Почему на кольцевой можно все вывести в 2 уровня а на хордах нельзя
Если это хорды, идущие через город, тогда их суммарная длина больше, чем у кольцевой, у них больше пересечений друг с другом и с другими улицами. Сделать такое количество развязок дороже, чем только развязки на кольцевой. Внешняя кольцевая обычно пересекается только с трассами и только на этих пересечениях нужны двухуровневые развязки. Можно сделать, чтобы не магистральные дороги только примыкали к внешней кольцевой - будет экономия на развязках, а трафику на кольцевой не нужно будет нигде останавливаться. В принципе хорды тоже можно так изолировать, но это будет дороже. На генплане в моём понимании хорды находятся на севере. На юге только одна хорда. Но тут сделано хорошо, потому что она дублируется полноценной 2й кольцевой.
посмотрите карту Белостока включая строящиеся дороги. город по размерам и потенциалу аналогичен Гродно
посмотрите Каунас.
посмотрите Вильнюс если смотреть на вырост, хотя в росте я очень сомневаюсь. потенциал заканчивается.
никаких проблем с хордами. в конце концов часть выездов на хорды обрезается если надо, скажем как было сделано с выездами из Переселки на Горького. Или выездами на Островского
Уже сейчас на 1-й кольцевой наверно больший трафик, чем на внутренних магистралях
только "наверное", смотря на каких участках, в том то и дело что по кольцу как по кольцу мало ездят. на Клецкова - возможно. а на Магистральной или тем более Лебедева трафик намного меньше чем скажем по старому мосту
посему маршрут север-юг нужен. Ольшанка-Вишневец-Девятовка. плюс для транзита возможно с продлением на дорогу на Литву, возможно транзит еще дальше от города должен на Литву улетать.
А вот полноценное кольцо - ну как-то так...
Я бы вообще считал что Гродно достаточна магистральная дорога примерно Славинского-Клецкова-Магистральная-Тавлая (или в объезд Старомалыщинской) с отсутствием одноуровневых пересечений и зебр в 6 полос по основному ходу (а может быть и 4 хватило бы при условии что никто не будет стоять на светофорах). С выходами с юга Польшу и с севера на Литву.
остальное вполне решается существующими проездами
В смысле я не против моста у КСМ, это может оживить район Пушкарей. я не против ряда дорог внутри города, но это не магистральные улицы с обычным 60 км/ч и светофорным регулированием. Возможно и в других местах было бы неплохо два уровня, но вот необходимости почти нет. Может быть только на Поповича-Совпогран
реально у нас самая проблема - кольцевая в точках Тавлая, Космонавтов, Белуша, Победы.
вот там надо два уровня.
остальное в части переноса на другие улицы - от лукавого. это попытка разбросать и решить малой кровью без двухуровневых пересечений. беспрерывное движение на этом направлении в целом решит большинство проблем. Дам, мост и Румлевский-Клецкова надо чтобы были 6 полосным. в идеале с запасной 7-й полосой. Но ИМХО это проще и удобнее для людей чем двухуровневые развязки на внешнем кольце. А городом милионником Гродно не бывать в обозримой перспективе. как собственно и до 500 тысячника уже сложно будет дотянуться, по стратегии к 30-му году будет 400К человек. Сильного роста нагрузки ожидать не приходится
И да, я не против моста на месте ЖД. вполне нормальная перспектива. И более того диверсификация это неплохо, в конце концов мосты "устают"
. Но я против попыток увести на внешнее кольцо максимум трафика.