На самом деле форсункам и насосу практически пофиг. Не пофиг самому фильтру (как правильно заметили, в первую очередь подогревается именно фильтр или магистраль непосредственно перед ним). Именно фильтр тонкой очистки - самое тонкое место (каламбур :-) ) в топливной системе дизелей. Начиная с определенной температуры и ниже в солярке начинается процесс парафинизации - она мутнеет и в осадок выпадают хлопья парафинов. Они-то и забивают фильтр напрочь, так, что уже никакая сила не прокачает сквозь него топливо.
С этим борются использованием зимней/арктической солярки с более низкими температурами парафинизации, а также присадками, приводящими к тому же. С другой стороны, вместо изменения свойств солярки можно подвинуть температуру, а именно подогреть топливо.
Во многих (наверное) авто уже есть штатная грелка. У меня в Пежо 406 2.0HDi в корпусе фильтра расположена нагревательная пластина мошностью 120 или 150 ватт (не помню точную цифру). Как итог, зиму 2006/2007 отъездил абсолютно без присадок, заводился и ездил без проблем в -19 (ниже той зимой не было).
А в предыдущем Ниссане без грелки было так - не налил присадку при заправке, ибо тепло еще, а за ночь вдарил морозец. Выходишь утром, заводишься порой даже быстрее иных бензинок, выезжаешь со дворов и машина сначала душится, а потом и вовсе глохнет прямо на Румлевском мосту

. Открываешь капот, а там по (прозрачному) шлангу гонит пену из солярки - ТНВД сосет сильно, фильтр забит, но воздух где-то подсасывает из-под ручной помпы подкачки. И едешь так - постоял 5 минут, завелся, включил передачу повыше, чтоб на холостых мотор работал (меньше обороты, меньше надо качать солярки, не так забивается фильтр). И так до заправки, чтоб пару литров керосина или накрайняк 76-го долить.
Так что дело стоящее, этот подогрев... Но вот только лучше, чтобы он был штатный, там он от температуры включается - нефиг греть летом и жрать 100+ ватт постоянно. Ну или если самоделку, то чтобы через реле с тумблером в салоне хотя бы, чтобы включать по необходимости.
Да, обогрев от охлаждайки - ерунда, поскольку фильтр забивается моментально, а чтобы зимой прогреть дизельную машину, нужно 15 минут ехать. А она не едет, фильтр уже сто раз как забит. Так что только электричество. Охлаждаечный обогрев поможет разве что не замерзнуть в пути при условии, что вы выехали из теплого гаража и прогрели двигатель до того, как успела охладиться солярка в баке. А для стартов от подъезда он не поможет.
Во написал...