Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
20 Сентябрь 2025, 13:13:13
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Авто-мото-вело > Велосипед
(Модераторы: alexflaier, Веломаньяк) > Тема:

Курс молодого бойца! (для начинающих)

Страниц  : 1 ... 5 6 8 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Курс молодого бойца! (для начинающих)  (Прочитано 42061 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Serzhi
При грамотном расчете...
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +218/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3552


...повезет полюбому!

Просмотр профиля WWW
« : 16 Май 2008, 12:01:27 »

Цитировать
Предлагаю опытным товарищам начать делиться знаниями.

Вот скажем купил чел велик за 100-200-400-600-2.630 руб. 00 коп. и что? И всё, из знаний - только как не упасть и как тормозить. Правильно? посему начнём серию Как правильно...
1) Как правильно ставить ноги на педали, носком, серединой или пяткой.
2) Как правильно выбирать передачи (скажем 3 спереди и 9 сзади). Логично, что все 27 не переберёшь - если выбирать из 1 спереди и 1-9 сзади, то при переходе на 2 спереди для такого же усилия нужно 3-4 сзади.  Скажем правильно ездить на 2 спереди и 1-9 сзади, в говнах и горках - 1 спереди, а н прямой и с горки 3-яя спереди?
3) Как правильно выбирать передачи по усилию, что бы меньше уставать. скажем - так что бы всё время сильно давить, что бы легко давить педали или что бы вращать почти невесомо периодически резким крутом сообщая ускорение велику?
4) Как правильно регулировать блок переключений Шимано (перед/зад)?
5) Как по уму прыгать на велике с бордюров и как правильно запрыгивать, что бы были минимальные нагрузки на велик.
6) Как правильно выбрать посадку, скажем что бы сидя доставать до педали пяткой, серединой стопы, носком?

Все по ремонту и обслуживанию тут: http://www.bike-repair.ru/Articles.htm


Книги о велосипедах и велоспорте

http://velo-tur.net/velosovety/kak-otregulirovat-vysotu-sedla-na-velosipede.html
http://velo-tur.net/velosovety/metody-opredeleniya-pravilnoj-vysoty-sedla-na-velosipede.html



Скрытый текст: Рекомендации новичкам по торможению (нажмите, чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2015, 22:34:45 от PuLs@R » Записан

-Что ты сделал для этой страны?
-ээээЭЭ о_0
Печально, задротов и школоты все больше, а нормальных людей меньше.
Первое сообщение / продолжение темы 
Cxasisto
Гродненец
**

Репутация: +2/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 72


Просмотр профиля
« Ответ #181 : 15 Июль 2014, 00:35:51 »

Товарищи лисапедисты! Давно катаюсь, а до сих пор ничего о своем железном друге не знаю. Поднять/опустить сиденье и колеса подкачать - весь мой багаж.
Решил разобраться что к чему. Как что разобрать и собрать. Одному страшно. Разобрать всегда проще, а собрать не соберу. Помогите пжалуста)
Буду признателен)
Записан
VAMPIRE
░▒▓▓▓▒░
Настоящий гродненец
****

Репутация: +52/-13
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 347


*╠╬╣█▐▀▌▲*

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #182 : 15 Октябрь 2014, 11:12:47 »

Просвятите новичка, пжалуста, чем различаются касеты для MTB и RR?
Я приобрёл девайс типа "гибрид" какие касеты нуно подбирать на него?
Спасибо.
 В замешательстве
Записан

Больше денег-больше запросов. Закон жизни.
Больше запросов-больше денег. Закон Google.

+375(25)695-05-34
Pilot^Fbn
Настоящий гродненец
****

Репутация: +89/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 684

Просмотр профиля
« Ответ #183 : 15 Октябрь 2014, 15:54:01 »

Просвятите новичка, пжалуста, чем различаются касеты для MTB и RR?
Я приобрёл девайс типа "гибрид" какие касеты нуно подбирать на него?
Спасибо.
 В замешательстве
Основное отличие кассет: кол-во зубьев на звездах.
Если для МТБ имеет смысл кассета с большой звездой в 32-36 зубьев, то для шоссе такая кассета бесполезна т.к. эта звезда не будет использоваться.
Кассету подбирать нужно исходя из местности катания.
Записан
old_school
Настоящий гродненец
****

Репутация: +50/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 330


Просмотр профиля Email
« Ответ #184 : 15 Октябрь 2014, 18:08:30 »

Ну и количество звёзд на кассете должно совпадать с количеством передач в трансмиссиии (самая большая цифра в одном из переключателей на руле Улыбка ) . Если стояла кассета на 8 звёзд, меняем то-же на 8-скоростную.
Записан
Yast
Командир ПСО "ЦентрСпас"
Гродненец
**

Репутация: +14/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 91


Просмотр профиля WWW
« Ответ #185 : 15 Октябрь 2014, 19:36:37 »

Просвятите новичка, пжалуста, чем различаются касеты для MTB и RR?
Я приобрёл девайс типа "гибрид" какие касеты нуно подбирать на него?
Спасибо.
 :-

В подавляющем большинстве "гибриды" комплектуются навесным оборудованием "горных" групп. Соответственно из них и выбирайте. Перед тем, как менять задние звезды рекомендую проверить что именно у Вас стоит, "кассета" или "трещотка", это принципиально разные конструкции. В "трещотках" весь механизм (собачки и т.д.) совмещен со звездами, а при установленной "кассете" все механизмы во втулке. Они не взаимозаменяемы. Сами, визуально, вы скорее всего не увидите что именно у Вас стоит, так что рекомендую обратиться к мастерам.

Добавлено: 15 Октябрь 2014, 19:44:02
Товарищи лисапедисты! Давно катаюсь, а до сих пор ничего о своем железном друге не знаю. Поднять/опустить сиденье и колеса подкачать - весь мой багаж.
Решил разобраться что к чему. Как что разобрать и собрать. Одному страшно. Разобрать всегда проще, а собрать не соберу. Помогите пжалуста)
Буду признателен)

Настоятельно рекомендую не сильно влезать в конструкцию, без соответствующей подготовки. Нынешние велосипеды далеко не так просты, как их предки. Я поступил так: все элементы, даже самые несложные, просил настраивать и менять мастера, а сам в это время очень внимательно следил за тем, что и как он делает. Пока сам не научился. Такой подход сбережет Ваши нервы и деньги. А вот доверять "народным умельцам" сильно не рекомендую, они, как минимум, не несут никакой ответственности. Есть такие узлы, неправильная настройки и установка которых (или замена без специального инструмента), запросто может привести к поломке и дорогостоящей замене.
Записан

Поисково-спасательный отряд "ЦентрСпас" примет в свои ряды волонтеров, готовых искать людей, которые попали в беду или пропали без вести. Кроме поисковиков нужны те, кто будет распространять информацию о пропавшем в сети интернет, а также расклеивать ориентировки
DolGiy
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +3780/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4591


Решения часто принимаются сгоряча на ночь. Есть время обдумать.А уже утром обсудить или плюнуть. Я уже со счёту сбился-сколько раз плевался обдумав

Просмотр профиля
« Ответ #186 : 07 Ноябрь 2014, 09:21:40 »

Дорого времени суток.Может кто подскажет ссылку на видео как обслужить/заменить тормозные колодки на гидравлических дисковых тормозах?
Поковырялся в ютубовских поисковиках,нашёл видос только для механники

Или ссылку где подробно рассписано как это делается.Вообще собственно интересует вопрос:жидкость при замене колодок нужно сливать?
Записан

alexflaier
вечнопушистый
Moderator
*****

Репутация: +209/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1663


S Просмотр профиля
« Ответ #187 : 07 Ноябрь 2014, 15:16:27 »

жидкость при замене колодок нужно сливать
Нет)

Надо снять калипер (просто открутить от рамы/вилки), открутить винт (или достать шплинт) который держит колодки, и достать колодки. Собирать в обратной последовательности, не перепутав колодки местами)
Записан
Pilot^Fbn
Настоящий гродненец
****

Репутация: +89/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 684

Просмотр профиля
« Ответ #188 : 07 Ноябрь 2014, 18:29:46 »

Нет)Надо снять калипер (просто открутить от рамы/вилки), открутить винт (или достать шплинт) который держит колодки, и достать колодки. Собирать в обратной последовательности, не перепутав колодки местами)
Если ставить новые колодки и на Shimano тормозах, то

Цитировать
Эта тормозная система спроектирована так, что по мере износа тормозных накладок поршни постепенно смещаются наружу
для автоматической регулировки зазора между ротором и тормозными накладками. Поэтому при замене тормозных колодок
необходимо вдавить пистоны обратно, в исходное положение
.
.

Да и вот ссылка на man Deore XT Страница 70.

Или здесь выбирайте свою серию навесного и открывайте DM (Dealer's Manual) (можно и язык на Русский изменить в верхнем правом углу страницы).
Записан
DolGiy
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +3780/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4591


Решения часто принимаются сгоряча на ночь. Есть время обдумать.А уже утром обсудить или плюнуть. Я уже со счёту сбился-сколько раз плевался обдумав

Просмотр профиля
« Ответ #189 : 09 Ноябрь 2014, 04:49:59 »

Спасибо всем за советы.

Надо снять калипер (просто открутить от рамы/вилки), открутить винт (или достать шплинт) который держит колодки, и достать колодки. Собирать в обратной последовательности, не перепутав колодки местами)
Снял,пометил белым маркером одну из колодок,открутил,достал.Прокалил на газовой плите по рекомендации одного из продавцов в веломагазине.
Собрал в обратной последовательности. Собственно причина,по которой занялся тормозами:после замены родного,но сломанного при падении переднего гидравлического тормоза на б/ушного донора-колесо с усилием но все же стало прокручиваться при зажатой "в пол",рукоятке тормоза даже не смотря на то,что тормозная жидкость в веломастерской была залита новая и тормоз прокачан.Регулировки/танцы с бубном не помогли.Износ колодок по толщине на первый взгляд вроде как позволяет пока не отбраковывать и не требует срочной замены.



Но при ближайшем рассмотрении не радуют глаз пусть и немногочисленные,но достаточно глубокие рытвины/выработки/сколы



Но вот износ ротора внушает опасения.Риски от колодок уже бросаются в глаза:





на фото плохо видно,в жизни все выглядит намного неприятнее.
В результате всех манипуляций "стоп-кран" на переднем колесе заработал.Был опробован вчера по суху а под вечер и по мокрому.Противный скрип почти пропал даже на мокром роторе.Но вот сомнения остались:может заменить колодки пока диск не сьели ещё больше или не заморачиваться-мол это норма износа при эксплуатации?
ps:видео по разборке/сборке нашёл на ютубе



После просмотра задался вопросом:может действительно проще снять колесо перед заменой колодок дабы не заморачиваться потом рекулировкой,перезатягивая крепежные болты калипера?
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2014, 05:11:59 от DolGiy » Записан

superkomposter
Настоящий гродненец
****

Репутация: +77/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 400


Просмотр профиля
« Ответ #190 : 09 Ноябрь 2014, 14:29:18 »

 Смеющийся Смеющийся Смеющийся
тяжелый случай
После просмотра задался вопросом:может действительно проще снять колесо перед заменой колодок дабы не заморачиваться потом рекулировкой,перезатягивая крепежные болты калипера?
так тяжело настроить тормоза Громкий смех Громкий смех Громкий смех Громкий смех Громкий смех Громкий смех
откручиваешь 2 болта от каллипера но совсем чучуть, вертишь рукой колесо, которое этот калипер должен тормозить, зажимаешь ручку тормоза этого калипера, держишь ручку одной рукой, второй закручиваешь, если не идеально получилось, проделываешь эту операцию еще раз
ПС: Колодкам пи**а
со временем развалятся,хуже не будет, ездий на них пока не рассыпятся
перед установкой новых колодок  прокали ротор
  В замешательстве
прокаленные колодки это лучше чем без тормоза, но на долго их не хватит
мне хватило на 3 недели,потом они кончились Обеспокоенный Рот на замке Целующий
Записан

любишь кататься - люби и катайся
DolGiy
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +3780/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4591


Решения часто принимаются сгоряча на ночь. Есть время обдумать.А уже утром обсудить или плюнуть. Я уже со счёту сбился-сколько раз плевался обдумав

Просмотр профиля
« Ответ #191 : 10 Ноябрь 2014, 21:05:11 »

откручиваешь 2 болта от каллипера но совсем чучуть, вертишь рукой колесо, которое этот калипер должен тормозить, зажимаешь ручку тормоза этого калипера, держишь ручку одной рукой, второй закручиваешь, если не идеально получилось, проделываешь эту операцию еще раз
Как бы так и настраиваю-стойку для ТО в подвешенном состоянии пока не сварганил чтоб колёса туда сюда снимать.
Так просто спросил.
ПС: Колодкам пи**а
со временем развалятся,хуже не будет, ездий на них пока не рассыпятся
перед установкой новых колодок  прокали ротор
А ротору:
пи**а
не приснится?Как его прокаливать что бы не повело случаем-в духовке?
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2014, 21:23:50 от DolGiy » Записан

superkomposter
Настоящий гродненец
****

Репутация: +77/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 400


Просмотр профиля
« Ответ #192 : 10 Ноябрь 2014, 21:12:42 »

Как бы так и настраиваю-стойку для ТО в подвешенном состоянии пока не сварганил чтоб колёса туда сюда снимать.
так и у меня стойки няма, не обязательно постоянное подвешенное состояние, а при снятии колес, да, но к сожалению, приходится настраивать тормоза если втулки не осевые.
А ротору:
ротору ниче не будет, в идеале снять его и средствои против жира выдраить от масляных разводов типа фэри, потом зажигалкой провести несколько раз
ротор снимается ключом звездочка
Записан

любишь кататься - люби и катайся
Trai
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3128

S Просмотр профиля WWW
« Ответ #193 : 10 Ноябрь 2014, 22:49:38 »

органические и полу-органические колодки не прокаливаются, от этого им может хуже стать только
у них температурный порог до 100 градусов где то..
в горах полу-органика после спусков заметно хуже работала какое то время, пока "свернувшийся-подгоревший" слой не срабатывался, не счищался
прокаливаются полностью металлические, им даже лучше становится от нагрева - т.к. выгорает фигня всякая нефтяная)
диск может повести, если его прокаливать в подвешенном состоянии и долго и горячим воздухом (промфен тот же или газовая плита),
если ротор будет лежать на плоской ровной поверхности - не должно его повести (в духовке)
обезжиривание - бензин растворителем или бензином,
бензин растворитель (вроде который С2, или калоша) самый лучший в плане отсутствия едкого запаха
а вообще - тектро драко тормоза немного "ни о чем" в плане эргономики и тормозной силы, они еще и потечь могут в будущем, их лучше взять да заменить на рабочие
на байк компоненте сейчас в продаже самые оптимальные тормоза шимановские - slx 675 https://www.bike-components.de/en/Shimano/SLX-v-h-Set-Scheibenbremse-BR-M675-mit-G01S-Resinbelag-p35768/ (эксплуатировать лучше с SLX или XT шимановскими роторами, дабы избежать проблем с расположением-контактом колодок)
они, правда, одно пальцевые, но хваткие при этом железно и модуляция-плавная дозировка усилия неплохая)
Записан

РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ В ГРОДНО.
Обслуживание, ремонт, замена компонентов велосипеда с помощью профессионального инструмента.
8 (029) 534-75-95
> http://forum.grodno.net/index.php?topic=2754633.0
> https://vk.com/mbikegrodno
XM turbo GT
Почетный гродненец
*****

Репутация: +198/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2411


Просмотр профиля
« Ответ #194 : 10 Март 2015, 07:37:02 »

горах полу-органика после спусков заметно хуже работала
И в горы ехать не надо что бы это понять.Спускался на Ленина к речке(вроде Юрисдичка)притормаживаю задними там органика.На половине спуска начинают брать хуже,жму сильнее а они всё хуже и хуже.
Записан

Компютерная диагностика Citroen.PEUGEOT.Ремонт гидравлических систем автомобилей ситроен запчасти по гидравлике в наличии и под заказ.+375298692804
alexflaier
вечнопушистый
Moderator
*****

Репутация: +209/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1663


S Просмотр профиля
« Ответ #195 : 11 Март 2015, 20:52:58 »

XM turbo GT, повод похудеть Веселый
Записан
XM turbo GT
Почетный гродненец
*****

Репутация: +198/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2411


Просмотр профиля
« Ответ #196 : 11 Март 2015, 23:12:20 »

XM turbo GT, повод похудеть Веселый
повод и на зад впихнуть 203 ротор и металокерамику.Спереди уже с того года стоит.
Записан

Компютерная диагностика Citroen.PEUGEOT.Ремонт гидравлических систем автомобилей ситроен запчасти по гидравлике в наличии и под заказ.+375298692804
Pilot^Fbn
Настоящий гродненец
****

Репутация: +89/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 684

Просмотр профиля
« Ответ #197 : 11 Март 2015, 23:54:17 »

А в доке на вилку какой макс. размер ротора указан?
Записан
XM turbo GT
Почетный гродненец
*****

Репутация: +198/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2411


Просмотр профиля
« Ответ #198 : 12 Март 2015, 00:01:56 »

а что есть ограничения.я ваще хотел 210 поставить
Записан

Компютерная диагностика Citroen.PEUGEOT.Ремонт гидравлических систем автомобилей ситроен запчасти по гидравлике в наличии и под заказ.+375298692804
Pilot^Fbn
Настоящий гродненец
****

Репутация: +89/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 684

Просмотр профиля
« Ответ #199 : 12 Март 2015, 00:09:08 »

а что есть ограничения.я ваще хотел 210 поставить
Да у каждой вилки есть ограничения по макс. размеру ротора.
Записан
XM turbo GT
Почетный гродненец
*****

Репутация: +198/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2411


Просмотр профиля
« Ответ #200 : 12 Март 2015, 00:25:24 »

Да уже нашёл и почитал.Всё больше для того что бы при экстремальном торможении её не свернуло.Но по своей пока найти ничего не могу.В стоке стояла пружжинка расчтаная на макс 185 сейчас воздушка (НА НЕЙ НАПИСАНО RAIDON 29ER),думаю 203 для неё не смертелен/
Записан

Компютерная диагностика Citroen.PEUGEOT.Ремонт гидравлических систем автомобилей ситроен запчасти по гидравлике в наличии и под заказ.+375298692804
Pilot^Fbn
Настоящий гродненец
****

Репутация: +89/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 684

Просмотр профиля
« Ответ #201 : 12 Март 2015, 00:43:14 »

Да уже нашёл и почитал.Всё больше для того что бы при экстремальном торможении её не свернуло.Но по своей пока найти ничего не могу.В стоке стояла пружжинка расчтаная на макс 185 сейчас воздушка (НА НЕЙ НАПИСАНО RAIDON 29ER),думаю 203 для неё не смертелен/
Думаю стоит уточнить в документации. Иначе последствия экстренного торможения могут быть плачевными. (Упасть грудной клеткой на разорванную штанину вилки, малоприятно).
Записан
The Bad Touch
Настоящий гродненец
****

Репутация: +19/-8
Offline Offline

Сообщений: 668

Просмотр профиля
« Ответ #202 : 12 Март 2015, 00:56:48 »

что-то мне подсказывает что не всё тут так просто как кажется, особенно учитывая тот факт что больший размер роторов нужен в основном для большей теплоемкости системы, а так же для более быстрого отвода тепла, не? м.б. кто шарит в физике на уровне доктора наук?  Непонимающий Веселый
Записан
Pilot^Fbn
Настоящий гродненец
****

Репутация: +89/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 684

Просмотр профиля
« Ответ #203 : 12 Март 2015, 01:06:25 »

что-то мне подсказывает что не всё тут так просто как кажется, особенно учитывая тот факт что больший размер роторов нужен в основном для большей теплоемкости системы, а так же для более быстрого отвода тепла, не? м.б. кто шарит в физике на уровне доктора наук?  Непонимающий Веселый
Первое - чем дальше от точки крепления колеса, тем легче переломить штанину (учитывая что облегчение веса вилки не приводит к увеличению прочности на излом, для разных вилок разные макс. размеры роторов!)
Можно еще много всего написать и начертить, да и силы расписать, и систему уравнений составить, только времени жалко.
Записан
The Bad Touch
Настоящий гродненец
****

Репутация: +19/-8
Offline Offline

Сообщений: 668

Просмотр профиля
« Ответ #204 : 12 Март 2015, 01:13:30 »

что-то мне подсказывает что не всё тут так просто как кажется, особенно учитывая тот факт что больший размер роторов нужен в основном для большей теплоемкости системы, а так же для более быстрого отвода тепла, не? м.б. кто шарит в физике на уровне доктора наук?  Непонимающий Веселый
Первое - чем дальше от точки крепления колеса, тем легче переломить штанину (учитывая что облегчение веса вилки не приводит к увеличению прочности на излом, для разных вилок разные макс. размеры роторов!)
Можно еще много всего написать и начертить, да и силы расписать, и систему уравнений составить, только времени жалко.
имо как будет некий крутящий момент Х на роторе с диаметром У, таким же он и останется на роторе с диаметром 2У, поэтому сфигали там на штанину большие сила?
Записан
Pilot^Fbn
Настоящий гродненец
****

Репутация: +89/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 684

Просмотр профиля
« Ответ #205 : 12 Март 2015, 01:18:45 »

что-то мне подсказывает что не всё тут так просто как кажется, особенно учитывая тот факт что больший размер роторов нужен в основном для большей теплоемкости системы, а так же для более быстрого отвода тепла, не? м.б. кто шарит в физике на уровне доктора наук?  Непонимающий Веселый
Первое - чем дальше от точки крепления колеса, тем легче переломить штанину (учитывая что облегчение веса вилки не приводит к увеличению прочности на излом, для разных вилок разные макс. размеры роторов!)
Можно еще много всего написать и начертить, да и силы расписать, и систему уравнений составить, только времени жалко.
имо как будет некий крутящий момент Х на роторе с диаметром У, таким же он и останется на роторе с диаметром 2У, поэтому сфигали там на штанину большие сила?
возьми трубу, зафиксируй её по краям, и приложи одинаковое усилие к точке А в 6 см. от края, и в точке Б в 10 см. от того же края, произведи измерения деформации трубы в обоих случаях. (думаю ты сам понимаешь что в случае Б деформация трубы будет большей)
Записан
The Bad Touch
Настоящий гродненец
****

Репутация: +19/-8
Offline Offline

Сообщений: 668

Просмотр профиля
« Ответ #206 : 12 Март 2015, 01:29:14 »

что-то мне подсказывает что не всё тут так просто как кажется, особенно учитывая тот факт что больший размер роторов нужен в основном для большей теплоемкости системы, а так же для более быстрого отвода тепла, не? м.б. кто шарит в физике на уровне доктора наук?  Непонимающий Веселый
Первое - чем дальше от точки крепления колеса, тем легче переломить штанину (учитывая что облегчение веса вилки не приводит к увеличению прочности на излом, для разных вилок разные макс. размеры роторов!)
Можно еще много всего написать и начертить, да и силы расписать, и систему уравнений составить, только времени жалко.
имо как будет некий крутящий момент Х на роторе с диаметром У, таким же он и останется на роторе с диаметром 2У, поэтому сфигали там на штанину большие сила?
возьми трубу, зафиксируй её по краям, и приложи одинаковое усилие к точке А в 6 см. от края, и в точке Б в 10 см. от того же края, произведи измерения деформации трубы в обоих случаях. (думаю ты сам понимаешь что в случае Б деформация трубы будет большей)
ты мне про рычаг не рассказывай - там нету скольжения. А если ты даже опой не ощущаешь что что-то тут не всё гладко, то возьми вел, крутни колесо с какой-то определенной частотой, далее возьми палец и прижми его к тормозному ротору - запомни сколько оборотов сделало колесо при таком торможении, а затем проделай тот же трюк, но палец с тем же усилием прижми к ободу и акуей от результата - колесо заторомозит приблизительно за то же количество оборотов, а коль так, то значит если бы рука была приделена к вилке через кронштейн для крепления калипера, то ломала бы она ее с той же силой не зависимо от того на каком расстоянии от основания этого крепления находилась бы рука...

Добавлено: 11 Март 2015, 23:43:50
перечитал свой пост: не однозначно можно понять про ломающую руку, короче как я изначально и сказал - момент будет тот же. Т.е. если ротор Д10 и каллипер будет давить на опору с силой в 10 ньютонов, то момента будет 100Н*м, а если же ротор будет Д100, то при прочих идентичных условиях (каллипер остановит колесо с той же скорости и за то же время), сила с которой кллипер будет давить на опору вероятнее всего будет 1 ньютон, а не те же 10, т.к. если бы там было 10 ньютонов, то момента было бы 1кН*м, потому зная что ни что ни куда просто так не девается, можно предположить что крутящий момент не зависит от диаметра ротора, а если и зависит, то крайне нелинейно...

Добавлено: 12 Март 2015, 01:50:23
и еще я чего подумал - ободные тормоза ведь нифига не жесть какие стопкраны, а ведь есть и гидрвалические, а где диаметр обода и где тормозного диска? поэтому 100% не всё так гладко как выглядит изначально, мол поставил в 2 раза больший ротор - получил в 2 раза более мощные тормоза, а следовательно и в 2 раза больший крутящий момент на вилку  Веселый
« Последнее редактирование: 12 Март 2015, 01:50:23 от The Bad Touch » Записан
Goryny4
Одна голова хорошо, а с пулей в голове плохо
Настоящий гродненец
****

Репутация: +52/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 427


Просмотр профиля Email
« Ответ #207 : 12 Март 2015, 12:27:25 »

 Шокирован Только при использовании большего ротора, надо использовать и проставку больше, между калипером и посадочными на вилке.
А если ты даже опой не ощущаешь что что-то тут не всё гладко, то возьми вел, крутни колесо с какой-то определенной частотой, далее возьми палец и прижми его к тормозному ротору - запомни сколько оборотов сделало колесо при таком торможении, а затем проделай тот же трюк, но палец с тем же усилием прижми к ободу и акуей от результата
Ну и сравнение Смеющийся, ты давай в относительных и абсолютных величинах, а не конечности сунь, зубами ещё попробуй.
Записан
Pilot^Fbn
Настоящий гродненец
****

Репутация: +89/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 684

Просмотр профиля
« Ответ #208 : 12 Март 2015, 22:16:53 »

ты мне про рычаг не рассказывай - там нету скольжения. А если ты даже опой не ощущаешь что что-то тут не всё гладко, то возьми вел, крутни колесо с какой-то определенной частотой, далее возьми палец и прижми его к тормозному ротору - запомни сколько оборотов сделало колесо при таком торможении, а затем проделай тот же трюк, но палец с тем же усилием прижми к ободу и акуей от результата - колесо заторомозит приблизительно за то же количество оборотов, а коль так, то значит если бы рука была приделена к вилке через кронштейн для крепления калипера, то ломала бы она ее с той же силой не зависимо от того на каком расстоянии от основания этого крепления находилась бы рука...

Постараюсь свое изречение:
возьми трубу, зафиксируй её по краям, и приложи одинаковое усилие к точке А в 6 см. от края, и в точке Б в 10 см. от того же края, произведи измерения деформации трубы в обоих случаях. (думаю ты сам понимаешь что в случае Б деформация трубы будет большей)

написать более простыми словами:

Когда ты ломаешь ветку (допустим длинную ветку 1.5-1.8м , на 4-е части), ты берешь ветку по краям и коленом упираешься в центр (задайся вопросом ПОЧЕМУ? не ближе к правому/левому краю), так как нужно меньше приложить усилий/силы. В случае с вилкой: колено = калипер, штанина вилки = ветка.

И еще:
1. Ошибка в постановке задачи
то при прочих идентичных условиях (каллипер остановит колесо с той же скорости и за то же время),
Речь ведь идет об уменьшении времени на торможение. Скорость можно взять за константу, силу прикладываемую к поршням давящим на колодки а колодки на ротор тоже за константу, но вот ВРЕМЯ НЕТ!
2. Почему перепрыгнули от роторов больших диаметров (приближающихся в половине диам. колеса) сразу  на радиальную скобу (считай тот же ободной тормоз)?

Про ободные тормоза:
Если в ободных тормозах использовать колодки не из твердых компаундов а металл / металло-органику, то обод превращался в пыль за пару спусков, но это были б "СТОП-КРАНЫ" (при условии отсутствия загрязнений на томозной дорожке).
« Последнее редактирование: 12 Март 2015, 22:39:01 от Pilot^Fbn » Записан
The Bad Touch
Настоящий гродненец
****

Репутация: +19/-8
Offline Offline

Сообщений: 668

Просмотр профиля
« Ответ #209 : 13 Март 2015, 00:41:39 »

Когда ты ломаешь ветку (допустим длинную ветку 1.5-1.8м , на 4-е части), ты берешь ветку по краям и коленом упираешься в центр (задайся вопросом ПОЧЕМУ? не ближе к правому/левому краю), так как нужно меньше приложить усилий/силы. В случае с вилкой: колено = калипер, штанина вилки = ветка.
да я прекрасно знаю что такое рычаг, но я тебе говорю о том, что в тормозах есть еще и скольжение, Вон, придумал не я:
Цитировать
Сила трения скольжения — .

Опытным путём установлено, что сила трения зависит от силы давления тел друг на друга (силы реакции опоры), от материалов трущихся поверхностей, от скорости относительного движения и не зависит от площади соприкосновения.
в твоем примере с палкой - относительная скорость руки и палки колена и палки равны нулю, а вот в примере с тормозами - чем дальше от центра - тем выше относительная скорость.
и ошибки в задаче нет, т.к. я предполагаю что остановит за то же время если зависимость уменьшения силы трения будет линейной от скорости, но так ли это - хз, т.к. на той же вике вон что сказано:
Цитировать
В связи со сложностью физико-химических процессов, протекающих в зоне фрикционного взаимодействия, процессы трения принципиально не поддаются описанию с помощью методов классической механики.
Поэтому еще раз - не всё так просто как кажется на первый взгляд, поэтому и говорю - м.б. есть кто сильно шарящий в физике  Веселый

Кстати, если предположить что ты на 100% прав, то тогда почему не делают ротор диаметром с колесо - ведь тогда можно было бы уменьшить усилие на рычаге, т.е. тормозную силу оставить на текущем уровне, но для ее достижения уменьшить необходимое прилагаемое велосипедистом усилие. Это позволило бы переводить ручку тормоза в четко необходимое положение одним пальцем с минимальным усилием, но нет, почему-то ни кто так не делает и на любой технике что бы добре тормозить, нужно добре ручку жать, а следовательно о каком точном положении может идти речь?
Записан
XM turbo GT
Почетный гродненец
*****

Репутация: +198/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2411


Просмотр профиля
« Ответ #210 : 13 Март 2015, 09:59:18 »

ротор диаметром с колесо
Интересно а сколько бы он весил.
Записан

Компютерная диагностика Citroen.PEUGEOT.Ремонт гидравлических систем автомобилей ситроен запчасти по гидравлике в наличии и под заказ.+375298692804
Страниц  : 1 ... 5 6 8 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,287 секунд. Запросов: 19.