Кто что читает?
Мы осилили "Незнайку на Луне" ))) Первый "Незнайка" был прочитан ребенку в 4 года. Точно помню этот факт, потому что это была первая длинная книга в его жизни. Потом, через год, оказалось, что помнит он мало что, и хочет случать ее еще раз. Ну не вопрос, прочитали
В целом вполне нормальная книжка даже для современных детей - дружба, взаимовыручка, не надо врать и все такое... Так как мне удалось сохранить мои детские книги этой серии, ребенок знал, что их аж 3, и вскоре потребовал вторую.
"Незнайка в Солнечном городе" уже шел тяжелее (для меня, ребенок не жаловался, слушал с интересом). Сюжетная линия про волшебную палочку, импульсивные решения и их последствия - очень хорошая. Но вот "мир будущего", описанный Носовым, конкретно так устарел ))) Но опять таки - ребенка это не смущало, а я комментировала как могла, в общем зашло нормально.
Практически сразу сын затребовал читать третью часть... Уточню, что детских книг у нас очень много (Нигма, Речь, Мелик... т.е. хорошие книги + он прекрасно слушает с электронки), но вот дался ему этот Незнайка ))) Я где-то год уводила его от темы, так как точно помню, что я читала эту внушительную по объему книгу сама... Но сын мой пока больше слушатель, чем читатель. Хотя ему как бы 7 уже, но в школу только пойдет. Читает хорошо, и с выражением, но чтобы сесть и прочитать "Незнайку" - ну это пока как до Луны и обратно....
Так вот, после того, как "Незнайку на Луне" начал начитывать Пучков-Goblin (а ребенок его Мумиков любит слушать), я поняла, что надо читать, так как тут без комментариев ну никак не получится... И вот, недавно мы таки дочитали эту историю )))
Ну что сказать - начало шло туго. Я почему-то не очень доверяла Носову в плане тематики космических полетов, и много чего приходилось проверять, чтобы понять, настолько фантастичны представления автора, а все-таки с момента написания книги (1964г) знаний о космосе у среднестатстического жителя Земли стало как-то больше...
Веселее пошло, когда начались приключения! Вот тут все вообще отлично было. Да и что уж скрывать - лунный капитализм все также нагляден. Мы разбирались, что такое акции, что такое тщеславие (вот прямо на пальцах такое сложное понятие автор объяснил)... Да и про откаты нагляднее некуда... Но мне было грустно последнюю четверть книги читать (вида не подавала). Ребенок просил дальше, слушал с интересом. Мне кажется, мы обсуждали прочитанное по ходу пьесы даже больше времени, чем заняло само чтение.
В общем - это был интересный опыт. Советовать кому-то читать/давать ребенку не берусь, потому как книга очень непростая. Но, несмотря на то, что с 1964 поменялось очень и очень многое, моему ребенку книга скорее понравиась.
Сейчас читаем Коржикова про Солнышкина - вот это жесть оказалась. Но напишу точнее уже когда прочитаем.