- Е-39 буквально напичкан электроникой. На машинах старше 5-7 лет хронически пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой (появляются «битые пиксели»).Это зависит от влажности воздуха.
- более хлипкими, чем в Е-34 стали механизмы стеклоподъемников.Внутри есть пластмассовые детали, которые деформируются и при примерзании выходят из строя.
- От качества смазки зависит долговечность системы изменения фаз газораспределения VANOS. Замена VANOS после пробега 250,000-300,000 км (на моторах V8 еще раньше), может затребовать крупного ремонта с заменой цепей и звездочек и потянет на 1,1.315 руб. 00 коп..
- Система охлаждения БМВ требует неусыпного надзора. Мелкий «глюк» может привести к перегреву мотора и замене головки блока.
- Механические коробки передач большинства моделей 5 серии – пятиступенчатые, но могут встречаться и шестиступенчатые (540i). Коробки надежные, но со временем разбалтывается пластмассовая втулка рычага, подтекают сальники хвостовика и кулисы.
- Покупать БМВ с изношенным сцеплением опасно, особенно если предыдущий хозяин производит впечатление «гонщика». Нередки случаи, когда с вместе с комплектом сцепления приходилось менять изношенный двухмассовый маховик двигателя. Замена на одномассовый в большинстве моделей невозможна. Частенько в замене нуждается и опора вилки сцепления.
- Подвеска поколений Е-34 и Е-39 – двухрычажная. На Е-39 широко применяются алюминиевые детали, список который соответствует перечню характерных неисправностей. Передние стабилизаторные стойки всех пятерок держатся 20,000-30,000 км. Шаровые опоры всегда меняются вместе с рычагами (на обеих моделях – держатся
около 100,000км).
- аммортизаторы более долговечны у Е-34
- отдельно меняется только сайлент-блок верхнего рычага отдельно
- шарниры подвески более надежны у Е-39
- задняя подвеска у Е-34 – независимая, на двух косых рычагах и двух добавочных. Рычаги из строя почти не выходят, зато каждые 100,000-120,000 км нужно менять опоры балки моста и амортизаторы вместе с верхними опорами.
- задняя подвеска Е-39 – независимая, четырехрычажная, собранная на подрамнике. «Плавающие» сайлент-блоки – игольчатые шарниры нижнего интергрального рычага служат 20,000-60,000 км. Через 60,000-90,000 км из-за износа шаровых опор нужно менять верхние рычаги – «развальные» и «бумеранги». После 200,000-250,000 км может прийти в черед нижних качающихся рычагов. По заводской документации – рычаги задней подвески поставляются только в сборе. Сайлент-блоков и шаровых опор по отдельности не бывает!
- тормозные суппорты на Е-39 страдают от дорожной соли и после 2-3 зим начинают подклинивать. Если выходит из строя АБС – правда, бывает это редко – готовьтесь выложить 1.052 руб. 00 коп. за б/у блок. Очень хрупкие пластмассовые датчики АБС, и если требуется снятие датчика – сразу надо покупать новый (60-210 руб. 40 коп. неоригинальный, оригинал – более 263 руб. 00 коп.)
- одно из слабых мест Е-39 – поломки рулевых реек. Если на Е-34 стояли редуктора, то в Е-39 тяжелые червячные редукторы оставили для модификаций с тяжелыми моторами V-8. А на версии попроще поставили реечное рулевое управление. Рейка выходит из строя часто. На какое-то время люфты можно убрать подтягиванием регулировочного винта, но это временная мера. Между тем новая деталь стоит 1000-1200 евро.
- восьмицилиндровые моторы М60 были первыми моторами с алюминиевым блоком цилиндров (на Е-39 появились аналогичные М52), не подлежащие капремонту с расточкой цилиндров. Гильзы тоже не поменяешь – их просто нет. Вместо гильз – применялось особое никель-кремниевое (никасиловое) или алюминий-кремиевое (алюсиловое) покрытие. Некачественный бензин с высоким содержанием серы быстро выводит никосиловые блоки (алюсиловые оказались выносливее) из строя.
- часто выходят из строя катушки зажигания – виной тому – плохие свечи.
- «места риска» Е-39 – лябмда-зонды, датчик расхода воздуха и т.д.
- иногда может протекать корпус масляного фильтра. На старых машинах могут выходить из строя клапаны, препятствующие стеканию масла в картер во время стоянки. Через 5-6 лет эксплуатации отказывает клапан в системе вентиляции картера – это касается всех моторов Е-39 и М60 и Е-34
Про дизель писать не буду, потому как там вообще темный лес и куча дров… Да, я думаю, вряд ли человек, ценящий БМВ, быструю комфортную езду, захочет себе взять дизель… Хотя…
ЗЫ. Коробки-автомат надежны, но боятся резкого включения задней после режима «Drive». Неаккуратным обращением можно сломать стопорное кольцо. А в основном коробка-автомат в БМВ надежна и вовремя менять трансмиссионное масло [ch61514]
По материалам газеты АвтоБизнесУикли
Полная версия статьи на сайте
www.ab-daily.by