|
критикун
|
Так что вам и плюсану пожалуй за наводку. Спасибо на добром слове... Что касаемо "стиха", то мне тоже оно не совсем нравится. Употребляю исключительно из лени писать длинное "стихотворение". Однако замечание учту!
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
PashickЪ
|
какие могут быть игрушки мечты прогулки при луне послушай друже где же кружка мои случайные подружки напрасно глазки строят мне
и боже мой какая скука работа школа магазин судьба глупа и близорука и мой пример другим наука и мрак и сплин невыразим
но есть ещё в пороховницах и дробь и перец и зола забросить всё уехать в ниццу с младой танцовщицей певицей все закусивши удила
а поутру они проснулись всё тот же год всё тот же век и вдоль пустынных мокрых улиц бредёт понуро чуть сутулясь всё тот же ветер в голове
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bisis-veis
Новенький
Репутация: +1/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2
|
Приветствую всех членов этого литературного клуба. Рад безмерно, что у нас в Гродно есть такие сообщества и ценители художественного слова. Позвольте и мне выложить на ваш суд одно из своих произведений. Любая критика приветствуется.
Вы дайте мне понять…
В том караване погребальных колесниц, Среди рыдающих и мрачных лиц, Подобно стае перебитых птиц… Несли её… Что за проклятье! Лежала в подвенечном платье, А в ледяных руках распятье… И слёзы, слёзы каравана, С песком роднились, Превращаясь в грязь, Ах, как бездонна эта рана! Явилась смерть у жизни не спросясь…
Смотрите, взвыли небеса! Кричат, грозою разрываясь, В толпе безмолвной голоса, Зонтами от дождя скрываясь, Плетутся скорбной чередой, Глазами удручёнными пронзая путь, Заросший ядовитой лебедой, Но хладнокровен той толпы покой! До кладбища совсем чуть-чуть…
Прислушайтесь! Безумствует земля, По целине умершей шествует озноб, Всему зловещему веля Не дать дойти и уничтожить гроб…
* * * * * * * * *
Зачем земля глумленью предалась? И отчего не жаждет плоть принять? Какою клятвою старуха зареклась? О, люди добрые! Вы дайте мне понять…
Февраль, 2009 г.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
какие могут быть игрушки Ну что ж, добротно сшитое поэтическое попури на тему классических произведений. Видно, что автор изрядно попотел... Чувствуется, что есть ещё в пороховницах и дробь и перец и зола Хотя зола зла ... 
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
PashickЪ
|
Ну что ж, добротно сшитое поэтическое попури на тему классических произведений. Видно, что автор изрядно попотел... Да не потел он нифига  так, накидал 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
redbird
|
Можно я, можно я?  В том караване погребальных колесниц, Среди рыдающих и мрачных лиц, Подобно стае перебитых птиц… Несли её… О боже, подумала я- да перед нами Блок младой! Ах, как бездонна эта рана! Какие метафоры. Я вспоминаю Ленор Эдгара По, мне грустно. Дальше настроение кардинально меняется. Что это с поэтом? взвыли небеса! Безумствует земля, Мурашки по коже. Хоррор! По целине умершей шествует озноб, Всему зловещему веля Не дать дойти и уничтожить гроб… Тут я долго думала. И пыталась представить, что происходит. Земля (умершая?) содрогается ознобом от грозы, тем самым "веля" не дать дойти- кому?- видимо, процессии. А кто собрался уничтожать гроб и зачем? Неясно. Видимо, смысл скрывается под звёздочками, "таинственно скрыт" так сказать. старуха В подвенечном платье? Брррр, точно хоррор. И плагиат. "А вот и старуха с косой на плече. Саваном белым, как лёгкой фатой Машет- боится- обратно ни с чем. Крикнула страшно: "Пора, дорогой!" Наутилус, ага.  О, люди добрые! Вы дайте мне понять… Присоединяюсь к вашему резюме! bisis-veis , пафосно, слишком пафосно. Но искра есть, как говорят.  Добавлено: 15 Июль 2015, 07:26:48
Да не потел он нифига Как всегда, кокетничаете. Добавлено: 15 Июль 2015, 08:27:40
зола зла Это супер, просится в афоризм. 
|
|
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
|
Ноябрьская
|
Я хочу для тебя быть сАмой! Самой женственной и ранимой, И немножко игриво-упрямой Нежной, ласковой и любимой.
Быть мелодией, как от скрипки, Что слегка лишь смычком задета. И как мягкие солнца блики Быть едва уловимым светом.
Для тебя одеваться в платья И твоим быть раздетой взглядом. Отдаваясь в твои объятья, Быть как будто вдали, но рядом.
И от трепета, аж до дрожи, Погружаться в биение пульса, Растворяться в тебе всей кожей И пьянеть от любви укуса.
И позволить изгибам тела Быть согретыми от дыхания. Замереть и вспарить до предела Упиваясь твоим желанием.
Для тебя быть хочу я смелой, Самой робкой быть в одночасье Быть твоею хочу всецело - Нужно только твое согласие.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Достаточно милое любовное стихотворение. Как и велят законы жанра, слегка слащавое, "розово-пузырящее", но в то же время искреннее , будоражащее игривыми фантазиями. Думаю, любителям данного жанра понравится. Технически тоже достаточно неплохо сделано. Автор может смело занести данное стихотворение в творческий +. Лично мне показались несколько шероховатыми следующие моменты: Быть мелодией, как от скрипки, Что слегка лишь смычком задета. Видимо, правильнее было бы "мелодией из скрипки". И пьянеть от любви укуса. Любви укус как-то выпадает из общей прянично-обольстительной тональности. Хотя, возможно, я и ошибаюсь, ибо в любовной лирике достаточный профан. Творческих успехов!
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
Ноябрьская
|
критикун благодарю за высокую оценку моего творчества  писанины
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
redbird
|
Ноябрьская, я лично вижу у вас с Тран-Зитом одну ошибку на двоих. Счас объясню. Быть мелодией, как от скрипки, Что слегка лишь смычком задета. И как мягкие солнца блики Быть едва уловимым светом. Вот мы наблюдаем, как золотистая богиня Вера Брежнева танцует в лучах негасимой любви на вершине мира. Это несомненно, прекрасное зрелище. И вдруг! Нужно только твое согласие. Вы низвергаете красотку в кружок не самых красивых подружек на деревенскую дискотеку, на которой, увы, по статистике, девять ребят.  То есть я понимаю, конечно, какого эффекта вы хотели достичь этой концовкой, но я вам попытаюсь счас объяснить, каков был эффект на самом деле. Видите ли, прекрасные слова любви, как нечто само собой разумеющееся, должны заставлять всех быков в округе рыть копытами землю и извергать огонь из глубины их влажных ноздрей.  Какое, извините, нафик, согласие. Это уже какое-то раболепствование получается, подобострастие. Подобо-Страстие. Чувствуете, да? Смотрите, как Katrishek это делает, например: Взорвутся сто тысяч лун – Декабрь сойдет с ума... То есть, она и не думала сомневаться, понимаете?  И вот, если взять отдельную (единичную) мужскую реакцию на ваше стихотворение, то вы заставили признаться в бессилии... в любовной лирике достаточный профан Это вместо того, чтобы бить себя кулаками в расправленную грудь. Демонстрируя, так сказать, лучшие свои достоинства.  А вы ещё и рады. То же самое можно сказать о произведении Тран-Зита. Люблю себя, когда с тобой танцую, Люблю себя, когда сама себе пред зеркалом пою! То есть, он тоже её видел, золотистую богиню Веру Брежневу, танцующую в лучах. О, счастливчик! "Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты!"- приходят на ум строки. Но нет! Поэт старательно протискивается между девушкой и зеркалом своим пивным (зачёркнуто) графоманским пузиком с воплем: -А ну! Ну-ка! Меня люби!  И топает своей ножкой, как маменькин сыночек. А ему следовало бы встать позади неё, чтобы она увидела его восхищённые глаза где-то там, в зазеркальном будущем, и рванула... может быть. А так она посто смотрит сквозь него. Потому что женщина всегда смотрит немножко в будущее...
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2016, 22:03:15 от redbird »
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
|
Katrishek
|
redbird своим разгромным анализом стихотворений вы заставили задуматься - неужели я настолько самовлюблена и самоуверена?)))) Сыпь соль свою в антресоль, круто звучит, когда вслух произносишь) у меня тут мозг плавится от жары, вместо желанного мороженного грызу печенько и ухмыляюсь: Ничто не сделает сильней Исподтишка удара в спину, Когда из уст сперва елей, А после – тина Своей болотною гнильцой Изрядно портит впечатленье, То подлецу не бить лицо, А есть печенье, Быть хладнокровнее камней Что точат острое оружье. Ничто не сделает больней, Чем равнодушье.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
redbird
|
неужели я настолько самовлюблена и самоуверена?)))) Нет. У вас средняя температура по больнице. Меня, как матёрого врача, можно поразить только отклонением от нормы- или болезнью (графоманией), или великолепным здоровьем на грани гениальности.))) Вам справка: Здорова. (ну, не нравится- такая как все).  Хотите разгромного? Тогда вам с Критикуном одна ошибка на двоих. Вы как те детишки, мамы которых, придя с родительского собрания, на котором ругали всех, а вас, Танечку и Ванечку, похвалили; так вот, мамы эти с досадой сказали своим чадам: -Да что ж вы такие примееерные, что ж вы такие прааавильные. Ну, на следующий день Танечка с Ванечкой стоят на головах, первая тину с гнильцой размазывает по спине впередисидящего, второй живого скунса приволок.  Всё, детишки, тётя redbird ушла в творческий отпуск до осени точно. Гуляй, рука, балдей, графоман. 
|
|
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
|
Ноябрьская
|
Ты моя русалочка, аленький цветочек, Доченька любимая - хрупкий стебелек. С искорками яркими глазки-огонечек Целая вселенная взгляд твой василек. Ты как песня в облаке, музыка негрустная До небес взлетевшая, ты моя мечта. Ты неуловимая, не всегда послушная Но всегда улыбчива и душой проста. Ты моя весенняя, трепетная, нежная, С детской непосредственной сказочной мечтой. Иногда колючая, этим столь потешная. Но всегда любимая папою и мной! 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
redbird
|
Ноябрьская, так трогательно и нежно. Можно я вам вместо рецензии ассоциацию напишу? Есть хороший стиш для дочек. Это Дмитрий Кедрин. ПЕСНЯ ПРО ПАНА Настегала дочку мать крапивой: "Не расти большой, расти красивой, Сладкой ягодкой, речной осокой, Чтоб в тебя влюбился пан высокий, Ясноглазый, статный, черноусый, Чтоб дарил тебе цветные бусы, Золотые кольца и белила. Вот тогда ты будешь, дочь, счастливой". Дочка выросла, как мать велела: Сладкой ягодкою, королевой, Белой лебедью, речной осокой, И в нее влюбился пан высокий, Черноусый, статный, ясноглазый, Подарил он ей кольцо с алмазом, Пояс драгоценный, ленту в косы... Наигрался ею пан - и бросил! Юность коротка, как песня птичья, Быстро вянет красота девичья, Иссеклися косы золотые, Ясный взор слезинки замутили. Ничего-то девушка не помнит, Помнит лишь одну дорогу в омут, Только тише, чем кутенок в сенцах, Шевельнулась дочь у ней под сердцем. Дочка в пана родилась - красивой. Настегала дочку мать крапивой: "Не расти большой, расти здоровой, Крепкотелой, дерзкой, чернобровой, Озорной, спесивой, языкатой, Чтоб тебя не тронул пан проклятый. А придет он, потный, вислоусый, Да начнет сулить цветные бусы, Пояс драгоценный, ленту в косы,- Отпихни его ногою босой, Зашипи на пана, дочь, гусыней, Выдери его глаза косые!" 
|
|
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
|
|
|
критикун
|
Рецензия. Конечно, всё написанное мы примем к сведению, но как-то громоздко это, мудрёно и удивительно... 
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
redbird
|
А, всё-таки первый критик был прав насчёт сложности восприятия. (гениальный критик) Ну, там диалог ещё интереснее был и пространнее. Я подсократила. Спасибо за мнение, критикун.) Критикун! Выкладывайте своё!  Модератор! (Павел) Я всё вижу! Выкладывайте сюда.)))
|
|
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
|
PashickЪ
|
Модератор! (Павел) Я всё вижу! Выкладывайте сюда.)))
О., я вижу, что вы видите  Но зачем оно всё здесь? Ну вот вчерашнее. Стих белый, вольный, недовольный. Каждый поэт, говорят, Должен порвать аорту. Коль не порвал - не поэт, И не надо ля-ля. А если аорта не рвётся? Тут возникает развилка, И варианты у нас таковы: Примо. Сказать себе прямо, Я не поэт, я слишком Толстокож и толстоаортен, Можно, конечно, порезать вены, Но это уже декаданс. Секундо. Порвать аорту Не себе, а кому-то другому. Лучше всего - другому поэту. Но настоящих поэтов мало, Поди их найди В своём окружении. Значит, придётся рвать Критику. Снова вопросы, Поэт - он один, А критиков много, Кто же окажется жертвой? Да и потом, истребивши всех критиков, Сложно дознаться, насколько плохи Твои вирши. А это, Как ни крути, необходимость, Чтобы не забронзоветь Понапрасну. В итоге, друзья, Мы получаем Кучку поэтов с разорванным горлом, Мёртвых, как и положено Гениям, И толпу графоманов, Версификаторов и рифмоплётов, Целых, здоровых - они Образуют тот гумус, Откуда выходят поэты, Рвут себе глотки И мрут.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
redbird
|
Но зачем оно всё здесь? Назло врагам.  Помешалась я на Д. Кедрине. У него на всё ответ есть.  Кофейня ...Имеющий в кармане мускус не кричит об этом на улицах. Запах мускуса говорит за него. Саади У поэтов есть такой обычай - В круг сойдясь, оплевывать друг друга. Магомет, в Омара пальцем тыча, Лил ушатом на беднягу ругань. Он в сердцах порвал на нем сорочку И визжал в лицо, от злобы пьяный: "Ты украл пятнадцатую строчку, Низкий вор, из моего "Дивана"! За твоими подлыми следами Кто пойдет из думающих здраво?" Старики кивали бородами, Молодые говорили: "Браво!" А Омар плевал в него с порога И шипел: "Презренная бездарность! Да минет тебя любовь пророка Или падишаха благодарность! Ты бесплоден! Ты молчишь годами! Быть певцом ты не имеешь права!" Старики кивали бородами, Молодые говорили: "Браво!" Только некто пил свой кофе молча, А потом сказал: "Аллаха ради! Для чего пролито столько желчи?" Это был блистательный Саади. И минуло время. Их обоих Завалил холодный снег забвенья. Стал Саади золотой трубою, И Саади слушала кофейня. Как ароматические травы, Слово пахло медом и плодами, Юноши не говорили: "Браво!" Старцы не кивали бородами. Он заворожил их песней птичьей, Песней жаворонка в росах луга... У поэтов есть такой обычай - В круг сойдясь, оплевывать друг друга. 1936
|
|
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
|
PashickЪ
|
Это даже и не про поэтов. На некоем литконкурсе, участием в котором я развлекаюсь, есть некто, именующий себя литкритиком, обливающий словами большинство участников, и утверждающий, что только те стихи имеют смысл быть написанными, кои написаны на разрыв аорты, по горло в крови по колено в говне. Я не стремлюсь в вечность через боллитру, посему мне это забавно. Вот, отрефлексировал. Кстати, ко мне пришла мысль. Было бы здорово собраться в кафешке и под чаёк-кофеёк-тортик-коньячок развиртуалиться. Я бы с удовольствием познакомился с вами, Ольга, с глубокоуважаемым критикуном и с теми не менее уважаемыми участниками ветки, кто сочтёт это для себя интересным и необходимым.  P.S. Подобным образом я развиртуалился (после знакомства в ЖЖ), а потом и крепко подружился с одной замечательной минской поэтессой. P.P.S. не бросайте камешки и снежки все мы смертны пусть на свежесшитых стишках стежки так заметны не считайте родинок на щеках дыр в заборах радуйтесь оставшимся пустякам осень скоро шорох палых листьев и немота птичьих криков что же нам осталось? обнять кота и мурлыкать
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Было бы здорово собраться в кафешке и под чаёк-кофеёк-тортик-коньячок развиртуалиться. Мысль, определённо заслуживающая внимания... Как мне кажется, это будет интересно всем
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
redbird
|
Дык. Я уже развиртуалилась давно, вы просто не в курсе.  Меня уже три раза вне форума-инета узнали, один раз на пляже.  Это просто анекдоты, чесслово.  Кому рассказать- не поверят.  Приду с условием- не меньше троих не более 9 человек. Напугали, думаете. Меня уже в Москву звали. 
|
|
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
|
PashickЪ
|
Дык. Я уже развиртуалилась давно, вы просто не в курсе.  Но не со мною  Меня уже три раза вне форума-инета узнали, один раз на пляже.  Это просто анекдоты, чесслово.  Кому рассказать- не поверят. Вот она, слава  на пляжЕ, в неглижЕ  Приду с условием- не меньше троих не более 9 человек. Напугали, думаете. Меня уже в Москву звали. Ну не меньше троих это понятно  А вот почему девять?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
redbird
|
Всю цитату с разъяснениями и подсчётами не буду приводить, только мой конспект: Менее 3-х ===> обвинение в разврате. Более 9-ти ===> обвинение в заговоре.  Всё серьёзно. 
|
|
|
|
|
Записан
|
Правитель про поэта чаще всего не знает ничего. У поэта, безусловно, больше власти, чем у правителя. И главное — эта власть истинная, данная сверху. Он не самозванец. Он не узурпировал власть от жажды всеми править. ©
|
|
|
|
PashickЪ
|
Нам ли, старым, женатым и детным, бояться обвинений в разврате! Да и не обвинения это вовсе, а зависть!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Александр Зимин
|
Холодный ветер. С неба льёт вода. Листвой укрыты рельсы, шпалы, крыши В последний путь уходят поезда Никто гудок прощальный не услышит Вся жизнь перед глазами, словно сон Он помнит много встреч и расставаний Ржавеет на путях пустой вагон Ветра, вода, оранжевое пламя 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Ржавеет на путях пустой вагон Вагонная тема была крайне популярна в 70-80-ые годы прошлого столетия: "В свой вагон вошла она. Улыбнулась из окна...", "Вагонные споры - последнее дело, когда уже нечего пить...", "Голубой вагон бежит, качается. Скорый поезд набирает ход...". И вот наконец-то господин Зимин довольно удачно подвёл итог этой будоражившей сердца многих теме: "Ржавеет на путях пустой вагон". Аминь..!
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
Александр Зимин
|
Наши жизни, как два пути Параллели стальных магистралей Нам бы рядом идти и идти Но кому-то зелёный не дали Наши жизни, как сладкий сон Зазеркалье Алисы и грёзы И биться б сердцам в унисон Но остались шипы лишь от розы Наши жизни, как горы-моря Против ветра и водной стихии Нам бы вместе мир покорять Но спросил он: а кто вы такие? И Судьба усмехнулась, идите Живите тем, что вам дали Ваши жизни, как два пути Параллели стальных магистралей... 
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
критикун
|
Наши жизни, как два пути Не лучшее, на мой взгляд, стихотворение г-на Зимина. Во-первых, тема двух путей/дорог,/колеи/тропинок так плотно "обсосана" предыдущими поколениями, что стих с первых строк становится предсказуем темой, оборотами, сюжетом... Да и плаксивые атрибуты ностальгически-философского текста ( Но остались шипы лишь от розы Наши жизни, как сладкий сон не улучшают общей картины. И с технической стороны достаточно огрехов. Стих должен звучать. А вы попробуйте оторвать глаза от текста и вслух проговорить строку И биться б сердцам в унисон То-то же. Ритм пошаливает, опять же во 2-ой и 4-ой строфах. Нет, мне определённо не понравилось. Но это что касаемо меня. А так, творческих успехов!
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|
критикун
|
Нахлынуло... Я долар зялёны учора купіў! Я змог - і таму ганаруся... А сёння той долар узяў ды згубіў - Такі ужо лёс беларуса..! 
|
|
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу чему-нибудь и где-нибудь...
|
|
|
|