Я
|
|
« : 02 Апрель 2005, 02:27:36 » |
|
Как вы вообщем относитесь к этому напрвлению? Что привлекает? Что не нравится? Что именно предпочитаете?
|
|
|
Записан
|
Руки - давольно странный предмет, указывающий на месторасположение тела...
|
|
|
Leibоnik
|
А что именно относится к постмодернизму? Просветите чайника, господа.
|
|
|
Записан
|
Она - всего лишь улыбка и взгляд...
|
|
|
Соня Мармеладова-Брикель
Гродненец
Репутация: +3/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 161
Маленький медведик сел на велосипедик
|
Чёрт побери! Обожаю за это сеть!!! Рядом, вместе такие перлы, как С. Лукьяненко("Дочной Нозор"), "как относитесь к постмодерну" и "а чё это такое" Умопомрачительно, правда!!! Как после этого не полюбить народЪ
|
|
|
Записан
|
Примус, признание Америки, ещё парочку...!
|
|
|
Leibоnik
|
Пасибо.... В психологии масс я немного разбираюсь, ты мне про постмодернизм расскажи, умник...
|
|
|
Записан
|
Она - всего лишь улыбка и взгляд...
|
|
|
Соня Мармеладова-Брикель
Гродненец
Репутация: +3/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 161
Маленький медведик сел на велосипедик
|
Если в очень уж общих чертах, постмодерн-это вроде как художественный приём, подразумевающий использование в качестве материала прошлый культурный опыт, который(приём) перерос впоследствии в целый жанр, направление, философию. Вот. Примеры? Всё, что угодно. Действительно, всё. От европейских комиксов до всеми, надеюсь, уважаемого Милорада Павича. Тот же Пелевин, Сорокин, Муруками, да кто хотите. Вот оно как. Вообще, рамки всего этого так разрослись и размылись, что сейчас, назвав любого современного писателя постмодернистом, вы практически не рискуете ошибиться.
|
|
|
Записан
|
Примус, признание Америки, ещё парочку...!
|
|
|
Бетан
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 44
|
Воннегут-мл., Курт. Патрииарх американской литературы. Кто читал, знает... А о котором Мураками речь-то? Я полагаю, о Харуки?.. з.ы.: и это... насчёт европейских комиксов =) ты о чём дядя Григер?..
|
|
|
Записан
|
+ 375 29 58 11 353
|
|
|
Fed.
Гость
|
пошли вы все нажуй!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бетан
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 44
|
2 фед фее... как это тривиально глупо - злиться, осознавая свою ограниченность... судя по твоей реплике, тебе это знакомо как никому =)
Постмодерн - явление, как к нему можно относится?.. Здесь, имхо, важную роль играет не сама принадлежность произведения к данному стилю, а непосредственно качество литературы, одарённость и умение автора, талант, если хотите... З.Ы. А кто бы что пореккомендовал поискать почитать?..
|
|
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2005, 18:36:40 от umka »
|
Записан
|
+ 375 29 58 11 353
|
|
|
BEE
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4
|
Предпочитаю такое направление в постмодернизме как шизоанализ.Правда то, что вся эта литература так называется узнала от приятельницы с филфака. Вот , http://wwh.nsys.by:8101/klinamen/, можно ознакомиться , что эта за такое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бетан
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 44
|
cцёбна-можно ознакомиться!?
|
|
|
Записан
|
+ 375 29 58 11 353
|
|
|
dog is evol
|
cцёбна-можно ознакомиться!? Лучше всего у Делёза только вот шизоанализ - это наверное не совсем то, о чем тебе подумалось
|
|
|
Записан
|
Dog is evol
|
|
|
dog is evol
|
Если в очень уж общих чертах, постмодерн-это вроде как художественный приём, подразумевающий использование в качестве материала прошлый культурный опыт, который(приём) перерос впоследствии в целый жанр, направление, философию. Вот. Примеры? Всё, что угодно. Действительно, всё. От европейских комиксов до всеми, надеюсь, уважаемого Милорада Павича. Тот же Пелевин, Сорокин, Муруками, да кто хотите. Вот оно как. Вообще, рамки всего этого так разрослись и размылись, что сейчас, назвав любого современного писателя постмодернистом, вы практически не рискуете ошибиться. Это скорее постмодерн. Постмодернизм же - в первую очередь все же не литература, хотя его часто и называют литературой философии. Это философия нового времени. Вряд ли она выросла из художественного приёма . Может наоборот?
|
|
|
Записан
|
Dog is evol
|
|
|
Соня Мармеладова-Брикель
Гродненец
Репутация: +3/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 161
Маленький медведик сел на велосипедик
|
Конечно-конечно, постмодернизм - в первую очередь философия. Это я прсто неточно выше выразился. Простите старику Григеру его старческую неспособность формулировать свои мысли properly. Но, согласитесь, философия - "паразит", философия - ирония, философия-подход-к-жизни. Более, чем какая либо другая.
|
|
|
Записан
|
Примус, признание Америки, ещё парочку...!
|
|
|
dog is evol
|
Конечно-конечно, постмодернизм - в первую очередь философия. Это я прсто неточно выше выразился. Простите старику Григеру его старческую неспособность формулировать свои мысли properly. Но, согласитесь, философия - "паразит", философия - ирония, философия-подход-к-жизни. Более, чем какая либо другая. согласен , безусловно
|
|
|
Записан
|
Dog is evol
|
|
|
komet
|
согласен , безусловно безусловно не согласен!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
komet
|
посмодернисткая философия "как философия" имеет конечно же свои отличия[различия], но они ни в коем случае не могут быть {описаны} словами типа "ироня " или ""подход-к-жизни"" -это просто очередной этап её(философии) развития ну а если же вы говорите о каких-то культурных явлениях(искусство-литература в том числе), то пожалуйста...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Соня Мармеладова-Брикель
Гродненец
Репутация: +3/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 161
Маленький медведик сел на велосипедик
|
Словами "ИРОНЯ" ничто и никогда не может быть "ОПИСАНО", это так Что же касается сути намечающейся дискуссии... Если изначально считать философию более процессом нежели законченным культурным явлением, то да, постмодернизм может быть объявлен её(философии), так сказать, этапом, ступенью, суботростком, если хотите. Лично мне по вкусу рассматривать философию как явление с началом и концом. По крайней мере с началом. Как восприятие мира здесь и сейчас, как способ восприятия этого мира. Так вот именно что постмодернизм - на каком-то темпоральном этапе естественно новый подход к восприятию мира и к рефлексии по поводу него. Так что определения "ирония", "паразитизм" и т.д., на мой взгляд, были вполне уместными и оправданными в моём предыдущем спиче.
|
|
|
Записан
|
Примус, признание Америки, ещё парочку...!
|
|
|
creep
Гость
|
Позволю себе неточную цитату из оджного из классиков постмодернистской лингвистики, сорри, что не дословно, бо под рукой нету(( - "Sometimes I grieve to state that the essense of postmodernism is a discourse about the essense of postmodernism".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
komet
|
to Griger: постараюсь другими словами объяснить- если философию рассматривать как систему , определенным образом функционирующую, то вряд ли со времен Канта что-то в ней сильно изменилось(разве только статус философа в обществе понизился), я думаю ты не будешь спорить. что в искусстве "со времен Канта" произошли охренительные изменения- это первый момент(есть ли тут ирония? ) второй момент: что же касается наполнености этой системы(о чем и как философы пишут , ну или что меняется в философии со временем), то тут тоже можно заметить, что со времен Витгиштейна часть философии, которая позже и стала называтся посмодернизмом, очень глубоко залезла в мозг человека, что оказалось(на данном этапе по крайней мере), что единственным способом писать об этом более или менее достоверно, является способ, которым пишут Деррида,Фуко...(я не совсем правильно выразился- не способ, тк они абсолютно по разному пишут, а подход)- и опять же где здесь "ирония", где "паразитизм"? пс даже у того же Канта иронии навалом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
komet
|
"Sometimes I grieve to state that the essense of postmodernism is a discourse about the essense of postmodernism". а ты "Азбуку" Делеза читал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
Нет) Только папы Карло читал)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dog is evol
|
а ты "Азбуку" Делеза читал? ага, супер штука
|
|
|
Записан
|
Dog is evol
|
|
|
komet
|
Нет) Только папы Карло читал))) я к тому, что там(в "азбуке") местами как раз идет речь по поводу твоей цитаты... сама же "азбука" это не труд Делеза, а одно из последних(может и последнее) интервью с ним... я к тому, что все-таки разговоры разговорами, а произведения произведениями
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
Так дай почитать, а?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
komet
|
ну... я покопаюсь в своей "библиотечке" -давно было...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
подруга обозвала то, что делал Умберто Эко и Борхес позитивизмом в постмодернизме. Блин, это как понять?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
komet
|
подруга обозвала то, что делал Умберто Эко и Борхес позитивизмом в постмодернизме. Блин, это как понять? блин, не плохо бы было, если бы ты это сказал не в вопросительной форме, а написал понимаешь ли ты это и как понимаешь... мне кажется, что говоря о постмодернизме, прежне всего нужно иметь ввиду "деконструкцию"- это основа. В философии сам знаешь к чему это приводит, а в литературе это обычно приводит к "игре" символами, категориями, концепциями, стилями... но в любом случае "позитивизм" как мне кажется это не то слово, которое можно употреб##ть в данном контексте я нашел Делеза!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
Как я это понимаю? Чёрт его знает. Позитивизм имеет много определений, некоторые более стойки, некоторые возникают стихийно для каких-то нужд автора или только для данной общности людей (явление позитивизма в польской литературе не имеет ничего общего с европейским позитивизмом). Ты прав, это не то слово, которое следовало бы употреб##ть в данном контексте, а поскольку слово было употореблено в этом контексте культурологом, я засмущался своей непроходимой тупости в вопросах мироздания и зафорумил свой - именно - вопрос. Теперь уже я могу сказать точно в чём дело, да и ты после нашего разговора на кухне - тоже. Нетакли
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dog is evol
|
Кстати вам как любителям игр - вот еще игра. Дано Алфавит Жиля Делёза. Требуется - составить алфавит по алвафиту Жиля Делёза. я возьму на себя роль Парне.
Итак - букава А - как в аффекты
|
|
|
Записан
|
Dog is evol
|
|
|
creep
Гость
|
Аффекты лягушки и аффекты крокодила сходны, если за общей хладнокровностью и змеиным взглядом вдруг вспыхнет в нутре, я не удивляюсь, не зову жену посмотреть, но наслаждаюсь сам, крокодил и лягушка - один террариум, два схожих аффекта, вот рывок - крокодил схватил лягушку, но и лягушка - неумолимостью голода схватила чешуйчатого. Третий аффект мой, а четвертый - жены, которая злится, что я допоздна пропадаю в зоопарке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
Сложив аффекты, я неторопливой толпой бреду по улице (крокодил-лягушка-сам). Меня удивляет невербальное закабаление аффекта, брови мои неоднократно поднимаются и опускаются, я складываю, вычитаю, умножаю и делю. По ночам я скриплю зубами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
И просыпаюсь, она зажимает мне нос, нет, не храпи, я согласен, мне же хочется без ажитаций, спокойненько, мирненько, но ведь - крокодил и лягушка и ещё Бог знает кто, кто примешался вечером при сеансе почти волшебной арифметики. Я помню наизусть - не лягушка, не крокодил, но я - "Первое упоминание о состоянии аффекта в древнерусском праве содержится в нормах Русской Правды. В уголовном праве Московского государства выделяется период Судебников и период Уложений. Уложение 1845 г. ничего не говорило об аффектах патологических, относительно же влияния аффекта физиологического на степень ответственности содержались особые постановления в п. 5 ст. 134 Уложения. Закон указывал как на условие смягчения ответственности только на одну группу аффектов (сильное раздражение), и при условии, что этот аффект был вызван обидами, оскорблениями или иными поступками лица, которому виновный сделал или покусился «сделать зло». Большее значения придавала аффектам Особенная часть Уложения в большинстве личных преступлений, например при убийстве, при детоубийстве, при оставлении без помощи. В уголовном праве Российской Империи упоминает о состоянии аффекта (раздражения) как обстоятельстве, смягчающем наказание. В советском уголовном праве наиболее проработанной является редакция ст. 104 УК РСФСР 1960 г., предусматривающая ответственность за убийство в состоянии аффекта. Совершение убийства в состоянии аффекта по УК РСФСР 1960 г. обусловлено особым эмоциональным состоянием, виновного – сильным душевным волнением (физиологическим аффектом), который предполагает вменяемость, так как даже в самый сильный момент аффективной вспышки у человека сохраняется в той или иной мере самообладание." Я! Помню наизусть и в момент, когда мои пальцы сомкнулись на горле жены, крокодил и лягушка тоже вспомнили.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Август 2005, 16:21:43 от creep »
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
Б - как Беллетристика
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dog is evol
|
Беллетристика. Способ понимания, узнавания не разумом, но сердцем? Хорошая беллетристика - возможность скользить по поверхностям смысла, наблюдать нескончаемые случайные тут же пропадающие складки на уровне перцепции.
Или может недостойное, не имеющее место быть, и от того сущее столь продолжительное безвремение?. Тянучка, которую мы жуем, и там, в этой тянучке вдруг замечается, что мы барахтаемся в ней, посреди, прилипли как мухи, и, похоже, вот вот предстоит нам себя же переже(и)вать. Беллетристика - абсолютный способ питаться самим собой, используя костыли слов?
Я приношу тебе новое модное имя и говорю, попробуй, не пожалеешь, такого еще не было в беллетристике, я говорю аффтор жжот, и ты будешь корить себя всю жизнь, если не сделаешь это с ним прямо здесь и сейчас, да, как Сократ с Платоном, и я ведусь на твои слова, да я хочу это Я хочу сделать это с новым, с модным и я несусь в магазин, ну где же где же, и, к моему вящему снобическому оргазму, ее там нет, конечно, откуда она там, это же не какая-то общедоступная нехорошая женщина, это единственная и неповторимая, ага. И вот всеми правдами и неправдами я достаю ее, и уединяюсь с ней в сортире, и говорю ей, превед, говорю, я тебя так долго ждал. Ага И потом мы делаем это, ага, я в очередной раз делаю это с собой, потому как и Сократ и Платон не больше чем Платон и Сократ, и кто из них, и для кого большая выдумка, старый бородатый анекдот, многовековой баян.
Б как беллетристика, или же беллетристика, как Б?
|
|
|
Записан
|
Dog is evol
|
|
|
dog is evol
|
В как Валгалла или Вантус
|
|
|
Записан
|
Dog is evol
|
|
|
creep
Гость
|
Как меч в ножны - возвращается герой в Валгаллу. Лизнет Фенрир лицо, подвинутся воины - вот и место для тебя, герой. Здесь и шахид и безвестный студент канувший под танк на памятной площади. Здесь не читают газет, зато всю бесконечную ночь смотрят вниз, попивая брагу. А внизу нетерпеливые недогерои уже спешат - непослушные пальцы застёгивают пояса, где-то точат ножи, кто-то смазывает кольт. Вантус Валгаллы всегда будет выкачивать из унитаза мира всё самое лучшее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
Г - как генезис или голод
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dog is evol
|
хм Г как генезис голода? Генезис голода как дрожание голоса и блеск глаз? Голод как отсутствие пищи. Генезис, как присутствие отсутсвия, начинание заполнения неосмысленной невообразимой бездны. ОН говорит - рыбы, ее живот волнуется, она говорит мне рыбы, и вот я рисую на песке волнистые линии, вот, говорю, смотри это рыбы, и раз рыбы значит генезис хляет и даже хляет евангелие и если есть рыбы то будет и вино и хлеб но ты упрямо мотаешь головой и говоришь РЫБЫ и ты понимаешь, что если бы ты был женщиной, ты бы смог почуять ЕГО нескончаемый голод потому как у женщин есть чутье и голод а ты единственное что и можешь попытаться начать заполнить все эти невообразимые неосмысленные бездны заполнить ничто ничем и вот теперь ты чувствуешь блеск своих глаз вот теперь ты знаешь что такое голод стремление ничего заполнить себя ничем
|
|
|
Записан
|
Dog is evol
|
|
|
|
creep
Гость
|
Диоген, вопреки легенде, не жил в бочке. Он жил в небольшом ящике, сколоченном из прочных кедровых досок, а снаружи ящик был закрыт на огромный засов. Любовник и ученик Диогена, Пункедид, кормил и поил учителя через небольшую щель. Эту же щель сообразительные греки использовали для удовлетворения своей противоестественной страсти. Однажды мимо проходил торговец рыбой. Он увидел ящик Диогена и Пункедида подле него. Заинтересованный, он подошёл ближе и спросил: - Зачем ты сидишь в ящике? - Чтобы соблазны мира не обуяли меня. - Но ведь все соблазны мира, достойные тебя с тобой в ящике-,сказал торговец рыбой и выразительно посмотрел на Пункедида -, какой же прок сидеть в ящике? - Всё так, дорогой торговец, но тогда - зачем мне выходить из ящика, если я получаю всё что мне нужно, не выходя из него? Озадаченный торговец рыбой удалился. Пришёл Кобо Абэ, на голове у него был ящик из-под телевизора. Некоторое время они молчали, а потом взорвались диким хохотом, а Диоген так смеялся, что вся спина у него была в занозах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
creep
Гость
|
Е как Естествознание
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|