Анатольевич
Гость
|
|
« : 07 Ноябрь 2014, 13:18:08 » |
|
Давайте делится понравившимися мыслями, идеями, рассуждениями, в общем тем что тронуло за душу. Делимся своим и чужим! Начнем тему " мысли замечательных людей ". Только просьба, так как ветка православная, то будем людьми культурными и будем стараться не оскорб##ть чувств верующих, соответственно высказываться в свете Христианства. Так же будем стараться не обижать людей придерживающихся других взглядов чем Православие! Я НЕ ХОЖУ В ХРАМ, НО ВЕРЮ В ДУШЕ... «Всем, кто верует в душе, я всегда предлагаю такое упражнение: есть в душе, пить в душе, жениться в душе. Понравилась девушка, на ней в душе женился — и всё. А ещё можно в душе за зарплатой ходить в кассу… Вера в душе – это вообще отсутствие веры» (Протоиерей Димитрий Смирнов). Есть люди, которые говорят, что они «верят в Бога в душе» ну или как-то так. Говорят такое многие, но все они в одном схожи между собой, они не ходят в Церковь, не учувствуют в Церковной жизни, этакие пассивные христиане наблюдатели. Говоря такое, они, разумеется, обманывают сами себя, ну и конечно тех, кто им верит на слово. Таким людям можно посоветовать в душе ездить в отпуск, получать зарплату, жениться и выходить замуж, главное чтобы в душе. Хотя в малом эти люди действительно правы, ведь вера действительно в сердце в душе должна быть, но если она на самом деле есть, то проявляется в делах. Апостол Иаков говорил «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иак.2:26)». Вот и получается, что те, кто говорит о своей вере в душе, на самом деле ее и не имеет, а если бы вера была, то были бы и соответственно дела, плоды, реальные и видимые проявления той самой веры, в изменяющейся жизни человека в лучшую сторону.(Автор неизвестен) О вере в душе ("Благовісник", 3,2012) Карманы болоньевых плащей моих родителей, которые они носили в пору моего детства, всегда были отягощены мелочью. Решив облегчить их на двадцать копеек, я отправилась по мороженое. Бдительная тетя Груша при совершении акта купли-продажи частенько спрашивала: «Денежку мама дала?». Если в предыдущие времена я с чистой совестью кивала головой, то в этот раз сделала это со вспыхнувшими щеками. Уж не знаю, что меня побудило к столь виртуозному методу восполнения сладких потребностей, в то время как они всегда легко решались разрешающими словами мамы: «Возьми в кармане». Тетя Груша, фигура которой гармонично вписывалась в ее фруктовое имя, недоверчиво протянула мне сладкую мечту. Я стояла возле своего подъезда и бережно откусывала лакомые кусочки, ощущая прохладу на зубах. Вдруг в поле моего бокового зрения оказалась знакомая балетная походка, с которой приближалась моя старшая сестра. Застыв не столько от холода лакомства, сколько от страха разоблачения, я почувствовала, будто ко мне приближается милиционер. И в моей сообразительной голове мгновенно возник план спасения. Я влетела в подъезд, спрятала пломбир в почтовый ящик и, не торопясь, стала подниматься на четвертый этаж. Догнавшая меня сестра, взглянув на мои пустые руки, спросила: — А где мороженое? — Какое мороженое? — кротко ответила я. Оля заподозрила обман, и ей тут же приспичило проверить почту. — Я уже смотрела, я уже смотрела, ничего нет! — плясала я вокруг нее, пока она спускалась назад на первый этаж, чтобы открыть сокрытое. Естественно, в целях моего воспитания, сестра доложила обо всем дома. Крупные меры в виде ремня или угла у нас не применялись, и мне хватило нескольких слов родителей, чтобы впредь не лазить без спроса по их карманам... Я вспомнила эту историю, когда в очередной раз услышала о вере в душе... Как почтовый ящик — не самый лучший холодильник для мороженого, так душа — не самая подходящая камера хранения для веры. Ведь душа — натура выразительная. Она, как река, которая выносит (в случае экстравертов) или выплескивает (в случае интровертов) мысли, взгляды, чувства, эмоции на экран своего «Я», который становится читабельным для других. Конечно, мы припрятываем некоторые вещи в закромах-болотцах своей души и оберегаем этот экран от попадания на него тайн нашего сердца. Поэтому, если вера не выплескивается, она тихо сидит в тех самых стыдливых болотцах. Почему мы стыдимся Бога? Это объяснимо, когда человек стесняется отца-блудника или мать-алкоголичку, но удивительно, когда мы стыдимся совершенного Бога с безупречной репутацией. Почему мы стыдимся Бога? Потому что мы Его не знаем. Когда Бог для нас — незнакомец, прохожий на улице, тогда нам нечего о Нем сказать. Но если Он сидит на нашей кухне и, как своим близким, показывает нам кухню Неба, тогда мы не сможем удержаться, чтобы не передать ее благоухания другим. Мы стыдимся веры, прикрывая ее обманчивым фиговым листком под названием «личное». Однако, учредитель веры — Бог, и пломбу «личное» Он на нее не ставит. И оценивать нашу жизнь Он будет не по нашему сфальсифицированному понятию веры, а по Своим понятиям, гласящим: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Матфея 10:32); «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Марка 8:38). В сущности, во всем, что создал Бог, нет эгоизма. Вера не предназначена для укрытия и личного использования. Вера в душе — это по сути псевдовера, ибо если нет ее выражения, нет и самой веры.
|
|
« Последнее редактирование: 07 Ноябрь 2014, 13:38:27 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
_Autumn_
Великая мудрость – ждать, Огромное счастье – верить, И чувствовать, что опять Надежда откроет двери. Крепиться, когда нет сил, И слезы сглотнув, смеяться, И, падая, не просить, И верить, и не бояться, И твердо и точно знать – Надежда откроет двери!
Настоящий гродненец
Репутация: +29/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 347
Хочешь изменить МИР? НАЧНИ С СЕБЯ!
|
Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров. Автор Ганс Христиан Андерсен
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Самые серьезные проблемы современного человека происходят от того, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества (Фёдор Достоевский).
|
|
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2014, 11:14:51 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
|
« Ответ #3 : 02 Декабрь 2014, 12:53:19 » |
|
Статья"Мифы о священниках". Неверующим - о православных священниках. Не так страшен поп, как его малюют! http://www.otsy.ru/Мифы о священникахМиф 1. Все священники толстые, потому что много и вкусно едят Во-первых, далеко не все православные священники толстые. Ни мы, ни наши оппоненты не проводили исследований, которые могли бы установить, действительно ли среди священников больше полных людей, чем среди не-священников.
Во-вторых, среднестатистический священник старше, чем среднестатистический мужчина, потому что священниками не так часто становятся в молодом возрасте. Наверно, менее половину священников стали таковыми самым прямым путем: школа — семинария — священство. Очень многие пришли к этому в более зрелом возрасте. А чем мужчина старше, тем, увы, живот его больше.
В-третьих, не-священники зрелого возраста часто носят пиджаки. Пиджак же скрывает живот. А одежда священников — не скрывает. Поэтому живот человека в священнической одежде (подряснике) заметнее.
И наконец, самое главное. Давайте, наконец, говорить как взрослые люди, имеющие опыт собственной борьбы с подкожным жиром. Отчего на самом деле зависит толщина жирового слоя? От достатка? От изысканности питания?
Ничего подобного. Больше всего она зависит от режима питания и спортивных тренировок. Имея нормированный рабочий день, можно избегать вечернего переедания и уделять время тренировкам в спортзале.
У священников же рабочий день ненормированный. В дни богослужений они имеют возможность в первый раз поесть только в три часа дня. К тому же, почти все они — многодетные отцы. По признанию многих батюшек, им даже причесаться зачастую некогда. Куда уж там в спортзал идти для наведения красоты, в то время как матушка с 3-5-8 детьми надрывает. Да и не только матушке помощь нужна, но и самим детям — внимание отца. А сколько у священников еще духовных детей, которым тоже нужно уделять время?
Да и зачем православным священникам этот фитнес? Красота тела не является для священников одной из приоритетных ценностей. Во-первых, они не озабочены задачей соблазнения противоположного пола. У всех у них есть жены. А что греха таить — именно желание нравиться, соблазнять является одним из главных стимулов поддержания нами физической формы.
Во-вторых, они вообще придают больше значения духовному, понимая кратковременность этой жизни, и не видя смысла вкладывать усилия в то, что очень скоро превратиться в прах. В то время как для работы над своей душой времени постоянно не хватает.
Поэтому своими большими животами некоторые священники похожи на духовно слабых людей, которым просто лень собой заниматься. Но священники-то сильные и не ленивые. Просто силу свою они прикладывают в другом направлении.
Да и нам от людей, которые должны быть выразителями отеческой любви Бога к нам, нужна вовсе не красота талии. Подумайте и скажите честно — Вы бы предпочли иметь дело со священником, который уделяет Вам больше времени или который меньше, зато у него талия тоньше, потому что он ходит в спортзал?
И еще один момент. Всем известно, что добрые люди более склонны к полноте, чем злые. Даже поговорка такая есть — «Доброго человека должно быть много». Действительно, гнев и другие злые эмоции как бы сжигают плоть человека. Священники — люди разные, но все-таки их служение волей-неволей умиротворяет их душу, учит доброте… Миф 2. Все священники корыстные, жадные Вы думаете, священство — легкий способ хорошо заработать? Так что же Вы теряетесь, попробуйте заняться тем же самым! Думаете, разбогатеете?
Данный миф не имеет под собой никаких оснований. Во-первых, хорошо заработать, будучи православным священником, шансов мало. Священник — как офицер, не может сознательно делать карьеру, выбирая приход побогаче. Он служит там, куда его посылает Церковь. А приличный доход у храмов только в больших городах. В деревнях доход очень скудный.
Но «приличный доход» храма не означает большого дохода священника. Пожертвования и доход от продажи свечей и записок в сумме не такой большой, и из них оплачивается свет, ремонт и обновление храма, хор, питание хора и старушек, зарплата диакона и одного-двух-трех-священников. Итоговый доход вполне соответствует среднестатистическому доходу жителю этого же города или деревни. А если еще участь, что жена священника, как правило, сидит дома с детьми, и детей этих много, и вовсе незавидный доход на члена семьи получается.
Во-вторых, священники все-таки верующие люди. И поэтому деньги и то, что они могут дать для них — не главное в жизни.
Разумеется, бывают исключения, священники, пораженные грехом корысти. Но это очень редкое явление, куда более редкое, чем среди не-священников. Миф 3. Цель миссионерства, к которому склонны все священники, — повышение доходов (приобретение овец с целью их стрижки). Естественно, каждый судит по себе. И если для кого-то нет ценности выше денег, то он и поступки других людей объясняет своими ценностями.
Но в реальности существуют и другие ценности. И у православных священников они именно другие. Большинство из них выбрали эту работу, это служение, чтобы и самим быть с Богом, и другим помогать к Нему приходить, облегчать скорби людей, помогать им любить и двигаться к совершенству.
Вы когда-нибудь делали кому-нибудь добро? Если делали, то знаете, какая это радость. Эта радость — большее вознаграждение, чем любые деньги. И если Вам доступно желание совершать добро, то священникам — уж точно в гораздо большей степени.
Если же Вы никогда не делали никому настоящего добра, тогда конечно, Вам не понять этих странных священников. Русская пословица гласит: «Злой человек не верит, что есть добрые люди».
Правдой является и то, что подавляющее большинство священников не занимается миссионерством. Им просто некогда. Успеть бы удовлетворить духовные нужды всех тех людей, которые сами приходят в храм. На привлечение новых людей времени не остается.
Это секты выстраивают такую структуру и систему работы, чтобы привлечь как можно больше людей, извлечь из них доход и идти дальше. Православная Церковь — совершенно иное явление. Это как больница, где количество мест ограничено (количеством врачей, то есть священников), и никого из больницы не выбрасывают, чтобы дать место другим. Миф 4. Все священники ездят на иномарках, потому что у них много денег. Ввиду кризиса автомобильной промышленности (отражающего кризис власти) в нашей стране большинство людей ездят на иномарках. А так как доход среднего православного священника примерно равен доходу среднего мирянина того же возраста, то стало быть и священники в данном вопросе ведут себя как среднестатистические граждане страны. И стоимость среднего автомобиля священника ничуть не выше стоимости автомобиля среднего жителя страны.
Причем нередко автомобиль не куплен на скромные средства священника, а пожертвован этому конкретному священнику кем-то, кто знает личность и труды этого священника и считает такое дарение добрым делом.
Ответ протоиерея Константина Островского, настоятеля Успенского храма города Красногорска Московской области, на подобный вопрос (из журнала «Нескучнаый сад»): «Еду я в набитом автобусе, в потертом подряснике, с крестом на груди, портфель тяжелый, и никто мне место не уступит, хотя видят же, что я в годах и батюшка. А в окошко я вижу иностранный автомобиль и в нем молодого священника с коротко подстриженной бородкой. И мне обидно и за наше молодое духовенство, и за нашу молодежь, которая ни старых не уважает, ни стыда и совести не имеет, разъезжая среди нищего народа на иномарках. А обидно мне потому, что я завидую богатым, потому что сам хотел бы ездить на иномарке, только мне ее, во-первых, никто не дарит, а во-вторых, я боюсь людских пересудов. И такое мое духовное устроение очень плохо. А если бы я ехал в автобусе, или на новом мерседесе, или на осле, или пешком шел, молясь Богу в сердце, это было бы очень хорошо. Перед Богом все равно, во что мы одеты, как причесаны, на чем едем и сколько у нас денег в банке. Но у священника есть еще и пастырский долг. Мне все равно, я не привязан к земным благам (не привязан ли?). Но меня окружают немощные люди, они верующие, добрые, но немощные. Есть в них и жертвенность — и зависть, и любовь — и ненависть, и желание добра — и подчиненность злу. Все как у меня. И судя по себе, я думаю, что им тяжко видеть, как их батюшка строит себе коттедж и ездит на дорогой машине. Они соблазняются — они не правы. Но апостол Павел писал: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор. 8, 13). Поэтому, если у меня есть возможность выбирать, то, пожалуй, лучше не иметь дорогих вещей… А если без дорогих вещей не обойтись, то будем ими пользоваться, не заботясь об искушениях людей, но укоряя себя». Миф 5. Священники обязаны быть святыми, а они такие же грешные, как все люди. Если не хуже. Действительно, самым правильным, самым главным украшением сана священника является святость его обладателя. Не отсутствие живота или отсутствие иномарки, а наличие святости. Потому что православные священники зовут и ведут нас к святости. А как они могут нас туда вести, куда не идет сами? И как они могут нам предлагать те средства совершенствования, которые не подействовали на них самих?
Так вот, среднестатистический священник — на самом деле гораздо более хороший и добрый человек. Пообщайтесь с пятью-десятью священниками — и убедитесь в этом. Разница очень большая. Они гораздо меньше склонны к зависти, осуждению, гневу, лжи, тщеславию, блуду, пьянству и так далее. Среди них гораздо больше тех, кто умеет по-настоящему любить.
Но при этом надо понимать, что священники — это обычные люди, которые сделаны в точности из того же теста, что и мы с вами. С получением священного сана страсти сами по себе не отпали от них, и святость не спустилась на них в виде бесплатного подарка. Им точно так же как и всем остальным людям приходится побеждать свои слабости, трудиться над своей душой. Отличие только в том, то сама профессия отобрала людей, стремящихся к спасению, и сам труд священника, сопряженный с покаянием и молитвой, совершенствует и его собственную душу.
Но не все они имеют одинаковые задатки. Ведь Церковь — больница. А в больнице, как известно, лечат больных, а не здоровых. А священники не только врачи, но в то ж время и пациенты. Главный врач тут — Христос.
И успех лечения у всех разный. Да, бывают и священники, которые плохо излечиваются от болезней своих страстей. Конечно, бывает. Это всегда было, всегда будет, и в этом нет никакого противоречия со всем сказанным. Духовная жизнь — это работа, здесь все зависит от человека, и никому не гарантирована автоматическая победа.
Поступки, которые в обществе уже не считаются предосудительными, когда их свершает священник, становятся широко известной сенсацией. Поэтому даже удивительно, как редко в блогах и СМИ проходит такая информация, тем более что часто она является клеветой. Против Церкви много клевещут, ведь наша Церковь — воинствующая, и у нее много врагов. Но даже если какой-то случай и правда, не стоит этому радоваться или возмущаться так, как будто это опровергает какую-то Правду Церкви. Нет, это говорит только о текущем состоянии духовного роста данного конкретного священника, и более ни о чем. Православная Церковь (в отличие от католической) даже своему патриарху не приписывает автоматической святости, тем более — священникам. Добавлено: [time]Втр 02 Дек 2014 10:56:25[/time]
Миф 6. Священники мало работают. И работа у них легкая. Отвечает священник Сергий Пашков, настоятель Богоявленского храма села Быки Курчатовского района Курской области (из журнала «Нескучный сад»): «Рабочий день священника — два часа служба утром и два вечером, а во многих храмах, особенно сельских, службы вообще только в выходные дни, а в остальное время непонятно, что батюшки делают. Разве это работа?» — …Честно говоря, я такое мнение последний раз слышал в советское время, когда в школе учился. Нас учили, что в церковь ходят только темные старушки, а все священники — дармоеды. С тех пор как 14 лет назад сам стал священником, такого не слышал. Наоборот, люди часто отмечают тяжесть священнического служения и говорят, что сами ни за какие деньги на него не согласятся. Я предлагал некоторым благочестивым прихожанам подумать о священстве (одному тяжело все-таки), но они отвечали: нам бы свои кресты донести, а священнические точно не поднять. Действительно, тяжелое служение.
Службы у нас совершаются реже, чем в большом городском храме, но все равно 110-115 дней в году я служу литургию (специально считал как-то). И служу один, без диакона. Кроме того, регулярно хожу на требы, а это миссионерская работа. На крещении, венчании, освящении квартиры, дома, погребении обязательно говорю проповедь. А к этому же подготовиться надо. Ежедневно читаю Писание, святых отцов. Чтобы нести людям Слово Божие, священник должен сам жить по этому Слову, в том числе и повышать свое религиозное образование.
Можно на примере посмотреть, как выглядит «короткий» рабочий день священника: накануне воскресных и праздничных дней я служу всенощную, начинается она в 17.30, идет примерно два с половиной часа. После всенощной — исповедь, исповедовать в обычные воскресные дни приходится 20-30 человек, а перед великими праздниками — до 100. Это около двух часов занимает. Вечером еще надо подготовиться к завтрашней проповеди, Евангелие почитать, Псалтырь, свое молитвенное правило. На это уходит примерно полтора часа. Утром часы начинаются без двадцати восемь, в начале девятого — литургия. После литургии около получаса служу молебен, а если водосвятный — минут 50. Если в этот день празднуется память особо чтимых на Руси святых или Богородичных икон, на молебне читаю акафист, и тогда молебен длится около часа. Закончив молебен, служу литию. Это минут 10. Дальше — требы. Часто приходится ездить в соседние деревни на отпевание. Обычно километров 20-25 в один конец, но есть деревни и в 40 километрах от нашего села. Отпеваю обычно на дому около часа. Кроме служб и треб у многих священников есть свое социальное или общественное служение. Три раза в неделю я занимаюсь с ребятами дзюдо, после двухчасовой тренировки провожу беседы. Также регулярно беседую с людьми, которые хотят крестить своих детей, — и с родителями, и с крестными. У меня три требования: чтобы они хотя бы что-то узнали о православной вере и были готовы раз в месяц причащать своих детей и хотя бы четыре раза в год причащаться сами. Такие беседы иногда затягиваются на несколько часов.
Кроме того, я каждую неделю посещаю колонию-поселение, служу молебны, панихиду, иногда и литургию. Начал добровольно, но потом получил благословение архиепископа Курского Германа — любое церковное дело надо закреплять благословением священноначалия. Так что теперь, кроме служб и треб, это тоже часть моей работы. Проводим открытые уроки в школах, не только нашей, но и соседних сел. Один открытый урок можно провести почти всюду, но именно от того, как мы его проведем, зависит, пригласят нас туда еще раз или навсегда закроют двери. Также в школах проходят показательные выступления моих ребят-дзюдоистов. Поэтому я не назвал бы свой рабочий день «коротким», а вот ненормированным — назвал бы.
У каждого свой путь, но мне трудно представить, чтобы человек, не приученный трудиться, мог стать хорошим священником. Как правило, таких ребят еще из семинарии исключали. Так что я очень удивлен, что до сих пор жив миф о священниках-бездельниках». Добавлено: [time]Втр 02 Дек 2014 12:17:03[/time] Почему не любят Церковь А судьи кто?Мы прекрасно понимаем, что волны антицерковной пропаганды были и будут. Поскольку основная движущая сила этих волн — грехи и страсти людей, их осатаненность — не ослабевает, а все больше набирает ход. То есть культ потребления, чувственности, зависть, аборты, пьянство и вакханалия оккультизма. Но все-таки есть люди, которые особенно заметны в СМИ и в интернете в своих последовательных нападках на Русскую Православную Церковь. Чаще всего, нападках бессодержательных, но от этого не менее действенных. Как сказал Шварц: «Мы все учились в школе зла, но кто же заставлял тебя быть первым учеником?» Не претендуя на полноту анализа, мы хотим представить этих медиаперсон. Это люди с передовой информационной войны. Кто-то из них льет грязь на Церковь искренне, за кем-то стоят кукловоды, которых мы не знаем. Это не важно. В отличие от списков врагов ислама, которые составляют имамы мусульманских стран, этим людям ничего не грозит, кроме разве что, премий от кукловодов. И мы нисколько не хотели бы провоцировать ответную ненависть к этим людям. Мы ведь все знаем, что Бог поругаем не бывает, и каждый грешник носит ад в своей душе и окончательно утвердится в нем после смерти. Этот список для того, чтобы рядовые козы антицерковного стада повнимательнее всмотрелись в своих предводителей и пастухов и трезво оценили бы, насколько эти люди достойны того, чтобы следовать за их примером. При этом мы не будем уподоб##ться противникам Церкви и стремиться раскопать побольше компромата на каждого. Это неприятное занятие, да и зачем? Чтобы померяться, кто хуже — какая-то из этих персон или патриархийный иеромонах Илия с парком дорогих автомобилей, сбивший нескольких людей на дороге и не признавший своей вины? На взгляд автора этого материала, иеромонах Илия, однозначно, хуже. Потому что он иеромонах. А значит, с него совсем другой спрос. Но ни иеромонах Илия, ни даже его патриархийное начальство, которое сквозь пальцы смотрело на его автопарк, не являются теми людьми, за которыми идем мы, люди Церкви. Они не властители наших умов. Мы стараемся идти за Христом и святыми. А те, кто против Церкви, осознанно или нет, зачастую идут за людьми из нижеследующего списка. Список в алфавитном порядке, чтобы никому не было обидно. Бакушинская Ольга, журналистка Вероисповедание: называет себя католичкой. Национальность: еврейка, эмигрировала в Израиль. Чем известна. С 2007 по 2010 год вела передачу «Скандальная жизнь с Ольгой Б.» на ТВЦ. «Скандал» и «Бакушинская» — тесно связанные понятия. Бакушинская чрезвычайно резко и злобно высказывается буквально по всем тем вопросам, по которым считает нужным высказаться. Активный участник ЖЖ. Как воюет против Церкви. Громко резонирует в своем блоге в ЖЖ по поводу всех дурных слухов и фактов о Церкви. Белковский Станислав Вероисповедание: неизвестно. Национальность: еврей. Чем известен. Так называемый политолог, то есть интриган в политической сфере. Был доверенным лицом Березовского, участвовал в организации последним оранжевой революции на Украине. Один из кукловодов (советчиков) оппозиционера Навального. Наимерзейшая фигура в сфере теневой политики (в данном случае - не оценочное суждение). Как воюет против Церкви. Автор множества бредовых высказываний в адрес Церкви и нападок на нее. Одним из таких бредовых высказываний является то, что он якобы сам православный. Вероятный соучастник антицерковных черных PR-кампаний. Быков Дмитрий, писатель Вероисповедание: неизвестно. Национальность: еврей. Чем известен. Многолетний сотрудник «Собеседника», впоследствии автор многих изданий, писатель. Как воюет против Церкви. Антицерковную пропаганду в своих выступлениях ведет сдержанно и осторожно, но последовательно. Венедиктов Алексей, журналист Вероисповедание: неизвестно. Национальность: еврей. Чем известен. Совладелец и руководитель радиостанции «Эхо Москвы». Как воюет против Церкви. Руководимая им радиостанция последовательно проводит антиправославную информационную политику. Гельман Марат, галерист Вероисповедание: неизвестно. Национальность: еврей. Чем известен. Основатель одной из первых частных галерей современного искусства, пропагандист фекального «художника» Олега Кулика. Позднее соучредитель (совместно с Глебом Павловским, 1995) АОЗТ «Фонд эффективной политики». В 2001 году возглавлял предвыборный штаб действующего губернатора Нижегородской области Ивана Склярова на губернаторских выборах. Скляров проиграл Геннадию Ходыреву. Немалый вклад в это поражение внес Гельман, который в качестве руководителя штаба Склярова дал интервью местным СМИ, в котором сформулировал свою идеологию как «секс, наркотики, рок-н-ролл», чем шокировал «непродвинутых» избирателей. Как воюет против Церкви. Анализ, проведенный сотрудниками интернет-бизнесмена Игоря Ашманова, показал, что большинство информационных вбросов антицерковной компании 2012 года в интернете осуществлял именно Гельман. Гусев Павел, издатель Вероисповедание: неизвестно. Национальность: еврей. Чем известен. Удачно «приватизировал» газету «Московский комсомолец» (позднее переименованную в «МК»), и сделал ее одной из самых многотиражных и прибыльных ежедневных общероссийских газет. Как воюет против Церкви. С того момента как Гусев стал главным редактором «Московского комсомольца», газета проводит последовательную и яростную антицерковную политику. Задорнов Михаил, юморист, писатель Вероисповедание: неоязычник. Национальность: русско-еврейское происхождение. Чем известен. Писатель-юморист, один из самых обаятельных и любимых народом. Как воюет против Церкви. В 2000-е годы увлекся сочинениями писателей-неоязычников, которые предлагают свое толкование русских слов, альтернативное научному. В итоге стал активным пропагандистом (концерты, фильмы, книги) лжеисторических теорий, поддерживающих мифы современных неоязычников. Неоязычество — комплекс сатанистских культов, в которых особое внимание уделяется разжиганию смертельной ненависти к православию. Латынина Юлия, журналистка Вероисповедание: неизвестно. Национальность: еврейка. Чем известна. Журналист и писатель, сотрудничала со множеством изданий и телеканалов. Как воюет против Церкви. Регулярно проявляет в своих высказываниях свою русофобскую и антицерковную позицию. Лебедев Артемий, бизнесмен Вероисповедание: неизвестно. Национальность: неизвестна. Чем известен. В интернете он наиболее известен количеством матерщины в своих постах в ЖЖ. Также известен как основатель крупной компании рекламного дизайна, носящей его имя. Как воюет против Церкви. Обсирает (другое слово нам не удалось подобрать) все связанное с Церковью в своем матерщинном бложке в ЖЖ. Мальгин Андрей, журналист, блогер Вероисповедание: неизвестно. Национальность: еврей. Чем известен. В годы перестройки при аппаратной поддержке тогдашнего префекта Центрального округа Москвы Музыкантского основал журнал «Столица». Затем на основе этого журнала была создана «Центр Плюс» — первая бесплатная рекламная газета, которая распространялась по всем почтовым ящикам Центрального округа, а потом и всей Москвы. Бизнес был настолько прибыльным, что позволил Мальгину после захвата его компании более злыми акулами обосноваться в Испании, где он сейчас и проживает основную часть времени. Как воюет против Церкви. С убедительностью талантливого журналиста пиарит все вбросы против Церкви и действительные прегрешения священнослужителей в своем ЖЖ. Невзоров Александр, тележурналист Вероисповедание: неизвестно. Национальность: неизвестна. Чем известен. Талантливый питерский тележурналист, прославившийся передачей «600 секунд». Депутат Государственной думы четырёх созывов. Автор жестоких фильмом о Чеченской войне «Ад» и «Чистилище». В 1991 году ленинградская газета «Невское время» опубликовала выдержки из истории болезни Невзорова за 1975 г., где отмечаются случаи нанесения себе резаных травм, попытки отравиться амитал-натрием, увлечение наркотиками и публикуется предварительный диагноз: шизофрения, психопатия. Как известно, шизофрения неизлечима. Как воюет против Церкви. Антицерковная клевета в интернете — одно из основных занятий Невзорова в последнее время. Благодаря тому, что он в юности пел в церковном хоре (пытался поступить в Санкт-Петербургскую духовную академию и семинарию, но не был принят), в глазах невежественной аудитории выглядит знатоком церковной тематики. Пархоменко Сергей, журналист Вероисповедание: иудей. Национальность: еврей. Чем известен. Издатель, журналист. Член Общественного совета Российского еврейского конгресса. Как воюет против Церкви. Регулярно проявляет в своих высказываниях свою антицерковную позицию. Познер Владимир, телеведущий Вероисповедание: представляется атеистом. Национальность: еврей. Чем известен. Импозантный и яркий телеведущий. Как воюет против Церкви. Антицерковная позиция Познера выходит за рамки просто взглядов, но простирается до явной ненависти к православию, которая заставляет его порой выходить даже за рамки профессиональной этики, — будучи ведущим, занимать в прениях позицию одной из сторон, естественно, антицерковной, или заниматься манипуляциями в интервью со священником. Стерлигов Герман, овцевод Вероисповедание: неизвестно, скорее всего — одна из псевдохристианских сект или раскольнических церквей. Национальность: русский. Чем известен. В ранней молодости основал первую в России биржу, которую он назвал по имени своей овчарки Алисы. Любитель эпатажа, создал еще в перестроечные годы «Клуб молодых миллионеров». После выхода из бизнесов поселился семьей в сельской местности, где занялся овцеводством. Сторонник натурального хозяйства и натуральной пищи. Порядочный семьянин, многодетный отец. Сделал много хорошего в области антиабортной пропаганды, в частности, придумал и оплачивал наружную антиабортную рекламу в столице. В настоящее время много и в основном правильно говорит о нравственной деградации народа. Как воюет против Церкви. Некоторое время Герман Стерлигов был православным, помогал восстановлению Дивеевского женского монастыря. Впоследствии ушел из Церкви вместе со всей семьей. Судя по высказываниям его жены Алены в ее книге «Мужем битая», гордыня довела его до того, что он «вывел на чистую воду» не только церковные власти, но даже поставил под сомнение праведность одного из самых любимых святых нашей Церкви — преподобного Серафима Саровского. С тех пор, продолжая выдавать себя за христианина, клеймит Русскую Православную Церковь в своем блоге в ЖЖ. Садальский Станислав, актер Вероисповедание: неизвестно. Национальность: еврей. Чем известен. Актер театра и кино. Обаятельный исполнителей ролей романтиков, раздолбаев и алкоголиков. Как воюет против Церкви. Гадит на Церковь в своем блоге в ЖЖ. Собчак Ксения, телеведущая, шоувумен Вероисповедание: неизвестно. Национальность: русско-еврейское происхождение. Чем известна. Наиболее прославилась тем, что вела передачу «Дом-2», которая внесла заметный вклад в деградацию нашего общества и института любви и семьи в частности. В соответствии с пропагандируемым ею учением об отношениях, поучаствовала во множестве сожительств. В итоге чего вошла в "Координационный совет оппозиции" и открыла череду своих замужеств. Как воюет против Церкви. Мелкие уколы, плевки, шельмование Церкви, агрессия и манипуляции в интервью с представителями Церкви. Из списка удалены: Березовский Борис (самоубийство) ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ Мы планируем пополнять данный материал новыми именами. Так что если вы не нашли здесь свою фамилию, но считаете себя видным антицерковным деятелем — не отчаивайтесь! Не все потеряно, ваши будущие достижения могут быть засвидетельствованы нами. © Otsy.ru Напишешь плохо про евреев - антисимит, про негров - расист, про геев - гомофоб, про русских- честный, смелый, либеральный журналист!!!
|
|
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2014, 13:19:21 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
|
« Ответ #4 : 09 Декабрь 2014, 20:16:22 » |
|
Напомню эпизод, произошедший более шестисот лет тому назад. К преподобному Сергию Радонежскому пришел Великий князь Дмитрий Донской и просил благословить его меч. Понятно зачем. Для такой же цели существуют и у нас атомные объекты. Поэтому освящение их как оружия защиты, не сомневаюсь, правильно.
Алексей Ильич Осипов.
Мал духом не тот кто не может нажать кнопку, а тот кто ради защиты своей семьи, ближних, слабых и родины не возьмет оружие, а будет спасать свой зад.
Анатольевич.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
|
« Ответ #6 : 12 Декабрь 2014, 01:24:48 » |
|
Каждый выбирает по себе, Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы, Шпагу для дуэли, меч для битвы. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе Щит и латы, посох и заплаты, Меру окончательной расплаты, Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя... Выбираю тоже, как умею, Ни к кому претензий не имею, Каждый выбирает для себя... (Ю. Левитанский) Добавлено: 12 Декабрь 2014, 11:15:15
Анна Грэм: "Как Бог мог позволить такому случиться?". ЗДРАВАЯ МЫСЛЬ Во всем мире продолжается обсуждение глубинных причин и последствий событий 11 сентября. В Америке также не утихают дискуссии на тему, кто же все-таки виноват в происшедшем. Предлагаем вниманию читателей небольшую заметку, где дается весьма красноречивое объяснение внутренних причин трагедии. Видели ли вы, как дочь Билли Грэма на днях участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября? На вопрос ведущей Джейн Клэйсон: "Как Бог мог позволить такому случиться?" Анна Грэм дала очень глубокий и проницательный ответ. Она сказала: "Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил. Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?" Давайте вспомним... По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О'Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве, и мы сказали: "Хорошо". Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: "Не убивай", "Не кради" и "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"!). И мы сказали "Хорошо". Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы повредим их маленьким личностям - мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь самоубийством). И мы сказали: "Он - специалист и знает, о чем говорит". И так мы сказали: "Хорошо". Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ строго- настрого запретили своим преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.). И мы сказали: "Хорошо". Затем кто-то сказал: "Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям". И мы сказали: "Хорошо". Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: "Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься. Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы они могли развлекаться, как им угодно. А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе". И мы сказали: "Хорошо". Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу. И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с экономикой все в порядке. Тогда кто-то сказал: "Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела". И мы сказали: "Хорошо". Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет. И мы сказали: "Хорошо, у них есть свобода слова". Затем индустрия развлечений сказала: "Давайте делать фильмы и телепрограммы, пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку, поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм". И мы сказали: "Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет, всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе". И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что "что посеешь, то и пожнешь". Один молодой человек написал: "Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент". Вот ответ: "Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог". Смешно, как людям легко избавляться от Бога, а потом удивляться, почему мир превращается в ад. Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты, и сомневаемся в том, что говорит Библия. Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая, не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия. Смешно, когда кто-то говорит "Я верю в Бога", но сам следует за сатаной, тоже, между прочим, "верящего" в Бога. Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими. Смешно, когда посланные по e-mail'у шутки распространяются со скоростью света, но люди дважды подумают, пересылать ли дальше сообщения, в которых говорится о Боге. Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное спокойно находится в Интернете, а в школе или на работе открытая дискуссия о Боге невозможна. Смешно, когда можно быть "всеми руками за" Христа по воскресеньям, но быть незаметным христианином всю остальную неделю. Вы еще не смеетесь? Смешно, что, пересылая это письмо, вы его отправите не многим из вашей адресной книги, потому что вы не уверены, что знаете, во что они верят, или что они подумают о вас после этого письма. Смешно, что меня больше заботит, что думают обо мне другие люди, чем то, что думает обо мне Бог. Вы еще не призадумались? Дженис Джонсон 20 / 11 / 2001
|
|
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2014, 11:15:15 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
|
« Ответ #7 : 15 Декабрь 2014, 00:53:14 » |
|
диакон Андрей Кураев дневник "Железные маски" православия
Церковным людям известно имя иерусалимского патриарха Иринея. Он был патриархом с 2001 по 6 мая 2005 года. Затем Синод его низложил. Ириней отказался покинуть патриаршую резиденцию; его оппоненты не решились применять силу - и в итоге он не покидает своего жилища уже почти 10 лет. Даже продукты ему приносит одна верная ему монахиня. Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня - поэтому он о нем и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным... Об этой необычной судьбе сегодня я вспомнил по той причине, что ныне день св. Филарета Милостивого. Именины митрополита Филарета Вахромеева, почетного Экзарха Беларуси. Год назад, 25 декабря 2013 года решением Синода он почислен на покой, наречен при этом почётным Патриаршим экзархом всея Беларуси, за ним сохранено право на участие в работе Синода и почётное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях. Как прошел этот год у митрополита? Сайт БПЦ сообщает, что в этот день два экзарха (почетный и вновь назначенный) служили порознь, причем м. Филарет - в здании епархии. Здание минского епархиального управления было построено еще в советские годы. На его верхнем этаже располагается вся заставленная книгами трехкомнатная квартира митрополита. Было очень удобно: без всяких пробок можно пешком пройти из дома в кабинет. Но вдруг это удобство обернулось чем-то противоположным: изоляцией. У епархиального управления здания есть своя охрана, свой режим работы. Просто так пройти к митр. Филарету уже нельзя. Надо писать прошение на имя митрополита Павла и ждать его разрешающей резолюции. Люди, близкие к м. Филарету, из епархиального управления удалены. Машины и водителя нет. Пешком старец далеко отойти не может. Оказалось, что даже члену Синода с 36-летним стажем просто некуда съезжать со служебной и неподконтрольной ему жилплощади. А все его контакты на старом месте оказались под контролем нового владыки. Вот здесь можно узнать о службах митр. Филарета. http://www.church.by/mitropolit-filaret/sluzhenieОказывается, что за год лишь два раза м. Филарет служил за пределами епархиального управления: 21 сентября и 29 июня. При этом вместе два экзарха служили лишь однажды: 29 июня. И лишь однажды он был приглашен на заседание минского Синода (26 июня). Если бы м. Филарета позвали для работы в заседании Синода от 22 сентября, он, полагаю, смог бы подсказать новому митрополиту, что в Беларуси не принято декларировать государственным властям, чего ты хочешь от них добиться, и лишь потом начинать с ними об этом переговоры. ("Признать целесообразным проведение переговоров с министром информации Республики Беларусь и руководством Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь (Белтелерадиокомпании) о возобновлении вещания на территории Беларуси телепередачи «Слово пастыря» и о предоставлении эфирного времени на общегосударственных и региональных телеканалах для трансляции телевизионных проповедей Патриаршего Экзарха и правящих архиереев Белорусского Экзархата. Просить руководство Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь (Белтелерадиокомпании) рассмотреть возможность включения в сетку вещания телеканала «Беларусь-1» цикла еженедельных передач «Беседы с владыкой Павлом». Правящим архиереям Белорусского Экзархата установить контакты с руководством региональных телеканалов с целью предоставления эфирного времени для еженедельной трансляции на местах телевизионных проповедей белорусских архипастырей"). Такие решения можно принимать, только в условиях рыночной экономики и коммерческого телевидения, если у тебя есть деньги на покупку эфирного времени. Если же ты просишь политически мотивированного бонуса у государственных властей, стоит ли сразу ставить эти власти в затруднительное положение? Это странно: авторитет митр. Павла в Беларуси (пока?) несопоставим с авторитетом м. Филарета. Мне кажется, логично в этом случае прислониться к авторитету своего великого предшественника и почаще появляться с ним. Один старый московский протоиерей как-то поделился со мной своим недоумением: "за многие десятилетия моей церковной жизни в Москве я не припомню ни одного случая, чтобы на место умершего или переведенного настоятеля на его место назначили бы второго или третьего священника этого же храма. Всегда присылают со стороны. Понятно, что новый настоятель приводит своих людей, и все маленькие местные традиции этого прихода ломаются. Зато сколько у нас разговоров про "благодатную преемственность" и "бережное хранение традиций!". Минчане рассказывают, что о своей отставке м. Филарет узнал за полчаса до начала заседания московского синода. То есть никаких условий своей дальнейшей жизни он конкретно обсудить не успел. Его история - одна из многих, которые мотивируют епископов и духовенство не полагаться на благодарную заботу "Матери-Церкви" в годы своей старческой немощи, а самостоятельно обеспечивать себя и неслужебным жильем и личным "пенсионным фондом" (хотя, признаюсь, его размеры у некоторых из них оказываются, мягко говоря, избыточными).
|
|
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2014, 17:42:16 от Анатольевич »
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
|
« Ответ #8 : 17 Февраль 2015, 10:34:48 » |
|
священник Александр Шрамко Насчет комментариев событий и ситуации в Беларуси россиянами.
19 дек, 2014 at 4:58 PM Есть такая особенность при изучении иностранных языков: особенная трудность при освоении близкого языка. На каждом шагу "ложные друзья переводчика": вроде бы знакомое слово, близкое к родному, но потом оказывается, что означает оно совсем не то, а то и вовсе противоположное. Вот, нечто подобное происходит и при попытке россиянами анализировать происходящее в Беларуси. Когда читаешь, такое впечатление, что автор не постиг что-то самое простое, но и самое главное, без чего обессмысливаются все дальнейшие построения. При этом, как мне кажется, те же аналитики довольно успешно и адекватно справляются с анализом США, Франции или Германии. Почему так? Ведь белорусы гораздо ближе и по языку, и по культуре, почти такие же во всем. Даже смотрят большей частью то же ТВ, те же сериалы, слушают тех же певцов. То же советское наследие, даже в чем-то заповедник этого наследия. Вот и затуманивается взгляд россиянина. Два ложных фактора: кажущееся подобие и простота. "Они 1. такие же, как мы, 2. только примитивнее и провинциальнее. Ну, ладно, есть и особенность - чересчур терпеливы. Что тут понимать-то?" На самом деле все гораздо сложнее. Не сильно сложно, не скажу, что белорусы такой уж загадочный народ. Но все-таки требуется немножко напрячься, подумать как о действительно особом народе, а не о российских провинциалах, затерявшихся на картофельных полях. Даже меня, хотя и не белоруса по крови, но родившегося здесь и прожившего жизнь, и, наверняка, во многом белоруса по менталитету, белорусы до сих пор нередко удивляют, как в положительном, так и в негативном планах. Вспомните, ради примера, как пришел к власти тот же Лукашенко. Он пришел на волне массового протеста против номенклатуры. Вот "терпеливые белорусы" и завалили на выборах Кебича, ставленника этой номенклатуры, хотя у него в руках было все - и сила, и власть, и массовые СМИ. И выбрали "своего парня". Фактически это была первая "оранжевая революция", только так не называлась и обошлась без майдана. Насколько парень оказался "своим", другой вопрос, но в этом плане опыт украинских революций не лучше. Кстати, об украинцах. О них тоже россиянин часто думает примерно в том же плане, как и о белорусах. Но все же не в такой степени. Признается за ними больше своеобразия, особенно в отношении Западной Украины, которую не любят именно в той степени, в какой признает более чужой. Есть даже мифилогизированные стереотипы. Рискну предположить, что россиянину и понятнее некоторые черты национального характера: романтическая мечтательность и склонность к бунту не так далеки от идеалов россиянина. Да они, эти черты, и более выразительны, заметны для внешнего наблюдателя. В то время как черты белорусского характера имеет более затаенный характер, он больше проявляется на индивидуальном уровне, до поры до времени все зреет исключительно "в голове", никак не выказываясь внешне. Это характер больше хуторянина, а не полянина. Вот и получается, что, даже по сравнению с украинцами, гораздо более белорусы искусственно унифицируются под россиян и чрезмерно упрощаются. В результате вот такая патологическая бестолковость российского взгляда на белорусскую жизнь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
|
« Ответ #9 : 21 Февраль 2015, 20:29:45 » |
|
протодиакон Андрей Кураев: Ваши права заканчиваются там, где начинается боль другого человека.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Могилёвец
Симъ побѣдиши!
Молодой Гродненец
Репутация: +1/-0
Offline
Сообщений: 22
|
Царствие Божие приходит неприметным образом» — нет ли в этом некоторой вины человеческой? Как подумают многие, разве мало написано историй Церкви, мало напечатано трудов, со всех сторон освещающих ее жизнь? Во всех частях света ученые посвящали и посвящают себя этому предмету. Как можно утверждать, что мало знают жизнь Церкви? Но, как это ни странно на первый взгляд, нет в современной науке труда, посвященного истории Церкви как благодатного целого; нет, насколько мы знаем, даже опыта, за последние два века, изобразить ее жизнь соответственно тому, как Церковь сама сознает свою жизнь и как свидетельствует о ней ее многовековая литература...
|
|
|
Записан
|
"Всякая великая и спасительная идея реализуется медленно и трудно, причём обычно основывается на мученичестве и на крови своих зачинателей". Святитель Николай Сербский
|
|
|
крымнаш
Гость
|
.АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН: Я верю в Бога как в Личность и по совести могу сказать,что ни одной минуты своей жизни я не был атеистом... Нельзя читать Евангелие,не чувствуя действительного присутствия Иисуса,Его Личность пульсирует в каждом слове... Правда,я иудей,но лучезарный опыт Иисуса Назорея произвёл на меня потрясающее впечатление.Никто не выражался так,как Он.Действительно,есть только одно место на земле, где мы не видим тени,и эта Личность-Иисус Христос.В Нём Бог открылся нам в самом ясном и понятном образе.Его я почитаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Uchiha Itachi
|
Это то, что нравится лично мне (еще нравится слушать лекции проф. Осипова) "Через 5 минут после смерти все мы точно будем знать, как надо было жить..." "Люди делятся на 2 категории: на "пчел" и на "мух". Муха может летать над огромным полем цветов, но она всегда будет находить навоз. Муха всегда будет лететь к навозу. А пчела, наоборот, может лететь над полем навоза и найти цветочек..." Старец Паисий Святогорец. "Если бы в посте все дело было в еде, то святыми были бы коровы". Св. Иоанн Дамаскин "Можно всю жизнь исповедоваться и ни разу не покаяться" Протоиер. Андрей Ткачев. "Пост - это не сжигание лишних калорий, это сжигание гордыни, самолюбия и грехов" "Опытом доказано, что за какие грехи... осудим ближних, в те сами впадём". Преподобный Иоанн Лествичник "Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты". "Никогда не знаешь, что наступит раньше - следующий день или новая жизнь" Притча о семье Рядом два дома, в одном доме круглые сутки крики, оры, скандалы, а в другом тишина. Вот в очередной раз муж с женой ссорятся, а она ему и говорит: «Ты когда нибудь слышал, ругань и скандалы из соседнего дома, нет? Сходи и узнай, как они так живут?» Спрятался муж около окошка соседнего дома и наблюдает. В соседнем доме каждый занимается своим делом, жена на кухне, муж за столом, что-то пишет. Зазвонил телефон, муж выскакивает в прихожую и пробегая цепляет вазу, та падает и разбивается, мужчина опускается на колени и быстро собирает осколки. В комнату из кухни вбегает жена, опускается на колени и начинает помогать собирать осколки. Муж говорит жене: «Извини, дорогая, я спешил к телефону, зацепил вазу и разбил ее.» «Нет, дорогой, это я виновата, это я ее поставила так, что ты ее зацепил.» Они поцеловались, собрали осколки, и каждый занялся своим делом. Вернулся муж домой, жена у него интересуется, узнал ли он секрет того тихого дома. «Да узнал, — ответил муж, — у них в семье оба виноваты, а у нас оба всегда правы.» ПРИТЧА Царь и его советник Жил один могущественный царь, и был у него мудрый советник, который всегда сопровождал его. Однажды царь выехал на охоту, и с ним произошло несчастье: во время стрельбы ему оторвало палец на руке. Он был в гневе. – Правитель, всё к лучшему! – попытался успокоить его советник. Но от таких слов царь пришел в ещё большее негодование. Он велел бросить советника в темницу и держать его там на одной воде. Прошло время, и царь снова захотел поохотиться. На этот раз он отправился в дальние леса, где, по слухам, было полно зверей. Но в этом лесу жили дикари, которые напали на царя и его свиту. Племя поклонялось каким-то своим богам и приносило им жертвы. Дикари схватили царя и притащили к главному жрецу. Тот очень обрадовался: – Теперь-то мы уж точно получим благосклонность богов! Но в тот момент, когда нож уже был занесен над царем, жрец вдруг заметил, что у него не хватает одного пальца. Он рассердился. – Боги достойны только самого лучшего! – закричал он на соплеменников. – А вы приволокли ко мне какого-то урода! У него же не хватает пальца! Царя вышвырнули обратно в лес. Он еле добрался до своего царства и первое, что сделал, – бросился к мудрецу: – Ты был прав! Я лишился пальца, но сохранил жизнь! – говорил царь, обливаясь слезами. – Но ты тоже пострадал. Тебе столько времени пришлось провести в темнице! – Все, что происходит, – на благо, – ответил советник. – Если бы я не был в тюрьме, то наверняка поехал бы с тобой в лес на охоту. И неизвестно, чем это всё могло закончиться для меня.
Диалог студента и профессора Один умный профессор однажды в университете стал задавать студенту интересные вопросы. Профессор: Бог хороший? Студент: Да.
Профессор: А Дьявол хороший? Студент: Нет.
Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло? Студент: Да.
Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно? Студент: Да.
Профессор: Так кто создал зло? Студент: ...
Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно? Студент: Да, сэр.
Профессор: Так кто их создал? Студент: ...
Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога? Студент: Нет, сэр.
Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога?
Студент: Нет, сэр.
Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его? Студент: Боюсь, что нет, сэр.
Профессор: И ты до сих пор в него веришь? Студент: Да.
Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому? Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера. Профессор: Вот именно. Вера — это главная проблема науки.
Студент: Профессор, холод существует? Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? (Студенты засмеялись над вопросом молодого человека)
Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. (В аудитории повисла тишина)
Студент: Профессор, темнота существует? Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота?
Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует? Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть — обратная ее сторона.
Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть — это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина. Профессор: К чему вы ведете, молодой человек?
Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами? Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор. Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый. (Аудитория взорвалась от смеха)
Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему? (Студенты продолжали смеяться) Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях? (В аудитории повисла тишина)
Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить. Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь — это ВЕРА!
Профессор сел...
Этого студента звали Альберт Эйнштейн. Петр Мамонов о смысле жизни — Каждый встречающийся на пути человек — ангел. Он тебе помощник и встретился недаром. Он тебя или испытывает, или любит. Другого не дано. У меня был случай в молодости. Выпивали мы с приятелем, расстались поздно. Утром звоню узнать, как добрался, а мне говорят: он под электричку упал, обе ноги отрезало. Беда невыносимая, правда? Я к нему в больницу пришел, он говорит: «Тебе хорошо, а я вот...» — и одеяло открыл, а там... ужас! Был он человеком гордым. А стал скромнейшим, веселым. Поставил протезы, жена, четверо детей, детский писатель, счастьем залит по уши. Вот как Господь исцеляет души болезнями физическими! Возможно, не случись с человеком горя, гордился бы дальше — и засох, как корка черствая. Таков труднопереносимый, но самый близкий путь к очищению духовному. Нужно каждую минуту поучаться, каждую минуту думать, что сказать. И созидать, созидать, созидать. Жизнь порой бьет, но эти удары — лекарство. «Наказание» — от слова «наказ». А наказ — это урок, учение. Господь нас учит, как отец заботливый. Ставит маленького сына в угол, чтобы он в следующий раз не делал плохого. Дитя рвется, а отец держит его за руку, чтобы под трамвай не попал. Так и Бог. Искушения — это экзамен. А экзамен зачем? Чтобы его сдать. В этих испытаниях мы становимся все чище и чище. Золото в огне жгут, чтобы оно стало чистым. Так и души наши. Мы должны переносить скорби безропотно, без вопроса «за что?». Это наш путь.
Подлинный смысл жизни — любить.
— Зачем мы живем? Долгие годы я никак не отвечал на этот вопрос — бегал мимо. Был под кайфом, пил, дрался, твердил: «Я главный». А подлинный смысл жизни — любить. Это значит жертвовать, а жертвовать — это отдавать. Схема простейшая. Это не означает — ходить в церковь, ставить свечки и молиться. Смотрите: Чечня, 2002 год, восемь солдатиков стоят, один у гранаты случайно выдернул чеку, и вот она крутится. Подполковник, 55 лет, в церковь ни разу не ходил, ни одной свечки не поставил, неверующий, коммунист, четверо детей... брюхом бросился на гранату, его в куски, солдатики все живы, а командир — пулей в рай. Это жертва. Выше, чем отдать свою жизнь за другого, нет ничего на свете. В войну все проявляется. Там все спрессовано. А в обыденной жизни размыто. Мы думаем: для хороших дел есть еще завтра, послезавтра... А если умрешь уже сегодня ночью? Что ты будешь делать в четверг, если умрешь в среду? Кажется, только вчера сидел рядом Олег Иванович Янковский, вот его курточка лежит, вот трубочка. А где сейчас Олег Иванович? Мы с ним на съемках фильма «Царь» сдружились. Много о жизни беседовали. Я и после его смерти с ним беседую. Молюсь: «Господи, помилуй и спаси его душу!» Вот что проходит туда — молитва. Поэтому, когда буду умирать, мне не надо роскошных дубовых гробов и цветов. Молитесь, ребята, за меня, потому что я прожил очень всякую жизнь. Молитва важна и при жизни. Слово «спасибо» — «спаси Бог» — это уже молитва. Бывает, не могу очки найти, прошу Творца Вселенной: «Помоги, Господи!» — и нахожу. Отец Небесный любит нас, к нему всегда можно за помощью обратиться. Вы знаете, какое это чудо?! Cидим мы здесь с вами, такие червячки, — и можем напрямую сказать: «Господи, помилуй!» Даже маленькая просьба — запрос во Вселенную. Вот крутняк! Никакой героин рядом не лежал! Господь не злой дядька с палкой, который, сидя на облаке, считает наши поступки, нет! Он нас любит больше, чем мама, чем все вместе взятые. И если дает какие-то скорбные обстоятельства — значит, нашей душе это надо. Вспомните свою жизнь в моменты, когда было тяжело, трудно, — вот самый кайф, вот где круто! Написалась у меня такая штучка: чем хуже условия, тем лучше коты. Вот так...
Любовь — это вымыть посуду вне очереди.
Видеть хорошее, цепляться за него — единственный продуктивный путь. Другой человек может многое делать не так, но в чем-то он обязательно хорош. Вот за эту ниточку и надо тянуть, а на дрянь не обращать внимания. Любовь — это не чувство, а действие. Не надо пылать африканскими чувствами к старухе, уступая ей место в метро. Твой поступок — тоже любовь. Любовь — это вымыть посуду вне очереди.
Спаси себя — и хватит с тебя
— Нельзя рассказать про вкус ананаса, если его не попробовать. Нельзя рассказать про то, что такое христианство, не пробуя. Попробуйте уступить, позвонить Людке, с которой не разговаривали пять лет, и сказать: «Люд, давай закончим всю эту историю: я что-то сказала не так, ты сказала... Давай в кино сходим». Вы увидите, как ночью будет хорошо! Все возвращается во сто крат тебе, любимому, но только не тряпками, а состоянием души. Вот подлинное счастье! Но чтобы его достичь, каждую минуту надо думать, что сказать, что сделать. Это все есть созидание. Посмотрите, что делается вокруг: сколько хороших людей, чистых, удивительных, веселых лиц. Если мы видим гадость — значит, она в нас. Подобное соединяется с подобным. Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей, взгляните на себя. Спаси себя — и хватит с тебя. Верни Бога в себя, обрати свой взор, свои глаза не вовне, а вовнутрь. Полюби себя, а потом самолюбие преврати в любовь к ближнему — вот норма. Мы все извращенцы. Вместо того чтобы быть щедрыми — жадничаем. Живем наоборот, на голове ходим. На ноги встать — это отдать. Но если ты отдал десять тысяч долларов, а потом пожалел, подумал, что нужно было отдать пять, — твоего доброго дела, считай, и нет.
Я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо?
Каждую ночь нужно задавать себе простенький вопросик: я прожил сегодняшний день — кому-нибудь от этого было хорошо? Вот я, знаменитый крутой артист, рок-н-ролльщик, — могу с вами разговаривать так, что вы по струнке будете ходить. Но разве мне от этого лучше будет? Или вам? Одно из имен дьявола — «разделяющий». Внутренний дьявол внушает: ты прав, старик, давай всех построй! Я стараюсь таким не быть. Продвигаюсь в своей душевной работе каждый день. Комариными шажочками. Не хочу ничем гордиться: ни своей ролью в фильме «Остров», ни стихами своими, ни песнями, — хочу с краю глядеть на все это. Мне чудо — каждый день, у меня каждый день небо разное. А один день не похож на другой. Счастье, что стал это замечать. Я очень много пропустил, мне очень жаль. Об этом я плачу, внутренне, конечно. Могло быть все чище и лучше. Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент. Важно утром встать и убрать вокруг. Если я проснулся в дурном настроении, не портвейн пью, а говорю: «Господи, что-то мне плохо. Я надеюсь на тебя, ничего у меня не получается». Вот это движение самое важное. «ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО» Духовное завещание иеросхимонаха Серафима Вырицкого Этот текст, написанный в стихотворной форме, отец Серафим адресовал одному их своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем — отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего. Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было. Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя. Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, — От Меня это было. Я — Бог твой, располагающий обстоятельствами. Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил. Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,— так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю. Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что От Меня это было. Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы Ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор. 1:32—33). Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, — От Меня это было. Я — муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, — От Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я «изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне» (Пс. 36:6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал — От Меня это было. Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо. Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай — От Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие. Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай — От Меня это было. Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви. Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему — От Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи — От Меня это было. Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты — ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы. Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем — От Меня это было. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, — От Меня это было. Храни их, знай и помни — всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, — От Меня это было.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2016, 20:38:23 от Uchiha Itachi »
|
Записан
|
|
|
|
крымнаш
Гость
|
ПОКА НЕ ПОЗДНО Коль в жизни хлеб насущный есть и кров, От дела ощущается отрада, И телом, и душой всегда здоров, То Бога ни о чём просить не надо. Не нужно от болезни умирать, Пусть судорога только сведёт ногу, Когда от боли хочется кричать, Всегда слова мы обращаем к Богу. Его мы вспоминаем: «Боже, мой!» Проходит боль, и Бога забываем, Но, если смерть уже стоит с косой, Всегда на Бога только уповаем. Его находим уж в конце пути, Когда судьба поступит слишком грозно, Приятней Бога вовремя найти, Хоть и в любой момент ещё не поздно. Пусть в жизни есть насущный хлеб и кров, Единый существует путь спасенья, Ведь только к Господу горячая любовь Подарит после смерти воскресенье. 21.10.2003 Автор мне неизвестен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|