Тема для информации. Врачам, пациентам, всем. Предыстория в ссылке ниже.
...Однако, не понимаю, зачем меня приглашали.
Всё было расписано заранее. Было ощущение, что присутствуешь на спектакле одного актёра. Т.е. председателя комиссии. Вроде можно что-то говорить, но смысла в этом нет, ибо всё заранее отрепетировано, роли распределены, зрители подготовлены...
Ну поехали: Председатель комиссии (могу неверно писать должность, извиняюсь заранее), которая насчитывала несколько десятков заслуженных представителей медицины, начал с того, не считаю ли я, что мне можно снимать группу инвалидности, поскольку я считаю, что могу водить машину. (А вы не офигели, товарищи? Итак отобрали просто так вторую группу когда-то под темку уменьшения количества льготиков в стране. Возмущён!)
Увести себя в эти бредни не дал, спросив в лоб, не хочет ли уважаемый специалист сказать этим всем присутствующим, что для него существует два раздельных понятия: или инвалид или водитель. Напомнил этому не уважаему мной человеку о том, что огромное количество инвалидов ездят за рулём. А так же, о том, что существует много разновидностей и степеней ДЦП и не все исключают возможность управления машиной. После чего вопрос был замят. (а я бы с удовольстием поспорил ещё, надо сказать)
Далее последовали профильные вопросы по диагнозам к врачам комиссии: неврология, кардиология и т.д. Выяснилось (ВНЕЗАПНО!!!), что есть диагнозы, запрещающие управление ТС. Хотя, их отсутствие было отмечено кардиологами и терапевтами после детальных обследований (холтер и УЗИ сердца). Холтер переделывали по требованию РНПЦ в этом году. В числе прочего там стоит: высокая толерантность к нагрузкам. (Высокая, Карл!!! (фыркнул про себя)) А ещё ранее сами врачи РНПЦ признавали, что у меня нет вероятности потери сознания и прочих неожиданностей. Так откуда что опять взялось? Вопрос. И большой вопрос, я вам скажу!
Далее. Выяснилось, что, по результатам тестов, правая рука работает значительно хуже левой. Мдя. А чего Вы ожидали от левши, уважаемые??? (кстати, брёвна бензопилой я пилю одинаково хорошо обеими руками, машину вожу тоже). Да ещё при таких идиотских тестах (часть из них опишу чуть ниже), да ещё в три часа дня тестируя человека который встал в 4 утра, чтоб успеть приехать к Вам в Минск на время приёма, которого Вы всё это время дёргали по кабинетам, старались на всём засыпать и просто доставали своим непониманием? К примеру, специалист по профориентации, узнав, что я, после учёбы на курсах, некоторое время работал продавцом в магазине, спросила, резал ли я там продукты? И что это было???!!! Человек, знающий, что я играю на нескольких музыкальных инструментах, сомневается, что я могу отрезать колбасу??? Или вот ещё вопрос: "В документах, которые нам пришли, написано, что Вы поэт, музыкант..,а у вас есть документы подтверждающие это?" Не понял...документы, подтверждающие, что я поэт? Да лааадно...ну и фиг бы с ним, но какое это имеет отношение к вождению автомобиля?
Теперь по тестам. Вряд ли что-то подобное когда-либо видело 99% водителей с категорией "В". К примеру, на столе лежит пластинка, тебе дают тонкую палочку вроде стилуса, и ты должен с максимальной скоростью долбить кончиком палочки по пластинке. Это что было вообще и где за рулём это пригодится??? А прибор, на котором надо выжать определённое количество кг? И почему он нужен именно инвалиду? А так, оказывается, проверяются его физические возможности. В моём случае, правда, это врачам не помогло, ибо выжал я гораздо больше, но об этом речи не было, а жаль. А сколько маленьких хрупких девочек водителей фиг с два что-то выжали бы из него?
В конце концов, я был поставлен перед фактом: с существующими диагнозами ездить мне не дадут. Есть альтернатива: пройти полное обследование в РНПЦ неврологии и нейрохирургии, снова собрать специалистов и посмотреть, не изменится ли диагноз.
При этом, все мои аргументы за то, что в реальной жизни мои возможности совершенно не совпадают с их тестами, были отметены мгновенно. Когда же мной было замечено, что Сергей Овчинников, руководитель высшей школы водительского мастерства, и журналисты издания "Автобизнес" признали меня абсолютно безопасным водителем, председатель комиссии заявил: это будет мнение уважаемых людей, но оно не будет играть никакой роли, для нас важны результаты тестов.
Мной были предъявлены почтенной публике экземпляры журнала "Гродно" (ТВ Гродно+) и газеты "Гродненская правда" со статьями обо мне, как о музыканте, уже известном не только в Гродно, но и за рубежом, своим проектом "Музыка ханга в Старом Замке". Я особо отметил, что игра на этом инструменте в течение дня в разных условиях и при разных обстоятельствах требует отличной моторики, реакции, синхронности работы рук. Дохлый номер, дамы и господа. Сей факт был попросту проигнорирован. Как ранее участие в веломарафонах, работа столяром по сборке мебели и прочие моменты, которые показывают, насколько отстали тесты РНПЦ экспертизы и реабилитации от реальной жизни. Хотя, нет, может быть я зря виню тесты. Ведь дело не в тестах, а людях, которые с ними работают. Да, именно так. Отстали люди. И отстали очень сильно. Ибо у них в голове просто не укладывается, что их тесты и программы могут не соответствовать действительности. Или им просто выгодно такое положение вещей.
После всего выше написанного, можно подумать, что я злой. Да, я злой. Ибо потратил очень много нервов, времени и денег на возврат того, что уже было моим по праву, по закону.
Я очень надеюсь, что этот текст попадётся на глаза кому-то, кто вчера, 2 октября 2017 года сидел в зале административного корпуса РНПЦ экспертизы и реабилитации. Ибо несколько раз ловил понимающие и заинтересованные взгляды. Не пустые взгляды тех, для кого я представляю из себя лишь текст на бумаге, а кто смотрит на человека. И низкий поклон тем, кто подарил это тепло.
https://www.abw.by/news/195018/https://vk.com/mrcynicalromantic?w=wall16492469_4285%2Fall-Вот человек ехал за рулём у него всё нормально. Что не так?
-Он инвалид, он не может водить машину
-Почему?
-У него непроизвольные движения
-На видео они есть?
-Нет
-А откуда вы это взяли?
-В бумагах написано
-Т.е. движения есть в бумагах?
-Да
...это мнение медиков РНПЦ экспертизы и реабилитации Республики Беларусь о возможностях инвалидов за рулём. У меня всё.