Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
19 Апрель 2024, 20:53:59
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 6 7  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: УНІЯ  (Прочитано 137766 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
litwin
Почетный гродненец
*****

Репутация: +122/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862


Беларусь перад усім

Просмотр профиля
« Ответ #210 : 19 Июнь 2009, 10:56:07 »

Беларускай Грэка-Каталіцкай Царкве так і не даюць дазволу на пабудову храму ў Мінску
http://churchby.info/bel/news/2009/06/17-1/
Записан

Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб не ўмёрлі..!! © Ф.Багушэвіч
ПЕТРОВИЧ
Moderator
*****

Репутация: +483/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4411


Просмотр профиля
« Ответ #211 : 19 Июнь 2009, 18:24:22 »

Цитировать
В соответствии с регламентами детального плана для земельного участка, на территории которого ранее находилось здание церкви Святого Духа, предусмотрено восстановление утраченного исторического объекта с использованием архитектурно-художественного образа здания церкви Святого Духа XVII в., с размещением в нем детской филармонии.

 Да.... хорош выбор: либо дети, либо душа. И недокалебись.
Записан

Hey Joe, where you goin' with that gun in your hand?
Velik
Педалі круцяцца!!!
Настоящий гродненец
****

Репутация: +65/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 569


Христос акбар!!! И Будда его пророк...

Просмотр профиля
« Ответ #212 : 09 Январь 2010, 20:36:10 »

Униатская церковь наиболее, на мой взгляд, отражает положение белорусов в историческом и религиозном пространстве. И исторические вековые корни присутствуют.
Записан


Oblitus
Настоящий гродненец
****

Репутация: +43/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 325


Не забывай...

Просмотр профиля Email
« Ответ #213 : 15 Март 2010, 14:36:54 »

 Эх, столько слов, столько мыслей, а толку с этого ни на грош. Жаль что люди не умнеют с годами (днями, веками, тысячелетиями). Смысла в этой теме нету и быть не может, т.к. свая рубашка ближе к телу и каждый будет перетягивать одеяло на себя. И вообще мне кажется что все похоже на бадание двух бычков на тонкой досочке которая представляет собой людское терпение.
Записан

+37529 668 71 94 Велком
kotostrok
Молодой Гродненец
*

Репутация: +0/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13

Просмотр профиля WWW
« Ответ #214 : 12 Декабрь 2014, 17:41:24 »

А ці патрэбная укіяцкая царква Ватыкану? Епіскапа не намінуюць, кіруе ўсім паляк Гаек...
Записан

Не цурайся.
Анатольевич
Гость
« Ответ #215 : 12 Декабрь 2014, 19:43:39 »

Цитировать
Униатская церковь наиболее, на мой взгляд,
отражает положение белорусов в историческом
и религиозном пространстве. И исторические
вековые корни присутствуют.
А вот мне интересно исторически в Беларусии раньше была уния, быть может католичество? Исходя из своих знаний, православие у нас было раньше и считалось главной религией, отражено это было в политических документах тех лет. К слову, в Гродно самый старый храм отнюдь не католический, а православный или кто то скажет что Каложская церковь изначально была католической? Так о каком отражении может идти речь? Уния это проект Ватикана! Против чего и кого он направлен, думаю понятно!
Записан
Mefis
Misanthrope-Humanioribus
Почетный гродненец
*****

Репутация: +72/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1061


Просмотр профиля
« Ответ #216 : 12 Декабрь 2014, 20:22:31 »

Против чего и кого он направлен, думаю понятно!
Угу Грустный.
Супраць Расеюшкі і за натаўскія базы на мяжы ВКЛ і Масковіі...
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #217 : 13 Декабрь 2014, 00:10:45 »

Цель проекта "уния" - постепенный переход в
католицизм. Уния - это восточная форма
католицизма с сохранением восточного
обряда с подчинением Римскому престолу.
Римский престол никогда не покидал мысли
об
обращении православного народа в
римо-католичество . Время и опыт показали,
что такое обращение не только трудно, но и
невозможно так как велико различие между
православием и католичеством. Поэтому в
Риме стали приходить к мысли подготовить
переход в католичество путем различных
уступок православным. На этой почве созрела
у католиков мысль об унии. Что и
осуществляется уже более 400 лет.
Вопрос свядомаму: А Греки, Армяне, Афон,
Грузины и другие православные так же
супраць натауских баз каля мяжы Расеюшки?
Может все же за истину и чистоту
Православной веры?
Записан
kotostrok
Молодой Гродненец
*

Репутация: +0/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13

Просмотр профиля WWW
« Ответ #218 : 13 Декабрь 2014, 17:05:34 »

А вот мне интересно исторически в Беларусии раньше была уния, быть может католичество? Исходя из своих знаний, православие у нас было раньше и считалось главной религией, отражено это было в политических документах тех лет. К слову, в Гродно самый старый храм отнюдь не католический, а православный или кто то скажет что Каложская церковь изначально была католической? Так о каком отражении может идти речь? Уния это проект Ватикана! Против чего и кого он направлен, думаю понятно!
Если говорить о названии церкви, то раньше не было униацкой (по названию) церкви, а слово православная и кафолическая были синонимами. Ксли говорить о сути церкви, то изначально она была униацкой на нащей земле: православная церковь в единстве с папой римским. Крещение - 988 г., разделение - 1054 г (ц нас поздней).  Кто-то хочет оспорить факт, что Кирилл и Мефодий были католиками?
Записан

Не цурайся.
Mefis
Misanthrope-Humanioribus
Почетный гродненец
*****

Репутация: +72/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1061


Просмотр профиля
« Ответ #219 : 13 Декабрь 2014, 21:00:54 »

Вопрос свядомаму
на чым грунтуючыся вы зрабілі вынік аб чыёй-сці свядомасці Смеющийся?
Время и опыт показали,
что
звычайнаму люду абсалютна і цалкам на гэта насраць. Звычайны чалавек не заўважыць асаблівай розніцы паміж каталіцтвам і праваслаўем - ён пра гэта і задумвацца не будзе. Вось людзям і было добра - хадзі ў царкву, слухай імшы на сваёй мове, крыжуйся, ідзі працуй. Гэта потым, па палітычных матывах пачалі надаваць гэтаму такую неверагодную важнасць - у які бок крыжавацца, як цалаваць ногі вобразу.
Не было розніцы звычайнаму чалавеку! Схадзіць, паўтарыць малітву, якой навучылі, не забыцца пакінуць кавалачак хлебу старым язычніцкім багам. Вось у чым заключалася рэлігійнае жыццё простага чалавека. Кіньце свае палітызаваныя, фанатычныя глупствы.
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #220 : 13 Декабрь 2014, 22:13:54 »

Ну что Вам сказать! Изучите веру, потом говорить будем. Боюсь что Вам и на унию так же будет нас...! Я опираюсь на достоверные и исторические факты, а не вот на такие шалтай болтай мысли человека который даже православие от католицизма отличить не в состоянии. Я воцерковленный православный человек и с легкостью найду отличие между мной и католиком! Так же для справки, православие доминирующая у нас религия, думаю навряд ли из за того что у нас много таких кому нас...., скорее наоборот. Все можете не утруждать себя, я выхожу из темы историков рлигиоведов земли Беларуской. Молюсь за Беларусь православную! На будущее: Кирил и Мефодий христиане восточной церкви, точнее греки (Византийская церковь)! Была еще Латинская, были патриархи восточные и латинские( западные) то есть папы! После раскола стало 2 церкви Восточная т.е православная и латиняне (западная) то есть католическая. Так вот ВКЛ было восточного обряда почтением не Папе а Константинопольскому патриархату.  Так что прежде чем говорить зайдите хоть википедию что ли?
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2014, 22:43:57 от Анатольевич » Записан
Mefis
Misanthrope-Humanioribus
Почетный гродненец
*****

Репутация: +72/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1061


Просмотр профиля
« Ответ #221 : 13 Декабрь 2014, 22:40:59 »

человека который даже православие от католицизма отличить не в состоянии
я пісаў пра селяніна часоў уніі, а не пра мяне.
православие доминирующая у нас религия, думаю навряд ли из за того что у нас много таких кому нас...., скорее наоборот.
Лука неяк правільна ахарактарызаваў нас як "праваслаўных і каталіцкіх атэістаў". Правільна - з-за нашага "памяркоўнага", абыякавага менталітэту.
Не ведаю, можа вы проста не заўважылі пытанне...
на чым грунтуючыся вы зрабілі вынік аб чыёй-сці свядомасці?
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #222 : 13 Декабрь 2014, 23:08:56 »

Свядомы гэта па руску - сознательный, то есть опирающийся на систему каких-либо
воззрений, убеждённый !  Так вот поскольку Вы выразили мнение о том что уния это проект Рима: Супраць Расеюшкі і за натаўскія базы на
мяжы ВКЛ і Масковіі...
Я Вам и задал вопрос : Как Вы думаете,  Греки, Армяне, Афон,Грузины или другие православные народы так же
супраць натауских баз каля мяжы Расеюшки? Во имя чего они православные?
Может все же за истину и чистоту
Православной веры?
Исторически Беларусь православная, Москва тут не причем, к нам православие пришло из Византии, подчинялись мы и иерусалимскому и константинопольскому патриархату. Мы исторически православные, а уния это чуждый нам проект Рима и навязывался он через Польшу. Почему нам нужна какая то уния и какой то папа и чьи то советы? Мы исторически православные, так и будем же ими как греки хранят веру, грузины, армяне и русские так же к слову. Это вера наших предков а не русских, поляков и прочих! Молюсь Богу о Беларусии православной.
Записан
kotostrok
Молодой Гродненец
*

Репутация: +0/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 13

Просмотр профиля WWW
« Ответ #223 : 14 Декабрь 2014, 03:45:52 »

Уния навязывалась через Польшу? Интересно. Дайте источники этому утверждению. Польша  вообще унию не воспринимала никогда и проводила политику ревиндикации.
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2014, 05:07:39 от kotostrok » Записан

Не цурайся.
Анатольевич
Гость
« Ответ #224 : 14 Декабрь 2014, 11:16:27 »

Я просто поражаюсь!Акт Любленской унии был заключён 28 июня 1569 года. Особую остроту после Люблинской унии
приобрели проблемы веры и языка. На всех
землях новообразованной Речи Посполитой
активно насаждались католичество и
польский язык (в особенности на
территории бывшего Великого Княжества
Литовского, в том числе на некоторых
территориях современных Белоруссии и
Украины), вводилось преподавание в
школах на польском языке. Некоторые
территории ВКЛ (например Львов или
Белосток) были полностью полонизированы
и стали католическими.
Впрочем, усилия предпринятые идеологами
полонизации и окатоличивания были
недостаточными. Множество литовских
феодалов активно сопротивлялись
полонизации, пытаясь сохранять
собственные язык и культуру. Крестьяне
рутенских (современных украинских,
белорусских и некоторых литовских) земель
продолжали исповедовать православное
христианство и говорить на западнорусском
языке . Официально же западнорусский
язык решением сейма был заменён на
польский лишь в 1697 .
В 1596 г. были оглашены официальные
планы по созданию церковной унии, что
возбудило большое негодование среди
православных людей, не желавших унии. Наступление католичества в Речи Посполитой воплотилось в заключении в 1596 г. Брестской
церковной унии, которая объединила
православную и католическую церкви в
единую греко-католическую (униатскую).
Руководители католической церкви путем
объединения церквей мечтали одержать
победу над православием и расширить свое
влияние в Восточной Европе. По условиям
унии православные верующие признавали
управление униатской церковью со стороны
папы римского, однако сохраняли свои
прежние церковные обряды, которые
отличались от католических.
В конце XVI — первом десятилетии XVII в.
униатство как новая религия нередко
навязывалось насильственно: принудительно
закрывались православные церкви и школы, в
униатских церквях стали использовать
польский язык вместо старобелорусского. В
результате получилось, что уния не
объединяла, а разъединяла население ВКЛ.
Записан
Mefis
Misanthrope-Humanioribus
Почетный гродненец
*****

Репутация: +72/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1061


Просмотр профиля
« Ответ #225 : 14 Декабрь 2014, 12:11:35 »

Так вот поскольку Вы выразили мнение о том что уния это проект Рима
глупства
Я Вам и задал вопрос : Как Вы думаете,  Греки, Армяне, Афон,Грузины или другие православные народы так же
супраць натауских баз каля мяжы Расеюшки? Во имя чего они православные?
Грэкі - таму што праваслаўе - іх гістарычная рэлігія. Армяне і грузіны - хутчэй за ўсё з-за таго, што іх ахрысцілі.
Исторически Беларусь православная
гістарычна, хрышчэнне Беларусі ішло асобна ад Кіева і Ноўгарада.
Полацк, магчыма, быў ахрышчаны Торвальдам Кондрансанам, які быў пахаваны пад полацкам і, магчыма, быў першым святым Полацкай зямлі (асобна, зноў жа, ад Кіева і Ноўгарада). Торвальд быў хрысціянінам заходняга абраду.
http://be-x-old.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4
Тураўскае княства, таксама ўпершыню па заходняму абраду, бо князь Святаполк Уладзіміравіч узяў у жонкі дачку польскага караля, тая прыбыла са сваім духоўнікам, Бруна Кверфурцкім. Яны спрабавалі праводзіць хрышчэнне, але больш-менш няўдала, бо мясцоваму насельніцтву болей падабаліся старыя, язычніцкія багі.
А праваслаўе ўжо пазней прыйшло і не паспела асабліва замацавацца. Бо мелі моц старыя абрады і вераванні. Ну, канешне, праваслаўе таксама моц паступова набывала, але ўведзенне ўніяцтва не было трагедыяй для люду. А вось гвалтоўнае аправаслаўніванне ў царскія часы - безумоўна, разам з шэрагам іншых трагедый, гэта ўспрымалася балюча.
Почему нам нужна какая то уния и какой то папа и чьи то советы?
Я не помню, каб Папа граў вялікую ролю ў гісторыі ВКЛ. Мне здаецца, нашая рэлігія была даволі моцна ізаляваная ад Рыму.
Я просто поражаюсь!
Вас прасілі прывесці крыніцы, а не "поражаться" Смеющийся
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #226 : 14 Декабрь 2014, 13:44:45 »

глупства
Чей тогда это проект?
Вас прасілі прывесці крыніцы, а не "поражаться"
Хотябы тут! https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%C1%E5%EB%EE%F0%F3%F1%F1%E8%E8
Брестская церковная уния 1596 года подчинила православную церковь на территории Речи Посполитой римскому папе. Это вызвало недовольство местного православного населения и привело к ряду восстаний, таких как Могилёвское или Витебское. Литовско-белорусская аристократия в массе своей полонизировалась, возник культурный, языковой и религиозный разрыв между высшими и низшими слоями общества. В 1696 году западнорусский письменный язык был окончательно выведен из употребления в делопроизводстве в пользу польского языка.

Белорусские земли на протяжении столетий были ареной кровопролитных войн, сопровождавшихся голодом, эпидемиями и массовыми миграциями населения. Так, с 1648 года в ходе восстания Хмельницкого, Русско-польской войны 1654—1667 гг. и Великой Северной войны на территории современной Белоруссии значительно сократилась численность населения.
http://www.gistoryja.ru/vtoraya-polovina-XVI-konec-XVIII-v/35-brestskaja-cerkovnaja-unija.php
Римских пап поддержал король Речи Посполитой Сигизмунд III Ваза. Он с помощью церковной унии стремился вывести православное население Княжества из-под влияния Российского государства, поскольку московские цари считали себя заступниками православных и на белорусско-литовских землях. Напомним, что этот фактор стал одной из причин пограничных войн на рубеже XV—XVI вв.
Желали унии и православные епископы Великого Княжества Литовского, например Ипатий Потей, Кирилл Терлецкий и др. Они таким образом рассчитывали сохранить свои владения, достичь равенства православной церкви с католической, получить права католических епископов, обрести доступ к государственной власти. Их позиция объясняется и тем, что во второй половине XVI в. православная церковь в ВКЛ под влиянием реформационного движения переживала кризис. Многие православные магнаты и шляхта стали переходить в католичество. Поэтому часть православных епископов предложила созвать церковный собор, чтобы создать униатскую церковь.
Грэкі - таму што праваслаўе - іх гістарычная рэлігія. Армяне і грузіны - хутчэй за ўсё з-за таго, што іх ахрысцілі.
Греки изначально были язычниками - политеистическая религия, господствовавшая в Древней Греции, начиная с микенского периода.
На сегодняшний день,большинство населения страны принадлежит к Элладской православной церкви, которая управляется синодом столичных епископов, контролируемым Архиепископом Афин. Значительная часть греков (0,5 - 0,8 млн) относится к многочисленным старостильным православным церквам.
Армяне - До принятия христианства армяне,  как и многие другие народы, были язычниками и поклонялись многим богам. Отцом богов и патриархом всех армян был родоначальник Айк, который, согласно летописной традиции, был праправнуком Hоя.
Год 301 — официальная дата провозглашения в Армении христианства государственной религией.
  Армянская апостольская церковь (ААЦ) — первохристианская. Она очень близка к православию, но не совсем идентична.
Отделение Армянской церкви от Вселенской (Греческой) церкви произошло в 554 г. на II Двинском церковном соборе, который осудил решения Халкидонского собора (451 г.) по поводу двуединой сущности Христа.
Начиная с XIII в., Ватикан безуспешно пытался распространить влияние католицизма в Армении. После присоединения Армении к России основные привилегии ААЦ, принадлежащей к семье древних восточно- православных (дохалкидонских) церквей, были подтверждены.
Армянскую апостольскую церковь возглавляет Верховный патриарх-католикос всех армян. Традиционно она имеет три патриарших престола: Католикосат Киликийский (Антелиас, Ливан), Патриархат Иерусалимский, Патриархат Константинопольский, а также епархии.
Грузины - Язычники до 327 года. В 327 году христианство было объявлено в стране государственной религией. С этого момента начинается неторопливый процесс христианизации страны. В Грузии появляются первые кресты и храмы. Например, в монастыре Некреси существует храм, построенный предположительно в 4 веке и, стало быть, самый ранний. Несколько позже, в 493,  построен Болнисский Сион. При этом язычество в народе держалось еще в середине VI-го века, когда его искореняли ассирийские отцы.

Соответственно делаем вывод о том что Греки и Армяне и Грузины бывшие язычники ставшие православными, хранящие свою веру и отвергающие унию! Соответственно утверждение -  таму што праваслаўе - іх гістарычная рэлігія. Армяне і грузіны - хутчэй за ўсё з-за таго, што іх ахрысцілі не зусім гістарычна дакладнае зацвярджэнне!Гістарычна яны ўсё як і мы першапачаткова язычнікі!
Я не помню, каб Папа граў вялікую ролю ў гісторыі ВКЛ. Мне здаецца, нашая рэлігія была даволі моцна ізаляваная ад Рыму.
Первая попытка введения католичества как государственной религии относится ещё ко времени правления Миндовга. В 1250 или 1251 году он принял крещение, а в 1252 или 1253 году принял королевскую корону от имени папы римского Иннокентия IV, что включило Великое княжество Литовское в политическую систему католической Европы. Осенью 1253 года были рукоположены первые литовские католические епископы: Кристиан, представлявший Тевтонский орден и посвящённый в сан архиепископом Рижским, и Вит, польский миссионер-доминиканец, рукоположенный архиепископом Гнезненским. Миссия Вита оказалась безуспешной, а Кристиан был изгнан после того, как Миндовг отрёкся от католичества около 1260 года[2].

Отход Миндовга от христианства не прекратил деятельность в государстве католических миссионеров. Известно о существовании в 1320-е годах в Вильне и Новогородке по одному монастырю доминиканцев и францисканцев. Есть сведения о нахождение католических монахов при дворе великих князей Витеня и Гедимина[2].

Активное распространение католичества в Великом княжестве Литовском началось после заключения 14 августа 1385 года Кревской унии с Королевством Польским, по условиям которой великий князь литовский Ягайло становился королём польским, принимал католичество обязательство крестить по латинскому обряду языческие литовские земли. Вслед за крещением Ягайло 15 февраля 1385 года были крещены члены его двора, а также многие родственники, включая будущего великого князя литовского Витовта. В Вильне было основано католическое епископство, с 1415 года подчинённое гнезненскому архиепископу. 12 марта следующего года учреждение диоцеза было утверждено папой Урбаном VI[3].

В феврале 1387 года Ягайло вернулся в Литву. Первоначально была крещена знать и простое население столицы, весной 1387 года было крещено население Аукштайтии, при этом Жемайтия оставалась языческой[4]. В Вильне на месте языческого святилища был построен кафедральный собор, а вскоре сооружено семь первых приходских церквей[2]. 19 апреля 1387 года Урбан VI признал Великое княжество Литовское католическим государством.

В 1387 году Ягайло передал в собственность Виленскому епископству несколько волостей с 50-60 деревнями, ставшими первой церковной латифундией в государстве. Согласно привилею Ягайло от 22 февраля 1387 католическая церковь получала полную власть в своих владениях в судебных и финансовых вопросах, освобождалась от налогов и повинностей. В декабре 1430 году Ягайло расширил этот привилей и на владения, которые церковь обретёт в будущем. К середине XVI века Виленскому епископству принадлежало 285 деревень и 16 местечек с около 40 тысячами жителей, что составляло 1,5 % населения Великого княжества Литовского[5].

В 1411 году, после окончания войны с Тевтонским орденом и заключения мира, Жемайтия была возвращена в состав Великого княжество Литовского. Опасаясь того, что Тевтонский орден использует недостаточное рвение по христианизации Жемайтии с целью антилитовской пропаганды, как ранее его использовали сами литовцы для пропаганды против крестоносцев, в 1413 Ягайло и Витовт отправились в окрестности Бетиголы, где крестили первые группы жемайтов[6]. В 1416 году было начато строительство приходских церквей, а 23 октября по решению Констанцкого собора было основано Жемайтское епископство[7].

Всего в правление великого князя литовского Витовта было построено более 30 католических церквей. Поддержку от центральной власти получали монашеские ордена францисканцев, августинцев и бенедиктинцев. Тем не менее, распространение христианства среди язычников шло медленно. Так, по подсчётам одного францисканского миссионера, к 1410 году было крещено всего около 20 тысяч литовцев[8].

Государственная политика Витовта была направлена не только на христианизацию язычников, но и на распространение католичества среди русского православного населения. Так, Городельской привилей 1413 года подтвердил статус католичества как государственной религии, католическая знать получала права и привилегии, которых некатолики были лишены. В 1404 году было учреждено епископство во Владимире Волынском (в 1425 году перенесено в Луцк), после 1424 года — епископство в Каменце. Епископства делились на деканаты, а те в свою очередь на парафии (приходы). Избрание епископов находилось в руках капитула. С 1383 по 1550 было 12 виленских епископов, из которых первые четыре были поляками. С 1508 года все епископы происходили из высшей знати Великого княжества.

Витовт стремился организовать католическую церковь Великого княжества Литовского в качестве самостоятельной церковной провинции, но не получил поддержки со стороны папской курии. Несмотря на административную разобщённость, католическая церковь стала опорой государственной власти[8]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%EB%E8%E3%E8%FF_%E2_%C2%E5%EB%E8%EA%EE%EC_%EA%ED%FF%E6%E5%F1%F2%E2%E5_%CB%E8%F2%EE%E2%F1%EA%EE%EC
гістарычна, хрышчэнне Беларусі ішло асобна ад Кіева і Ноўгарада.


Добавлено: 14 Декабрь 2014, 12:59:00
Христианство восточного толка на территориях, которые впоследствии составляли Великое княжество Литовское, распространилось ещё в X веке как государственная религия, введённая киевским князем Владимиром. Православная церковная структура сформировалась ещё в период существования Киевской Руси, уже тогда церковь обладала крупными земельными наделами и оформленной епархиальной структурой. Существовавшие на Руси епархии подчинялись Киевской митрополии, которая в свою очередь была подчинена Константинопольскому патриархату. Первоначально христианизации подверглись города, гораздо более медленными темпами она проходила в сельской местности, преимущественно христианизированной к концу XII — началу XIII веков[1].

В 1299 году центр Киевской митрополии был перенесён из Киева во Владимир-Залесский, а в 1325 году — в Москву. Таким образом митрополит оказался на землях, подчинённых Орде, при этом киевская кафедра опустела. В связи с этим в 1316 году Константинопольской патриархией была создана отдельная Литовская митрополия с центром с Новогродке (совр. Новогрудок). Литовские митрополиты назначались нерегулярно, что было связано с нежеланием Константинополя разделять православную церковь княжеств Литовского и Московского[1]. Так, после смерти митрополита Феофила в 1330 году новый литовский митрополит назначен не был, а епархии вернулись в состав Киевской митрополии. В 1354 году литовским митрополитом был поставлен Роман, которому были подчинены турово-пинская, полоцкая, галицкая, владимир-волынская, луцкая, холмская и перемышльская епархии[1].

После смерти Романа в 1362 году новый митрополит вновь не был назначен. Так продолжалось до 1415 года, когда по инициативе великого князя литовского по Новгородском соборе было решено объявить о независимости православной церкви Великого княжества как от киевского митрополита в Москве, так и от константинопольского патриарха[1]. Киевским митрополитом был выбран Григорий Цамблак, однако он не получил признания среди православного клира и постепенно утратил поддержку Витовта. После смерти Григория православная церковь Великого княжества Литовского была вновь подчинена митрополиту в Москве[1]. В 1458 году произошло окончательное разделение православной церкви: литовские епархии подчинялись митрополиту киевскому, кафедра которого находилась в Новогродке, а восточно-русские — киевскому с кафедрой в Москве (с 1459 года — Московская митрополия). В 1461 года к литовским митрополитам перешёл титул митрополитов киевских, галицких и всея Руси, а в 1472 году митрополит Григорий Болгарин получил каноническое признание константинопольского патриарха[1].

Добавлено: 14 Декабрь 2014, 14:00:26
Попытки ввести церковную унию на землях ВКЛ в XV в.
Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2014, 14:00:27 от Анатольевич » Записан
Mefis
Misanthrope-Humanioribus
Почетный гродненец
*****

Репутация: +72/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1061


Просмотр профиля
« Ответ #227 : 14 Декабрь 2014, 19:56:11 »

Хотябы тут!
кхххх Обморок
Русско-польской войны 1654—1667 гг.
Обморок Застрелицца
западнорусский письменный язык
Шокирован
Он с помощью церковной унии стремился вывести православное население Княжества из-под влияния Российского государства, поскольку московские цари считали себя заступниками православных и на белорусско-литовских землях.
Смеющийся
"Прошел я милостью Божией три моря. Остальное Бог знает, Бог покровитель ведает. Боже благий, Господи, Иисус, дух Божий! Мир тебе! Бог велик; нет Бога, кроме Аллаха, творца. Слава Богу, хвала Богу! Он разрешитель грехов, он и каратель; всевышний, возвышающий, низвергающий, все слышащий, везде видящий. Он судья правый, благий. " - Хождение за три моря Афанасия Никитина 1466-1472 гг. изложенное современным русским языком.
Ну и іншыя прыклады ёсць.
Тым больш, кім яны сябе лічылі неяк увогуле ўсё роўна, і зноў жа, гэтае пытанне надта палітызавана зараз.
Я не помню, каб Папа граў вялікую ролю ў гісторыі ВКЛ.
Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать)
Христианство восточного толка на территориях, которые впоследствии составляли Великое княжество Литовское, распространилось ещё в X веке как государственная религия, введённая киевским князем Владимиром. Православная церковная структура сформировалась ещё в период существования Киевской Руси, уже тогда церковь обладала крупными земельными наделами и оформленной епархиальной структурой. Существовавшие на Руси епархии подчинялись Киевской митрополии, которая в свою очередь была подчинена Константинопольскому патриархату.
Угу. Тут напісана "Русь". Пашукайце цяпер пра епіскапаў Полацкай зямлі, напрыклад...
Чей тогда это проект?
Я меў на ўвазе "глупства - рабіць вынікі аб свядомасці чалавека так, як вы гэта зрабілі ў дадзеным выпадку."
Карацей кажучы, яшчэ раз, можа цяпер зразумееце:
Уніяцтва - народная рэлігія. Каталіцтва і праваслаўе - палітызаваная лухта магнатаў і баярства.
Записан
Анатольевич
Гость
« Ответ #228 : 14 Декабрь 2014, 20:47:24 »

Цитировать
Карацей кажучы, яшчэ раз, можа цяпер
зразумееце:
Уніяцтва - народная рэлігія. Каталіцтва і
праваслаўе - палітызаваная лухта магнатаў і
баярства.
Может и Вы поймете! Униацтво религия предателей православной веры!( В униаты переходят православные, не слышал перехода католиков в униаты). Католичество, религия католиков! Православие религия православных, и не Важно кто из вышеперечисленных по национальности Поляк, Беларус, Русский, Грек, Еврей, Китаец. Думаю Вы поняли мою позицию в этом вопросе!? Я понял Вашу! На сим и закончу!
p.s.
Не слыша совести упреков,
Скрежаща завистью глубокой.
Бежит таясь сын сатаны,
Предатель Бога и Любви.
Ему звук серебра дороже,
Он жить без золота не может.
Готов он и Христа предать,
Лишь только сребреники дать.
Апостол и учитель веры,
Бежит к проклятым лицемерам.
Ложь паче Правды возлюбил.
Предательством Христа убил.
Сегодня праздник лицемеров,
Предательств, подлости, измены.
Тех, кто в лицо имеет добрый вид,
А за спиной готов убить.
Звенят в подряснике монеты,
Их ровно 30, цену эту
Священник получил сполна,
Ведь он предатель – сатана.
Собрата предал клеветою,
И настоятельство чужое
В награду мигом получил.
Так ведь Иуда их учил.
Ничто не ново под луною
Иудам новым нет покоя.
Они бегут в синедрион.
И слышен вновь
Презренный звон.
Записан
Mefis
Misanthrope-Humanioribus
Почетный гродненец
*****

Репутация: +72/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1061


Просмотр профиля
« Ответ #229 : 14 Декабрь 2014, 20:57:16 »

Униацтво религия предателей православной веры!
Свистит Грустный
Думаю Вы поняли мою позицию в этом вопросе!? Я понял Вашу! На сим и закончу!
Сё-сё, ўсе ўсё зразумелі
Записан
Страниц  : 1 ... 6 7  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,511 секунд. Запросов: 20.