01.12.2017. Нужен ли нам техосмотр?
Причины всех ДТП (3937 случаев), в которых погибли или пострадали люди, с 2012-го по 2016 год на примере Минска:
Техническая неисправность ТС - 9 (девять) ДТП
9 ДТП из-за технической неисправности ТС за 5 лет в Минске с его насыщенным трафиком и большим количеством автотранспорта, причем что минимум треть техосмотр принципиально не проходят по известным причинам. Т.е. в последние годы ТО стало проходить намного меньше водителей, а ДТП - 6 против 3 (2012 - 3, 2013 - 3, 2014 - 0, 2015 - 3, 2016 - 0).
Как известно, ТО не гарантирует от поломок уже на следующий день. Возникает вопрос, - а нужен ли вообще нам техосмотр, тем более за умопомрачительные деньги?
В ГАИ сильно озабочены контролем ТО: акции, облавы, шмоны, остановки без причин и т.п., - вместо того, чтобы работать там где больше опасных нарушений занимаются ерундой с точки зрения угроз безопасности. А в это время где-то массово гибнут люди потому что властям и ГАИ важнее водителей на драконовские штрафы за ТО разводить.
06.12.2017.
С 1 января при смене владельца автомобиля техосмотр не нужно проходить заново08.12.2017.
Ответ депутатов по ТО, отказ в причинах двойной уплаты дорожной госпошлины11.12.2017.
Onliner: помесячная оплата дорожного сбора, рассрочка и фотофиксацияВ сети собирают подписи под петицией под названием «Заменить дорожный побор топливным акцизом». На момент публикации было собрано почти 24 тысячи подписей. Периодически составители обращения направляют его в разные госорганы и структуры (всего 10 адресатов). На днях пришел ответ из Палаты представителей Нацсобрания РБ, в котором говорится о конкретных шагах в сторону оптимизации сбора, отказа от солидарной системы в пользу дифференцированной. Простыми словами: сколько наездил — столько и заплатил. Правда, в качестве привязки выбрали время, а не километраж пробегов.
Депутаты доложили о готовящемся в данный момент проекте указа президента РБ, сообщили Onliner.by составители петиции. В нем предусмотрено:
— замена госпошлины транспортным сбором с возможностью его помесячной уплаты (для тех, кто не ездит зимой, собирается вскоре продать авто, не может без рассрочки внести всю сумму единовременно), со «скидкой» при оплате за один год и более;
— контроль за уплатой возложат на систему фотофиксации;
— вопрос об отмене сбора «из-за ненужности» не рассматривается.13.12.2017.
Возражения на ответ депутатов Нацсобрания по проблеме ТОВо-первых,
а) признанный стандарт: в мире с 1 литра бензина или дизельного топлива от 25 до 60% идет плата за пользование дорогами;
б) такой подход является особенно справедливым для незащищенных слоев населения, например, пенсионеров, в тех же регионах где без авто тяжело и доходы невелики и т.п.;
в) такой подход охватывает поголовно иностранных водителей, которые пользуются бесплатными дорогами;
г) при таком подходе наиболее реализован принцип социальной справедливости — кто меньше ездит, меньше платит;
д) никто, несмотря на обещания того же министра финансов, не предоставил людям расчетов, что нет двойного налогообложения по дорожному сбору - начиная с даты его отмены в цене топлива в 2006 и перенаправления в бюджет на те же дорожные нужды:
Напомню, что определяющие для отрасли события произошли в 2006 году: в результате очередных внесений изменений в закон были отменены налоги с покупки и продажи автомобильного топлива. Акцизы на топливо, напротив, остались и при этом выросли в 2,5 раза! Согласно бюджету на 2006 год, эти акцизы шли в доход дорожного фонда! Какое-то время с акцизами творилась чехарда: в январе 2007 года их величину снова уменьшили — в те же 2,5 раза, а в марте того же года снова увеличили — уже в 2,4 раза. С 2008 года эти топливные акцизы больше не участвуют в формировании дорожных фондов, а отправляются прямо в республиканский бюджет. Заявлялось, что эти деньги дорожного фонда будут направлены на ремонт дорог! Следовательно, эти отчисления на ремонт дорог фактически так и остаются до сих пор в цене топлива.
Таким образом, остается открытым вопрос облапошивания граждан, справедливости, - дорожный сбор де-факто, по духу "заложен" в стоимость топлива. Да, по букве закона его там нет, был исключен, но лишь формально, так как был перераспределен в общий бюджет (где странным образом исчез ) с той же целью - на финансирование дорог.
Ведь не секрет, что даже
"второй" дорожный сбор уходит неизвестно куда, несмотря на якобы прозрачность, о чем говорил даже президент, что уже говорить о остающемся "первом" акцизе на дороги в цене топлива, который уходит теперь и вовсе в неизвестно куда;
Во-вторых,
нахожу, что механизм контроля ТО через фотофиксацию вызывает массу вопросов, включая права человека и никому ненужную социальную напряженность;
В-третьих,
что мешает, почему невозможно, вычленить потребление топлива коммерческого сектора (в т.ч. сельское хозяйство, лесное хозяйство, отопление и проч.) и рассмотреть отдельно потребление топлива населением?
АЗС являются розничными точками продаж, т.е. никаких проблем с топливным акцизом в цене топлива при розничных продажах физическим лицам быть не может. Т.е. это коснется только, исключительно населения, которое покупает топливо исключительно на АЗС.
Как известно, на АЗС коммерческий и государственный сектор и т.п. заправляется по своим оптовым безналичным системам для юридических лиц, например, карты Berlio. Таким образом, замена дорожного сбора в рознице на АЗС топливным акцизом никаким боком, никак не коснется коммерческого и государственного сектора - для него система уплаты может оставаться прежней.
В-четвертых,
прошу учесть, что автомобиль не является средством роскоши и Минск далеко еще не вся Беларусь, где ой как много проблем с общественным транспортом в регионах, особенно на селе, где личный автомобиль - это больше жизненная необходимость.
C уважением, Александр Ковалев