tanuhas
|
3)ребенок с самого начала привыкает к помощи постороннего.ОН САМ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ Д/З.Вы должны видеть его реальный уровень знаний, его реальные способности.
Я тоже считаю, что ребенок сам должен делать домашние задания Но будут, наверное - мы пока маленькие, предметы, по которым ребенок захочет получить большие знания В любом случае, для меня как-то естественно, что репетитор не будет делать д/з, а поможет разобраться с темой или углубить знания Или подготовить к поступлению в гимназию Да и что значит реальные способности? 1.ваш ребенок самостоятельно и довольно успешно выполняет домашнее задание.Вы будете нанимать репетитора?Вряд ли, только если у вас есть много денег и высокий уровень требований к знаниям ребенка. А если ребенок не может сам сделать д/з?Он обращается к вам, вы-к репетитору...Я сужу по своему предмету, где все задачи разные и каждая своей особенностью может вызвать трудность...Какой смысл в репетиторе, если он разъясняет тему и вроде даже задачи по этой теме ребенок решает, а д/з все равно вызывает затруднение?эти задачи все равно надо разбирать, чтобы убрать все неясные моменты.Вот и получается, что так или иначе, а д.з все равно приходится разъяснять. 2.Насчет реальных способностей-есть дети, легко поддающиеся обучению-с хорошей памятью, вниманием, быстро улавливающие мысль разговора, способные по исходным данным самостоятельно сделать выводы, в общем способные дети.А есть такие, которые этот вывод сделают, только если им его готовом виде подать-называется "разжевать и в рот положить".Согласно существующей системы оценивания один из детей сможет выйти на творческий высокий уровень, а другой-лишь на уровень неосознанного воспроизведения, третий-на уровень осознанного воспроизведения...это все разные уровни и оцениваются они по-разному.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Ну а как понять, способен ребенок учиться или нет?
любой ребенок способен учиться. неталантливых не бывает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lina_ru
|
знаю таких взрослых, которым и ремня, и репетитора не хватило в свое время. а когда лет в 25-30 это осознали, то поезд уже давно ушел.
так чего все таки больше? и в чем кроется истина? может в самих родителях и воспитании?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Прививать любовь к науке с детства- накупи энциклопедий, побольше репетиторов (и всех подороже- значит будет лучше). Самовнушение хорошая штука. Если бы все были способные- то все были бы профессорами. если б родители в свое время не забивали, и не вбивали, что оценка по математике важнее твоего рисования, то все выглядело бы куда лучше
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Ну а как понять, способен ребенок учиться или нет?
Прививать любовь к науке с детства- накупи энциклопедий, побольше репетиторов (и всех подороже- значит будет лучше). Самовнушение хорошая штука. жжешь!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tanuhas
|
у моего ребенка будет репетитор в моем лице-хуже не бывает.Сама знаешь, какая я к нему требовательная.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lina_ru
|
Про тебя ладно! Любая МАМА способна это делать не хуже чем ты! главное чтобы в это слове с больших букв не было кавычек. Да и к самостоятельности ребенка приучать не мешало бы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
знаю таких взрослых, которым и ремня, и репетитора не хватило в свое время. а когда лет в 25-30 это осознали, то поезд уже давно ушел.
так чего все таки больше? и в чем кроется истина? может в самих родителях и воспитании? для меня однозначно - в генах (чего не изменишь), и в воспитании - что вариативно. вот с нами никто не сидел из родителей , но всегда было стремление к знаниям... думаю, у моего ре оно тоже будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
знаю таких взрослых, которым и ремня, и репетитора не хватило в свое время. а когда лет в 25-30 это осознали, то поезд уже давно ушел.
так чего все таки больше? и в чем кроется истина? может в самих родителях и воспитании? да, в родителях. не настояли на своем, забили. типа, толку не будет. мамы у ребенка не было. а дал бы отец ремня, наняли бы репетиторов - толк был бы, ибо мозги есть. так вот о чем я и говорю - если родитель не может сам (занятой, вспыльчивый, сам не знает), а может хотя бы нанять репетитора, то это правильно. и не "родитель" это в кавычках, а молодец. а то собрались тут 3 училки и поливают всех сразу. ужас.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Innik
|
1.ваш ребенок самостоятельно и довольно успешно выполняет домашнее задание.Вы будете нанимать репетитора?Вряд ли, только если у вас есть много денег и высокий уровень требований к знаниям ребенка. А если ребенок не может сам сделать д/з?Он обращается к вам, вы-к репетитору...Я сужу по своему предмету, где все задачи разные и каждая своей особенностью может вызвать трудность...Какой смысл в репетиторе, если он разъясняет тему и вроде даже задачи по этой теме ребенок решает, а д/з все равно вызывает затруднение?эти задачи все равно надо разбирать, чтобы убрать все неясные моменты.Вот и получается, что так или иначе, а д.з все равно приходится разъяснять.
Если ребенку нравится физика и душа у него к ней лежит, и даже если он сам делает все д/з, будет ему репетитор Как пример, с физикой Может это и рисование быть в начальной школе 2.Насчет реальных способностей-есть дети, легко поддающиеся обучению-с хорошей памятью, вниманием, быстро улавливающие мысль разговора, способные по исходным данным самостоятельно сделать выводы, в общем способные дети.А есть такие, которые этот вывод сделают, только если им его готовом виде подать-называется "разжевать и в рот положить".
Есть разные способы восприятия информации Ну а как понять, способен ребенок учиться или нет?
любой ребенок способен учиться. неталантливых не бывает. на 100% согласна Из моего школьного опыта: физики, химии, географии у нас просто не было Или учителя постоянно менялись, или учитель был такой, которому дела нет И я бы и хотела наверстать ту же физику, а у меня по ней 5 была и родители считали, что репетитор мне не нужен Я не знаю как я буду поступать когда Арсений пойдет в школу Может сама буду заниматься, а может репетитор Но тянуть за уши буду
|
|
|
Записан
|
Улыбнись и передай другому!
|
|
|
lina_ru
|
LolKA, Да и к самостоятельности ребенка приучать не мешало бы.
поэтому вы и такие и никто с вами не сидел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
в старшей школе я тоже хотела иметь репетитора, по химии. но у меня и мысли не было попросить об этом родителей, иначе бы объяснением занялся папа, а это тихий ужас. так у меня и была, типа 4, по ней. мне "можно" было иметь 2-3 четверки в аттстате. и мечта о меде накрылась тазиком. уже учась в Германии мне пришлось наверстывать - сдала и химию, и биохимию, но какой ценой.. лучше б я в свое время учила, а не с дитем на игровой площадке и бессонными ночами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
а то собрались тут 3 училки и поливают всех сразу. ужас.
а третья кто?и кто кого поливает?чем? еще раз-Я высказываю свою точку зрения-воспитание воспитанием, но насиловать ребенка и тянуть его вечно на уровень для него недосягаемый-это издевательство.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Таня, у тебя повернется язык сказать о своем ребенке, что уровень для него недосягаемый? ты закроешь своими руками перед ним дверь? я - нет, я буду искать и пробовать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
-LolKA-
|
так вот о чем я и говорю - если родитель не может сам (занятой, вспыльчивый, сам не знает), а может хотя бы нанять репетитора, то это правильно. и не "родитель" это в кавычках, а молодец. а то собрались тут 3 училки и поливают всех сразу. ужас.
свое мнение высказать - это, простите, грязью полить? я тоже во многом не согласна с другими, однако воспитание не позволяет мне такого написать. если родители не могут в силу своих индивидуальностей объяснить своему ребенку - так пусть и пишут, а не говорят, что времени нет. у меня есть знания, и я найду возможность их своему ребенку передать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Таня, у тебя повернется язык сказать о своем ребенке, что уровень для него недосягаемый? ты закроешь своими руками перед ним дверь? я - нет, я буду искать и пробовать.
представь себе да.Может мне и будет больно это признать-но это так.У тебя Колька себя сейчас тоже ведет не так, как ты бы хотела и ты заняла выжидательную позицию, потому что ломать нельзя, может быть еще хуже.Ты принимаешь ребенка таким, какой он есть, так почему здесь ты имешь право указывать ребенку-"тебе это надо, учи язык или играй на скрипке..." Почему закрываю дверь?не закрываю.Если ребенок будет видеть рядом детей, это умеющих, у него будут здоровые амбиции и желание делать также-пожалуйста, все в его руках.Насколько позволяют его силы-пусть делает.Придет и попросит помощи-я ему ее окажу. Но не так-ребенок не тянет, ему вообще это неинтересно и неважно, а мама распинается-и репетиторов, и новые книги, программы...Поверь, я таких детей видела не мало.Там только амбиции родителей и ничего кроме.Я с такими детьми долго и не работала-пару месяцев приглядывалась, искала пути и подход, методы, но если нет заинтересованности и это из-под палки, а еще и способностей нет-дело труба.Оцените ребенка реально, может фиг с ней, с этой физикой и математикой, пусть учить русский и английский, играет в хоккей и будет всем счастье?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
я считаю оскорбительным назвать мамой в кавычках маму, которая не может объяснить ребенку чего-то. и мне хватит воспитания сказать то, что я чувствую.
поверьте, есть и другие профессии и условия в семье, где у родителей также и времени может не быть. может быть время в выходные. но это их право его как-то по-другому распределить, с большим удовольствием-пользой. а не то, что ребенок и так мало видит маму, так она в него еще и формулы вбивает, или французскую грамматику..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
Jancka, кто сказал, что можно назвать мамой в кавычках маму, которая не может объяснить ребенку чего-то
ты видишь то, что тебе хочется видеть. Ты работала в школе, ты занималась репетиторством? Не надо говорить того, чего не знаешь. Я пишу лишь свой опыт. К счастью, к школе уже не имею практически никакого отношения, чему очень рада. Еще раз повоторю - каждый живет так, как ему хочется и кажется правильным. И если не нравится чья-та точка зрения , то не обязательно называть это грязью, это по меньшей мере бестактно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lina_ru
|
Jancka, тут не про вбивание велась речь, а о воспитании.
Задели кавычки за живое? не понимаю......на личности не переходила. не хотела, высказав свое мнение, обидеть кого-то....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
поверьте, есть и другие профессии и условия в семье, где у родителей также и времени может не быть.
вот что удивительно-я же пишу исходя из своего опыта.1 раз из 10 занятий мы с ребенком занимались наедине, все остальные-родители дома...Мне наверное так везло... Думаю, дискуссия исчерпала себя.Все остались при своем мнении-на том и остановимся.До поры, до времени...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
я занималась репетиторством, и практику в школе проходила.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LolKA-
|
я занималась репетиторством, и практику в школе проходила.
ага, а я полы подметаю каждый день, поэтому можно считать, что у меня профессия - уборщица... ну глупо, право. опыт - это одно, сколько ты занималась репетиторством? сколько в школе? диалог действительно исчерпал себя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
Таня, у тебя повернется язык сказать о своем ребенке, что уровень для него недосягаемый? ты закроешь своими руками перед ним дверь? я - нет, я буду искать и пробовать.
представь себе да.Может мне и будет больно это признать-но это так.У тебя Колька себя сейчас тоже ведет не так, как ты бы хотела и ты заняла выжидательную позицию, потому что ломать нельзя, может быть еще хуже.Ты принимаешь ребенка таким, какой он есть, так почему здесь ты имешь право указывать ребенку-"тебе это надо, учи язык или играй на скрипке..." для меня это разные вещи. я заняла выжидательную позицию только в том, что касается его темперамента - это его личность. образование - это другое. для меня. особенно, если у ребенка не получается, хоть он и проявляет интерес, а я не могу/не хочу ему помочь лично. я никогда не скажу "не твое, забей, не получается - займись другим". язык и музыкальный интструмент-другой вид искусства-спорт будет учить, это обязательно для образованного человека. я лучше дам ему лишнее, чем недодам. Добавлено: 12 Май 2010, 16:07:24
вот что удивительно-я же пишу исходя из своего опыта.1 раз из 10 занятий мы с ребенком занимались наедине, все остальные-родители дома...Мне наверное так везло...
Таня, у тебя пока отсутствует опыт другой стороны. Поэтому так легко судить о желаниях и возможностях. Пусть и офф.. я когда-то работала няней, мама ребенка училась, мне платила 7.50 в час за то время, пока она делала домашние задания. я не могла понять - ре 2 часа спит, а она деньги платит - сама глянуть не может? или она в ванну шла на час, я тоже все с мужем обсуждала, блин, вот мамаша.. а потом сама и училась, и деньги платила за время и ванной полежать, и по магазинам погулять в то время как ребенок у няни спит.. иначе бы рехнулась, наверное.. Добавлено: 12 Май 2010, 17:09:32
я занималась репетиторством, и практику в школе проходила.
ага, а я полы подметаю каждый день, поэтому можно считать, что у меня профессия - уборщица... ну глупо, право. опыт - это одно, сколько ты занималась репетиторством? сколько в школе? диалог действительно исчерпал себя. несколько лет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nataniel
|
Девочки, меня поражает такая категоричность в таких сложных вопросах... Да и вообще, всё это попросту какое-то навешивание ярлыков: "Способный-неспособный"... Это неправильно! Учеба-- это такой аспект детства, в котором обстоятельства играют просто колоссальную роль! Одна неудача может отбить желание учиться на всю жизнь, и на всю жизнь сделать ребенка "неспособным"... если родители не могут в силу своих индивидуальностей объяснить своему ребенку - так пусть и пишут, а не говорят, что времени нет
так вот же девочки честно пишут, что не могут качественно помочь своим детям-- по разным причинам, не только из-за отсутствия времени: у меня никаких проблем со знаниями школьных предметов нет и времени у меня в начальной школе было полно - но очень трудно заниматься со своим ребенком, особенно если он с ленцой и неусидчив , делание уроков превращается в каторгу и надо иметь аццццкое терпение!!! да, я буду, по возможности, заниматься с ребенком сама, благо 2 высших и степень имеется.. но, а вдруг будут предметы, в которых я не соображаю? и начальная школа не исключение, если предемет запустить в самом начале, то потом уже никто не поможет. А я от себя вот что добавлю. Моя мама довольно толково могла объяснить математику. Она могла 10 раз пройтись по одному и тому же непонятному для меня моменту, пока до меня, наконец, не дойдет. А вот папа... папу уже после второго-третьего раза начинало трясти от возмущения, почему я не могу понять такие элементарные вещи... и он начинал на меня ругаться, кричать, бросаться листочками... Вот хорошо, что мама могла вовремя спасти ситуацию... А если бы оба мои родителя были бы такие учителя, как папа? И я не считаю, что он не может объяснить потому, что он плохой или не хочет. Объяснять так, чтобы поняли-- еще тоже уметь нужно, я бы даже сказала, что это великое искусство, объяснять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
Девочки, меня поражает такая категоричность в таких сложных вопросах...
правильно, кто-то ужасается этому, кто-то тому, как у нас лечат насморк антибиотиками, припарками, каплями и мазями... Дай Бог чтобы подход каждого родителя позволил ребенку вырасти талантливым, способным и всесторонне развитым.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jancka
|
камень в мой огород да, ладно, мы не только в этих двух пунктах на вещи по-разному смотрим
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tanuhas
|
камень в мой огород ;D да, ладно, мы не только в этих двух пунктах на вещи по-разному смотрим :P
;D ;D ;Dточно ;) Таня, у тебя пока отсутствует опыт другой стороны. Поэтому так легко судить о желаниях и возможностях. Пусть и офф.. я когда-то работала няней, мама ребенка училась, мне платила 7.50 в час за то время, пока она делала домашние задания. я не могла понять - ре 2 часа спит, а она деньги платит - сама глянуть не может? или она в ванну шла на час, я тоже все с мужем обсуждала, блин, вот мамаша.. а потом сама и училась, и деньги платила за время и ванной полежать, и по магазинам погулять в то время как ребенок у няни спит.. иначе бы рехнулась, наверное..
Так вот а чего здесь стыдного?да, мама имеет право на отдых, а если есть деньги-и на репетитора для ребенка, на домработницу и т.д. Мне лично не пришло бы в голову вываливать посторонней тетке деньги за то, что я сама не хуже ее сделаю(я в своих способностях объяснить материал началки ребенку уверена).Но мне не понятны действия родителей-когда видно, что деньги в семье явно не лишние, а родители все равно не напрягаются и даже не контролируют учебу ребенка, а все проблемы оставляют на решение репетитору, то это просто пофигизм по отношению к ребенку...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
КАРРИ
|
Девочки - непедагоги, вам вопрос - как вы думаете, какова основная цель учителя? кто из педагогов знает - не подсказывайте Основная цель учителя всегда и при любых обстоятельствах остается неизменной: все ученики должны получить глубокие и прочные знания, быть всесторонне развиты и хорошо воспитаны. (Младший школьник:развитие познавательных способностей, пособие для учителя под редакцией И. В. Дубровиной) С выделенным я согласна, а вот, чтобы "были всесторонне развиты и хорошо воспитаны". по-моему, это цель родителей скорее. Оль, а что всетаки думают по этому поводу наши учителя ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|