Ты Библию, то хоть читал, неуч?
Не обращайте внимание на нашего друга Блоуджобку, Ветка. Ну, как он мог что-нибудь читать, если у него производственная травма - мозжечок повреждён во время исполнения его прямых служебных обязанностей у сотника. Только копипаст большими буквами и не более того.
Вы лучше смотрите, какое я историческое основание для самавызначэнне нацыі і аб'яднанне грамадзян нашёл в истории моего сурового горного края - вернуться к вере в старых богов!
Я вырос в беларуских горах, в краю суровых людей, где дух старых Богов ещё витает среди горных троп и ущелий:
Тут. XIX век: в Беларуси случилось человеческое жертвоприношение
Третья пандемия холеры... к 1850-м годам достигла территории современной Беларуси. Способов лечения смертельной болезни официальная медицина не знала, народные средства — самогон, чеснок, уксусные примочки, обертывания красной шерстяной тканью — выздоровления не приносили. Наша сегодняшняя история о том, как жители белорусской деревни решили остановить эпидемию холеры, прибегнув к одному из самых действенных из известных им средств — к человеческому жертвоприношению.
«О ритуале человеческого жертвоприношения не вспомнили: о нем никогда не забывали»
... все знали, что отцы и деды прибегали к обрядовому убийству как к последнему средству, когда надо было остановить моровую язву, падеж скота, иные напасти. способ обрядового убийства с целью остановить смертельную болезнь был известен всем: закопать живого человека среди мертвых — тех, что умерли от холеры. Оставалось найти жертву. ...
Первыми сидящую Луцию увидели фельдшер Козакевич и сотник Дубко. Переглянулись, кивнули друг другу в знак согласия и подошли к Луции: «А поехали-ка, Луция Мартиновна, с нами на кладбище...».
Луция ехать отказалась. Но фельдшер и сотник словно не услышали ее возражений, посадили женщину на повозку и тронулись в путь. Дважды Луция пыталась уйти — спрыгивала с повозки...
Фельдшер Козакевич в два шага настиг Луцию, поднял на руки и подошел к краю незасыпанной могилы. Здесь он с молчаливого согласия присутствовавших бросил женщину в яму к детским гробам. Однако, падая, Луция инстинктивно схватилась за Козакевича и утащила его за собой. Так на дне ямы оказались двое.
«Люди, стоявшие у края могилы, не помогали ему выбраться, напротив, кто-то крикнул: «Засыплем і цырульніка!!»
А Вы, Ветка, говорите поморы какие-то... коми, прости Господи... вот когда ваши поморы человеческие жертвоприношения своим поморским Богам приносили? А мои суровые земляки-горцы ещё в середине XIX века! Потому что мы все лицьвины настоящие европейцы и высокоразвитый народ, вот так-то, Ветка.
Надо Пчаляра спросить, он много чего помнит, когда у них под Берестовицей последний раз человеческие жертвоприношения были. А может у Креола кто из предков литвинским шаманасом был, или как там они эту должность называли? Может и Чырвоная Птаха слышала от предков чего(не зря же у неё и ник, как у индейцев)?