На создание данной темы подвигло количество предложений низкокачественного велотовара и печальная статистика, связанная с этим товаром.
Продавец вправе предлагать свой товар, но со своей стороны, считаю необходимым предупредить покупателя о том, какие последствия могут иметь место после такой покупки. Внимательно изучите рынок и узнайте мнение опытных велосипедистов прежде, чем бросаться на красивую обёртку!
Помните о том, что вместе с педалью или рамой на полной скорости сломаться можете Вы сами! И эта "поломка" может в корне изменить Вашу жизнь.
Итак, велосипеды нижнего ценового сегмента, именуемые в наших краях "Ашанами" или "Ашанбайками". Отличаются необычными формами и надписями, привлекающими внимание, низкой стоимостью и отвратительным качеством. В виде бонуса добавляется не проходящая головная боль в переносном смысле, в связи с постоянными поломками, и боль вполне обычная, связанная с травмами, полученными при езде на этом чуде велотехнологий.Классика: Однажды летом, когда я еще жил в Шотландии я увидел своих друзей на отличных байках: спереди и сзади амортизаторы, широченные шины и яркие надписи. Как человек завистливый, я представил, как они рассекают на этих машинах по лесным тропинкам, и мне тут же захотелось того же.
Узнав цену столь великолепных велосипедов, я немного удивился: Вова сказал, что они заплатили всего по 100 фунтов за новенький блестящий байк. Я до этого практически не имел дел с великами, но мне как-то казалось, что цена должна быть выше.
Дома я залез в интернет, и узнал, что действительно, чудесный двухподвесный велосипед можно приобрести за 100-150 фунтов. Я тут же заказал модель понравившейся мне расцветки, и на следующий день курьер привез мне новую игрушку.
Вопрос, покупать двухподвес или хардтейл даже не стоял. Разумеется, двухподвес, думал я, мы ведь не в каменном веке. Вес свежекупленного девайса несколько озадачивал: навскидку он тянул не менее, чем на двадцать кило.
Скажу честно, я вернулся домой всего через полтора часа, из последних сил затащив тяжеленный байк на третий этаж. То, что я чувствовал, нельзя было даже назвать усталостью, это было гораздо хуже. Нормального человека такой опыт должен был отвратить от катания еще на пару десятков лет, но по какому-то велению судьбы я на следующий день снова сел в седло.
Не стану рассказывать, что этот чудо-велосипед буквально через неделю начал разваливаться: скорости разрегулировались, на колесах появились огромные восьмерки, из-за чего тормоза пришлось расстегнуть почти до максимума, все сочленения рамы начали скрипеть и стонать. Как выяснилось, это совершенно нормально в данной ценовой категории: мои друзья уже обзавелись инструментами и приобрели базовые навыки велоремонта.
Непонятно было с амортизацией — вилка не обрабатывала даже крупные неровности, а зад начинал бешено раскачиваться, как только я хоть немного ускорял темп. Через это велосипед был очень тяжелым в подъеме на холмы и в наборе скорости.
В течении полутора месяца я накатал 2500км, страшно намучившись с техникой. Закончилось все тем, что в самой длинной на тот момент покатушке (130км) у меня в пятидесяти километрах от дома лопнула рама: отвалилась та часть трубы, куда вставляется подсидельный штырь.
При каждом нажатии на педали подвеска кивала, передавая энергию моих ста килограмм в точку крепления седла, результат не заставил себя долго ждать. Я до сих пор помню, чего мне стоило доехать эти 50 км до дома, стоя на педалях.
Друзья, если вы только начинаете кататься, то ни в коем случае не покупайтесь на внешний вид двухподвесов. Абсолютно все двухподвесы начального уровня — хлам. Все эти широкие шины и яркие надписи — чисто бусы для папуасов.
Для подтверждения данного мнения две ссылки на независимые источники: ********************************************************************************
Ну а к продавцам всего одна просьба:
Имейте совесть и предупреждайте покупателей о том, что им продаёте!
Не старайтесь выдать Ашан за качественный велосипед!
Не берите грех на душу, ведь вы не можете знать, что произойдёт с человеком по вашей, фактически, вине!