Не надо ничего уже изобретать: всё уже внедрено в Доме связи. Приходишь, через электронный регистратор берешь бумажку с номером очереди и уже подходишь к тому окошку, куда вызывают по твоему номеру. Сейчас только здесь и оплачиваю, всё быстро автоматизировано, никто не толпится и не лезет вне очереди.
О да! Если речь идёт об оплате всё тех же коммунальных услуг, сотового и т.п. А вот воспользоваться именно услугами отделения связи порой проблематично. Из трёх последних раз посещения почтамта все три вызвали недоумение, один раз поругалась (что делаю очень редко). Ездила туда по необходимости, бо другие отделения связи такие услуги не предоставляют.
Первый раз - отправка денежного перевода в Польшу.
Нуу, списала длительность оформления на неопытность девушки-оператора. Даже развлеклась.
Второй раз - отправка факса в ту же Польшу. Была в отпуске, лениво было ехать на работу, решила, что почтамт ближе, иначе бы даже мысли не возникло ехать туда. Прелесть отправки международного факса в том, что сие действо производит тот же оператор, что и ксерокопирование...
Когда дама стала обслуживать третьего или четвёртого посетителя без вызова по талончикам, пошла ругаться. На что получила ответ, что все они по одному талону.
Но мне тут же был выдан бланк, стоявшие там же в очереди пошли к волшебному аппарату отрывать талончики...
В третий раз - опять же отправка денюжки в Польшу. Уже знала, что меня ждёт, но не представляла всей прелести!
Я попала в то же окошечко с ксероксом...
Дама набирала все данные одним пальцем, долго ища соответствующие латинские буквы на клавиатуре. Когда я, видя как она мучается
, предложила набрать сама, она даже не ругалась. Только вяло огрызнулась, что не каждый день оформляет переводы за границу.
Справедливости ради скажу, что в отделе, где оформляют международные письма, посылки и бандерольки (и не только их) - сразу направо от входа в здание, операторы работают чётко, грамотно, быстро.