежью, людьми страдающими от алкоголизма, наркомании и т.д., материал для работы с родственниками зависимых. По поводу роликов, лично для меня, все понятно и авторитетно. Добавлено: [time]Пнд 10 Ноя 2014 23:02:35[/time]
КОНЦЕПЦИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТРЕЗВОСТИ И ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА Документ принят на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года (журнал № 80). Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни. I. Отношение Церкви к трезвости и пьянству Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой. В Ветхом Завете содержатся положительные высказывания об употреблении вина (Втор. 7:13; 11:14; Еккл. 10:19), строгие предупреждения злоупотребления им (Ис. 5:22), а также примеры абсолютной трезвости (Суд. 13:6-7; 1 Цар. 1:11; Лук. 1:14-15; Иер. 35). Обет назорейства предполагал абсолютную трезвость и принимался добровольно (Чис. 6:1-21), священникам предписывалось сохранение трезвости на время исполнения служения (Лев. 10:8-11). В Новом Завете с вином связано первое чудо, явленное Господом в Кане Галилейской. Вино являлось частью последней трапезы Спасителя с учениками и стало веществом Таинства Евхаристии. В посланиях апостолов упоминаются лечебные свойства вина (1 Тим. 5:23), указывается на пагубность злоупотребления им (Еф. 5:18; 1 Кор. 6:10), а также содержатся призывы к трезвости (1 Пет. 5:8; Рим. 14:21; 1 Тим. 3:2). Библейская традиция отношения к вину сохранялась Церковью и в дальнейшем. Не запрещая употребления вина, она всегда говорила о пользе воздержания, а Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней. Законодательная традиция Церкви, осуждая гнушение винопитием (см. правила святых апостолов 51 и 53), запрещает пьянство (см. правила святых апостолов 42 и 43). Эта позиция получила дальнейшее развитие в постановлениях Соборов Русской Православной Церкви (Стоглавый собор 1551 г., гл. 49 и 52; и Московский Собор 1681 г., определения 3 и 12). Когда во второй половине XIX века в связи с расширением промышленного производства и повсеместной продажей водки пьянство превратилось в России в социальное бедствие, Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости. Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина». Сегодня пьянство является одной из основных причин высокого уровня смертности, заболеваемости, травматизма и преступности, а также кризиса семьи, снижения уровня нравственности и культуры, утраты уважения к труду. Церковь обеспокоена сложившейся ситуацией и считает пьянство безусловным злом, а распространенное мнение о том, что систематическое употребление алкогольных напитков не приносит вреда здоровью — препятствием для профилактики алкоголизации. Просветительская работа в этом направлении должна стать основой утверждения трезвости в обществе. II. Формы и методы деятельности по утверждению трезвости Утверждение трезвости как вид социального служения Церкви включает в себя профилактику алкоголизма, а также реабилитацию и реадаптацию лиц, страдающих алкогольной зависимостью. Работа по утверждению трезвости ведется по трем направлениям. Первое имеет целью утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности. Братства, общества, общины трезвости и иные церковные организации способствуют возрождению традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, осуществляют просветительскую деятельность, ведут профилактику алкоголизма, формируя положительное отношение к трезвости как общественной ценности, участвуют в создании трезвой молодежной культуры, оказывают воздействие личным примером, в том числе организуя «праздники трезвости» и создавая «территории трезвости». Второе направление охватывает работу с лицами, систематически употребляющими алкоголь, и включает в себя просвещение этих лиц, формирование у них мотивации для обращения к специалисту, оказание им социальной и психологической помощи, в том числе в форме индивидуальных и семейных консультаций, вовлечение в общинную жизнь, деятельность общественных объединений, клубов (спортивных, военно-патриотических и тому подобных). Третье подразумевает социальную, трудовую, психологическую, медицинскую, семейную реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом, создание домов трудолюбия и центров реабилитации, групп само- и взаимопомощи, семейных клубов трезвости, индивидуальное консультирование лиц, страдающих алкоголизмом, и их родственников, курсы и школы по избавлению от алкогольной зависимости. В каждой из этих форм работы применяются свои духовные, медицинские, психологические и социальные методы. При этом наибольшая эффективность достигается при их разумном сочетании. Деятельность православных реабилитационных центров и организация борьбы за трезвый образ жизни должна быть регламентирована составленной компетентными лицами методикой и проходить с благословения правящего архиерея. Основным направлением деятельности центров должно быть использование одобренных Церковью и официальной медициной средств излечения недугов при свободном желании пациента. Неприемлемо использование в православных реабилитационных центрах псевдонаучных и оккультных методик. Особо необходимо отметить следующие формы и методы реабилитационной деятельности, часто применяемые православными организациями и доказавшие свою эффективность. 1. Обеты трезвости (зароки от пьянства). Для укрепления в борьбе за трезвость люди могут давать обет трезвости. Обет дается человеком с благословения духовника и в надежде на благодатную помощь Божию. Обеты трезвости даются как самими страждущими, так и их родственниками, а также людьми, занимающимися профилактикой алкоголизма и желающими вести трезвый образ жизни. 2. Индивидуальные консультации для страждущих и их родственников. Консультации проводятся священнослужителями, специалистами или добровольцами, обладающими теоретическими и практическими знаниями о способах преодоления алкоголизма. 3. Групповые беседы со страждущими и их родственниками. Такого рода занятия имеют своей целью формирование и закрепление стремления к трезвой жизни. 4. Курсы или школы по избавлению от алкогольной зависимости. Цикл занятий, который проводится в виде курса лекций или семинаров, имеет своей целью формирование и закрепление мотивации к трезвой жизни и является частью процесса реабилитации. 5. Группы само- и взаимопомощи, адаптации к трезвой жизни. Группы самопомощи представляют собой организации людей, страдающих алкогольной зависимостью, и/или их близких, созданные с целью избавления от недуга пьянства подверженных ему людей. 6. Реабилитационные центры — церковные и церковно-общественные учреждения, в которых оказывается помощь в преодолении зависимости и восстановлении социальных навыков. Реабилитация предполагает изменения, затрагивающие отношение человека к собственному здоровью и психологическому состоянию, к труду, к получению образования, к близким людям и обществу, к нравственным и религиозным ценностям. Важной частью реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью, является помощь их близким, для которых проводятся индивидуальные консультации, групповая работа и беседы священнослужителей и психологов. Реабилитация может проводиться в приходских общинах, монастырях и в других местах и быть как стационарной, так и амбулаторной. Важнейшей составной частью церковной реабилитационной работы является духовная помощь, приведение страждущего к изменению духовно-нравственных установок и постепенному избавлению от зависимости через сознательное вовлечение его самого и его близких в евхаристическую и общинную жизнь. (ОСК XI.6) III. Координация церковной деятельности по утверждению трезвости Церковная деятельность по утверждению трезвости осуществляется на следующих уровнях. 1. Общецерковный уровень. На этом уровне координацию деятельности по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма осуществляет Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. В задачи Отдела входит: разработка и координация общецерковных программ по утверждению трезвости и оказанию помощи лицам, страдающим алкогольной зависимостью, и их родственникам; подготовка методических материалов и распространение их в епархиях; организация регулярных обучающих семинаров для должностных лиц и добровольцев; разработка совместно с Учебным комитетом курсов для учебных заведений Русской Православной Церкви по подготовке специалистов в сфере организации и осуществления деятельности по утверждению трезвости; создание во взаимодействии с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации методик и учебных пособий для проведения в православных учебных заведениях и воскресных школах занятий, нацеленных на воспитание правильного отношения к трезвой жизни; обмен опытом с зарубежными благотворительными организациями, в том числе волонтерскими, в сотрудничестве с Отделом внешних церковных связей; совместно с церковно-общественным советом по защите от алкогольной угрозы поддержание инициатив социально активных граждан и объединений, усилия которых направлены на борьбу с пропагандой алкоголя, его реализацией и употреблением; открытое обращение к органам государственной власти с предложениями о борьбе с причинами алкоголизма и наркомании и профилактикой таковых; создание общецерковного объединения православных обществ трезвости. 2. Епархиальный уровень . Епархиальные архиереи определяют направления и приоритеты деятельности по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма в зависимости от имеющихся потребностей и сложившейся практики. Они также по представлению координаторов и благочинных определяют меру участия приходов в данной деятельности, исходя из их местоположения, количества прихожан и материального достатка. В епархиях могут быть созданы подразделения по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма. В их задачи входит: распространение методических и информационных материалов, подготовленных или одобренных специализированными церковными учреждениями и предназначенных для обучения различным видам деятельности по утверждению трезвости; проведение обучающих семинаров, а также курсов подготовки церковных специалистов по организации работы в области утверждения трезвости; привлечение клириков, мирян и учащихся духовных учебных заведений к практической деятельности по профилактике алкоголизма; создание в епархиях объединений мирян — специалистов в этой области: врачей, психологов, педагогов, социальных работников; помощь в укреплении материальной базы епархиальных, приходских и монастырских программ в области утверждения трезвости, в том числе через проведение епархиальных целевых денежных сборов; координация деятельности приходских братств, обществ и общин трезвости; создание при соответствующем епархиальном отделе телефонной справочно-консультационной службы по вопросам помощи страждущим и их близким. Епархиальным архиереям следует призывать духовенство являть собою пример трезвой жизни. 3. Благочиннический уровень. Общая организация, координация и контроль за деятельностью по утверждению трезвости на уровне благочиния, а также организация межприходского взаимодействия в данной области находится в компетенции благочинного. Непосредственное исполнение этих задач может быть поручено помощнику благочинного. 4. Приходской уровень. На приходском уровне организация, координация и контроль за деятельностью по утверждению трезвости находятся в компетенции настоятеля. Непосредственное администрирование и выполнение этой работы может быть возложено на штатного приходского социального работника, других специалистов или добровольных помощников. Деятельность прихода по утверждению трезвости включает в себя следующие направления: создание при приходах братств, обществ, общин трезвости, информационных и консультационных центров, горячей телефонной линии, домов трудолюбия, реабилитационных центров, клубов и школ трезвости, групп само- и взаимопомощи, адаптации к трезвой жизни, а также реализацию иных форм работы; осуществление профилактических и реабилитационных программ с участием священнослужителей, специалистов и добровольных помощников; формирование групп добровольцев и привлечение специалистов, готовых и способных участвовать в деятельности по утверждению трезвости; организацию обучения добровольцев; сотрудничество с государственными и общественными организациями, осуществляющими антиалкогольную деятельность в рамках совместных проектов; трезвенное просвещение детей и молодежи прихода; взаимодействие с образовательными, социальными и медицинскими учреждениями; привлечение страждущих от алкоголизма и их родственников к постоянному, осознанному участию в литургической жизни Церкви, совершение специальных молебнов и молитвенных правил об утверждении трезвости и избавлении страждущих от недуга пьянства. В этом должны также участвовать и прихожане, желающие оказать содействие в укреплении трезвенной жизни и борьбе с алкоголизмом. 5. Монастыри издревле являлись центрами аскетического подвига и молитвы, участвовали в делах милосердия и благотворительности. И в наши дни тысячи страдающих алкоголизмом людей обращаются сюда за помощью. Часто именно в монастырях они находят себе временный или постоянный приют. Монастыри могут участвовать в деятельности по утверждению трезвости в тех же формах, что и приходы, с учетом особенностей жизни обителей. Насельники монастырей призваны являть собой примеры трезвого образа жизни. IV. Взаимодействие Церкви, государства и общества в утверждении трезвости Утверждая трезвость в обществе, необходимо учитывать исторический опыт взаимодействия Русской Православной Церкви и Российского государства. Комплексная система воспитания народа в духе трезвости была выстроена совместными усилиями Церкви и государства еще в конце XIX века. В настоящее время сотрудничество государства и Церкви в утверждении трезвости и профилактике алкоголизма необходимо возрождать на общенациональном, региональном и местном уровнях. Соработничество Церкви и государства может осуществляться в следующих видах деятельности: в разработке и реализации образовательных, просветительских и культурных программ, направленных на утверждение трезвости, в том числе через искусство и средства массовой информации; в социальной реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью; в законотворческой деятельности в области утверждения трезвости; в общественном контроле за соблюдением антиалкогольного законодательства и за реализацией мер, направленных на ограничение доступности алкоголя; в содействии общественному движению трезвости. Церковь не подменяет собой государственные медицинские и образовательные учреждения, но всемерно способствует их деятельности, направленной на оказание помощи зависимым от алкоголя людям и профилактику алкоголизма. Церковь считает необходимым взаимодействие с общественными объединениями и отдельными энтузиастами в области профилактики алкоголизма, реабилитации и реадаптации лиц, страдающих алкогольной зависимостью. При этом сотрудничество возможно только с теми организациями и движениями, деятельность которых не противоречит вероучению Православной Церкви и действующему законодательству. V. Сотрудничество со средствами массовой информации В целях утверждения трезвости и профилактики алкоголизма полезным является сотрудничество церковных структур со средствами массовой информации. Сотрудничество Церкви со СМИ в данной сфере может включать в себя: разработку и проведение информационных кампаний, подготовку печатных публикаций, радио- и телематериалов на тему утверждения трезвости; содействие освещению в СМИ церковной деятельности по утверждению трезвости, организация социальной рекламы; размещение в сети интернет (сайты, базы данных, библиотеки, социальные сети, блоги, форумы и прочее) материалов, посвященных утверждению в обществе норм трезвости. Церковь признает недопустимой рекламу алкогольной продукции в любой информационной сфере. VI. Заключение Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и в создавшейся ситуации намерена всячески содействовать утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма. Важным средством борьбы с пьянством, как и со всяким грехом, является участие страждущих в церковной жизни, Таинствах Церкви, ежедневная личная молитва, исполнение постов, чтение Священного Писания и творений святых. Особое место в утверждении трезвости и профилактике алкоголизма занимает полное воздержание от употребления алкогольных напитков.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2014, 16:53:18 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
smarty pants
|
Существует мнение, что алкоголь абсолютное зло, однако Библия показывает, что это не так и не говорит о том, что следует отказываться от алкоголя, по крайней мере, предлагая его нам в виде основного Таинства. Я уважительно отношусь к мнению тех, кто решил отказаться от алкоголя, впрочем, так же как и от мяса, благ и т.п., но не могу одобрить необоснованную категоричность, которая, по моему мнению, загоняет проблему пьянства в угол, усугубляя её.
Несколько цитат из Св.Писания об употреблении алкоголя.
Возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой; и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. (Втор. 14: 25-26)
Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека. (Псалом 104: 14-15)
да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина (Бытие 27: 28)
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. (Матф. 11:19, Луки 7:34)
Мне особенно нравится отношение к качеству продукта в то время
Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Матф. 9:17)
Ты хорошее вино сберег доселе (Иоан 2:10)
Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток (Исаии 5:20-22)
А здесь об умеренном употреблении алкоголя:
И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Эфес. 5:18)
Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается. (1 Коринф. 11:21)
Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. (Рим. 14:21)
Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином! (Исаии 28:1)
Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (Притчи 20:1)
И в конце концов
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что' наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что' наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись. (1 Коринф 10:23-33)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
smarty pants что это не так и не говорит о том, что следует отказываться от алкоголя. но не могу одобрить необоснованную категоричность, которая, по моему мнению, загоняет проблему пьянства в угол, усугубляя её. Я не совсем понимаю что Вы хотите? Вам же сказано что в этой теме мы не обсуждаем полезность и культуру пития! Мы обсуждаем проблему которую приносит алкоголь! В первую очередь это пьянство, наркомания как свершившийся факт и то что ведет к этому факту. Вы что же предлагаете научить человека имеющего проблему пить? Скажу Вам! Алкоголик - ищет всю жизнь способ научится пить умеренно! Как итог он или бросает пить вовсе или в конце концов погибает от алкоголизма, в процессе поиска. Человечество пока не изобрело такой таблетки которая бы превратила зависимого человека в здорового! По поводу цитат из Библии! Там так же есть не меньшее количество цитат где употребление алкоголя осуждается! Кроме этого! Доклад на противоалкогольном Съезде в Москве 6 августа 1912 года. В этом докладе митрополит московский Владимир (Богоявленский) показал и доказал, что на самом деле Священное Писание на стороне тех людей, которые стоят на позиции полного воздержания от алкоголя. Оно не осуждает употребление только того вина, которое не претерпело брожения (т. е. являлось виноградным соком). Владыка Владимир привел в своем докладе ряд ценных рассуждений и аргументов, с нравственной точки зрения обосновывающих выбор трезвости. Найдите и прочитайте если это Вас интересует!? Свщмч. Владимир Богоявленский “Против нас ли (трезвенников) Библия?” Так же есть современный автор! По этим суждениям вино в Библии осуждается, но только то вино которое мы привыкли считать вином. Короче неточный перевод Библии! Клименко И.П. Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева Православный свято-Тихоновский гуманитарный университет. факультет дополнительного образования. кафедра теологии. автор: Клименко И.П. Научный руководитель: доцент кафедры теологии Фдо пстгу иерей Геннадий Егоров. 2011.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
smarty pants
|
Вы почему-то постоянно показываете мне на дверь, несмотря на то, что не являетесь хозяином  Именно по той причине, что меня заботит проблема алкоголизма, я трачу своё время, участвуя в данной теме. Моя идея в двух словах: не существует простого решения этой проблемы и наиболее эффективным является её профилактика посредством изучения ценности предмета и пропаганды осознанного отношения к нему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Мне с Вами не приятно говорить на эту тему!Скажу больше, я и не имею желания с Вами говорить больше! Такое ощущение что человек одержим идеей: раз я не спился значит все делай как я! В том то и дело что если бы было все так просто как говорите Вы то и проблем таких в обществе не было! Оставьте это дело для профессионалов! Я прошу модератора закрыть данную тему так как она может превратится из Церковь и проблема алкоголизма и наркомании в курс обучения культурно употреблять алкоголь. Данная тема не рассматривает методики употребления а рассматривает как с этим бороться. Мы говорим не о том как правильно пить, а говорим к чему приводит любое употребление, а остальное дело выбора человека. Так же если уже есть проблема то мы поможем найти решение!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
smarty pants
|
Мне с Вами не приятно говорить на эту тему!Скажу больше, я и не имею желания с Вами говорить больше!
 Если я каким-то образом вас оскорбил, прошу прощения. Если ваше раздражение касается моего понимания проблемы, пожалуйста, постарайтесь не читать мои сообщения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Моя идея в двух словах: не существует простого решения этой проблемы и наиболее эффективным является её профилактика посредством изучения ценности предмета и пропаганды осознанного отношения к нему. Это не идея, а очередная форма пропаганды культурного пития! Эта форма не работает - это показал опыт государственный, медицинский, духовный, и так далее. Оставьте дело профессионалам! Вы не можете понять что то что Вы предлагаете, не-ра-бо-та-ет!!! Не было бы таких проблемм если бы это работало! Тем же самым что Вы сейчас пытаетесь осветить наши темные умы, на протяжении многих лет, десятилетий, веков, занимались подобные Вам! Вы пытаетесь научить человека пить, совершенно не понимая что суть проблемы пьянства лежит не в культуре, дозах, качестве и т.д., проблема пьянства лежит в организме, психике и на духовном уровне. Вы пытаетесь научить человека пить которому быть может вообще и нюхать нельзя алкоголь! Лучшие умы человечества признают бессилие в решении данной задачи, и не видят иного выхода кроме как предупреждения заболевания. Человека нужно предупредить, страдающему помочь, а не вливать в организм то что может его сгубить!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
smarty pants
|
Я ценю, что вы всё-таки решили читать мои сообщения. Но если вы не будете кричать, всем будет комфортнее. Напротив, я говорю, что не надо пить человеку, которому нельзя это делать. Мало того, его нельзя искушать каким-либо образом. Однако, осознание того, что опьянение является нежелательной стороной потребления алкоголя во многих случаях позволяет предупредить возникновение пристрастии. Ценность алкоголя исчезает, когда вследствие опьянения притупляются рецепторы. Всё, что нужно – осознать эту ценность. Однажды я попытался сделать эксперимент. Увидев в баре молодых ребят, заливающих большое количество дешёвого алкоголя в коктейли, предложил им обратить внимание на другую сторону напитка и отказаться от дешёвых блендов в пользу небольшого количества качественного виски. В результате молодёжь с удовольствием променяла опьянение на дегустационное приключение. Хм, даже не знаю какими были бы последствия, если бы я стал кричать, что они пьют яд.  Извините мой непрофессионализм.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Человека нужно предупредить, страдающему помочь, а не вливать в организм то что может его сгубить!Хм, даже не знаю какими были бы последствия, если бы я тоже стал кричать, что они пьют яд. Вы перегибаете палку! Для этого должны быть определенные места и условия. Однажды я попытался сделать эксперимент. Увидев в баре молодых ребят, заливающих большое количество дешёвого алкоголя в коктейли, предложил им обратить внимание на другую сторону напитка и отказаться от дешёвых блендов в пользу небольшого количества качественного виски. В результате молодёжь с удовольствием променяла опьянение на дегустационное приключение. Возможно прочитав эту тему, или услышав на собраниях, мероприятиях то что говорим мы, они бы и вовсе бросили пить. Никто с флагами не ходит и не заставляет. Я ценю, что вы всё-таки решили читать мои сообщения. А Вы к сожалению читаете между строк. Я повторяюсь в сотый раз, здесь обсуждается проблема а не призыв рассмотреть другую сторону напитка и отказаться от дешёвых блендов в пользу небольшого количества качественного виски. Вы похоже совсем не понимаете! Создайте себе тему Церковь и дегустация, культура, или идите в специализированную тему где обсуждается то что вы хотите услышать. Напротив, я говорю, что не надо пить человеку, которому нельзя это делать. Мало того, его нельзя искушать каким-либо образом. Вот умничка, почти, почти, почтииии! Вывод, в этой теме, фразами другую сторону напитка и отказаться от дешёвых блендов в пользу небольшого количества качественного виски, получается как то не в тему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
Анатольевич, постарайтесь, пожалуйста, вести обсуждение в менее эмоциональном ключе. Я думаю Вы понимаете, что чрезмерная эмоциональность может иметь обратный эффект в деле пропаганды здорового образа жизни.
Лично мне кажется, что на деле не работает ни идея полного воздержания от алкоголя, ни идея культурного употребления. В частных случаях - может быть, но в целом - нет. Иначе мы бы с Вами жили в несколько другом обществе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
smarty pants
|
Вот умничка, почти, почти, почтииии!
Вы невежливый человек. Я в очередной раз прощаю ваши неуважительные реплики, в следующий раз буду обращаться к администрации. Almador, несомненно нет единого решения, при этом даже осознанное употребление алкоголя связано с рисками, возможно точно такими, как и в случае запретов. Однако если выбирать между запугиванием и культурой, то второй случай, по крайней мере перспективнее, интереснее и имеет более богатое внутреннее содержание.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Анатольевич, постарайтесь, пожалуйста, вести обсуждение в менее эмоциональном ключе. Я думаю Вы понимаете, что чрезмерная эмоциональность может иметь обратный эффект в деле пропаганды здорового образа жизни.
Лично мне кажется, что на деле не работает ни идея полного воздержания от алкоголя, ни идея культурного употребления. В частных случаях - может быть, но в целом - нет. Иначе мы бы с Вами жили в несколько другом обществе.
Я Вас прошу не вешать ярлыки, я не призываю к идее полного воздержания от алкоголя.Я говорю об идее нацеленной на утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности. Попытайтесь понять что я имею ввиду, вдумайтесь в слова приведенные мной Выше или ниже! Прошу вас постараться отличить то, что идея полного воздержания не навязывается нами, а предлагается как возможность образа жизни! Почему кто то может призывать к культуре пития, а человека предлагающего выбрать трезвый образ жизни называют темным, запугивающим невеждой? Ведь мы говорим о том что при употреблении возможны последствия, и говорим что если ты захочешь избежать этих последствий, можешь попробовать трезвую жизнь! Оппоненты же говорят нам, ню ню ню, это не правильно, правильно привить культуру пития и все, а о возможном воздержании вообще, лучше молчать! Если бы мы продвигали идею полного воздержания , мы бы не с Вами тут не разговаривали, а выдвигали свои идеи власти, выходили бы с этой инициативой любыми доступными способами, мы же пропагандируем, но не заставляем, а выбирает человек! Почему реклама пива и пивных фестивалей у нас разрешена, а вот то о чем говорим мы сразу встречается в штыки или просто вежливо заминается разговор,типа это не выход и все! Almador, несомненно нет единого решения, при этом даже осознанное употребление алкоголя связано с рисками, возможно точно такими, как и в случае запретов. Однако если выбирать между запугиванием и культурой, то второй случай, по крайней мере перспективнее, интереснее и имеет более богатое внутреннее содержание. Вы сами себе противоречите! Даже осознанное употребление алкоголя связано с рисками, возможно точно такими, как и в случае запретов. О чем я Вам и говорю уже на протяжении нескольких дней. Об этом я говорю, а не запугиваю. Но все же понимая - это, Вы предлагаете пустится в интересное и имеющее более богатое внутреннее содержание культурное питие! Концепция РПЦ предлагает нацелится на утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности. Братства, общества, общины трезвости и иные церковные организации способствуют возрождению традиционных семейных отношений и духовно-нравственных ценностей, осуществляют просветительскую деятельность, ведут профилактику алкоголизма, формируя положительное отношение к трезвости как общественной ценности, участвуют в создании трезвой молодежной культуры, оказывают воздействие личным примером, в том числе организуя «дни трезвости» и создавая «территории трезвости». Где тут запугивание? Просто мы с Вами расходимся в том что я считаю что прививание культуры пития в обществе привело и приводит к дальнейшей деградации и вимиранию нации согласно Вашим же словам даже осознанное употребление алкоголя связано с рисками, возможно точно такими, как и в случае запретов! А Вы в свою очередь деятельность в деле утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности, называете запретом и запугиванием!
|
|
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2014, 00:29:23 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
smarty pants
|
Чтобы наилучшим образом понять друг друга, предлагаю поменяться на время ролями: ваше братство проникнется интересным и имеющим богатое внутреннее содержание культурным питием, а наше – проведёт месячник трезвости 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Чтобы наилучшим образом понять друг друга, предлагаю поменяться на время ролями: ваше братство проникнется интересным и имеющим богатое внутреннее содержание культурным питием, а наше – проведёт месячник трезвости  Вы предлагаете бывшим алкоголикам (люди завязали) начать пить культурно  это возможно  вы это как-то необдуманно.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
smarty pants
|
Простите, я не думал, что братство состоит из бывших алкоголиков.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Я веду деятельность в наркологической консультации (ИКП Гродненской епархии). Какие братства? Братства есть разные. Если Вы имеете ввиду общества трезвости, общества АА и другие в этой теме? Кх, ну сходите, предложите ))). Сам я не употребляю 3 года и не стремлюсь начинать. Так что Ваше предложение не принимаю!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ханна
|
Простите, я не думал, что братство состоит из бывших алкоголиков.
почему бывшие, есть и действующие.... у нас вот сестричество при храме, но там в большинстве своём сёстры за 50, вы, наверное, не представляете себе, что такое братство и чем оно дышит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shura
|
Чтобы наилучшим образом понять друг друга, предлагаю поменяться на время ролями: ваше братство проникнется интересным и имеющим богатое внутреннее содержание культурным питием, а наше – проведёт месячник трезвости Расскажите нам про богатое содержание культурного пития, и почему без него совсем никак нельзя обойтись?  Что полезного может дать алкоголь в малых дозах? (Вопрос вполне серьезный - хочтеся узнать ваше мнение) Имхо нужно учиться не культурному питию, а культурному общению за чашкой чая. Выпить можно иногда (раз в пару месяцев), но совсем немного и для веселья, но только тем, кто проблем с алкоголем раньше не имел. То что понимается под терминов культурное питие стоит совсем недалеко от бытового алкоголизма имхо. Как-то так 
|
|
|
Записан
|
Нетолерантный человек.
|
|
|
smarty pants
|
Расскажите нам про богатое содержание культурного пития, и почему без него совсем никак нельзя обойтись? Shura, спасибо за вопрос. Тема большая и скорее находится в области искусства, однако мой ликбез здесь может вызвать раздражение, поэтому я воздержусь от него.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Эта тема не только проблема алкоголизма но и наркомании, поэтому хотел бы вспомнить: Год назад, точнее « 08 Октябрь 2013, 16:15:42 » в этой теме, я писал вот что: В настоящее время все большее распространение, особенно у молодежи, получает такой новый и малоизученный вид наркотических средств как так называемый Spice («спайс»).
Если Вы заметили в поведении своих детей, родственников, знакомых, близких и т.д, изменение в поведении и другие не свойственные этим людям изъяны, то возможно Вы столкнулись с одним из видов употребления наркотических средств как употребление "спайса".
Обратите своё внимание на информацию размещенную ниже и скорее обратитесь к специалистам. Прямые признаки употребления
Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)
ПОСЛЕДСТВИЯ СПАЙСА Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)
Последствия спайса раскрываются постепенно, от стадии к стадии. Врачи-наркологи выделяют шесть стадий формирования зависимости от любого наркотика:
Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)
Все врачи-наркологи в один голос говорят, что любые наркотики, будь то спайс, синтетические или натуральные, являются злом, которое своими последствиями оказывает самое губительное воздействие на организм.
В окончании хотелось бы отметить что в наркологический диспансер г.Гродно практически каждый день обращаются люди с уже сложившейся зависимостью от спайса, среди обратившихся преобладает молодежь как школьного так и студенческого возраста. Прошел год! Печально, каждый день мы видим сообщения об очередном употреблении и связанных с этим бедах. Вот очередное: Парень умер от спайса прямо в машине. «Под наркотиком» из Гродно в Волковыск молодые люди проехали 40 км.http://s13.ru/archives/92820 Добавлено: 18 Ноябрь 2014, 08:18:09
Справочно: Из незаконного оборота в Республике Беларусь изъято: в 2010 году – 6980 грамм (700000 разовых доз), в 2011 году – 4200 грамм (420000 разовых доз), в 2012 году – 2200 грамм (220000разовых доз), в 2013 году – 41691 грамм (4.169.100 разовых доз), в общей сложности с 2010 по 2013 года изъято 55 килограмм, 71 грамм, сто составляет около 5.507.100 разовых доз. Сколько изъято в 2014 году, данных пока нет. В сравнении со статистическими данными об изъятии на территории республики наркотических веществ, психотропных веществ, количество изымаемых курительных смесей значительно превышает изъятие всех, изымающихся в течение года наркотиков или психотропов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Я за это!!! Генпрокуратура: «Доход от продаж алкоголя в стране 2,8 триллиона рублей, расходы – пять триллионов» Автор: s13. 21 ноября 2014 года, 12:40 Привычная картина в супермаркетах, да и в магазинах небольшого формата: короба с бутылками водки, вина, пива стоят прямо на проходе. Не успеешь войти в магазин, как бросается в глаза надпись с сообщением о привлекательной цене на спиртное. Невольно обращаешь внимание на содержимое. Да и сами отделы, торгующие горячительными напитками, как правило, располагаются так, что их просто нельзя не заметить.  Первый шаг в ограничении продажи спиртного уже сделан. После 23.00 ни водку, ни пиво, ни вино в Гродно не купишь. В марте решением облисполкома реализация алкогольных напитков была ограничена временными рамками: с 9.00 до 23.00 в Гродно, Лиде и Слониме, в другой местности – с 9.00 до 22.00. Коснулось ограничение и заправочных станций, где раньше в любое время суток можно было прикупить бутылочку. Теперь реализация спиртного разрешена только на тех заправочных станциях, где есть столики, организовано горячее питание. Главный врач областного клинического центра «Психиатрия – наркология» Максим Воронко предлагает вынести алкоголь из основных торговых залов в специальные отделы. Это могут быть помещения в том же магазине, но отделенные от торгового зала перегородкой, пусть даже и прозрачной, с дверью. – Люди должны помнить, что алкоголь – это психоактивное вещество, – говорит Максим Викторович. – Он доступен, но это не пищевой продукт, а значит, приобретая его, человек должен понимать, что берет обязательство по контролю над своим поведением. Доктор объясняет, что алкоголь действует как противотревожный препарат и на первых порах «выключает» ощущение тревоги, но само напряжение остается. Организм все еще испытывает определенный стресс, и, чтобы снять его, человек позволяет себе еще немного… Эта замкнутая цепь ведет к тому, что некоторые люди начинают употреб##ть спиртные напитки постоянно. Важно разорвать эту цепочку. – Генеральная прокуратура в прошлом году подсчитала, сколько денег государство получает от продажи алкоголя и сколько тратит на устранение последствий от его употребления, – рассказал Максим Воронко. – Если доход от продаж составил 2,8 триллиона рублей, то расходы – пять триллионов. Убытки ушли на лечение травм, заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, сердца, на содержание детей пьющих родителей, не способных о них позаботиться. Еще одно предложение медиков: отделы по продаже алкогольных напитков оборудовать системами видеонаблюдения. Тогда у продавца не будет соблазна продать водку или вино несовершеннолетнему. Эффект не будет моментальным, но постепенно такие меры приведут к улучшению криминогенной обстановки и уменьшению числа алкогольных отравлений. Уже есть определенные подвижки. Если сравнить с ситуацией двухлетней давности, то сейчас процентов на двадцать меньше людей поступает в гродненские больницы в состоянии алкогольного опьянения. Если в 2012 году сотрудниками ГАИ в центр «Психиатрия – наркология» на освидетельствование были доставлены 2 068 человек, в 2013 году – 1 602, то за десять месяцев текущего года – 944 водителя. В целом система государственных мер, направленных на борьбу с пьянством и алкоголизмом, приносит свои плоды. Но надо двигаться дальше. В Беларуси планируют запретить продажу спиртного лицам моложе 21 года. Ввод такой нормы инициировало Министерство внутренних дел. Законопроект может вступить в силу в 2015 году.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Дорогие друзья! Православный центр реабилитации зависимостей "Анастасис" сердечно приглашает на международную духовную встречу «АНАСТАСИС» в Жировичах 20,21,22 февраля 2015 года Тема: «Освобождение через служение».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
smarty pants
|
Сегодня слышал, как пожилой священник на проповеди с восхищением рассказывал, каким прекрасным продуктом является вино. Его идея была в умеренности. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Double_trans
Можно просто Саша
Молодой Гродненец
Репутация: +1/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 23
|
Православное общество трезвости «Покровское» Дорогие братья и сестры! Православное общество трезвости «Покровское», при Свято-Покровском кафедральном соборе г.Гродно, сердечно приглашает Вас на пятую годовщину образования общества. Юбилей пройдет 12-13 ноября 2016 года в актовом зале Свято-Покровского кафедрального собора. Программа мероприятия 12 ноября (суббота): 8.30 Служба (исповедь, причастие), Свято-Ольгинский храм( при Свято-Покровском кафедральном соборе).Благодарственный молебен 10.00-11.30 Регистрация 11.30 - 13.45 Открытое собрание . Тема:«Где Дух Господень –там свобода». 14.00 – 15.30 Обед 15.45-16.30 Беседа со священником.( о. Дионисий (Пясецкий), руководитель координационного центра Беларуской Православной Церкви (МП) по противодействию наркомании и алкоголизму. 17.00 – 19.00 Всенощное бдение 19.00 – 20.30 Спикерское собрание 13 ноября (Воскресенье) : 9.30 Поздняя Божественная литургия 12.00-13.00 Обед 13.30-14.30 Лекция врача – психотерапевта высшей категории Финского А.М., г.Лида 14.30-15.30 Лекция В. Пашкевича, директора Беларуского православного центра реабилитации людей, зависимых от алкоголя и наркотиков «Анастасис». 15.30-16.30 Беседа с духовником ПОТ «Покровское» протоиереем Евгением (Павельчуком). По вопросам регистрации и проживания обращатся: Протоиерей Евгений (Павельчук) – духовник общества +375333857371 Толкач Валентина – староста общества +375292814738 Добавлено: 11 Ноябрь 2016, 11:30:26
Сегодня слышал, как пожилой священник на проповеди с восхищением рассказывал, каким прекрасным продуктом является вино.
Его идея была в умеренности. Ну, у него такая идея а у другого иная!
|
|
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2016, 11:30:26 от Double_trans »
|
Записан
|
Земля полна проблем, а Небеса - решений.
|
|
|
крымнаш
Гость
|
Нужно сходить!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
smarty pants
|
А мне импонируют священники, которые по обстоятельствам не против с прихожанами кружку пива выпить. Земля честно возделана, зерно усердно собрано и чудесным образом ферментировано, весь процесс заботливо передан нам монахами - что же тут может смущать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Double_trans
Можно просто Саша
Молодой Гродненец
Репутация: +1/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 23
|
А мне импонируют священники, которые по обстоятельствам не против с прихожанами кружку пива выпить. Земля честно возделана, зерно усердно собрано и чудесным образом ферментировано, весь процесс заботливо передан нам монахами - что же тут может смущать. Ничего не может смущать - если человек здоров и может выпить в меру! Тех кто не может в меру, тех и смущает! Ибо они имеют страсть зависимости от алкоголя!Идея умеренности пития для зависимого человека = смерть! Потому что и по медицинским и по духовным законам - имея зависимость, умеренность отсутствует! Если это кто то не понимает то он не имеет зависимости (для здоровых людей), если не понимает а имеет зависимость, он погибает! Поэтому, я думаю тот священник все же имел ввиду людей не имеющих тягу к алкоголю, тогда - это нормальное, правильное суждение!
|
|
|
Записан
|
Земля полна проблем, а Небеса - решений.
|
|
|
|