Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
27 Ноябрь 2020, 20:38:52
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > В кругу друзей > Мысли вслух
(Модераторы: Злоба, ツ✿ツ✿ツ✿LёLка✿ツ✿ツ✿ツ) > Тема:

Нэцкэ бабы Зои, подтолкнувшие меня многое переосмыслить.

Страниц  :   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Нэцкэ бабы Зои, подтолкнувшие меня многое переосмыслить.  (Прочитано 128 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
maxim_tuner
Новенький


Репутация: +28/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8


Просмотр профиля WWW Email
« : 20 Октябрь 2020, 14:10:29 »

Иногда события в нашей жизни происходят спонтанно и не несут никакой смысловой нагрузки. Один обычный невзрачный день, похожий один в один на предыдущий, сменяет другой. Будни, чаще всего, лишённые особого смысла события обычных людей, не более того. Произойдут они или нет?, что от этого может, или должно изменится в жизни тебя самого?, и окружающих людей. Ровным счётом ничего.
Хотелось бы поделиться одним своим обычным, не предвещающем ничего сверхъестественного днём, случившемся со мной лет 15 тому назад. Днём, сменившем моё мировоззрение, как ни высокопарно это прозвучит.
Итак, я вынужденно практиковал с пианино в те годы, настраивал их, где мог ещё и механику пытался починить и пр. То есть занимался частной практикой – настраивал пианино. Приходилось бывать в разных домах. Чаще всего это всё же были люди состоятельные и щедро оплачивали мои услуги. Где-то приходилось и вовсе отказаться от денег, так как чувствовалось, что «пианино в доме есть, а кушают здесь не часто, что Бог послал».
Это был обычный день, более чем банальное пианино «Беларусь» конца 60х. До обеда производил темперацию (настройку пианино). После обеда намеривался сделать более точную сверку всех звуков и заняться регулировкой механики. Всё было как всегда, я прошёл на кухню в обеденный час, любезно приглашённый уже в очень преклонном возрасте старушкой. Надо отметить, что баба Зоя, не смотря на свой возраст, а было ей под 80, была очень энергичной, и от неё исходил какой-то незримый свет человеколюбия и умиротворения. Редкое качество в стариках по моим наблюдениям. Так вот проходя за стол, я начал разговор, который всегда происходит в таких случаях, о её внучке, которая будет играть на пианино. То есть это была стандартная беседа, ни к чему не обязывающая, лишь бы поддержать общение во время трапезы. Хозяйка усадила меня в главе стола, стала услужливо возиться и рекомендовать огромное количество салатов и закусок, которые она специально приготовила по такому случаю, и я их обязательно должен был отведать и высказать своё особое мнение и пр. Усевшись и, принявшись за закуски, я обнаружил, что прямо напротив меня, на стене, висит картина, но не обычная, а репродукция нэцкэ «Старики». Я сказал, что-то положительно-поверхностное по поводу японского искусства и, нэцкэ в частности. Но надо было видеть лицо старушки в эту секунду, она словно помолодела и стала ещё более приятной и, если хотите красивой. Она, как я понял, не допускала мысли, что люди моего возраста могут знать о этом виде искусства и, уж тем более знать название этой работы. Я просто когда-то в детстве смотрел телефильм «Каникулы Кроша», там как раз была речь о нэцкэ и в частности об этой фигурке «Старики». Во время обеда мы мило беседовали обо всём, иногда баба Зоя переходила на свои знания об Японии и её искусстве нэцкэ. Мне показалось, что этот предмет ей был как-то близок, если честно я не мог тогда понять почему. Из её рассказа о жизни, я понял, что в тяжёлые годы ВОВ, она, ещё будучи подростком была вынуждена работать на производстве, а именно на кожевенной фабрике, в шкуропосолочном цехе. С её слов она проработала на вредном производстве более 40 лет. Кстати, то, что жизнь бабы Зои было «не сахар» я понял, когда мой взор упал на её гипертрофически выступающие вены на руках, кроме того, всё её лицо и руки были в белых пигментных узорах. Обед приближался к своему логическому завершению, я, выпивши пару чашек чаю, уже было готов откланяться, и вновь приступить к работе, любезно поблагодарив хозяйку за прекрасный обед и гостеприимство, но в этот момент, какое-то седьмое чувство мне подсказывало, что баба Зоя хочет поделиться со мной чем-то сокровенным. Я не ошибся в своём чувстве. «а хотите я покажу СВОИ нэцкэ?»- спросила она, с некоторой тревогой в глазах.
Честно сказать я был удивлён и обескуражен. Как мог отказать я ей в этой просьбе?, к тому же и у самого возник интерес посмотреть на нэцкэ, выполненные бабой Зоей. Хозяйка провела меня в свою комнату, где был огромный добротный, выполненный из массивного дерева стол, на котором были закреплены различные тиски, аккуратно разложенные по ящичкам инструменты. Такие обычно применяют краснодеревщики, полагаю. Также были установлены светильники и штативы с огромными лупами. Над столом висели уже известные мне репродукции нэцок и их чертежи и пр. Баба Зоя показала мне небольшой ящичек, со словами «здесь всё моё добро». Открыв его, он стала, трясущимися руками, очень бережно вынимать содержимое.  «их немного. Всего 14 штук». «Это вот кошечка. Самая первая и от того самая дорогая, 67 год». «давайте посмотрим её под лупой!?» КАК я мог отказать посмотреть!!! Да, я действительно увидел под огромным увеличением кошку, а ни кота или котёнка. Автор «вложил душу» в эту скульптуру». Боже!, как это прекрасно, подумал я в ту минуту. Но как? Почему?
«Вы, наверное, сильно удивлены?» Я не удивлён, я просто раздавлен, сказал я сам себе, но не подал виду.
« Я начала заниматься этим ещё давно, более сорока лет тому назад. Вначале очень много читала о древнем Востоке, его культурном наследии. Но читать приходилось урывками, не было и не могло быть системного подхода. Вся моя жизнь тогда был тяжкий труд на заводе и воспитание дочери, которую я воспитывала одна. Вначале, сразу после войны я записалась в библиотеку, очень много читала. Это была и русская литература, и книги по культуре, и различные журналы с иллюстрациями. Подруги, знакомые и родители не разделяли моей страсти, проводить всё свободное время в читальном зале. Даже сейчас, те люди которых я знаю и уважаю, мои близкие и те смотрят на меня, как на человека «со странностями». Но это их право, не правда ли?»
« Вначале подбирала, где только возможно различные подпилки, пилочки, резцы. Что-то изготавливали на заводе знакомые ребята. Мне всегда было приятно, когда я находила какой-нибудь чертёж в журнале или книге, и кто-то из моих немногочисленных знакомых, мог воплотить это в реальность! А, какое счастье было, когда «свежеизготовленным» резцом, я начинала резать по вишнёвой косточке!!!».
Я слушал всё это и чувство непонятной гордости и уважения застилало мне душу. От каждого слова этой женщины становилось как-то легко и свободно дышать, и продолжать внимать её рассказ. Я почувствовал, что до этого, она никогда и никому не позволяла так близко прикоснуться к её скрытому духовному, можно даже сказать, интимному миру. Вдруг передо мною встала картина ТОГО времени, ТОГО мира, где людей пачками кидали в жернова истории, миллионы погибали, выжившие становились духовными калеками до конца своих дней. Это было предопределено изначально. Это были люди, но чаще без души, человеческие существа. Фашизм и социализм всегда были для меня братьями близнецами. Я никогда не видел большого различия между ними. Баба Зоя, как раз продукт той эпохи, где главным критерием было выжить, а не жить. А, она жила! Именно жила. Превозмогая боль, калечимая «всеми прелестями социалистической системы», она не стала, как «все». Да, подруги, думаю, её чурались, парни, которых не убили на войне, также не разделяли её нравственных установок к жизни. Она была одинока тогда, она и сейчас одинока, подумал я. Но её это не коробило, а только закаляло, как мне кажется. Она, ребёнком, не разгибающая спины, у чанов с кислотой, стала настоящей женщиной. Смогла заниматься саморазвитием, так как видела в этом нормальное человеческое право – быть независимым, свободным человеком. Могла бы беспросветно бухать, как многие в цеху, иметь беспорядочные половые связи и пр. извращения социализма, чтобы стать быдлом навсегда. Пьянство и бескультурье всегда приветствовалось коммунистическими руководителями, так как упырками проще управлять.  Но она не стала этого делать. Большое человеческое спасибо тебе, баба Зоя. Ваш пример стал для меня отправной точкой сознания, КАК нужно жить, а именно искать всегда отправную точку в нравственных установках, а не плыть по течению, как это делают большинство окружающих меня людей. Нельзя завуалировать безнравственность своих поступков, ссылаясь на большинство. Нужно и можно в любой ситуации оставаться человеком, хотя порой это делать очень трудно, а подчас и невозможно. Там, где есть человеческое достоинство – там демократия и созидание, движение вперёд, и фашизм-коммунизм не пройдёт!
Такие вот японские скульптурки от бабы Зои, которые перевернули моё сознание и дали пищу для построения нового мышления внутри самого себя, способствовали развитию собственного критического восприятия окружающего Мира.


* нэцки.jpg (39,4 Кб, 789x585 - просмотрено 17 раз.)
Записан
Страниц  :   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2020, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Powered by Itibo Technology
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,075 секунд. Запросов: 20.