Моему ре 2.3 годика. Активно использует только не более 20 слов. Словосочетания и предложения для нас -- это нечто из ряда фантастики
9 марта тоже ходили к логопеду. Поставила и нам задержку речевого развития. НО сказала, что для переживаний повода нет. Главное пополнять пассивный словарь, без умолку разговаривать с ребенком, все рассказывать. К 3 годикам должно все исправиться и ,конечно, садик - главный двигатель "прогресса".
Еще читала книжку одну про левшей (есть подозрение, что Артемка из их числа), так вот в ней пишется, что существует 2 типа развития речи:
1) аналитический - развитие идёт от отдельных слов к словосочетаниям, а затем к грамматически оформленному высказыванию
2) гештальный - сразу строят нерасчлененный текст, т. е. предложение, которое выглядит в виде нечленораздельного речевого потока с хорошим интонированием и мелодикой. Затем в потоке начинают различаться отдельные освоенные ребенком слова
у каждого ре свой путь развития.....
а для самоуспокоения сходить к логопеду стоит, все-таки специалист -- он и есть специалист