Дело в том, что после занятий с репетиром люди уезжали в сша и ничего не понимали, что им говорят американцы. Вопрос?-стоит ли выбрасывать деньги, может лучше учить просто слова, изначально имея конечно хоть какое-то понятие в английском?
Очень актуальный вопрос для всех эмигрантов!
Мы решили ответить на него подробнее и порассуждать над тем, какие причины могут помешать Вам успешно общаться с носителями языка и на что стоит обратить внимание при выборе репетитора.
Причин, на наш взгляд, может быть несколько.
Первая из них: непрофессионализм преподавателя.
Часто, стараясь максимально сэкономить, люди не особенно вникают в методики, с которыми работает преподаватель, его опыт, уже достигнутые результаты среди клиентов. Из-за большой востребованности репетиторских услуг, сейчас можно учить английский практически за любые деньги. Даже студенты старших курсов активно предлагают свои услуги в соответствующих рекламных разделах.
Но, согласитесь, "учить английский" и "научиться говорить на английском" - это совсем не одно и то же. В первом случае Вы можете учиться неопределенно долго, но так и не достигнуть цели. Второе подразумевает конкретный результат.
При выборе репетитора стоит поинтересоваться, чему Вы научитесь за какие-то конкретные сроки (например, за месяц или за пол года). В этом случае, позанимавшись, к примеру, месяц, вы сможете сделать определенные выводы и сопоставить результат с ожиданиями. С сомнением стоит отнестись к преподавателю, который в начале обучения не может сказать ничего конкретного ни о сроках, ни о планируемых результатах обучения. Может получиться, что учиться Вы будете долго, а говорить так и не научитесь. Подсчитывая стоимость обучения, в первую очередь стоит подумать, что Вы покупаете в итоге: процесс обучения или конечный результат? Вполне может получиться, что при сопоставимом результате несколько месяцев обучения с профессиональным опытным преподавателем обойдутся вам значительно дешевле, чем год занятий по "антикризисной цене".
Вторая причина: может быть не так учили? Стоит обратить внимание на методики, с которыми работает преподаватель, и на материалы, с которыми вы будете заниматься. Как бы ни был хорош и прост для преподавания "классический академический английский", ни на улице, ни в магазине, ни даже в теленовостях Вы его не услышите. Учитесь по классическому учебнику? Подумайте, сколько лет уходит на каждое его переиздание, редакцию, предпечатную подготовку и так далее. Обычно 3-5. Все это время разговорный язык не остается неизменным.
Вот, например, любопытная статья о том, что новое слово рождается в английском примерно раз в 90(!!!) минут:
https://www.adme.ru/svoboda-kultura/40-sovershenno-novyh-slov-558555/ К тому же в английском есть так называемые фразовые глаголы (до 70 значений у одного глагола) и масса идиом - устойчивых выражений с определенным смыслом. Даже зная значение каждого из слов в отдельности, значение фразы целиком понять сложно. Это одна из причин, по которой выучить английский словарь и сразу "заговорить" у Вас не получится.
Кроме того, чтобы складывать слова в предложения, вам не обойтись без грамматики. Это, пожалуй, та сфера языка, которая меняется относительно медленно и кочует из учебника в учебник в относительно неизменном виде, вместе со всеми грамматическими оборотами и многоступенчатыми конструкциями, которых Вы тоже, кстати, практически не услышите в разговорной речи. Зато услышите много идиом и сленга, особенно в США, (про который в учебниках обычно не пишут, потому что это уже совсем не академический английский).
Третья причина: слишком мало разговорной практики.
Вы идете на занятия "разговорным английским", где выясняется, что необходимо дополнительно приобрести самый лучший и самый авторитетный (поэтому дорогой) УЧЕБНИК, а в дальнейшем вы учите английский, выполняя упражнения и заучивая слова. Если вдуматься, чему на самом деле Вы учитесь, выполняя грамматические упражнения, но ни разу не попробовав применить выученное правило в разговоре? Наверное, хорошо выполнять упражнения, но никак не разговаривать. И все это время Вам говорят, что это и есть тот самый "разговорный английский". А разницу Вы начинаете понимать только оказавшись в языковой среде и пообщавшись с носителями языка. Как в итоге у оказалось в случае с Вашими знакомыми.
Четвертая причина: отсутствие необходимого времени или мотивации у обучаемого. Было бы очень хорошо, если бы выучить английский можно было без самостоятельной работы, только занимаясь по 2-3 часа в неделю с преподавателем. Чисто теоретически, конечно, это возможно, вопрос только в том, за какое время? Мы ведь часто ограничены и сроках и в средствах. Впрочем, есть студенты, для которых английский - это "полезное хобби" или те, кто приходит на занятия только для поддержания практики "чтобы не забыть". Всем остальным, как правило, приходится тратить по нескольку часов времени в неделю для работы над лучшим результатом.
Наверное, каждый, у кого уже был не слишком удачный опыт изучения английского, сделает для себя определенные выводы, и мы очень надеемся, что наши советы окажутся для вас полезными!