Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
29 Октябрь 2020, 20:41:49
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 2 3 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Наука и Смысл Жизни  (Прочитано 11279 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Rampat
Гродненец
**

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 64

Просмотр профиля
« Ответ #0 : 09 Май 2018, 16:58:20 »

Постижение материи в науке каббала

Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено на научном исследовании восприятия, то есть, на опытной основе.

Сказанного достаточно, чтобы понять, насколько отличается каббала от всех существующих наук. Она позволяет человеку увидеть, ощутить, познать как материю, так и форму, в их явном проявлении и неразрывной связи, когда любой объект и нашего, и духовного мира постигается практически, опытным путем.

Материя – сила, воздействующая на органы ощущений

Весь духовный мир воспринимается нами как сила, отделенная от тела, и поэтому не имеет никакого материального образа. Однако не вступая ни в какой контакт с миром материальным, как он может породить и привести его в движение? Другими словами, существует ли между ними взаимосвязь или она отсутствует?

Согласно материалистическому определению, «материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях» . Из этого определения совершенно неясно, что представляет собой «объективная реальность», но утверждение, что она дается нам в ощущениях – верно. То, что мы ощущаем в данный момент, мы называем «материальным», а то, что не ощущаем, отчего-то именуем «духовным». Если начать чувствовать то, что не воспринималось ранее, к какой категории это следует относить – к духовной или материальной?

Как известно, материя может принимать разнообразные формы, переходя из одного состояния в другое. Некоторые из этих состояний ощущаются человеком в большей степени, некоторые – в меньшей. Однако если изменятся возможности органов чувств, то изменится и восприятие материи. В этом случае газ (например, воздух) станет ощущаться как жидкость или твердое тело, так что человек будет чувствовать себя погруженным в жидкость или находящимся внутри твердого тела.

Если разогреть материю до такой степени, что вся Вселенная перейдет в газообразное состояние, останется ли она материей? Если – да, то кто в таком случае, сможет ощутить это?

Сказанное позволяет сделать вывод, что материя является понятием относительным и существует лишь относительно свойств определенного наблюдателя. Если изменяются свойства наблюдателя, то по отношению к нему претерпевает изменения и сама материя.

Что представляет собой материя сама по себе, нам неизвестно. Мы можем сказать о ней лишь одно: нечто с определенной силой воздействует на наши органы восприятия, вызывая в нашем мозге возникновение соответствующих образов. Так что материя для нас – это лишь некие силы, определенным образом воздействующие на наши органы чувств. Каббалисты, ощущающие духовные силы в дополнительном шестом органе чувств, говорят, что и они являются материей.

Основа материи – заключенная в ней сила

Сила является не менее реальной материей нашего мира, чем вся остальная. То, что сила не обладает образом, воспринимаемым человеческими органами чувств, не умаляет ее значимости.

Например, кислород и водород в чистом виде невидимы для глаз, не имеют запаха и вкуса, то есть, относительно органов восприятия человека они никак не проявляются. Однако вступив в определенное соединение, они образуют воду – видимую жидкость, обладающую вкусом, объемом и весом. Если добавить воду в негашеную известь, то вода немедленно впитается в нее, и жидкость станет твердым веществом. Таким образом, неощутимые в чистом виде химические элементы кислород и водород из газообразных, невоспринимаемых человеческими органами чувств, превращаются в твердое вещество, ощущаемое нами как окончательное в своей форме.

То же самое можно сказать и о действующих в природе силах. Обычно они не считаются материей, потому что не познаются через ощущения. Однако с другой стороны, то, что является ощущаемой реальностью, например, жидкости и твердые тела, способно при нагреве превращаться в газ, который, будучи охлажденным до определенной температуры, может вновь стать твердым веществом.

Всегда можно подняться до самого неуловимого состояния любого вещества, и от него прийти к его более грубому, твердому состоянию. Все картины, ощущаемые нами, происходят от основ, которые невозможно почувствовать, и которые не являются материалами, существующими ради самих себя. Потому все зафиксированные в нашем сознании картины, с помощью которых мы и определяем материалы, непостоянны. Они не существуют в силу своих особых свойств, а лишь изменяют свою форму под воздействием внешних факторов – таких, например, как температурный режим. Нагревая или охлаждая какое-либо тело, можно наблюдать, что с ним происходит на более неуловимой ступени и на более осязаемой.

Итак, основа материи – заключенная в ней сила. Однако силы не проявляются относительно нас сами по себе, как химические элементы. В будущем сущность сил раскроется так же, как и химические элементы, которые тоже были в свое время открыты человеком.


В действительности существуют только силы


Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно нас, и вид ее определяется нашим восприятием. Любую материю по отношению к наблюдателю можно довести до ощущения ее, как твердой, жидкой, газообразной. Материю можно перевести в плазменное или совершенно исчезающее из нашего восприятия состояние. Все зависит только от того, как мы на нее воздействуем, насколько мы пытаемся увести ее в «зону неощущаемости». При этом с материей ничего не происходит – она переходит из одного состояния в другое, но не исчезает. Все изменяется лишь относительно возможностей наших органов чувств, нашего восприятия. В действительности существуют одни только силы, которые относительно нас либо не проявляются вообще, либо проявляются в тех формах, которые мы улавливаем: плазменной, газообразной, жидкой или твердой.


Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на нас


До тех пор, пока наука не разовьется до своей совершенной формы, мы должны считаться только с конкретной действительностью. Сегодня мы ощущаем самих себя и то, что нас окружает. Хотя даже обычное понимание себя и мира демонстрирует нашу необъективность, а определения, даваемые нами – временные и неточные, другого выхода у нас нет. Мы можем давать названия только в соответствии с реакцией мозга на ту информацию, которую доставляют ему наши органы чувств.

Все видимые и ощущаемые нами материальные действия должны рассматриваться в связи с тем, кто их совершает, с учетом того, что и он, и сами действия в основе своей состоят из материи. Если бы не это обстоятельство, то не существовало бы возможности постижения.

Мы не постигаем сами силы, то есть, духовный мир. Мы постигаем только их действия и следствие этих действий, которым и даем названия. До тех пор, пока мы не выйдем на уровень сил, их одеяния будут постоянно меняться, и мы не сможем ни ощутить ничего абсолютного, ни дать ему истинное определение.

Записан
Страниц  : 2 3 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2020, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Powered by Itibo Technology
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,116 секунд. Запросов: 20.