Делимся советами по ремонту и инструментом (Прочитано 255144 раз)

Рано или поздно каждый из нас производит ремонт, обслуживание или апгрейд велосипедов собственными руками. И у каждого со временем появляютя маленькие (или не маленькие) технические хитрости и ноу-хау: например кто-то придумал (или вычитал в инете) как быстро и легко снимать шатуны, узнал об удобном способе хранения вела зимой или просто сделал оригинальный "тюнинх" своего вела... Так почему бы не поделиться полетом технической мысли с товарищами по цеху?
Также в теме можно выносить на всеобщее обсуждение технические вопросы с которыми у вас возникли сложности, попробуем решить проблему вместе!

П.С. Прошу все ворклоги писать подробно, желательно сопровоздая их фотографиями.

Готовим велосипед к весеннему сезону

Полезный сайт по ремонту и настройке велосипеда

Инструменты для самостоятельного ремонта велосипеда

http://kotovski.net/ustranenie-skripov-velosipeda

Предлагаю в этой теме также постить сообщения о наличии вело-инструмента.
Это для тех, кто не прочь на время поделиться инструментом.
лично мой наборчик
Главное в нашем без отзывчивом мире, ОСТАТЬСЯ отзывчивым.
Последнее редактирование: 09 Апрель 2014, 22:52:46 от flaier

votodef Re: Веломастерская (обсуждение технических в

« Ответ #1 : 20 Сентябрь 2008, 01:27:25 »
История про цепь.
Почитав некоторое количество велофорумов и статей я узнал что трансмиссия вела - есть очень уязвимая и подверженная износу часть велосипеда. Цепь - самая сложная деталь велосипеда, постоянно находится в работе под нагрузкой, да еще и в пыльных условиях, и зачастую при нехватке масла в связи с тем изнашивается довольно таки быстро. Звезды кассеты и системы - элементы, постоянно работающие в связке с цепью изнашиваются гораздо медленнее. Средний ресурс звезд примерно в три раза превышает средний ресурс цепи. Но здесь есть один серьезный момент - цепь в процессе износа растягивается, шаг звеньев увеличивается и ролики начинают усиленно изнашивать зубья цепи. Последние от такого воздействия меняют форму и размер... иногда даже обламываются. Но если после этого поставить на вел новую цепь проблема не устранится.... Разбитые старой цепью зубья не будут идеально подходить под шаг звеньев новой цепи... Отсюда имеем проскоки, усиленный износ новехонькой цепи, усиленный износ уже повидавших виды зубьев. Как правило дело приходит к тому что необходимо покупать новую систему и кассету... А это новые затраты и возня с заменой... Причем если поменять звезды поздно, когда новая цепь уже успеет поизноситься, то можно вообще попасть в замкнутый цикл и вся ужасная история повторится заново...
Среди велосипедистов видимо не очень много народу которые любят постоянно вкачивать деньги в вел и получать взамен только изношенные детальки. Поэтому кем-то когда-то и где-то был изобретен простой и надежный способ продления жизни трансмиссии велосипеда. Смысл его заключается в том, что с одной парой звезд (система, кассета) работают поочередно три цепи. Таким образом достигается более равномерный износ всех элементов трансмиссии вела и до полной замены всего и вся можно проехать 15-18 тысяч км.


votodef Re: Веломастерская (обсуждение технических в

« Ответ #2 : 20 Сентябрь 2008, 01:28:28 »
Итак я решил, что буду катать в три цепи! Что же мне для этого нужно?
1. Поняное дело - цепи. Они не обязательно должны быть одного бренда и модели, главное чтобы подходили по колиеству скоростей.
2. Инструмент для разьема цепи, выжимка, как оказалось совсем не нужна!!! А как же разнимать цепь, спросите вы... РУКАМИ, отвечу я. Следующее по гениальности изобретение после собственно самого велосипеда - коннекторы цепи. Выглядят так: Бывают фирмы SRAM, стоят в Минске 13 руб. 15 коп. за штуку, бывают и фирм попроще, стоят соответственно меньше... Имеются у Вани на Ленина... С помощю такого коннектора цепь размыкается за полсекунды без каких либо значительных усилий, собирается так же легко и просто.
Кстати выжимкой вобщем тоже никто не запрещает пользоваться, но ИМХО это геморней.
3. Следующее, что нам понадобится - комплекс средств и мероприятий по приведению отработавшей цепи в товарный вид и подготовке ее к будущей эксплуатации. Про машинку для мытья цепи наверное слышали многие... Ктото даже наверное купил и пользуется. Но у этого девайса есть ряд недостатков: цепь надо мыть на веле, брызги летят во все стороны, если обработка производится соляркой или другими растворителями то стоит ужасная вонища...
Гораздо более простой способ - мытье цепи в поллитровой (да вобщем объем не так важен) пластиковой бутылке.
Я делал так:
     - в 0,5л бутылку от кокаколы опустил цепь предварительно протертую от внешней грязи;
     - плеснул туда водички с добавлением "фэйри"
     - потрес хорошенько
     - пункты 2 и 3 повторял до тех пор пока моющий раствор не перестал окрашиваться в темный цвет;
     - мыльный раствор вылил, промыл чистой водой, а потом налил в бутылку "уайт-спирит" и снова очень хорошо потрес (подойдет наверное и солярка и бензин и керосин и любая подобная хрень), это делается для вытеснения воды из всех зазоров, чтобы цепь не заржавела....
     - раствроитель после этого сливаем, бутылку разрезаем, цепь вешаем на гвоздик просохнуть... лучше если гвоздих будет на открытом воздухе ибо воняет все это дело)))
     - как поступить дальше - дело вкуса: хранить цепь в сухом виде, а смазать уже перед установкой на вел или же хранить в смазанном виде (что лично мне больше нравится), а то и воообще погруженной в масло... кстати читал на одном форуме о смазке цепи с помощью пушечного сала... цепь погружается в емкость с растопленным пушсалом потом вынимается, и сушится на газетке. пушсало - очень густая смазка-антикор, попав в жидком состоянии во все зазоры цепи она потом очень надолго там остается... а для профилактической смазки цепи достаточно протереть ее тряпочкой, смоченной бензином... смазка снаружи цепи растворится и затечет куда надо, бензин потом испарится, а смазка останется между трущихся элементов.... кроме всего прочего пушсало в силу своих свойств не стекает с цепи, не высыхает и не так сильно как другие смазки налепляет на себя песок. Сам я к такому методк не прибегал пока, но лишь потому, что не видел в продаже пушсало.
     - итак старую цепь мы сняли, помыли и смазали... вместо нее установили новую (или снятую, помытую и смазанную в прошлый раз)
       
     Как часто менять цепи? Да чем чаще тем лучше, тем равномернее будет идти их износ и тем дольше проживет в мире и согласии трансимссия вашего вела. Кто-то советует менять через 500 км, кто-то - через 200... в конечном итоге все зависит от интенсивности и условий вашей езды. Для себя я решил что буду менять через 500 км.

    Надеюсь из вышерасположенного трепа ктото сможет выжать для себя хоть чуток полезной информации. На полную оригинальность и правильность не претендую. Если меня поправят там где я возможно не прав буду только рад)
    Также надеюсь на то, что тема не заглохнет)))

да кстати напоследок, для тех кто не верит в то что цепи растягиваются, на кртинке новая цепь и та, что прошла 1700 км


* czepi.jpg (35,06 Кб, 600x136 - просмотрено 5486 раз.)
Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2008, 01:31:40 от Fedya
хотелось бы узнать о надежности замка у этого коннектора

votodef Re: Веломастерская (обсуждение технических в

« Ответ #4 : 22 Сентябрь 2008, 13:47:32 »
ммм... не знаю в каких единицах измеряется надежность, но ощущения ненадежности конструкция не вызывает...

да и такая контора как sram, будь эти замки не надежны, наверное не стала бы оснащать ими свои топовые цепи
(1/714) > >>

Ответ

Улыбка Подмигивающий Веселый Смеющийся Злой Грустный Шокирован Крутой Непонимающий Строит глазки Показывает язык Обеспокоенный Рот на замке В замешательстве Целующий Плачущий