Плох тот мастер, который не умеет признавать свои ошибки... А.С. Пушкин
История проста как мир. В интернете нашёл обьявление о прошивке и ремонте блоков Airbag.
Позвонил мастеру (Сергею), обьяснил что блок подушек бьёт ошибку 00003, ошибка прошивки блока. Цену на прошивку блока обьявил 60р. Договорились встретиться в городе, что бы он забрал блок, без всяких заказ нарядов и в итоге чеков соответственно(мой косяк).От налоговой привет.
Мастер Сергей прошил блок и привёз мне обратно(правда забыл его на работе, но не суть). Поставил я его на автомобиль и подключил диагностику. Ошибка никуда не ушла. Решил спросить как так то... На что получил ответ, читаем на картинках...
Меня мягко говоря этот ответ очень сильно удивил...
О каком качестве ремонта может идти речь после такого ответа!? Проверка на авто привела к интересному, это будет далее...
После некоторых разговоров и просьбы проверить блок после перепрошивки - пришли к тому, что мастер Сергей ещё раз прошьёт блок...(
Роковая ошибка...)
Правда мастер Сергей на следущий день конечно же забыл, что я его жду и не забрал блок.
Мастер Сергей привёз блок мне обратно(на следущий день после того как забыл, думаете проблемы с памятью!?.. Возможно...). Я спросил по поводу проверки после прошивки, ушли ли ошибки. Ответ был, что вроде как остались, но не понятно, рвалась связь при считывании. Рвалась она потому что мастер не умеет считывать блоки с CAN шиной и не знает что надо ставить резистор(предположение).
Говорит на автомобиле проверите... Я поставил на автомобиль блок, быстро подключил компьютер и увидел что ошибка осталась. Плюнул на это всё потому что было уже поздно и решил ехать домой, но через пару минут произошло это...
Сразу написал мастеру Сергею, на что получил ответ... Сами с усами типа... Проводка у вас говно или датчики и тд.
Я был на тот момент в шоке от всего произошедшего и не сильно понимал как и что. Но так как поверхностно разбираюсь понимал что странное совпадение однако... Ездил с ошибкой года полтора и тут вдруг после установки прошитого блока замыкания на все пиропатроны как сказал мастер Сергей...
На утро я начал разбираться. Нашлись хорошие электронщики которые помогли(склонен доверять людям с стажем 40 лет). Им нужна была прошивка оригинальная блока и прошивка которую мастер Сергей "поправил" и зашил в блок. Прошивки мастер Сергей предоставил( или не понял своей ошибки или...
).
Через какое то время мне прислали отчёт.
Косяк вашего "специалиста". На картинках верхняя прошивка, это какая должна быть для заливки в блок согласно кальки на ваш блок после чистки, а нижняя на первой картинке это ваша с крашем, а вторая и третья в нижней части картинок это его косяк который он допустил не правильной чисткой. Т.е. ему надо было забить измененные ячейки FF с адреса 0х000 по адрес 0х080 включительно и больше в прошивке ничего не менять. А он ещё забил FF с адреса 0х090 по адрес 0х0в0 и прописал нули в адресе 0х2с0. Не правильное изменение прошивки и привело к одновременному выстрелу сразу двух подушек и трёх пиропатронов( шторка, сиденье и ремень).
По нормальному, ваш "специалист" должен был прошить редактированной прошивкой и подключить на столе блок. Увидев, что ошибка 00003 не ушла, вернуть родную прошивку и сказать, что сделать не может, а не оставлять в блоке неизвестно с каких соображений редактируемую.Мне так же обьяснили что из за всяких замыканий(как сказал мастер Сергей) не могут стрелять сразу 3 пиропатрона на шторку, сиденье и ремень безопасности. Блок отключает при неисправности проводки или датчика эти цепи. Есть мизерный процент такого исхода как выстрел подушки, но тогда бы сработал один пиропатрон, а не вся боковая сторона.
Пытался я договориться с мастером Сергеем решить вопрос полюбовно, но мастера Сергея мы тоже уже хорошенько узнали, город маленький, говорят считает себя богом(это зря) ремонта авто, а все остальные го...(по общению очень даже похоже). Он начал детские отмазки мол у ваших спецов программы для как бы это сказать, считывания прошивок, ломанные и не официальные... Хотя у дилеров если капнуть глубже тоже ломаные программы. Но это не суть.
Теперь мастеру Сергею предстоят беседы с Налоговой и ОБЭП для начала, дальше интереснее
Лицензия ау
Благо есть хорошие люди
Возможно я потрачу больше чем стоит ремонт моего автомобиля но это просто дело принципа и для кого то послужит пособием.
Продолжение следует...Отзывы с этой же темы...
С этим "специалистом"по аккуратнее договаривайтесь.ответственности-ноль.якобы супер занятой-по записи 6а пару дней вперед.а на выходе просто не работает.записался на пару дней вперед-уточнил-звонить заранее или сразу приезжать-ответил-записано-можно без звонка.приехал поцеловал двери и назад.а ехать 10 км с если от автовокзала замерять.вот и думайте
Подъедем, узнаем качество Ваших работ и цены.
Уже приятно: обещали 10-ти процентную скидку участнику форума
Качеством, сервисом и ценой работ остался не доволен!Господа клиенты всегда после окончания работы, перед тем как платить, требуйте чек, или отрывной талон, и не забывайте глянуть в прейскурант цен.
Добавлено: 02 Сентябрь 2011, 23:32:38
предыстория. попросил человек найти диагноста с хорошими отзывами для сценик2. дал номер телефона Spiria. сегодня вечером мне позвонил этот человек и сказал, что ОЧЕНЬ НЕ ДОВОЛЕН диагностикой.
во первых, форсунки. сказали, что две работают не правильно, какие именно - отказались сказать.
во вторых. был задан вопрос про ПБ, неисправность которых периодически выскакивает на панели, на что был получен ответ, что нужно было про это говорить во время, когда комп был подключен к авто.
в третьих. про ошибки. ошибками занимаются только теми, которые активны в данный момент. теми ошибками, которые в памяти, не занимаются.
продолжение следует, т.к. прервался разговор...
______________________________________________________-----
аналогично, работай тоже оказался крайне не доволен, и цены с потолка, если по Гродно комп. диагностика от 50000 до 75000, то у них в гараже 100000. Для сравнения на тот день в городе Минске сервис пежо по ул. Свердлова 80000.