Art-Life
|
 |
« : 09 Июнь 2013, 01:44:29 » |
|
http://чарт.org/ru/news/2013/6/8/70471/Гродненский государственный университет имени Янки Купалы остается без исторического факультета. Как стало известно «Солидарности», опальный факультет ГрГУ ликвидируют. Слухи о том, что истфак могут объединить с факультетом туризма активно ходили последние два месяца. Примерно со времени увольнения опального историка Вячеслава Шведа. Декан истфаке Эдмунд Ярмусик подтвердил, что вопрос с объединением факультетов действительно решается. - Если у вас есть такая информация, то, как известно, дыма без огня не бывает, - отметил Эдмунд Ярмусик. - Такое решение есть. Оно обсуждается. Ничего страшного в этом нет. Это естественная реорганизация учебного процесса. При любой власти и в любой стране мы должны сеять разумное, доброе, вечное. Для нас главное - это студенты. История как предмет в любом случае остается. А все остальное - это формальность. Ранее отмечалось, что вероятным деканом нового объединенного факультета может стать сегодняшний декан факультета туризма и сервиса Сергей Донских. Декан факультета истории и социологии Эдмунд Ярмусик, согласно с теми же слухами, может получить должность заведующего кафедрой истории Беларуси. Каким образом решен этот вопрос, пока неизвестно. - Земля слухами полнится, - отметил Ярмусик. - Мне об этом ничего не известно. Обращайтесь к ректору. Понятно, что объединение факультетов повлечет за собой и сокращение штатов. Таким образом университет вполне законно сможет избавиться от остатков «неблагонадежных» историков, которые пока занимают свои должности. Репрессии в отношении преподавателей истфака идут уже давно. Осенью 2012 года из университета был уволен один из авторов книги «Гродноведение» Андрей Чернякевич. Причем, Семен Шапиро признался, что лично приказал уволить Чернякевича: «Насчет Чернякевич принимал приказ я лично», - сказал глава Гродненского облисполкома. «Написали учебник и напечатали за границей. За чьи деньги? Нет, чтобы ко мне прийти и поговорить!» Шапиро честно признался, что регулярно читает сводки КГБ и знает всех университетских «оппозиционеров» поименно. «В университете шестнадцать человек, которые призывают свергнуть власть», - сказал Шапиро. Вскоре о своем уходе из университета в знак протеста против давления на коллег заявил в открытом письме к главе Гродненского облисполкома старший преподаватель кафедры теории государства и права Игорь Кузьминич. (комментарии людей можно прочесть по вышеуказанной ссылке)
|
|
|
Записан
|
1.Куплю различные предметы старины и искусства,изготовленные преимущественно до 1945г 2.Интересует дом в деревне(или хутор) до 30 км от города. 3.Интересуют земельные участки в деревнях,площадью от 20 и более соток (приобретение в собственность)
|
|
|
Умный еврей Хазин
|
ОСКОРБЛЕНИЕ. КАРТА.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Июнь 2013, 09:57:03 от РaranoЯ »
|
Записан
|
|
|
|
VLADMIH
|
Тов. Умный Хазин, что же так грубо ? А еще еврей...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kaktus
|
чмо перепостившее это от себя тооргует рюмками б\у аааа. а чмо-школьник может?)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Petja
|
аааа. а чмо-школьник может?) вопрос риторический, который ты задал самому себе?
|
|
|
Записан
|
Совсем чуть-чуть со мной побудь. Ведь я иду в кругосветное плаванье. В твой дальний край идёт трамвай. И весь твой рейс до 16-цатой станции. Придёшь домой, махнёшь рукой, выйдешь замуж за Васю-диспетчера. Мне ж бить китов у кромки льдов, рыбьим жиром детей обеспечивать.
|
|
|
kaktus
|
аааа. а чмо-школьник может?) вопрос риторический, который ты задал самому себе? Какая неуклюжая попытка. Пробуй еще 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Petja
|
ничего не зразумеу. Чмо-школьник это ты?
|
|
|
Записан
|
Совсем чуть-чуть со мной побудь. Ведь я иду в кругосветное плаванье. В твой дальний край идёт трамвай. И весь твой рейс до 16-цатой станции. Придёшь домой, махнёшь рукой, выйдешь замуж за Васю-диспетчера. Мне ж бить китов у кромки льдов, рыбьим жиром детей обеспечивать.
|
|
|
kaktus
|
ничего не зразумеу ничего нового)))) 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Petja
|
тебя трудно понять. Но ты старайся. Пиши ещё.
|
|
|
Записан
|
Совсем чуть-чуть со мной побудь. Ведь я иду в кругосветное плаванье. В твой дальний край идёт трамвай. И весь твой рейс до 16-цатой станции. Придёшь домой, махнёшь рукой, выйдешь замуж за Васю-диспетчера. Мне ж бить китов у кромки льдов, рыбьим жиром детей обеспечивать.
|
|
|
ParanoЯ
|
Petja и kaktus дружно идем во флуд или в личку . Устное предупреждение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sshundrik
|
Всё правильно! Государство не должно платить преподавателям, которые против него, а также готовить студентов - будущие кадры, воспитанные такими преподами...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AnVas
|
Государство не должно платить преподавателям, которые против него, Кто тебе такое сказал?  может всё таки в первую очередь должен учитываться профессионализм преподавателя, а не личная преданность кому-то, либо каким-то идеям?
|
|
|
Записан
|
Громче всех лают дворняжки...... Молчаливость и выдержка - признак породы.....!!!!!!!
|
|
|
sshundrik
|
Если препод профессионально готовит противников действующего конституционного строя, поясняя его неправильность и необходимость смены любым путем - то это как минимум требует реагирования со стороны руководства хотя бы ВУЗа.
Я думаю, что плачевно бы закончилась такая попытка против Обамы и всей американской системы где-нибудь в ВУЗе Огайо. А в Польше про открытые запреты на печатные СМИ хоть чуть оппозиционные никто даже не скрывает.
Слабое государство, которое не может защитить свой строй - долго не протянет. Например, СССР в условиях жёсткого расслабона.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AnVas
|
Если препод профессионально готовит противников действующего конституционного строя, поясняя его неправильность и необходимость смены любым путем Если можно об этом подробнее
|
|
|
Записан
|
Громче всех лают дворняжки...... Молчаливость и выдержка - признак породы.....!!!!!!!
|
|
|
Petja
|
действующего конституционного строя а какой конституционный строй у нас действует? Если препод профессионально готовит противников действующего конституционного строя А если препод профессионально готовит противников НЕдействующего конституционного строя?
|
|
|
Записан
|
Совсем чуть-чуть со мной побудь. Ведь я иду в кругосветное плаванье. В твой дальний край идёт трамвай. И весь твой рейс до 16-цатой станции. Придёшь домой, махнёшь рукой, выйдешь замуж за Васю-диспетчера. Мне ж бить китов у кромки льдов, рыбьим жиром детей обеспечивать.
|
|
|
kaktus
|
Если препод профессионально готовит противников действующего конституционного строя Пояса шахида на парах собирали?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sshundrik
|
Профессионально - это как педагог, со знанием и учетом психологии молодежи.
Кстати, история - это, наверное, единственная наука, которая может и часто имеет политический подтекст, обладает свойством меняться в зависимости от запросов потребителей. Факто предостаточно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бацькiн сын
|
Я думаю, что плачевно бы закончилась такая попытка против Обамы и всей американской системы где-нибудь в ВУЗе Огайо. А в Польше про открытые запреты на печатные СМИ хоть чуть оппозиционные никто даже не скрывает. Америка это реально самая свободная страна западного мира и университеты там свободны(насколько вобще это возможно), точнее они независимы от государства и в них царит довольно широкий плюрализм мнений относительно политической системы US, например в самых леволиберальных типа University of California Berkeley полно преподов-марксистов. Понимаете, тут не надо по-советски упрощать, там всё сложно и не всегда для нашего человека понятно работает,но когда что-то действительно важно для правящего истеблишмента,то там действуют довольно резко и вполне по-нашему)), например Phil Donahue отец-основатель ток-шоу(кстати родом из Огайо)) легенда американской журналистики,как только неправильно отозвался о войне в Ираке из эфира был быстро эвакуирован)) и шоу закрыто, это я всё к чему, если ты сидишь у себя в университете и попукиваешь против власти, и действующего миропорядка всё оk,но вот в популярных масс-медиа, на рейтинговых мейнстримовских каналах такой ерунды уже быть не может  Есть одна забавная история-анекдот, как во времена перестройки в US побывала группа советских пропагандистов и погостив они спрашивали у своих американских коллег,скажите,как это у вас работает у нас цензура, милиция, кгб, прокуратура и в медиа всё одно и тоже,никакой альтернативной точки зрения,а у вас как бы ни цезуры ни кгб и всё тоже самое 
|
|
|
Записан
|
So wie ich mein Land liebe, so wenig mag ich meine Landsmänner...
|
|
|
mchy
|
1) Америка это реально самая свободная страна западного мира 2) а у вас как бы ни цезуры ни кгб и всё тоже самое  ... т.е. вы хотите сказать, что в США со свободой примерно как в СССР (способ достижения разный, но результат тот же) и, поскольку США самые свободные, то у других "демократических" стран со свободой ещё хуже? Тогда в чём суть "цивилизованности", до которой мы не дорасли?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kaktus
|
со знанием и учетом психологии молодежи Так это факультет психологии закрывать надо. ПыСы: на матфаке отрицательно-настроенных по отношению к власти не меньше. Закроем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бацькiн сын
|
т.е. вы хотите сказать, что в США со свободой примерно как в СССР (способ достижения разный, но результат тот же) и, поскольку США самые свободные, то у других "демократических" стран со свободой ещё хуже? Мчи,а вы много видели в советских университетах например, открыто проповедающих свои взгляды преподов-монархистов?  В Европе со свободой действительно,на мой взгляд, хуже,но это компенсируется бОльшей культурой основной массы плебса. А способ достижения управляемости плебсом в развитых обществах будет естественно другой чем недоразвитых. Тогда в чём суть "цивилизованности", до которой мы не дорасли? Я вам мчи не смогу объяснить, это нереально, вы не дорасли.
|
|
|
Записан
|
So wie ich mein Land liebe, so wenig mag ich meine Landsmänner...
|
|
|
mchy
|
т.е. вы хотите сказать, что в США со свободой примерно как в СССР (способ достижения разный, но результат тот же) и, поскольку США самые свободные, то у других "демократических" стран со свободой ещё хуже? Мчи,а вы много видели в советских университетах например, открыто проповедающих свои взгляды преподов-монархистов?  Видел, не видел, но они были ... тот же А.Зиновьев успел наиздавать массу книг, пока его выперли из союза. СССР позволял сохранять некоторую духовную автономию. Участвовали в "советских ритуалах", но можно было придерживаться других взглядов и даже говорить об этом в узком кругу. Не мало важно, что для этого были интеллектуальные и духовные предпосылки. Советское образование и отсутствие наркотизации давало значительно больший процент интеллектуально развитых особей, и отсутствие мэйнстримной ориентации на хлеб насущный давало больший процент духовно ищущих особей. Ведь чтобы иметь "взгляды", для начала надо задаться соответствующими вопросами ... подавляющее большинство ведь не выходит на стадию озадачивания вопросами. В Европе со свободой действительно,на мой взгляд, хуже,но это компенсируется бОльшей культурой основной массы плебса. Ну это временно ... над этим ведь работает болванская, простите, болонская система ... по утверждению покойного академика Арнольда французские студенты-математики не умеют складывать дроби. А способ достижения управляемости плебсом в развитых обществах будет естественно другой чем недоразвитых. Принципиально другой. Я даже могу пояснить разницу. В СССР ты мог думать что хочешь, но тебе говорили, что ты должен выполнять такие-то обязанности и тебе нельзя делать то и то. Если ты не слушался, то получал, образно говоря, дубиной. Что ты думаешь не так уж волновало "управленцев", хотя была пропаганда, идеология, но на дилетантском, "непрофессиональном" уровне ... хотя и этот уровень позволял поддерживать сравнительно высокую мораль среди населения, альтруистическую творчекую ориентацию значительной части "плебса". В "развитых" обществах всё подругому. Посмотрите какое развитие произошло за последние 100 лет электроники, машиностроения, авиации, космонавтики, химии, кое что в медицине и т.д. ... но есть область, в которой "наука" почти не продвинулась - человеческая психика. Со времён Фрейда практически ничего существенного. Как так? Ведь это же интереснейшая область для управленцев. Я тут вижу только одно объяснение - реальные исследования в этой области ушли в секретные лабораториии, а "официальная наука" жуёт столетнюю жвачку. О достижениях мы можем судить лишь косвенно, но очевидно, что "развитые" общества научились частично перепрограммировать биокибернитическое устроество "овца" (объект класса "плебс") при помощи электронных массмедиа и фармохимозы, которую "развитые" общества потребляют под видом антидепрессантов мегатонами. Т.е. "развитые" общества научились управлять желаниями плебса. Допустим, мы не хотим, чтобы овца пересекала некоторую границу. В СССР для этого ставили ограду, пастуха с собакой и т.д. ... короче дикость, пещерный век. В развитых странах просто выпускают "программный патч" отключающий желание переходить границу, который через электронные массмедиа загружается во флэшпамять кибернетического объекта "овца" и всё ... Таким образом, в СССР "плебс" имел естественную природную прошивку, передающуюся по родовой линии и самомодифицирующуюся - "душу". В "развитых" странах "плебсу" часть "кода" в "душе" уже заменили на искуственные зомбо-методы, превратив "овец" в полузомби. Но, очевидно, желаемый эффект ещё не достигнут. Нужно перекрыть родовой информационный канал репликации "души". Эту проблему решает ювенальная юстиция - оторвать детей от родителей и полностью погрузить в совремённую "гипнопедию" (описанную ещё Хаксли), чтобы заменить "душу" целиком и полностью на "зомбопрограмму", чтобы флэшпамять "овцы была чистой, незасорённой родовой информацией. ... причём даже кратковременные последствия такого "перепрограммирования" никто предсказать не может, потому как учитывали только нескоторые аспекты функционирования кибернетического устройства "овца". Тогда в чём суть "цивилизованности", до которой мы не дорасли? Я вам мчи не смогу объяснить, это нереально, вы не дорасли.  Вы даже себе не можете объяснить. Это как в сказке про голого короля - все восхищаются новым платьем короля ( цивилизованностью западного общества), но какой-нибудь ребёнок ... или "шизофреник-параноик", непременно крикнет "король голый" ... весь политес пропагандосам нарушит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лысый
Главный политвязень избы
Настоящий гродненец
   Репутация: +42/-23
Offline Предупреждения: 7
Сообщений: 876
Превосходно танцую кадриль. Даю платные уроки.
|
по утверждению покойного академика Арнольда французские студенты-математики не умеют складывать дроби. как человек, закончивший матфак ГРГУ гарантирую тебе что в моей группе ни 90% девушек не могли сложить дроби. Хотя с появлением ЕГЭ что-то изменилось.
|
|
|
Записан
|
Нас с детства учат мудрости привычной: Не трогают тебя и ты не тронь. Но мы стремимся к правде горемычной, как бабочки стремятся на огонь.
|
|
|
Paladin
|
Так давайте вообще ГрГУ закроем как рассадника антиправительственных идей.  Вон даже этот форум со своими антиправительскими идеями вырос из этого... эээ... места! Да зачем в РБ образовательные учреждения? Умные люди это неудобство власти. Да и быть умным в такой стране тоже вредно, по крайней мере, для душевного равновесия.  З.Ы. ГрГУ по мировому рейтингу универов второй во всей РБ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mchy
|
Так давайте вообще ГрГУ закроем как рассадника антиправительственных идей.  Вон даже этот форум со своими антиправительскими идеями вырос из этого... эээ... места! Да зачем в РБ образовательные учреждения? Умные люди это неудобство власти. Аполитично рассуждаете. В "цивилизованном", "развитом" мире образовательные учреждения как раз то и выполняют задачу низведения "умности" плебса до приемлемого властями. Да и быть умным в такой стране тоже вредно, по крайней мере, для душевного равновесия.  Паладин, если бы вы были умнее, то заметили бы, что быть умным вредно для душевного равновесия в любой стране. Еще Шопенгауэр в своих "Афоризмах житейской мудрости" замечал, что "Наши моральные добродетели полезны главным образом окружающим, а наши интеллектуальные добродетели главным образом нам самим. Поэтому за первые нас все любят, а за вторые ненавидят." Это универсальное правило для любого места и времени ... об этом и Екклисиаст задолго до Шопенгауэра говорил, вот хоть у ксендзов спросите З.Ы. ГрГУ по мировому рейтингу универов второй во всей РБ. Все эти рейтинги очень мало значат. по утверждению покойного академика Арнольда французские студенты-математики не умеют складывать дроби. как человек, закончивший матфак ГРГУ гарантирую тебе что в моей группе ни 90% девушек не могли сложить дроби. Хотя с появлением ЕГЭ что-то изменилось. Вы, Питюня, лжёте. С чем, с чем, но с дробями у нас ещё совсем недовно прекрасно справлялись школьники младших классов, это осваивали даже двоешники ... но за сегодняшний день я не поручусь. Пару десятилетий перманентной реформы на болванско-болонский манер, появление дебильного ЕГЭ не могло не возыметь эффекта. Вы, Питюня, когда учились то? ... хотя лучше расскажите, как так получилось, что при огораживании очередного дворика корпорацией "Мсье Питюня и чада" вас угораздило получить шлагбаумом по лысине ... так, что аж голову развернуло 
|
|
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2013, 11:20:27 от mchy »
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
А вот интересно, в Польше много таких "бунтарских истфаков", профессора которых пишут учебники истории, оканчивающиеся допустим 1989 годом? Или там преподавание современной истории считается обязательным?
Да... вот чего в РП нет так это "бунтарских истфаков" и "врагов народа". В этом РБ небольшой группе мировых лидеров.  Добавлено: 12 Июнь 2013, 10:22:17
Аполитично рассуждаете. В "цивилизованном", "развитом" мире образовательные учреждения как раз то и выполняют задачу низведения "умности" плебса до приемлемого властями. Дада... вы не обязатны напоминать мне что вы свято верите в теорию мировых заговоров и невидимого господства инопланетян. Вообще в нормальных странах универы действуют по принципу спроса и предложения и имиджа. Никому нет дела до того процесса который вы нам пропагируете. Плюс более развитые страны способны просто давать деньги на науку и творчество без ожидания какого либо понятного попилусу результата. Просто дают шанс всякому начинанию. Пример - Швеция. "Наши моральные добродетели полезны главным образом окружающим, а наши интеллектуальные добродетели главным образом нам самим. Поэтому за первые нас все любят, а за вторые ненавидят." Это всего лишь точка зрения человека. У меня другая. Все эти рейтинги очень мало значат. Вы забыли добавить в конце "... для меня".
|
|
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2013, 11:27:03 от Paladin »
|
Записан
|
|
|
|
niXto
|
То есть в Польше совсем нет свободы слова? И преподают только по тем учебникам, которые рекомендованы министерством образования, и свои учебники профессора пишут, тщательно сверяясь с генеральной линией партии? Как же Польше далеко даже до той демократии "диктатуры", которая давно установилась в Беларуси...
Или все-таки назовете ВУЗы, в которых работают профессора с подобным альтернативным взглядом на историю Польши? Если, конечно, сам факт имения альтернативного взгляда на историю не запрещен польскими законами, и поэтому невозможен в принципе
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бацькiн сын
|
А вот интересно, в Польше много таких "бунтарских истфаков", профессора которых пишут учебники истории, оканчивающиеся допустим 1989 годом? Я представляю  чтобы какой-нибудь польский университетский историк взял и написал учебник оканчивающийся 1989 годом, да и ещё бы издал его в Беларуси  Забавно бы на такое шоу было бы поуглядацца.
|
|
|
Записан
|
So wie ich mein Land liebe, so wenig mag ich meine Landsmänner...
|
|
|
Paladin
|
То есть в Польше совсем нет свободы слова? В Польше не ограничений слова. Отсюда ведь вы гуглом черпаете то говно которое сами размазываете по страницам этой многострадальной ветки. И преподают только по тем учебникам, которые рекомендованы министерством образования, и свои учебники профессора пишут, тщательно сверяясь с генеральной линией партии? Как же Польше далеко даже до той демократии "диктатуры", которая давно установилась в Беларуси... В Польше каждый препод в праве сам выбирать по каким учебникам будут учиться его ученики. Как же Польше далеко даже до той демократии "диктатуры", которая давно установилась в Беларуси... Сама придумала, сама обиделась, сама простила...  Или все-таки назовете ВУЗы, в которых работают профессора с подобным альтернативным взглядом на историю Польши? Вам нужен список всех вузов РП? Вообщето в РП живет 38млн человек у которых есть именно свой альтернативный взглядт на все включая историю. Если, конечно, сам факт имения альтернативного взгляда на историю не запрещен польскими законами, и поэтому невозможен в принципе 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mchy
|
Аполитично рассуждаете. В "цивилизованном", "развитом" мире образовательные учреждения как раз то и выполняют задачу низведения "умности" плебса до приемлемого властями. Дада... вы не обязатны напоминать мне что вы свято верите в теорию мировых заговоров и невидимого господства инопланетян. Я и не напоминаю, я говорю о "западной" системе образования, которая сейчас выстроена на болонский манер. Это простая фактология, протрите глаза: http://ru.wikipedia.org/wiki/Болонский_процессhttp://www.golosbel.ru/anatolii-vasserman-bolonskaya-sistema-prestuplenie-protiv-chelovechestva– К Болонской системе я отношусь как к преступлению против человечества. Как известно, нет ничего практичнее хорошей теории. Исходя из этой очевидной истины, в высших учебных заведениях с незапамятных времён начинали с преподавания теоретических основ, а потом, опершись на них, сообщали некоторые конкретные сведения, важные для освоения избранной специальности.
Болонская система переворачивает образование с ног на голову. Для получения титула бакалавра приходится четыре года заучивать практические профессиональные рецепты, не зная стоящей за ними теории. Магистром можно стать после двух лет углублённого изучения теории, когда немалая доля практических рецептов уже полузабыта из-за неупотребления. Таким образом, за шесть лет усваивается меньше, чем при классической системе за пять.
Болонизация нашей страны вдвойне преступна. Она ведётся под лозунгом признания на Западе наших дипломов. Но может ли нынешняя Россия тратить силы и средства на то, чтобы её лучшие умы сразу после обучения покидали страну, не сделав для неё ничего полезного? Я уж и не говорю о том, что наши специалисты востребованы на Западе именно потому, что там уже вкусили многие – хотя пока далеко не все – горькие плоды болонизации. Как только мы ухудшим своё образование до европейского уровня, окажемся там никому не нужны. http://prpk.info/articles/nauka-tehnologi-internet/bolonskaja-sistema-obrazovanija-v-rosi-minusy.htmlhttp://www.russia.ru/video/fursovsistema/Вообще в нормальных странах универы действуют по принципу спроса и предложения и имиджа. У вас шарики зашли за ролики. "по принципу спроса и предложения" действуют базар (он же рынок), сфера услуг и т.д. А университеты изначально задумывались как учебные флагманы, вотчина фундаментальной науки, финансируемой государством и не имеющей сиюминутной рыночной ценности. Но таки да, в "нормальных" болванских странах и университеты превращают в базар "компетенций". Никому нет дела до того процесса который вы нам пропагируете. Плюс более развитые страны способны просто давать деньги на науку и творчество без ожидания какого либо понятного попилусу результата. Просто дают шанс всякому начинанию. Пример - Швеция. ну вот, вы сразу же себе и противоречите: 1) "в нормальных странах универы действуют по принципу спроса и предложения" 2) "развитые страны способны просто давать деньги на науку и творчество без ожидания какого либо понятного попилусу результата" ... ну признайтесь же, вы ведь не мужиг, живущий в кавалерке, а сексапильная блондинка с длинными ногами? Все эти рейтинги очень мало значат. Вы забыли добавить в конце "... для меня". Не забыл. Это само собой разумеется. Все, что я не беру в кавычки, я придумываю сам ... чэсна ... и это, естественно, является моим субъективным мнением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|