Lucky12009
|
|
« : 28 Декабрь 2010, 11:45:52 » |
|
В связи с приобретением велостанка и началом усиленных тренировок хочу узнать мнения коллег по велоцеху и поделиться своими .
Добавлено: 28 Декабрь 2010, 13:52:11 Из преимуществ надо выделить такие как:поддержание и улучшение формы в межсезонье,из недостатков конечно обильное потоотделение и трудности на начальном этапе,а так вещь классная я доволен
Добавлено: 28 Декабрь 2010, 13:52:38 Из преимуществ надо выделить такие как:поддержание и улучшение формы в межсезонье,из недостатков конечно обильное потоотделение и трудности на начальном этапе,а так вещь классная я доволен
|
|
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2010, 13:52:38 от Lucky12009 »
|
Записан
|
Счастье есть, его не может не быть! Надо только хорошо поискать.
|
|
|
source™
|
|
« Ответ #1 : 28 Декабрь 2010, 15:20:21 » |
|
а можно фотку сего девайса ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
|
« Ответ #2 : 28 Декабрь 2010, 20:29:29 » |
|
трехроликовый станок (роллерный) - про него и будет и разговор) трейнерный, разминочный станок тренировки на трейнерном станке в тоже межсезонье по сравнению с ездой на роллерном станке, видятся особо скучными и какая бы мотивация не была, просто железной не достаточно, ведь в отличии от трейнерного станка роллерный станок хотябы имитирует реальную езду и позволяет неплохо развивать технику педалирования и равновесия. в первые мгновения езда на нем - это как заново учиться ездить)) настолько чувствительно все и нервно поведение велосипеда, стоит только сделать какое либо неловкое движение. штобы поехать нужно это захотеть и поехать, и наче не получится) накат практически отсутствует - разве што различные модификации станков роллерных со специально утяжеленными так называемыми инерционными роликами, слегка облегчающими езду и позволяющими какое то время без вращения педалей "ехать" потоотделение ведь можно решить при помощи одного или нескольких вентиляторов) больших конешно.. из главных недостатков также добавлю шум (стальные ролики самые шумные)! который может стать помехой серъезной, если его как то не глушить. ну а если источник шума - радиальные биения в местах качения (торцевые не так критичны), тогда врядли што либо поможет) на форумах часто видел от некоторых участников посты в духе "зимой лучше все равно ездить на свежем воздухе" и ниже стереотипные лыжи всякие каждый раз приводятся, пробежки, типа станок все равно даже роллерный это изврат и т.п. ну так вот ни лыжи ни бег ни плавание ни езда зимой не заменят станок, а лишь послужать дополнением, носящим рекомендуемый характер. так как уже выше сказано было, што главная особенность станка это сохранение и постоянная полировка велосипедных навыков - баллансировка, педалирование, не считая аэробно-анаэробные процессы и само собой прокачка выносливости, достигаемая длительной монотонной работой мышц ног. микрокапиллярная сеть мышечным волокон на протяжении межсезонья остается в своем прежнем состоянии и растет благодаря такому характеру нагрузок. собственно станок нужен тому кому он нужен - спортсменам профи и спортсменам любителям, ведь это люди у которых мотивация более плотная, чем у тех, кто просто катается и для кого действительно проще ездить зимой) Добавлено: 28 Декабрь 2010, 20:38:51
ну а моя попытка сделать роллерный станок затянулась, хотя и лениво пополза к завершению с более менее удовлетворительным результатом. без токарного станка по металлу станок (ролики сделать хорошо центрованные. у меня его к сожалению нету) крайне сложно сделать (законы механики, физики везде работают и создают много наюнсов технических ) - это скорее будет конструктор, попытка использовать какие то готовые детали, от каких либо механизмов, крайне сложно штобы оно работало и явно дольше одного месяца- хотябы на межсезонье штобы хватило и разумеется было тихим, што у меня на 2\3 получилось) сделать тихим, хоть и не идеально само собой)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lucky12009
|
|
« Ответ #3 : 29 Декабрь 2010, 00:32:36 » |
|
Да конечно как один из основных минусов я забыл шум,но если станок заводской то при наличии сликов вполне решаемый.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Декабрь 2010, 12:15:11 от Lucky12009 »
|
Записан
|
Счастье есть, его не может не быть! Надо только хорошо поискать.
|
|
|
Trai
|
|
« Ответ #4 : 29 Декабрь 2010, 01:12:06 » |
|
корректнее будет так:
шум будет минимальным при выполнении всех допусков и посадок, при выборе значений которых будут отсутствовать эксцентриситеты (либо их значения будут незначительны), вызывающиие радиальные (торцевые как уже говорил не так критичны, как радиальные) биения тел качения, которые будут передавать колебания свои на станину, которая будет создавать вибрацию основания, которое находится под стаком - в данном случае вибрации напольного покрытия (плиты), которое в свою очередь заставит вибрировать окружающие и близрасположенные предметы. и все это сольется в единый оркестр и таким образом тренировка в многоквартирном доме станет скорее невозможной) самодельный станок может быть даже тише заводского, тут уж как выберешь материал и как все это сделаешь (допуски..)..и инструмент насколько точный будет под рукой.ну слики просто обязательно при тренировках на всех типах станках) еще даже спец. покрышки..типа серия HomeTrainer..у швальб есть, у континенталей. но они скорее для трейнерных станков - там небольшой ролик с большей силой прижимается к колесу и быстрее износ
зимняя езда зимней ездой, а все равно весной как заново ездишь в плане выносливости..а благодаря станку вкатываться не нужно будет (либо минимально, в зависимости от интенсивности тренировок), скорее некоторое время для того штобы подсознание вспомнило про мтб (езду на нем, ощущения, контроль), а выносливость на месте будет)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lucky12009
|
|
« Ответ #5 : 29 Декабрь 2010, 12:22:39 » |
|
На сегодняшний день догнал до 161удара и затратил 440 ккал при средней скорости 33.1 за 35 минут
|
|
|
Записан
|
Счастье есть, его не может не быть! Надо только хорошо поискать.
|
|
|
votodef
|
|
« Ответ #6 : 29 Декабрь 2010, 16:00:17 » |
|
расскажи, чем мониторишь пульс?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lucky12009
|
|
« Ответ #7 : 29 Декабрь 2010, 19:52:24 » |
|
При помощи пульсометра Sigma
Добавлено: 29 Декабрь 2010, 19:52:40 При помощи пульсометра Sigma
|
|
|
Записан
|
Счастье есть, его не может не быть! Надо только хорошо поискать.
|
|
|
naga7777
|
|
« Ответ #8 : 30 Декабрь 2010, 01:07:25 » |
|
Сёга скинь фотку свойго станка ( писал jimi )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
|
« Ответ #9 : 30 Декабрь 2010, 22:45:41 » |
|
Хороший пульс Серега!! Глядишь к сезону человеком станешь Витя М. сказал что типа станки - это слишком легко. А в инете говорят про коэффициент 2 (!!!) чему я не особо верю. Но мне кажется все зависит от конкретного станка,а точнее роликов, с каким усилеим они крутятся. А на счет что это "легко" очень не согласен,а весной можно будет и увидеть результат всего этого в Польше.. При помощи пульсометра Sigma ну взял у меня вот и мониторит ))) Данные приблизительные так как там вбит мой вес и мой возраст. Чтоб более точно измерить надо обзавестись в будущем личным,тк все тренировки завязаны на этом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
ы а у меня ролики даже замного туговато первое время вращаться будут (хорошо если скорость смогу поддерживать минут 10-15 первое время, достаточную для сохранения стабильного равновесия), пока подшипники на разработаются
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fox_Fluffy^^S
Гость
|
Ну вы маньяки блин С новым годом !
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
завершил работы над станком и принес его домой. пробовал ездить. крутить действительно тяжело. но можно. первое время хотябы пять минут проехать..перерыв, потом еще пять минут. в этом есть плюс - эффективность тренировок, так как есть сопротивление изза того што подшипники крупнокалиберные выбраны да и еще подтянуты)
Добавлено: 31 Декабрь 2010, 17:32:45 кстати да, с Новым годом))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lucky12009
|
А может это первое время тяжело?Потом привыкнешь.
|
|
« Последнее редактирование: 31 Декабрь 2010, 21:09:13 от Lucky12009 »
|
Записан
|
Счастье есть, его не может не быть! Надо только хорошо поискать.
|
|
|
Trai
|
нет) на предыдущей версии было намного легче. тут ролики не имеют инерции практически. вот ты их крутишь и они через секунду останавливаются - крутишь руками, рывком таким. и это я еще накачал шины до 8 атм) я думаю это будет первое время, так как шарики и дорожки друг к другу притрутся (трение все расточит) и будет легче Добавлено: 31 Декабрь 2010, 20:16:00
Выложу фотографии своего челябинского творения, которое в общем то почти закончились (с передачей пока не ясно, соскавивает ли, пока покрутил пару минут - вроде нет) никаких токарных работ..прямая посадка подшипников в трубы. сэкономлено много денег (бюджет станка 110 тыр), которые пойдут на запчастки для мтб. станок работает и будет работать! пока што усилие на нем раза в 2.5 выше примерно, чем на заводском роллерном Зроблена у Чалябинске
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lucky12009
|
Выглядит хорошо,только я так понял ремень ты сразу на ролик одел,надо контролировать чтобы на него не наехать.
|
|
|
Записан
|
Счастье есть, его не может не быть! Надо только хорошо поискать.
|
|
|
Trai
|
ну пока так, возможно потом што нибудь придумаю, штобы отделить ремень от рабочей области)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
классно-классно, поздравляю с завершением творения! До НГ успел все-таки ))) Я тоже хотел сказать,что важно не наехать на ремень,а это в первое время труднова-то может быть,т.е. нужно хорошо контролировать положение олес,не вилять(у меня не всегда получается,особенно при замедлениях)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
а как в заводских станках передача реализована? чето я там не видел ремней... и скока кста стоит станока заводского изготовления? стоят ли затраченные усилия разницы в цене?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lucky12009
|
Заводской станок стоит 450т.р.Передача осуществляется при помощи резиновой струны
Добавлено: 02 Январь 2011, 22:00:50 Заводской станок стоит 450т.р.Передача осуществляется при помощи резиновой струны
|
|
|
Записан
|
Счастье есть, его не может не быть! Надо только хорошо поискать.
|
|
|
Trai
|
имеет смысл самому делать если есть возможность выполнить все точные элементы станка - втулки для роликов, сами трубы расточить для роликов, на токарном станке по металлу. иначе много очень возни, так как ролики не должны иметь радиальные биения (торцевые допустимы, в определенных пределах и не так страшны) ну а все остальное - крепеж, металл для станины, это не главное, проще. если бюджет навскиду не более 50 долл будет состовлять и выше перечисленные условия будут присутствовать, то можно и делать. ведь самое трудное - это ролики сделать хорошо центрованные и сбаллансированные) Добавлено: 03 Январь 2011, 00:41:45
мне повезло подобрать трубы с внутренним диаметром, подходящим для прямой посадки туда подшипника с натягом, без втулок или каких либо установочных колец. поэтому ролик в радиальном исполнении четкий получился, хотя в торцах они бьют немного (небольшие перекосы подшипников, может исправлю). хотя и точил втулки изначально из твердой породы дерева, но ролики не получились - трубы, до этого стальные, были не круглые (следы от проката - грани, трубы то через вальцы (ролики зажимные) проходят..их надо снимать резцом и внутри надо было протачивать. а таких возможностей у меня нету. ролики гудели нефигово). а потом купил в магазине 'Сделай сам' эти трубы желтые стеклотекстолитовые (грубо говоря можно окрестить карбоновые все таки процесс технологический очень похож их производства) и подшипники и сделал как есть) шкивы не точил так как уже влом это было делать, проще было вырезать из автокамеры ремень и напрямую нацепить на трубы)) ремень все таки сползает лениво так, поэтому из оргстекла сегодня вырезал фрейзером кружки и прикрутил их мелкими саморезами к торцам труб, штобы ремень не соскакивал. завтра подложку куплю 5 мм под пол, нарежу ее штобы больше слоев под ножки, организую вибродемпфирующую подушку под станком и тренироваться)) Добавлено: 03 Январь 2011, 00:50:27
классно-классно, поздравляю с завершением творения! До НГ успел все-таки ))) спс) ) да хз просто надоело его уже делать, скорее уже хотелось тренироваться, чем делать) Преимущества тренировки на станке перед тренировкой на «свежем» воздухе в зимний период: меньше времени уходит на разминку, не надо одевать много одежды, которая сковывает ваши движения, нет проколов, светофоров, которые «вмешиваются» в вашу тренировку, также не надо отвлекаться на проходящий транспорт. При работе на велостанке Вы концентрируетесь только на тренировке, получая при этом большую эффективность от проделанной работы. Из своего опыта могу сказать только одно. Главное не перестараться. В первый год, когда купил велостанок, тренировался всю зиму с периодичностью: день отдых, день тренировка. Накатал более 4000 км. Полностью следовал тренировочным программам TACX. Время тренировки – от 90 минут до 120 минут. Итог: когда наступила весна – кататься уже не хотелось. Источникулыбнуло "кататься уже не хотелось" )) хотя это скорее для шоссейника критично..монотонно тошнить куда то вдаль, а до этого еще и "В стенку крутить"..кантрийщику врядли после станка весной расхочется проверить себя на своих трассах, да и вообще посетить их, любимые тропинки)) Добавлено: 03 Январь 2011, 00:56:34 http://macsimka.livejournal.com/9681.html ---> возможно уже кто и читал, целенаправленно находясь в поиске программы тренировок на станке)
|
|
« Последнее редактирование: 03 Январь 2011, 00:56:34 от Trai »
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
Да, Максима читали. Что-то возьмем от него что-то от себя. Станок не переворачивает законы природы и всё остается в принципе таким же. Только видимо в зависимости от усилий прилагаемых на конкретном станке нужно корректировать время тренировки. 90-120 минут это слишком. Это видимо и есть шоссейники-спортсмены,которым надо многодневки ездить )) а нам всего лишь 60-70 км преодолеть...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
сделал сегодня две ударо-звукопоглощающие платформы под станину. ________ ________ 3 мм + 3 мм = 6 мм полистироловые панели (классический вариант - подложка под напольные покрытия. "пенку" решил не покупать..она сминается со временем от статического давления и плохо выполняет свои функции. ). ________ выдерживает высокое статическое давление ******** ******** ******** 50 мм обыкновенный пенопласт ******** ******** ******** |||||||||||| 4 мм войлок..или ковролин. но штото похожее на это) от ковра старого отрезал все это между собой склеено. получается 6 см в высоту (в несжатом состоянии) вибро-звуко-демпфирующие-сэндвич-платформы . под ножки на платформу, на верх, отрезки пола подложить и все поидее должно хорошо глушить ненужные вибрации) ну да. на станке на котором усилий надо больше прилагать и время меньше может быть, так как тренировочную дозу нагрузок можно получить за более короткое время..однако со временем, когда в любом случае будет привыкание идти и вскоре это тяжело, будет легким)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v75
|
Приболел, пришлось участвовать в истории "Велостанок, 20 лет спустя" А если серьезно, то после 2х тренировок я его забросил, а через 3 дня был на улице! т.к. тема о "Велостанок:преимущества и недостатки" "+"- возможность тренировки независимо от погоды, работы, светлого времени суток - то-же в период выздоровления (о нагрузке обязательно посоветоваться с врачом!) - разминка - возможность сократить период вкатывания весной но только 1-2 НЕДЕЛИ! "-"- отрицательная психологическая составляющая, сегодня проехал 2,20 часа на шоссе, впечатления: психологически как 30-40 мин на станке! - малая нагрузка, хотя пульс растет (при V 48 км/ч 53х13 ок 165-175 уд/мин, но немалую составляющую оказывает перегрев организма (замерьте пульс в хорошей парилке!) да и с такой интенсивностью я прошел 2 интервала по 5 мин, последнюю мин приходилось самостимулироваться - на станке без регулировки нагрузки нет возможности силовой работы - отношение к шуму домашних и соседей! (жена послала... на ..., в гараж, и обрезала приводную нить!) - при должном стимуле (по моему в древности так называлась палка для подгона ленивых осликов ) к примеру 100 тыс за час пару месяцев вытерпел бы, но в сезоне от велика тошнило б , чего добровольно себя истязать? Хотя некоторые любят в коже - латексе... а чем самому делать я купил бы например такой http://www.veloonline.com/view.shtml?id=9461345 грн окол420 руб. 80 коп. а лучше http://www.veloonline.com/view.shtml?id=953ок 920 руб. 50 коп. или круто: http://www.veloonline.com/view.shtml?id=958цена неплохого байка
|
|
« Последнее редактирование: 15 Январь 2011, 22:41:45 от v75 »
|
Записан
|
Сильному не нужно, слабому - не поможет
|
|
|
Trai
|
ну..у кого какое органическое отношение к станку) мне к примеру на нем абсолютно не скучно, 15-20 минут (чаще не могу и не позволяю себе, все постепенно должно быть, так как начал тренировки недавно на нем) проходят как одна две минуты, моментом пролетают) зимние поездки разлюбил как вид, по самым разным причинам, одни из которых, это просто желание отдохнуть от мтб, поездок внешних - накопить заряд, для новых впечатлений, да и вообще мтб у меня не на ходу до весны)) кстати станок у меня с естественным замедлителем - сами ролики изначально вращаются и будут вращаться довольно туго, с некоторым сопротивлением (подшипники разработаюся до определенного момента, они уже наполовину разработались, но площадь трения качения у них безусловно больше, чем у мелких, в отличии от иных, заводских станков, в которых ролики имеют хорошую инерцию. в этом есть огромный плюс - низкий уровень шума, так как едешь на 1-1, 1-3 шоссовых передачь и эти звезды медленнее изнашиваются)) я тренируюсь на балконе, при открытой на нем всегда форточке в балконном блоке и закрытой одной лишь двери - станок почти не слышен, так, шуршание какое то едва слышимое) делать самому- не значит экономить (хотя экономия у меня очень даже неплохая получилась - на эти деньги будут куплены важные запчасти для мтб), делать самому ради процесса, если умеешь, конешно (люблю столярное и слесарное дело - работать руками, штото творить - процесс важнее, цели), вот и сделал) пока все работает отлично и на эту ременную передачу ни разу не наехал еще)) мотивация тренировок на нем присутствует на высоком само собой уровне) Добавлено: 16 Январь 2011, 02:05:55 кстати шум указывает либо на то што тренировка идет не на сликах, либо ролики имеют радиальные биения (неточность изготовления втулок-вкладышей для подшипников, несимметричные "трубы" (у меня это основной проблемой было при изготовлении, не удавалось сперва подобрать идеально "круглые" трубы ) ), либо подшипники надо почистить и смазать)
|
|
« Последнее редактирование: 16 Январь 2011, 02:05:56 от Trai »
|
Записан
|
|
|
|
v75
|
ну..у кого какое органическое отношение к станку) мне к примеру на нем абсолютно не скучно, 15-20 минут (чаще не могу и не позволяю себе, все постепенно должно быть, так как начал тренировки недавно на нем) проходят как одна две минуты, моментом пролетают) зимние поездки разлюбил как вид, по самым разным причинам, одни из которых, это просто желание отдохнуть от мтб, поездок внешних - накопить заряд, для новых впечатлений, да и вообще мтб у меня не на ходу до весны)) Тренировка менее 60 мин практически не дает эффекта (разминка 10-15 мин, осн часть ? мин, заминка 5-10 мин), станок 20-30 мин = 60-80 мин улицы на вело (в эмоциональном плане кстати шум указывает либо на то што тренировка идет не на сликах, либо ролики имеют радиальные биения (неточность изготовления втулок-вкладышей для подшипников, несимметричные "трубы" (у меня это основной проблемой было при изготовлении, не удавалось сперва подобрать идеально "круглые" трубы ) ), либо подшипники надо почистить и смазать) Разбиты подшипники Велостанок: -Я пережил 3х велосипедистов... PS: Регулярно выезжаем на шоссе, желающие присоединяйтесь
|
|
|
Записан
|
Сильному не нужно, слабому - не поможет
|
|
|
Trai
|
ну для кого не дают, а для кого и дают эффекта)) на моем станке разминку лично мне выполнить не удается пока (поэтому разминаться приходиться различными приседаниями, штобы адаптироваться как то для последующей тренировки), так как это просто невозможно, так как крутить с первых минут уже все равно што ехать в неплохой тягун-подъем (к примеру, напоминает сразу рельеф трассы на Сапоцкина..первая серия подъемов, сразу ЧСС вверх..потом там уже раскатываешься и круги идут уже веселее ), поэтому 15-20 минут = 45-60 минут улицы где то, в эмоциональноп плане и физическом, если сравнить вот как если бы когда то в реальности ездил)..однако, после 8 минут кручения становиться легче и можно чуть выше включить передачу (уже не 1-1, а 1-2 мне и 13 км вполне достаточно, чтобы устойчиво ехать, без рывков - ролики 100 мм в диаметре наружном ) - это и 'отогреваются' подшипники станка, на балконе то холодно, смазка замерзает в них и далее уже идет работа на ЧСС 170..время которой, планируется постепенно повышать, так как было месяца полтора, а то и два в пропусках между активными тренировками) так как улица..ну накат где то помог, где то ждал на светофорах, пока доехал до шоссе, и там же на спусках накат помогает и на прямых). вообще у кого как, и кому как вот)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fox_Fluffy^^S
Гость
|
Видео запишите ШТОЛЕ.... Посмотреть охота как оно в действии то...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
вот )) и записывать ничего не надо, еще и на русском языке комментарии "станок довольно тихий" - ничего подобного, можно слышать низкочастотную вибрацию, пульсацию скорее, как или на космическом корабле или как при работе асфальтоукладчика, вперемешку с аккомпанентом из бензореза
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fox_Fluffy^^S
Гость
|
вот )) и записывать ничего не надо Надо , Федя... Надо !!!! Хочу аffторское видево ! (тебе жалко чтоле)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|