Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
 |
« : 27 Август 2015, 01:26:59 » |
|
давно хотел поговорить на эту тему, но всё времени написать не хватало. мало кто знает, что белорусский МАЗ не являлся собственной разработкой. чертежи были переданы в Минск, и среднетоннажники выпускают и по сей день, модернизируя, делая новые модели. завод в Жодино тоже не родился с нуля. являясь фактически экспертом в многотоннажных самосвалах, заткнув за пояс конкурентов, таких как Komatsu и Caterpillar, он тоже является, как мы, белорусы, говорим "запазычанным" все знают Ярославский завод. теперь там осталось только моторное производство в конце ВОВ обычные грузовики стали собирать в Минске, а тяжелую версию на Украине, в г. Кременчуг. так и появился КрАЗ отдельно хочу уделить внимание автобусам. Львовские машины. комфортнее и тише ЛАЗ699 только утро в сосновом гробу )) междугородние версии не уступали длиннобазным Икарусам, да и бензиновый двигатель был гораздо тише. разве что, смущал расход топлива. однако, тогда на расход особо не смотрели. Икарусы вытеснили ЛАЗы и обновили всю линейку отечественных автопарков. так а ведь было чем. городские трудяги бегали по всем городам и пригородам, междугородние машины затыкали за пояс даже знаменитый O303 от Мерседес. моё детство прошло в салоне этих венгерских автобусов. постоянно донимал водителей "а что, а как, а почему?! а легковую обгонит?" маман меня всё пыталась за уши оттянуть от водительского места, чтоб не мешал шофёру и помощнику, но я вырывался и снова прибегал к этим суровым дядькам )) водители меня любили, и даже разрешали нажать кнопку открытия дверей на остановке )) так а всё же - обгонит легковую или как? )) пару раз водители мне показывали, на что способен автобус. топовая скорость доходила до 120-130 км/ч. спидометр "лежал", а легковые даже немного смещались при обгоне - ну как не пропустить такую "красную стрелу"? междугородний Икарус 256 долго был эталоном пассажирских перевозок на западе не отставали, и в противовес соцлагерю тоже много чего строили. в тему вооружений не буду вдаваться, это отдельный огромный раздел. концерн SAAB-SCANIA выпустил замечательный туристический автобус - SCANIA IRIZAR. машина была красивая и мощная. довелось проехать на "свежей" модели - всё пахло краской )) мощный дизель от магистрального тягача, немецкий короб ZF, два сортира в салоне, видео ... в Икарусах подобных фишек не было. автобус, который знают все, и который для многих является автобусом детства, прекратил своё существование. новые модели пытались выпускать, но это была агония. хотя, автобусы были хорошие и даже пошли в серию. междугородний Икарус новой модели видел в Варшаве, в первой половине 2000х годов нашёл газету 78 года. про эти автобусы подготовлю отдельный материал 
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
kaktus
|
Можно подумать, в современном мазе много белорусского  Добавлено: 27 Август 2015, 07:16:54
Кстати, моторы ЯМЗ тоже пизженные. До сих пор их делают
|
|
|
Записан
|
|
|
|
---
|
Можно подумать, в современном мазе много белорусского кривой пластик)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kaktus
|
Ну не всегда он кривой. А вот руки, которыми их собирают, действительно кривые. Или же станки давно пора в утиль
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
рамы точно наши )) бывал на МАЗе и на МЗКТ, лично всё видел и даже трогал. не знаю как сегодня обстоят дела, но 5 лет назад архаизм производства поражал. использовались такие станки, которые в качестве памятников уже давно стоят перед проходными станкостроительных заводов России и Украины. например, в цеху мехобработки я увидел в живую станок ДиП. "Догнать и Перегнать". технике более чем полвека ))
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
GREY777
Гость
|
Особенно радуют первые зеленые мазы которые пора в утиль, дымят как паравоз
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kaktus
|
Кабины, к сожалению, тоже наши
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
первые автобусы МАЗ это было нечто. низкооборотистый дизель выносил форточки. вот чего не знаю, того не знаю - это Ярославский мотор, или Минский ММЗ. на самосвалах вроде ставили такие же, вопрос к kaktus'у, ибо сам не ездил. про кабины ничего плохого не скажу, ездил только один раз на МАЗ 53366. кабина была со спальником. за управление грузовиком влетел на штраф - "С" категории не было ))) МАЗ продали, и взяли новый DAF XF. на этой машине поездить не удалось (( мощные импортные машины всё-же повидал. едучи на МАЗе, сзади мигнули дальним. я сместился, подумал что джип какой. ксенон и прочие дела. когда с кабиной поравнялся грузовик Volvo, я не удивился. мощные машины. но когда увидел, что он тянет армейский КаМАЗ, методом частичной погрузки, я офигел. пыхтя 70 в горку, меня обошла сцепка на почти сотне. скорее, даже больше. МАЗ таких скоростей не видал и видать не будет, встретились только на границе. вышла заминка с оформлением доков на КаМАЗ, везли его как товар, а не как транспортное средство. тем более конверсионный. про стоимость перевозки и самого транспорта умолчу, современный автомобиль купить выйдет дешевле. тягач был эвакуатор Volvo, 560 сил. 10 тонн на хребте - ни о чём. грузовик, не имеющий рвных
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
kaktus
|
На самосвалы минские не ставят
|
|
|
Записан
|
|
|
|
伊万諾維奇
|
как он сотку ехал, если ограничители на 85кмч стоят?
|
|
|
Записан
|
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы
|
|
|
DSM
|
как нех, с горки 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
伊万諾維奇
|
я офигел. пыхтя 70 в горку, меня обошла сцепка на почти сотне  не силен в русском, это под горку? 
|
|
|
Записан
|
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
как он сотку ехал, если ограничители на 85кмч стоят?
так ведь снимают, да и не на всех стоят я офигел. пыхтя 70 в горку, меня обошла сцепка на почти сотне  не силен в русском, это под горку?  под горку - это с горки. а машина шла В горку, т.е. вверх. и тянула КамАЗ
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
伊万諾維奇
|
так ведь снимают, да и не на всех стоят стоят на всех
|
|
|
Записан
|
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
это хер у всех стоит, не путай
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
伊万諾維奇
|
это хер у всех стоит, не путай
что не путать? полагаешь грузовик расчитан на скорости 100кмч и более? а производитель еще и гарантию поддержит?  а в курсе про предельно допустимую скорость для моста, например?
|
|
|
Записан
|
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы
|
|
|
WonderMarine
|
это хер у всех стоит, не путай
что не путать? полагаешь грузовик расчитан на скорости 100кмч и более? а производитель еще и гарантию поддержит?  а в курсе про предельно допустимую скорость для моста, например? кому ты рассказываешь - на последней передаче при сокрости в 90 сколько на тахометре? полторы тыщи? а тахометр до 3х? так 180 паеде  а что с мостом? чем быстрее проскочишь - тем меньше вероятность что ты вместе с ним свалишься в пропасть/реку? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mr.Venik
|
Ну есть же на бусах "скоростные" мосты 
|
|
|
Записан
|
Вот пошлешь кого-нибудь сгоряча. А в душе переживаешь: дошел ли?..
|
|
|
伊万諾維奇
|
Ну есть же на бусах "скоростные" мосты  а на тягачах они нафига, когда кругом в европах лимит 80кмч  и кто за перерасход заплатит? водятел? 
|
|
|
Записан
|
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы
|
|
|
kaktus
|
Кстати. Закручивание болтов кувалдой - это не миф.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
伊万諾維奇
|
|
|
|
Записан
|
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы
|
|
|
AC-Q
|
На днях спрашивали как зафиксировать надежно винт, если он меньше отверстия, посоветовал взять винт большего диаметра. На МТЗ видел как 3 трудовых резерва что то колдовали с рамой, по итогу в ход пошла кувалда но это 06 год, хотя на 12г. ничего там особо не поменялось, разве что кабину в краску окунать научились.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kaktus
|
Приходит семь МАЗов. Из семи в семи шкворня болтаются, как х#й в проруби. Я могу понять у одного. Ладно, у двух, но не у всех же!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AC-Q
|
Приходит семь МАЗов. Из семи в семи шкворня болтаются, как х#й в проруби. Я могу понять у одного. Ладно, у двух, но не у всех же!
Думаешь они об этом не знают  .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kaktus
|
Думаю, им похуй 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
---
|
Думаю, им похуй  более чем. а при словах "устранение косяков по гарантии" впадают в летаргический сон )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kaktus
|
А все почему? Потому что " я на пенсии сяду. Нахера мне тут воду муциць? Лучше тиха-мирна никаго не трогать и палучаць зарплату".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Еще местами есть икарусы у нас. Добавлено: 27 Октябрь 2015, 21:21:37
в Икарусах подобных фишек не было. автобус, который знают все, и который для многих является автобусом детства, прекратил своё существование. новые модели пытались выпускать, но это была агония. хотя, автобусы были хорошие и даже пошли в серию. междугородний Икарус новой модели видел в Варшаве, в первой половине 2000х годов Ну судя по Википедии завод еще жив. Выкупил его какой-то местный Прохоров.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Октябрь 2015, 21:21:37 от кот Шрёдингера »
|
Записан
|
|
|
|
diMon374
|
не автобус. случайно в новостях увидел маз в ливии)  сколько ж ему лет то...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
WonderMarine
|
сколько ж ему лет то... климат хороший, вот и сохранился  Добавлено: 28 Октябрь 2015, 14:39:35
а под крылом у самолета это бомба такая - длинною с МАЗ? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|