Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
27 Апрель 2024, 16:18:39
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 5 6 8 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Подготовка к школе. В вопросах и ответах.  (Прочитано 29746 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SO-BYTIE
Гродненец
**

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 120

Просмотр профиля Email
« Ответ #180 : 04 Ноябрь 2016, 01:16:32 »

Вот вы мне объясните, правда не догоняю, у многих есть опыт подготовки к школе старшего ребёнка да, и умницы-разумницы все, книжки, интернет, телевидение и всё такое, почему о-о-очень большое большинство считает, что подготовить ребёнка к школе - значит научить читать, писать и считать, и лучше это сделать ни где-нибудь, а в школе? Типа, пусть пятилетка и маловат чуток, но школа "покажет, что к чему, научит уму-разуму": где туалет находится, как это сидеть за партами, словно "деревяшка", слушать учителя и писать, писать, писать, а лучше - сразу по-английски. Брр-р-р-р, каждый раз сердце сжимается от боли за ребёнка при таком раскладе.
Чтение и счёт - всего лишь специальные педагогические знания. Они имеют очень опосредованное отношения к подготовке к школе, как некий элемент интеллектуальной готовности.
Желание учиться + умение учиться = успех в обучении - вот формула успешной учебной деятельности
Желание учиться - учебный мотив; он формируется к 7 годам. Есть и другие мотивы, по которым ребёнок идёт в школу: оценочный, игровой, социальный и т.д. (психолог в д/с расскажет, да и диагностику может провести). Так вот, мини-уроки дома с прописями, букварём и школа с её "подготовительными курсами" (читай "натаскиванием" по программе 1 кл) зачастую не просто не формирует учебный мотив, а, наоборот, вызывает негатив, страх трудностей и ошибок, чувство беспомощности и подавленности, ведь и обратиться ребёнку за поддержкой и сочувствием не к кому, мама с папой сами туда определили, значит, "так надо, они меня любят, зла не пожелают".
А умение учиться - это самоконтроль, самоорганизация, умение слушать и слышать, работать в общем ритме класса, управлять своим поведением, рассуждать, делать умозаключения, "вытаскивать" ответ из внутреннего плана во внешний ...
Одним словом, почему, зная всё это, уж точно на уровне чувствования и наблюдения за ребёнком, многие продолжают впустую тратить деньги, при этом, зная что впустую (сами пишите), готовить к школе так "примитивно"?
Уже сейчас, в конце октября - начало ноября, началась волна "неадекватного" поведения многих первоклассников: отказываются ходить в школу, ложатся на пол между партами, расхаживают во время уроков по классу, "покашливают" при ответах, грызут ногти, сыпь на руках... А ведь они, кто лучше, кто хуже, но все читали и писали... Слава Богу, начались каникулы! От всего сердца желаю расслабиться на свежем воздухе, поваляться утром в кроватке с игрушкой, а лучше с мамой, не делать никаких заданий из-под палки...

Добавлено: 04 Ноябрь 2016, 01:22:19
А в школу только в 7 лет. У шестилетки ещё "не созрели" те участки коры головного мозга, которые отвечают за произвольность.
Записан
Страниц  : 1 ... 5 6 8 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,11 секунд. Запросов: 21.