ViКtorovich
Вечно молодой
Молодой Гродненец
Репутация: +2/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 26
Тебе оно надо?
|
Вы собрались в магазин "5 Элемент"? Тогда эта информация для Вас! И так, покупая дорогой товар в этом магазине будьте вдвойне осторожны! Так, в декабре 2012 года я приобрел ЖК-телевизор "Philips", однако радость покупке была не долгой, поскольку дома при просмотре в нём обнаружилась яркая красная точка в центре экрана (как после подтвердила независимая экспертиза - два битых пикселя). Указанный недостаток существенным образом ухудшил качество изображения, т.к. не позволил в полной мере насладиться просмотром, тем самым создав значительный дискомфорт. Кроме того, в процессе эксплуатации телевизора после был выявлен ещё один недостаток - периодическое самопроизвольное отключение телевизора. В момент покупки на факт наличия битых пикселей (в отличии от магазинов Польши, а также ряда наших, например "Электросила") мне не указали, а самостоятельно заметить данный скрытый дефект не возможно, т.к. в телевизоре установлена автоматическая яркость и на большом экране рассмотреть это не возможно (46 по диагонали). Выявленные недостатки устранить в гарантийной мастерской не представляется возможным, согласно заключения «дефект не выявлен» и прибор «технически и функционально исправен». Поскольку в момент приобретения товара мне не была предоставлена возможность незамедлительно получить необходимую и достоверную информацию о нем, недостатки обнаружены в период гарантийного срока, я обратился к продавцу с просьбой взять его обратно и вернуть мне деньги. Однако продавец отказался заменить товар ненадлежащего качества ссылаясь на то, что по его мнению информация о товаре была мне предоставлена надлежащим образом и в полном объёме, а недостатки в товаре отсутствуют. При возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме. Вместе с тем, с 12.11.2013 экспертиза в установленный срок проведена не была, при этом уже 5-й месяц телевизор находится в ЗАО «Патио» (сеть магазинов "5 Элемент").
Чего нужно ожидать от работников указанной организации, что меня очень возмутило: 1. Оказывается, со слов работников данной фирмы, в должностные обязанности продавца вовсе не входит рассказ о имеющихся в товаре дефектах (и это в магазине Национальной компании). Вместе с тем законодательно предусмотрено: "если же продавец выяснит, что познаний потребителя явно недостаточно для того, чтобы сделать правильный выбор, а изложение необходимой для правильного выбора информации займет слишком много времени, продавец обязан сообщить об этом покупателю". 2. Несмотря на обнаружение дефектных пикселей в телевизоре, продавец продолжает утверждать, что недостатков нет и с телевизором всё в порядке, поскольку его характеристики соответствуют указанным в технической документации, прилагаемой к товару (произведено в РФ)! 3. От продавца мне стало известно, что я "сам не хотел забирать свой телевизор"! В действительности, в то время, когда я каждый день ожидал, что заботливые работники магазина решают мои проблемы, проводят экспертизы, возможно его ремонтируют, при этом я встретил Новый год, рождество и ещё три семейных праздника без телевизора, там никто и не думал мне его возвращать... а после ещё совести им хватает заявлять выше сказанное.. 4. Меня обвинили в том, что я, обратившись в суд с заявлением о расторжении договора купли-продажи, хочу заработать на работниках магазина "5 Элемент", что, со слов юриста, делают многие их покупатели. Получается, я намеренно приобрел телевизор с дефектами, чтобы после бегать по судам и трепать себе нервы, оригинально) 5. Меня упрекнули в том, что якобы я "обратился в суд специально, чтобы получить обратно деньги и купить телевизор в Варшаве!". Дело в том, что когда я сдал телевизор по гарантии, но оказалось, что якобы "дефектов нет", я сказал администратору дословно: "Лучше бы я купил телевизор в Польше, и качество лучше, и дешевле!" (В действительности я приобрел телевизор в магазине "5 Элемент" из-за кредита, а также наивно надеялся на гарантию). 6. Мне предъявили претензии в том, что я обратился не сразу, а по истечении 9 месяцев (гарантия 1 год), при этом никто и не хотел слышать о проблемах в семье и т.п., юрист даже рассказала почему-то мне о своих! 7. Мне пригрозили, что проведенную экспертизу (где даже не ставился вопрос о наличии недостатков как таковых), мне придется оплатить самому (стоимость около 2.-3 млн.), при этом данное заключение можно назвать "Филькиной грамотой" и законность его вынесения в настоящее время проверяют компетентный органы... 8. Оказывается, что Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей" работниками данной организации толкуется по своему и сроки исполнения требований покупателя не ограничены. (Согласно пункту 1 статьи 25 Закона требование потребителя о расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом: 1) незамедлительно; 2) в случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования потребителя не может превышать: а) семи дней со дня предъявления требования; б) при необходимости проведения экспертизы - четырнадцати дней.) Как я указал выше, уже 5-ый месяц телевизор находится где-то в Гродно.... а может в Минске... этого не знают даже работники фирмы) А экспертиза была проведена в срок не 14 дней, а спустя 2 месяца.. 9. Вам даже укажут на то, что у работников данной организации нет ТАКИХ денег на ТАКИЕ телевизоры (т.е. я в кредит купил дорогой телевизор - значит живу не по средствам???), при этом, в случае выполнения заявленных мною требований, деньги за телевизор им всем придётся платить из своего кармана... (кажется - а я здесь причём? я не специалист в пикселях (физико-технического образования не имею), даже не предполагал о их наличии, а качество товара (СТБ, ГОСТЫ и т.п.) в первую очередь обязан гарантировать продавец. К тому же, согласно законодательства: "продавец обязан своевременно в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и об их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров). Производство многих товаров связано с применением сложных технологических процессов. Товар имеет надлежащее качество, если пригоден для целей его непосредственного потребительского использования. При этом товар, который продавец передает покупателю, должен отвечать требованиям о качестве не только в момент передачи, но и в пределах разумного срока после заключения договора купли-продажи, быть пригодным для целей его традиционного использования.
Что хотелось бы ещё отметить. Солидная торгующая фирма, которая уважает себя (и, в первую очередь, своих покупателей!) и дорожит своим имиджем: а) никогда не будет обманывать покупателей, пытаясь «всучить»/«впарить»/«впулить» дефектный товар; б) никогда не будет выдавать низкосортный товар за высококлассный; в) при возникновении конфликтной ситуации (в случае соблюдения гарантийных условий) всегда обменяет некачественный товар или вернет деньги.
Насколько я убедился, к магазинам "5 Элемент" (ЗАО "Патио") эти условия не относятся!)
Если появились вопросы, задавайте, поделюсь горьким опытом!)
|