1. Что есть Ниндзюцу (Будзинкан Будо Нинпо Тайдзюцу) ?
2. Ниндзюцу в Гродно и в Беларуси (как попасть на тренировки, к кому обращаться) ?Ниндзюцу (忍術) — древнее Японское клановое воинское искусство, насчитывающее тысячелетнюю историю. До 1980-ых годов оно было закрытым и передавалось только в рамках семьи одному наследнику традиций, но в связи с бумом на тему Ниндзя, имевшим искаженный и порочащий образ воинов-синоби, Великий Мастер Масааки Хацуми (в дальнейшем
Сокэ — «глава школы»), как и многие преподаватели XX-о века (Ип Ман и его стиль кунг-фу Вин-чунь, например), решил рассекретить полученные им знания для общественности и предоставить возможность изучать древние техники Ниндзюцу каждому желающему. Так в 1973 г. он открыл организацию Будзинкан (武神館) в честь своего учителя, предшествующего Патриарха — Тосицугу Такамацу (1888 — 1972 гг). Будзинкан переводится с Японского как "Дворец Божественного Воина".
Школа Будзинкан Нинпо (будо) тайдзюцу — единственная современная школа
будзюцу и
ниндзюцу, которая воплощает в себе традиции более чем тысячелетней истории развития японского искусства воинов-теней и, по всей вероятности, одна из немногих, кто еще считает своей главной задачей развитие сознания, духа воина, через изучение реальной боевой техники и психофизической практики, а не получение цветных поясов или призовых мест в спортивных соревнованиях.
Будзинкан включает в себя методы девяти древних боевых
рю (школ), три из которых — нинпо, и шесть — самурайские:
- Тогакурэ-рю Ниндзюцу («Стиль Спрятанной двери»)
- Гёкко-рю Косидзюцу («Школа драгоценного тигра»)
- Кукисиндэн-рю Хаппо-ХикэнДзюцу («Школа священной традиции девяти демонов»)
- Синдэн-Фудо-рю Дакэнтайдзюцу («Искусство кулачных ударов в традиции Божественной непоколебимости»)
- Гёкусин-рю Нинпо Хаппо Хикэн («стиль Драгоценного сердца»)
- Кото-рю Копподзюцу («Школа нокаутированного тигра»)
- Гикан-рю Копподзюцу («Школа честности, преданности и справедливости»)
- Такаги Йосин-рю Дзютайдзюцу («Искусство гибкого тела в традиции возвышенного сердца ивы семьи Такаги»)
- Кумогакурэ-рю Нинпо («стиль Спрятанного за облаком»)
Школы Кукисиндэн-рю и Такаги Ёсин-рю помимо Будзинкана преподаются в Японии десятками мастеров (не связанных с Хацуми Маасаки и Тосицугу Такамацу), а остальные 7 школ существуют только внутри Будзинкан и неизвестны в остальной Японии.
Если говорить современным языком (цитируя Момот Валерия, сихан 10 дан, Украина Сибу Додзё), Будзинкан Ниндзюцу - это современная синтезированная система прикладного рукопашного боя с нередким использованием различных дополнительных предметов вроде ослепляющих смесей, метательных снарядов, цепей, а также нестандартной (по обычным меркам) тактикой ведения поединка.
Следует сразу сказать, что Ниндзюцу — это не спортивная дисциплина. Здесь не проводится никаких соревнований. Будзинкан — это школа выживания. Ниндзюцу не имеет никаких ограничений на применение ударов и техник в принципе. Это подразумевает под собой поражение любой части тела, включая пах, глаза и прочие уязвимые места. Почему?
Потому что в реальном смертельном бою, когда Вашей жизни или жизни ваших близких угрожает опасность, Вы не должны думать о каких-то надуманных правилах, "чести" и прочих несвойственных настоящей схватке вещах. Ваши мысли должны быть сосредоточены на одном: спасение своей жизни и жизни близких Вам людей любой ценой. Вы не должны быть ограниченными какими-то фантазиями и идеалами — это же Вас и погубит. «На войне все средства хороши» / «In hostem omnia licita» ©.
Однако считать, что Будзинкан — это исключительно отработка «бездушных» ката крайне неверно. Как и во множестве современных спортивных дисциплин либо классических школ боевых искусств (корю) мы практикуем
рандори и спарринги. Всё зависит от организации, Вас (технического и морального уровня) и от Вашего учителя.
Считать, что современное обучение
ниндзюцу — это исключительно обучение всем видам техник рукопашного боя, бесшумного перемещения, лазанье по деревьям, использование катан и ножей, переодевание в чёрную форму и тому подобное - значит ошибаться в корне. Для интересующихся, что же на сегодняшний день преподает школа Будзинкан, рекомендую прочитать слова сихана Момот Валерия —
http://ninpo.org.ua/forumТем не менее не секрет, что арсенал техники Будзинкан самый широкий (ведь система включает знания 9 различных школ): удары руками, ногами, коленями, ребром ладони, головой, болевые выкручивания, захваты, подсечки, удушения, броски и так далее. При этом один из главных принципов Ниндзюцу звучит следующим образом: «Ин-син Тонкэй!» — «Минимальными усилиями — максимальных результатов». В подтверждении этих слов достаточно изучить даже самые базовые техники Будзинкан Будо Нинпо Тайдзюцу, в которых применяются воздействия на болевые точки для максимально быстрого выведения противника из строя. Цель древних Ниндзя заключалась в том, чтобы оставаться незамеченным, а продолжительный поединок лишь поднимает шум и привлекает внимание. Все движения естественны, никаких лишних усилий, все построено на соблюдение простых законов физики. Я думаю данная картинка отлично это демонстрирует (при наличии знаний о векторах из базовой школьной программы
):
В технике Нинпо Тайдзюцу зачастую используются перекаты, прыжки, страховочные падения и разнообразные прочие методы передвижения (собирательный термин — «тайхэндзюцу»). Это помогает проводить некоторые удары, быстро перемещаться, преодолевать преграды или уходить от атаки. В ниндзюцу нельзя выделить удар, контрудар или блок — всё перечисленное может взаимозаменять или дополнять друг друга. Как известно, лучшая защита — это нападение, и ниндзюцу полностью воплощает в себе данный принцип.
Помимо рукопашного боя изучаются техники работы с самым разнообразным оружием, таким как Катана, Иайто, Бокэн, Ниндзя-то, Бо (шест), Сая («трезубец»), Сюрикэн («метательная звездочка»), Кусари и тому подобное. Не меньше внимания уделяется и работе с современным оружием вроде пистолета или автомата, а так же использованию предметов современного обихода (ключи, шариковые ручки, мобильный телефон, одежда и прочие подручные средства). Искусство ниндзя тем и отличалось во времена феодальной Японии, что использовало современные достижения науки и передовые средства. Кроме того, Будзинкан включает обучение
гэндай госиндзюцу, то есть изучение традиционных техник, адаптированных под современные реалии уличного боя, а также техник для решения каких-то прикладных задач полицейского или армейского типа —
синкэнгата синбудзюцу.
Не малая доля внимания уделяется духовному развитию личности. В классических школах боевых искусств Японии профессиональные мастера боя не довольствовались исключительно физической подготовкой (примером служат такие рюха, как
Тацуми-рю,
Суйо-рю,
Мугай-рю и другие). Медитативная практика, дыхательные упражнения, управление энергией Ки и иные аспекты развивают в человеке самые лучшие качества, столь необходимые в современном мире: спокойствие, терпеливость, выносливость, стойкость и умиротворенность. Вообще искусство синоби часто называют «искусством терпеливых».
Как говорилось выше, глава организации Будзинкан и действующий сокэ — Масааки Хацуми, родившийся 2 декабря 1931 года в городе Нода префектуры Тиба. Боевыми искусствами начал заниматься в 1944 году, на 13 году жизни. Первым искусством, которое он начал осваивать, было дзюдо. Он начал осваивать его в группе, где это искусство преподавалось более широко, чем в школе. Вообще заинтересованность боевыми искусствами появилась у Массаки Хацуми из-за его отца-алкоголика, часто напивающегося и угрожающего расправой. Помимо дзюдо, до того как стать последним хранителем традиций, Сокэ изучал и иные единоборства. Ежедневная практика боевых искусств сделала его к 1958 году обладателем черного пояса 6 степени (6 дан) в каратэ
Сито-рю, черного пояса 4 степени (4 дан) в дзюдо, 1 и 2 дана в нескольких видах
кобудзюцу (старинных искусств владения оружием). Учителем кобудзюцу Масааки Хацуми был Уэно Ки Тёсуй, ученик Тосицугу Такамацу. Он-то и поведал Хацуми о своем учителе — мастере из городка Касивабара, что на Западе Ига. В надежде наконец найти наставника, который научил бы его живому боевому искусству, а не какому-то виду спорта для укрепления тела или застывшей системе ката, юный Хацуми отправляется через весь остров Хонсю к своему будущему учителю.
Ученичество Хацуми продолжалось около 15 лет, вплоть до смерти Такамацу в 1972 году на девятом десятке жизни. Такамацу официально передал Хацуми свитки (дэнсё) 9 стилей
будзюцу и
ниндзюцу, совершив ритуал дэнсё-сики — «Передачу свитков».
После смерти учителя в 1972 году Масааки Хацуми стал склонятся к мысли, что настало время познакомить с искусством ниндзюцу всех желающих. Одновременно с этим ему хотелось как-то увековечить имя своего учителя, почтить его память. И он создает свой собственный стиль, основанный на учении девяти традиционных рюха будзюцу и ниндзюцу, назвав его «Будзинкан» — «Дворец Божественного Воина» — в честь своего учителя, «Божественного Воина» Тосицугу Такамацу. Официальной датой рождения Будзинкан додзё является 2 апреля 1973 года — первая годовщина смерти Тосицугу Такамацу....
Рассказывать об этом искусстве можно еще очень много, поэтому лучше я это сделаю при личной встрече
Читайте информацию ниже.
В контексте Будзинкан нельзя забывать о слове "искусство", и не фокусироваться лишь на "боевое". И помните: "
Ниндзюцу для всех, но не все для Ниндзюцу"...
Гэндай Госиндзюцу, ролик с семинара:
Более подробная история жизни Сокэ Масааки Хацуми:
http://ninpo.org.ua/budzinkan/soke2.htmlВ данной теме предоставлена некоторая информация, расположенная на сайте Будзинкан Украина Сибу Додзё:
http://ninpo.org.ua
Ниндзюцу в Гродно.Филиалы организации Будзинкан есть во многих странах (Россия, Украина, Германия, Франция, Литва, Чехия, Америка и т.д.). В Беларуси официальным и аттестованным инструктором Будзинкан Будо Нинпо Тайдзюцу является Бутраменко Сергей Вячеславович (2 дан, член "Будзинкан Сибу Додзё Украина" и "Хонбу Додзё Япония"). Он курирует группу Будзинкан Беларусь Сибу Додзё, деятельность которой тесно связана с украинским филиалом. Регулярно проводятся тренировки, семинары с участием иностранных преподавателей, открытые занятия по городам Беларуси.
В Гродно на данный момент Я единственный поддерживаю контакты с Брестским Додзё. Буду рад помочь всем желающим узнать поближе, что же такое Будзинкан Ниндзюцу. На данный момент тренировки НЕ проходят. Однако Вы всё также можете задать мне вопросы касательно Будзинкан и его состояния в РБ.Группа Вконтакте:
Будзинкан Гродно Сибу Додзё
Итак, дорогие участники форума. Если кто-то желает посетить семинар по Нинпо Тайдзюцу (ниндзюцу) в Бресте 17-19.09.10 - обращайтесь ко мне в личку или на номер 5-86-18-92 МТС.
Подробности:
Семинар состоится под руководством сидоси-хо 3 дан Маврин Александр.
Тема семинара: ТэнТиДзин ряку но маки
адрес: ул.Держинского 25 СДЮШОР№3 (зал фехтования).
Стоимость семинара: 20 евро
Более подробную информацию о Будзинкан нинпо Тайдзюцу (Ниндзюцу) или любым другим вопросам по данной теме можно так же спросить у меня или поискать в Интернете
Возможно, если соберется группа, решим вопрос о коллективной поездке и оплате.