Это не Закон, кому где стоять, а традиция
Раньше мужчины и женщины становились поодаль друг от друга, чтобы поменьше друг на друга отвлекаться. А обычай женщинам стоять слева от мужчин и подходить к помазанию и к причастию вслед за мужчинами, думаю, определялся символическим пониманием мужского пола как старшего и правой стороны тоже как, в некотором смысле, старшей и лучшей.Понятно, что сами по себе эти обычаи женщин не унижают, ведь сказано в Евангелии: будут последние первыми, и первые последними (Мф. 20:16). Да и апостол Павел пишет: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:26–28). Так что ни мужчинам нечего возноситься, если женщины оказывают им традиционную честь, ни женщинам завидовать, если им пришлось подойти к Святой Чаше на несколько минут позже.
С другой стороны, на мой взгляд, усердно заботиться о возрождении на приходе упомянутых обычаев и других, им подобных, не стоит. Если это как-то само собой складывается или давно сложилось, ну и хорошо. А если приходится убеждать людей, приходится спорить, проповедовать им о правой и левой сторонах и об очередности подходов, то не стоит. Потому что в результате кто-то по немощи духовной смутится и из-за не имеющего большого значения обычая станет недоволен священником, даже, может быть, потеряет доверие к нему. А кто-то по той же немощи духовной, наоборот, придаст обычаю слишком большое значение, начнёт ревностно его исполнять сам, а не исполняющих станет осуждать или поучать, да ещё, пожалуй, во время службы.