Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
26 Апрель 2024, 19:51:51
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Религия > Другие вероисповедания > Тема: Re: Свободная.
(Модераторы: Админ, ПЕТРОВИЧ) > Тема:

Сообщение #9307574

Страниц  : 1 3 4 5 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Свободная.  (Прочитано 47792 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
ПЕТРОВИЧ
Moderator
*****

Репутация: +483/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4411


Просмотр профиля
« : 01 Ноябрь 2010, 23:05:45 »

 Тема открыта по причине не желания выдавать карточки и удалять сообщения в темах раздела.
 Здесь можете спорить, проповедовать, анализировать, и пр., но не флудить.
 Действуют общие правила форума.
Записан

Hey Joe, where you goin' with that gun in your hand?
Первое сообщение / продолжение темы 
Giademinas
Гость
« Ответ #31 : 11 Октябрь 2012, 21:27:58 »

ЛЮТЕРАНСТВО

Течение в протестантизме

Лютеранство можно считать первым собственно протестантским исповеданием, поскольку само начало Реформации, приведшее к возникновению протестантизма, связано с деятельностью Мартина Лютера (1483 – 1546), последователи которого впоследствии стали называться лютеранами.

Мартин Лютер родился в 1483 г. в Германии. В молодости Лютер не проявлял особенного религиозного рвения, по крайней мере, до того момента как в его жизни произошло случайное событие, определившее всю его дальнейшую биографию. Однажды он попал в грозу и в него ударила молния, едва не лишив его жизни. Лютер счел это знаком свыше и поклялся, что если выживет и поправится – посвятит себя служению Богу в монашестве. Спустя некоторое время после выздоровления Лютер выполнил свое обещание и поступил в монастырь августинцев (хотя, как показали дальнейшие события, призвания у него не было). Природный ум и тяга к знаниям позволили ему добиться значительных успехов в духовной карьере – в 1512 г. Лютер получил степень доктора богословия и стал профессором библеистики в университете г. Виттенберга.

В 1517 г. Лютер выступил с критикой злоупотреблений, связанных с продажей индульгенций в Германии. Он написал 95 тезисов, в которых изложил свою позицию, и прибил их к воротам своей церкви. На волне народного недовольства всевозможными злоупотреблениями, которые в то время нередко возникали в Церкви, а также стремления части немецкого духовенства к независимости от Рима, Лютер и его тезисы стали быстро набирать популярность. Предупреждения со стороны церковных властей не образумили его, но, напротив, привели к еще более резким выпадам в адрес Церкви. Если прежде критика Лютера была направлена преимущественно против практики продажи индульгенций, то теперь она затрагивала и вопросы вероучения, постепенно приобретая характер ереси. При этом у Лютера появились многочисленные сторонники, в основном среди зажиточных горожан. Часть из них была настроена радикальнее чем он сам. Как католический священнослужитель и богослов, Лютер был вызван в церковный суд, чтобы снять с себя обвинение в ереси. Однако он отказался явиться, что привело к его окончательному разрыву с Церковью.

В 1520 г. Лютер был лишен сана и отлучен от Церкви. К этому времени он получил поддержку северогерманских князей, заинтересованных в создании автономных, не связанных со Св. Престолом национальных церковных общин, подчиненных светской власти. Кроме того, горячая поддержка Лютера некоторыми князьями объяснялась их банальным стремлением присвоить церковные и монастырские земли. Пользуясь таким покровительством, Лютер открыто пошел на разрыв с Церковью – он публично сжег папскую буллу, объявлявшую о его отлучении. Постепенно Лютер выработал собственное учение, значительно расходившееся с католическим.

Единственным источником вероучения он объявил Св. Писание, причем не всё – "второканонические" библейские книги были признаны им апокрифами и выброшены из Библии, к апокрифам Лютер отнес также Послание к Евреям и Апокалипсис. К сентябрю 1522 г. он перевел на немецкий язык Новый Завет, к 1523 г. был закончен перевод Пятикнижия, а к 1534 г. была переведена вся Библия. В переводе Лютера имелись существенные ошибки, но для того времени он был непревзойденным и быстро распространился среди протестантов, положив начало настоящему буму переводов Библии на национальные языки.

Лютер заявил, что толковать Св. Писание может каждый верующий по своему разумению (при помощи Св. Духа), отвергнув таким образом Церковное учительство. Им был провозглашен "догмат всеобщего священства", утверждавший, что каждый верующий сам является священником и учителем, поэтому Таинство Священства упраздняется (его в лютеранстве заменяет "ординация" пасторов). Это учение привело к пересмотру самого понятия Церкви. Лютер считал, что Церковь – это невидимая община оправданных и возрожденных, поэтому он отрицал видимую церковную иерархию и главенство Папы. В существовании Церкви как института, согласно Лютеру, нет необходимости, как нет необходимости и в едином духовном центре: общины верующих могут существовать автономно во главе с выборными пасторами и епископами, подчиняющимися местным светским правителям. Монашество он тоже отрицал, причем сам подал пример своим последователям – публично заявил о выходе из ордена и женился (на бывшей монахине).

Согласно учению Лютера, в мире существует два царства: Божие и мирское. В первом осуществляется оправдание и спасение человека, второе возникает как следствие греха. Каждый из людей принадлежит первому как христианин, а второму – как человек. При этом вера и разум также лежат в разных плоскостях. Евангелие принимается только через благодать веры. Разумом нельзя постичь Откровение.

Особую роль в доктрине Лютера играет учение "об оправдании только верой" (justificatio sola fide), разработанное им в противовес католическому учению о заслугах святых и власти Церкви использовать эти заслуги, в частности, через раздачу индульгенций. Лютер отверг почитание святых (а также иконы, св. мощи и все, что связано с культом Богородицы и святых), заявив, что между человеком и Богом не должно быть никаких посредников, кроме Самого Христа. Церковь земная также не является таким посредником, поэтому уделяемые ею Таинства не могут быть источником благодати. Все Таинства, кроме Крещения и Евхаристии, Лютер отрицал. При этом учение о пресуществлении также отвергалось. Последователи Лютера считают, что Евхаристия – это "вкушение хлеба и вина, в которых, с которыми и под которыми непостижимым образом, при условии веры в Иисуса Христа, вкушаются Его истинные Тело и Кровь". На основе этого учения в 1526 г. была создана "Немецкая месса и последование богослужения".

Отрицание Лютером спасительной роли Церкви привело и к отрицанию Священного Предания, как рожденного Церковью. Этим Лютер перечеркнул для своих последователей всю предшествующую христианскую традицию. Само слово "традиция" с этого времени приобрело для протестантов устойчивый негативный оттенок (что, впрочем не мешает каждой из протестантских общин формировать собственную локальную "традицию").

Лютер оставил целый ряд трудов, в которых подробно изложил и обосновал свое учение. Важнейшими из них являются: "Аугсбургское исповедание веры" (1530), "Книга согласия" (1580), катехизисы.

Взгляды Мартина Лютера сыграли ведущую роль в формировании идеологии Реформации и зарождении протестантизма. Однако сторонники Реформации изначально не были согласны между собой по многим принципиальным вопросам, что вскоре привело к возникновению множества самостоятельных протестантских течений. Последователи Лютера образовали Лютеранскую Церковь.

ну вот роман терь вы оказывается не лютеране, а отломившееся секта, ещё одна из многих сект протестантизма.

Добавлено: 11 Октябрь 2012, 21:49:27
СЕКТЫ

1. Основные понятия.

Различными богословскими и религиоведческими школами для обозначения разных оттенков одного и того же явления используются такие термины как секта, тоталитарная секта, культ, деструктивный культ, новое религиозное движение, независимое религиозное течение и т. д. При этом каждая из школ вкладывает в эти понятия свой особый смысл. Итак, что же такое секта?

Слово «секта» происходит от латинского secare — «отделять» или от sequi — «следую».

Под сектами обычно понимают самостоятельные религиозные группы, как христианские, так и псевдохристианские. Такое толкование понятия «секта» в принципе, сходно с протестантским, но, в отличие от него, всегда имеет отрицательный оттенок. «Ересями» обычно называют секты, выделившиеся из протестантизма, «псевдодуховными течениями» — секты с синкретическим учением, «лжеучениями» — секты, у которых отсутствует жёсткая иерархическая структура. Существует также понятие «тоталитарная секта», аналогичное протестантскому «деструктивный культ».
Секта — это замкнутая религиозная группа, выделившаяся из какой-либо традиционной религии, и имеющая собственную доктрину, основанную на искажении или отрицании фундаментальных положений той религии из которой данная группа выделилась. ---ну вот роман, твоя секта выделилась из лютеранства, вы замкнутая группа, т.к. в принципе не относите себя к какой либо конфесии, имеете своё видиние Писания, искажённую и отрицающую фундаментальные положения того же лютеранства.
Существует также ряд религиозных групп и течений, не вписывающихся в рамки данного определения. Это, прежде всего, общины, придерживающиеся в целом христианского учения, но допускающие отдельные искажения в доктрине или имеющие один из второстепенных признаков секты. Такие группы мы условно называем квазиденоминациями (т. е. "как бы" деноминациями или "как бы" церквами). Здесь необходимо учесть и "эволюцию" таких объединений. Многие из них со временем становятся более "респектабильными", отказываясь от тех или иных сектантских признаков. Встречаются и случаи противоположных изменений. К квазиденоминацям относятся "адвентисты седьмого дня", "Новоапостольская церковь", некоторые общины пятидесятников.
По происхождению секты условно делятся на:

a) «западные»;
 b) «восточные»;
 c) «нового времени»;
 d) «нео-языческие».

а) «Западные» секты происходят из Европы или Америки и имеют христианские корни. В их доктрине главное место занимает искажённое (порой до неузнаваемости) христианское учение, разбавленное элементами других религиозных систем. Характерными «западными» сектами можно считать свидетелей Иеговы, мормонов и Христианскую науку.
про остальные не буду писать, они в данном случае нас не интересуют.
Итак, первым религиозным признаком секты является искажение в богословии, т.е. отрицание или искажение основных вероучительных положений той религии из которой выделилась секта.
 В «западных» сектах это — отступление от признаваемого всеми христианами Символа веры. Существуют различные мнения о том, какой Символ веры: Никео-Константинопольский или Апостольский считать в этом вопросе исходным. Большинство исследователей склоняется к тому, что с богословской точки зрения, псевдохристианской сектой (культом) можно считать группу, отрицающую положения Никео-Константинопольского Символа Веры (в обоих вариантах – с filioque и без). Исходя из этого, свидетелей Иеговы, например, с полным основанием можно считать сектой, (т.к. они отрицают божество Христа и Личность Святого Духа), в то время как советское религиоведение всегда относило свидетелей Иеговы к протестантам.
 Во время выполнения «миссионерских заданий» проявляется ещё один характерный признак сект — крайний фанатизм. Тот, кто хоть раз встречался с сектантскими проповедниками, знает, с какой невероятной убеждённостью сектанты говорят о своём учении, с каким упорством они пытаются навязать его другим. Любые попытки переубедить сектанта или посеять сомнения в истинности учения его группы, как правило, ни к чему не приводят, т.к. всякая критическая информация, поступающая извне, фильтруется через призму слепой веры и отторгается на подсознательном уровне. Напротив, всё, что исходит от секты, воспринимается некритически и не подвергается сомнению. --- ох как похоже на тебя Роман.
Наконец, последний из социально-психологических признаков секты относится к области культа. Для культовых собраний сектантов свойственна религиозная экзальтация — сильное эмоциональное возбуждение, поддерживаемое общим пением, раскачиванием, хлопаньем в ладоши, возгласами и т. п. Нередко случаются экстазы, бред, которые объясняются действием Святого Духа или каких-либо «божественных сил» и всячески поощряются. Экзальтация особенно характерна для сект неопротестанского толка.
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2012, 21:49:28 от Aquinas » Записан
Страниц  : 1 3 4 5 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,157 секунд. Запросов: 21.