[ b]Jancka[/b], у меня примерно такие же, еще и разница 10 лет. С сыном потихоньку ко вскму привыкали. Портфель , одежду месте собирали. Потом потихоньку стал сам, сам. Ну бывало, что забудет что-то, неаккуратно повесит ( с заломами ходил на брюках). Просто он сам как-то понял, что : где положишь- там возьмешь._. что положишь- то и принесешь. К тому же я сама не люблю , чтоб лежало кучами. Видит - вокруг нормально, и в своей комнате наводит порядок. У него очень спокойный характер, рассудительный. ему не надо сто раз повторять, чтобы он сделал выводы. Когда был маленький, то переживала: не заклюют ли его... Сейчас вижу- это такая спокойная уверенность, без кипиша, без махания руками и видимости дела. Все будет норм....
А вот доча- ветер, искры, смех- слезы. Игрушки разметывает по комнате в 5 минут ( собирает потом сама. бывает. со слезами и нытьем). В школу пока нужно помогать, напоминать. Как-то мне тоже выдвинула. что я ей не положила тетрадь. Я говорю- мы же вместе собирали ( реально, у них в первом классе так много разных тетрадей, пособий- сама забываю). Просто нужно быть внимательнее. С ней так- нужно десять- двадцать раз повторить, чтоб что-то уяснила. Ничего- потихоньку. Главное, что ей самой порядок нравится. нравится находить, где должно быть. Только вот наводить его...
Мне знакомый говорил, что ненавидел, что на него мама постоянно орала за беспорядок в комнате. А он говорит : "Мне так комфортно было, как в норе. Это было мое пространство, а ко мне туда лезли СО СВОИМ ПОРЯДКОМ"