звездные войны
сюжет Halo:
20-какой-то век. земля (космические силы объединенных наций, United Nations Space Command) ведет войну с цивилизациями Ковенанта (Covenant) - священного союза многих расс. Люди упорно сдают свои позиции на всех фронтах и форсируют проект «Новых спартанцев» (SPARTAN-II) — суперлюдей, которые призваны уничтожить ковенантов. Все научные силы по этому проекту базируются на планете Рич. Но ковенанты находят Рич и уничтожают планету вместе с новыми спартанцами. Спастись удаётся всего одному кораблю — «Pillar Of Autumn» («Столп Осени»), именно в этом корабле транспортируется последний выживший «Спартанец» — Master Chief (Джон-117). Именно за него предстоит играть. Корабль совершает слепой прыжок в гиперпространство и выходит из него рядом с таинственным инопланетным артефактом под кодовым именем Halo (Ореол)… Оказывается что данное кольцо является священным местом ковенантов, и те начинают его оборонять… в конце концов Master Chief после тяжелых боев с флудом и ковенантом запускает самоуничтожение корабля, совершившего посадку на кольцо, и таким образом уничтожает его.
Флуд (The Flood, Потоп) - Паразитические существа, которые содержались в лабораториях в глубине Halo. Ковенанты и люди их случайно выпускают. Потоп инфицирует их тела паразитами и превращает их в своих солдат.
Кольца Halo - насколько я понял, это оружие некой сверхцивилизации для борьбы с флудом, причем действующее безотказно, уничтожая все живое в радиусе тысяч световых лет, таким образом лишая флуд пищи. иначе его победить похоже невозможно. хотя нестыковка явная в том, откуда флуд на самих Halo не умирает а вполне процветает.
представляют собой огромные тысячекилометровые конструкции в виде кольца с материками и морями на внутренней поверхности. в толще кольца всякие механизмы, помещения, лаборатории.
ковенанту кольца нужны для определенной цели, осуществления The Great Journey - великого пути.
Halo 2 - после возвращения на Землю, Master Chief вынужден защищать планету от вторжения ковенанта. В дальнейшем, он попадает на ещё один Halo (так называемый Дельта Halo), где он пытается остановить лидеров чужих прежде чем они активируют древнее оружие.
игра была явно вдохновлена романами из серии Мир-Кольцо Ларри Нивена, а также предыдущей игрой от Bungie — Marathon.
стоит отметить что существует 3 книги по сюжету Halo, и недавно возобновлена работа над фильмом. такая вот продуктивная тема.
по сюжету похожа на халф, на квак 4, по геймплею мне показалась похожа на военные шутеры

тоже 2 оружия можно носить, гранаты, все такие фишки, транспорт. гравитация низкая, прыгает высоко, консольная система чекпоинтов. во второй части появилась стрельба с двух рук, и возможность играть в разных главах с двух сторон баррикад так сказать, за людей и за ковенант, со сменой худа и всем таким, как в кваке4 например
довольно однообразный геймплей, пойди туда - убей их - нажми кнобку - вернись назад

во второй части как бы побольше командной работы, но не особо.
местами динамично, в общем уныло. зато саундтрэк...

почитай рецензию на аг ру, там все помоему ясно станет