Uchiha Itachi
|
Поскажите, пожалуйста, какие знания должны быть у ребенка на момент поступления в школу, чтобы уверенно себя в этом плане ребенок чувствовал (чтобы было легче учиться) и чтобы мама была спокойна? Мы дома с ребенком занимаемся и вот не знаю, достаточно или нет, и на что следует больше обратить внимание (что больше пригодится). Чтение - пока только начинаем, и читаем очень медленно по слогам 9-11 слов в минуту (знаю, что нужно хотя бы 20 слов в минуту, надеюсь что за год подтянем) Математика - сравнение чисел, состав числа до 10, счет до 100, решение примеров до 10 (+,-), составление и решение задач, фигуры и геометрические тела, линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые, точки пересечения линий); угол (прямой, острый, тупой) Общие познания - ориентирование в пространстве, время суток, дни недели, месяца, времена года, часы (это пока еще не учили) Мышление - сравнение, нахождение отличий и сходств, классификация, определение закономерностей, умозаключения, пространственное мышление Развитие внимания, памяти Речь - звуковая культа, определения звука в слове и его местонахождение, скороговорки, предметы, признаки предметов, действия предметов, синонимы, антонимы, обощающие слова, склонение слов по родам и падежам, согласование слов в предложени Чтение - звуковой анализ слова, гласные, согласные (глухие, звонкие, мягкие, твердые), деление на слоги, ударение, схемы, предложения (. ! ?) Подготовка руки к письму - проводим линии, штриховка, рисуем по точкам, обводим по пунктиру, дорисовывание по образцу, пишем по клеточкам, графический диктант.
Занимаемся дома сами по различным учебным пособиям (Вся дошкольная программа Россмэн; годовой курс обучающих занятий Ломоносовской школы, различные тесты по возрасту, журналы, прописи). Свекровь говорит что я перегибаю палку. А с другой стороны слушаю знакомых, у многих дети уже чуть ли умножение не начинают учить и т.п. Проводила опрос - все дети идя в школу читают и большинство не меньше 20 слов в минуту. А вчера моя дочь пришла из сада и сказала, что ее одногруппница уже на английском читает немного. Да и сама лично встречала сверстников своего ребенка, которые по знаниям очень сильны. В мое время так не было. Я понимаю, что сейчас существует куча кружков, развивающих занятий чуть ли не с пеленок, продвинутых методик устного счета, скорочтения и т.п. За всем этим не угонишься. Но как я понимаю в современном мире требования к знаниям ужесточились (не со стороны школы, а со стороны общества (родителей детей). Мне бы не хотелось чтобы моя дочь комплексовала придя в школу, вдруг попадутся все сильные детки на фоне которых она будет смотреться не такой умной как они, поэтому хотелось бы чтобы ребенок пошел в школу подготовленным, но в то же время я не исключаю того, что если попадется класс наоборот - из слабых детей, то она будет скучать и потеряет интерес к учебе. Где найти золотую середину?
|