Как это понять, не имеет смысла? Слово есть, а вот значения к нему нету?
Нет общепринятого юридического или религиозного определения. Используют его часто по разному. Общеизвестно, что в законодательстве нет термина «секта».
Если мы будем исследовать, как она (секта) оценивается религиоведением, богословием, то мы имеем право употреблять те термины, которые свойственны этим наукам… Сектантов можно называть сектантами и использовать это понятие в суде. В этом моменте Вы правы.
Но слово «секта» в религиоведении и богословии используется, правда, часто так, как многим не понравится. Например, богослов второго века Тертуллиан, писавший на латыни, называет сектой (лат. secta) собственно христианство:
"Однако это – сущность нашего учения, это происхождение нашей секты и нашего учения с ее Основателем" («Апология», часть 1, абзац 21).
Религиоведы тоже называют сектами совсем не то, что нужно некоторым. В частности, подавляющее большинство религиоведов не относят к сектам ни пятидесятников-харизматов, ни свидетелей Иеговы. Называть сектами любителей творчества писателя Мегре или художника Рериха тоже не решится ни один уважающий себя религиовед. И толку тогда от этого слова?
Но здесь интереснее другое. Почему вообще некоторые отечественные борцы с еретиками так активно популяризуют термин «секта»? Ну признаем мы кого-то сектой, и что от этого изменится? Мне часто приходится слышать возражение в духе «вы же секта» (или в таком тоне: «Ага, а вы – секта!»). Допустим, секта, и что дальше? Разве есть закон, запрещающий состоять в секте? Или, может быть, в Библии говорится, что секты – это плохо, грех? Вроде бы, нет ни того, ни другого. Христиане в Библии называются сектой (см. Деяния 24:5). Так-что это может быть в некотором роде и комплиментом. Что плохого в сектах кроме того, что они не нравятся кому-то? Если уж на то пошло, то между членством в презренной секте и в обласканной властью государственной церкви я всегда предпочту первое, из чисто библейских и христианских соображений.
А что изменится, если ввести этот термин в законодательство и черным по белому прописать: в РБ запрещаются все секты? Возникнет совершенно неразрешимая задача определения сект и отличения их от несект. Нужно будет законодательно прописать критерии, позволяющие определить, что группа А – секты, а группа Б – не секты. А как это сделать так, чтобы православие и другие «традиционные религии» оказались в группе Б, а не А? Например, можно назвать сектами те религиозные группы, которые нарушают закон. Но ни свидетели Иеговы, ни большинство других «сект» не нарушают ни один закон. Или можно запретить всех, кто что-то «запрещает», «посягает» или «препятствует». Тут опять тупик, потому что тогда придётся запретить иудаизм с исламом за то, что они запрещают есть свинину, а православие – за то, что оно запрещает монахам и епископам жениться (ну и за многое другое в этом роде). Конечно, это неверная постановка вопроса. Никакая религиозная организация ничего не запрещает; она лишь формулирует точку зрения на какой-то вопрос, а придерживаться ее или нет, каждый гражданин решает самостоятельно и добровольно исходя из всего объема своих конституционных прав.