Ну вот, пишу и я свою историю.
Отдали в садик Валеру почти в 2 года (без 5 дней).
Решили специально отдать летом, чтобы адаптировался, т.к. с сентября его некому будет забирать рано из сада.
Группа с новенькими стала формироваться июня. Мы пришли в сад в начале июля. Там была одна воспитательница, которая практически всегда работала на целый день. Детки приходили, конечно, в сборную группу (детки 3-4 лет). Часто менялись нянечки, бывало, что каждый день новая.
Адаптировались мы к саду быстро. Первый день прошёл отлично. А вот на завтра, конечно, ребенок сообразил в чём дело. В общем, поплакал дней 5. А потом с радостью бежал в группу, я даже не успевала его раздеть. Через 2 недели мы заболели. Потом вышли, походили неделю, теперь снова сопли. Воспитательница говорит, что 2 мальчиков ходили в сад с зелеными соплями несколько дней. Мамашки прибегали, кидали детей, и все дела...
Недавно группу уже разделили, теперь новая постоянная воспитательница. Она ходила вместе с прежней воспитательницей неделю, так что детки успели к ней привыкнуть.
Моё мнение: адаптация по большей части зависит от воспитателей. Когда пришла ещё одна воспитательница на подмену основной, Валера быстро забыл про слёзы по утрам. Он её очень любит. Прибегает в сад, бежит ей буськи раздает. И воспитательница его очень любит, встречает всегда с распростёртыми обятиями.
Были некоторые проблемы с горшком. В сад мы его отдавали, он хорошо ходил на горшок. А в саду иногда дул в штаны, какался. Пределом стало, когда ребенок во сне стал писаться, хотя с 1,3 он у нас во сне не писал. К счастью, это длилось не долго. Как то раз няня мне предложила самой ребенка посадить на горшок саду, т.к. он за целый день не писял. Я как увидела эти садовские горшки, чуть не обомлела - они такие маленькие, и если для девочки ещё куда не шло, то для мальчика совершенно не удобны. Короче, мы принесли свой горшок. Вскоре, Валера сообразил, где горшок стоит, теперь сам ходит и делает все дела сам, как и дома.