Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
24 Июль 2025, 05:32:36
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Компьютеры > Компьютеры, софт
(Модераторы: xfiles, DeleteR, barmalei) > Тема:

Трабл с винтом!

Страниц  :   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Трабл с винтом!  (Прочитано 3030 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« : 04 Январь 2006, 01:32:09 »

В последнее время стал побаиваться за здоровье своего винта (Seagate Barracuda 7): стоит UDMA-5, в какой-то определенный момент небольшой тихий щелчок, и оп-па стоит уже PIO, приходится анисталить контроллер IDE, перегружаться, и тогда все на свои места становиться! Может это просто совпадение, но стал замечать такие штуки после установки NFS:MW!
Записан
ChDim
Почетный гродненец
*****

Репутация: +156/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048


Хуже водки, лучше нет.

Просмотр профиля
« Ответ #1 : 04 Январь 2006, 18:00:26 »

А яка, та Barracuda? То бишь каков объем и где сделана?
Записан

Ежики не колются, так покуривают иногда.
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 04 Январь 2006, 21:13:41 »

7.7200
80Gb
Made in China
Записан
Archi
Почетный гродненец
*****

Репутация: +25/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1176


Unsilent Chburashko in the northern sky

Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 04 Январь 2006, 23:09:12 »

Наблюдал аналогичный случай. Винту остается год жизни максимум.
Записан

У меня дикая аллергия на тупость. Я сразу покрываюсь сарказмом.
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 04 Январь 2006, 23:16:08 »

Спасиб, обрадовал!  Показывает язык Плачущий

Будут еще какие мнения?
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #5 : 05 Январь 2006, 00:01:55 »

Сбрасывает в PIO винда, когда слишком много ошибок прет. Чем они могут быть вызваны- другое дело.

Меня вот щелчок заинтересовал. Похоже на парковку головок? Что бы я проверил в первую очередь, так это  его температуру и еще блок питания, особенно сколько по линии 12 вольт прет. У меня еще было дело - расшатался разъем питания у винта, пальцем тронешь, винт паркуется потом снова раскручивается. Ну, и шлейф проверь, само собой, может повредил случайно как-нибудь. Еще вариант тоже из личного опыта - обломался один пин в интерфейсном разъеме, и винт постоянно скидывало в PIO (я его так купил подешевке), припаял пин - нет проблем. Что еще. Как все проверишь, погоняй MHDD - сам не гонял, но это общепризнанная лучшая низкоуровневая прога для диагностики винтов (осторожно, она убивает все данные при работе)
« Последнее редактирование: 05 Январь 2006, 00:03:23 от 7floor » Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 05 Январь 2006, 00:59:43 »

Цитировать
Меня вот щелчок заинтересовал. Похоже на парковку головок? Что бы я проверил в первую очередь, так это  его температуру и еще блок питания, особенно сколько по линии 12 вольт прет. У меня еще было дело - расшатался разъем питания у винта, пальцем тронешь, винт паркуется потом снова раскручивается. Ну, и шлейф проверь, само собой, может повредил случайно как-нибудь. Еще вариант тоже из личного опыта - обломался один пин в интерфейсном разъеме, и винт постоянно скидывало в PIO (я его так купил подешевке), припаял пин - нет проблем. Что еще. Как все проверишь, погоняй MHDD - сам не гонял, но это общепризнанная лучшая низкоуровневая прога для диагностики винтов (осторожно, она убивает все данные при работе)

Итак, с температурой в порядке,  по 12В выдает 12,22В, шлейф новый стоит, ножки вроде все на месте и на материнке и на винте!
Записан
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 05 Январь 2006, 01:01:01 »

Да, СМАРТ значения показывают все ОК
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #8 : 05 Январь 2006, 01:12:22 »

Температура какая и чем мерил?
Вольтаж мерил, надеюсь, тестером, а не мониторингом материнки и прогами? (а то он может врать некисло)
Выложи значения смарт, всю табличку

И вообще, это щелканье происходит прямо вот просто так, в простое, или когда чем-то комп грузишь, тем же НФС:МВ ?

ЗЫ. Только не обижайся за такие вопросы, я ж не знаю твой уровень :-)
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
VooDoo
Почетный гродненец
*****

Репутация: +89/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2885


Dum spiro spero

Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #9 : 05 Январь 2006, 10:02:49 »

пощупать его всякими утилитами дисковыми. Прога была, не помню как называется, вообщем берёт из SMART инфу и всё показывает как есть, что плохо, что зорошо. Поищи в нете что нить в этом роде
Записан

Are you human? - My body is.
Do you feel pain? - My body does.
..- --- --- -.. --- ---
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 05 Январь 2006, 22:27:36 »

Цитировать
Температура какая и чем мерил?
Вольтаж мерил, надеюсь, тестером, а не мониторингом материнки и прогами? (а то он может врать некисло)
Выложи значения смарт, всю табличку
И вообще, это щелканье происходит прямо вот просто так, в простое, или когда чем-то комп грузишь, тем же НФС:МВ ?
ЗЫ. Только не обижайся за такие вопросы, я ж не знаю твой уровень :-)
Все параметры сняты Эверестом.
Значения смарт:
Код:
ID      Îïèñàíèå àòðèáóòà      Ïîðîã      Çíà÷åíèå      Íàèõóäøåå      Äàííûå      Ñòàòóñ
01      Raw Read Error Rate      6      54      50      4751861      OK
03      Spin Up Time      0      99      98      0      OK
04      Start/Stop Count      20      99      99      1083      OK
05      Reallocated Sector Count      36      100      100      0      OK
07      Seek Error Rate      30      81      60      163847934      OK
09      Power-On Time Count      0      95      95      4628      OK
0A      Spin Retry Count      97      100      100      0      OK
0C      Power Cycle Count      20      98      98      2408      OK
C2      Temperature      0      25      52      25      OK
C3      Hardware ECC Recovered      0      53      50      4751861      OK
C5      Current Pending Sector Count      0      100      100      0      OK
C6      Off-Line Uncorrectable Sector Count      0      100      100      0      OK
C7      Ultra ATA CRC Error Rate      0      200      167      42      OK
C8      Write Error Rate      0      100      253      0      OK
CA      <&#231;&#224;&#226;&#232;&#241;&#255;&#249;&#232;&#233; &#238;&#242; &#239;&#238;&#241;&#242;&#224;&#226;&#249;&#232;&#234;&#224;>      0      100      253      0      OK
Да, только немного с кодировкой проблемка...

А слет происходил раз 5 (тьфу-тьфу пока пару дней все ОК!) при конкретной загрузке винта, например, т.к. у меня стоит только 256 ОЗУ то в НФС все свопит по-страшному и, бац, PIO.

Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #11 : 05 Январь 2006, 23:32:05 »

Значит так...
Код:
ID      Описание атрибута                        Порог      Значение            Наихудшее      Данные            Статус
01      Raw Read Error Rate                  6      54            50            4751861            OK
03      Spin Up Time                        0      99            98            0            OK
04      Start/Stop Count                  20      99            99            1083            OK
05      Reallocated Sector Count            36      100            100            0            OK
07      Seek Error Rate                        30      81            60            163847934      OK
09      Power-On Time Count                  0      95            95            4628            OK
0A      Spin Retry Count                  97      100            100            0            OK
0C      Power Cycle Count                  20      98            98            2408            OK
C2      Temperature                        0      25            52            25            OK
C3      Hardware ECC Recovered                  0      53            50            4751861            OK
C5      Current Pending Sector Count            0      100            100            0            OK
C6      Off-Line Uncorrectable Sector Count      0      100            100            0            OK
C7      Ultra ATA CRC Error Rate            0      200            167            42            OK
C8      Write Error Rate                  0      100            253            0            OK
CA      зависящий от поставщика                  0      100            253            0            OK
Вот это вызывает подозрение:
Код:
ID      Описание атрибута                        Порог      Значение            Наихудшее      Данные            Статус
C7      Ultra ATA CRC Error Rate            0      200            167            42            OK
У меня на 7-й барракуде (2 с половиной года ей) все остальные параметры примерно такие же +/- мелочь, но этот такой:
Код:
ID      Описание атрибута                        Порог      Значение            Наихудшее      Данные            Статус
C7      Ultra ATA CRC Error Rate            0      200            200            0            OK
Это, кстати, как раз то, из-за чего винда и сбрасывает в PIO. Все же я подозреваю блок питания, проверь напряжение вольтметром по 12 вольтам в тот момент, когда винт именно сильно загружен, лучше именно в НФС (т.к. там еще и видюха жрет питание, кстати, какая? мощная, наверное?) А, вот еще, шлейф болтается или аккуратно сложен и перетянут стяжкой? Если сложен и перетянут, попробуй убрать стяжку и развернуть шлейф, пусть будет в беспорядке лучше. У меня было что CDRW глючил неподеццки именно из-за сложенного шлейфа - тот сам на себя наводки давал. Не шутка.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2006, 23:39:01 от 7floor » Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 06 Январь 2006, 00:55:51 »

Цитировать
Значит так...
Это, кстати, как раз то, из-за чего винда и сбрасывает в PIO. Все же я подозреваю блок питания, проверь напряжение вольтметром по 12 вольтам в тот момент, когда винт именно сильно загружен, лучше именно в НФС (т.к. там еще и видюха жрет питание, кстати, какая? мощная, наверное?) А, вот еще, шлейф болтается или аккуратно сложен и перетянут стяжкой? Если сложен и перетянут, попробуй убрать стяжку и развернуть шлейф, пусть будет в беспорядке лучше. У меня было что CDRW глючил неподеццки именно из-за сложенного шлейфа - тот сам на себя наводки давал. Не шутка.

ОК, на днях схожу за тестером и проверю напругу! Видео кушать много yе должна (ASUS GF 5200 128 Mb), шлеф был круглый, заменил месяц назад на обычный (ошибка повторялось и при том и при том, значит не в шлейфе дело). Еще: может то, что у меня на блоке висят и 3 корпусных вентиля дает, знать, хотя уже 2 годя висят и ничего вроде!?
Записан
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 06 Январь 2006, 00:57:18 »

7floor, можешь себе под аватаркой +1 написать, думаю народ против не будет  Подмигивающий
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #14 : 07 Январь 2006, 18:35:04 »

Про вентили не грузись, это капля в море - каждый ватта по 3-4 всего лишь...
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #15 : 07 Январь 2006, 23:15:44 »

Очень часто случающаяся проблема с именно этими вениками Сигейт. Часто на форумах мусолилось. Причина - плохое питание. У самого такое было. Решилось покупкой качественного БП. Так что покупай нормальный БП и забудь.
Записан
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #16 : 07 Январь 2006, 23:29:34 »

Клевый у меня ник, понимаю, но почему это сказалось только на 3 год работы?
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #17 : 07 Январь 2006, 23:40:58 »

Хм. Запросто. Питальник "подсаживается" со временем, и это естественно, конденсаторы-то подсыхают... Вот раньше он был еще более менее, но уже теперь стал хуже той некой черты, когда винту стало небезразлично.
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #18 : 08 Январь 2006, 01:35:37 »

О, точно, не учел!  :-?
Записан
Клевый у меня ник?
Депутат горсовета
*****

Репутация: +435/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7122

Просмотр профиля
« Ответ #19 : 08 Январь 2006, 03:13:35 »

Цитировать
Клевый у меня ник, понимаю, но почему это сказалось только на 3 год работы?
Если, тебе интересна причина, то я ее точно не знаю, возможно она в том, что описал 7floor. У меня этот трабл вылез тоже не сразу, а через пол-года после покупки данного веника.
Просто так уж повелось, с вениками колупаться не очень люблю, знаю о них только самое необходимое. Потому когда вылезла эта проблема, сам полез на форум, мне написали, что питание, и что это частая проблема у веников именно этой серии. У меня тогда кодеген 300Вт был. Потом я и сам уже видел это у др. людей. Советую попросить у кого на тест нормальный блок, и посидеть на нем дней пару...
Так а у тя, какой блок, собственно?
« Последнее редактирование: 08 Январь 2006, 03:15:45 от 123 » Записан
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #20 : 10 Январь 2006, 01:21:29 »

Цитировать
Так а у тя, какой блок, собственно?
Гы, не поверишь, Кодеген на 300 Ватт  Веселый
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #21 : 10 Январь 2006, 01:57:54 »

:-) У кого их только нету... У меня тоже он. Вот только он не мешает ни два веника держать, ни проц погнать на 35%. Просто я его дорабатывал. А вообще-то да, кодегены не в почете в силу предрасположенности к необоснованной экономии на комплектующих.
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
napTu3aH
Мэр города
*****

Репутация: +875/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8978


Просмотр профиля
« Ответ #22 : 10 Январь 2006, 02:20:26 »

7floor? может знаешь, вот у меня на БП наклейка синяя, в корпусах немного поновее видел оранжевую, но сравних характеристики, указанные на них, почему-то вышло, что старая модель лучше? :-? :-/
Записан
7floor
Автолюбитель
Губернатор
*****

Репутация: +709/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10506


Я люблю разные вещи!

Просмотр профиля
« Ответ #23 : 10 Январь 2006, 10:08:20 »

А что тут такого? Да так сплошь и рядом - производители дешевого ширпотреба в первую очередь пекутся не об улучшении характеристик, а об удешевлении производства. Вот и "улучшают" свой продукт в сторону дешевизны, а не качества.
Да, кстати, ни на первом, ни на втором из тех блоков, что ты видел, не написаны реальные характеристики. Если ты попробуешь загрузить такой блок близко к тем пределам, что на нем написаны, то, с высокой вероятностью, он сгорит :-( В лучшем случае, сработает защита (если ее не "сэкономили" на данном этапе полета инженерной мысли :-))
Записан

Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!"
Я на drive2.ru
ChDim
Почетный гродненец
*****

Репутация: +156/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2048


Хуже водки, лучше нет.

Просмотр профиля
« Ответ #24 : 10 Январь 2006, 12:22:42 »

Кстати проверить как нагружается питатель можно очень просто - после часа-другого нагрузки возми да поднеси руку к вентилятору питателя и прочувствуй температуру. Коль горячий воздух гонит значит пора ему в раскрытое окно, либо ежели сможешь - замени кандеры в самом питателе, еще на какое-то время хватит. Да и харды эти не в почете (именно китайские), сыпются часто через пару месяцев работы. Вот Баракуды 4-ая и 5-ая были супер, но Сигейт как и все погнался за удешевлением и в итоге получили кастрированного поциента, в результате о линейности чтения и записи даже и говорить не хочется.
Так что народ коль есть возможность, то ставьте себе 4-ые и 5-ые Баракуды.
ИМХО Самые реальные харды. 8-)
Записан

Ежики не колются, так покуривают иногда.
Страниц  :   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,249 секунд. Запросов: 19.