Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
02 Сентябрь 2025, 15:42:31
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Авто-мото-вело > Обсуждение вопросов по ремонту авто
(Модераторы: ScreaM, DEEP, ---, Пердящий вдаль, maxonishe, diMon374) > Тема:

Требуется высверлить болт из ступицы

Страниц  :   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Требуется высверлить болт из ступицы  (Прочитано 5320 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
1980GS
Гродненец
**

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 142

Просмотр профиля Email
« : 05 Декабрь 2012, 13:36:56 »

Требуется высверлить болт из ступицы (не съемная). Болт каленый - нужна втулка

где можно сделать полностью или хотя бы втулку выточить/закалить? help
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2012, 17:54:51 от 1980GS » Записан
Andrei_554
EW4DAC
Гродненец
**

Репутация: +18/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 199


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 12 Декабрь 2012, 14:17:49 »

Требуется высверлить болт из ступицы (не съемная). Болт каленый - нужна втулка

где можно сделать полностью или хотя бы втулку выточить/закалить? help
какая втулка Непонимающий
запасаешься сверлами, высверливаешь в болте отверстие, забиваешь подходяший по размеру TORX и выкручиваешь. и не забывай обильно поливать "жидким ключом" - WD-шка не катит, но -  на безбабье и рыбу раком - на крайняк пойдёт
(знаю, что тяжело сверлить, но таким образом на дороге в чистом поле пришлось ШУРУПОВЕРТОМ высверливать ДВА болта)
Записан

Не всё то мозг, что из двух полушарий...
1980GS
Гродненец
**

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 142

Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 14 Декабрь 2012, 18:13:39 »

втулка что бы диск не повредить, он алиминиевый. торкс наврядли выдержит если вручную, разве что гайковерт изпользовать.
Записан
флэш
Почетный гродненец
*****

Репутация: +385/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2219


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 15 Декабрь 2012, 17:25:01 »

Я так понял, что по какой-то причине не откручивается один или несколько колесных болтов.  Улыбка

Проще и с наименьшими потерями  в данной ситуации их открутить(а,точнее, то что от них останется) высверлив предварительно головку(приваривать что-то к болту ненадежно, да и сваркой заляпать можно диск).

Последовательность действий :

-если болт "секретный", то снимаем предварительно накладку-секретку (крепится к головке болта на коротком шлицевом стержне и вытаскивается расшатыванием);
-берем качественные сверла ( HSS-Co или  HSS, но хорошего производителя) диаметром 5мм, 8мм (примерно) и одно сверло диаметром примерно с диаметр резьбовой части болта (примерно 13мм), нужно быть готовым к тому, что сверла в процессе нужно будет затачивать;
-делаем из пластиковой бутылки, проделав отверстие в крышечке, поливалку-охладитель, которой будем охлаждать сверло в процессе;
-берем дрель мощностью больше 1кВт с регулировкой скорости вращения, т.к. сверлить лучше на низких или средних оборотах (если болтов несколько, то следим чтобы дрель в процессе не перегрелась);
-находим центр болта;
-сверлим сверлом 4-5 мм ровно по центральной оси болта на глубину чуть больше высоты головки (самый ответственный момент. дрель должна быть перпендикулярна плоскости диска);
-рассверливаем это отверстие сверлом 7-9 мм;
-аккуратно рассверливает отверстие самым большим сверлом, периодически проверяя не вышло ли оно за пределы болта;
-если все сделано правильно, то в один прекрасный момент головка болта(превратившись к тому моменту в трубочку) отвалится, оставив лишь шпильку в ступице, которая, после снятия диска, легко откручивается "от руки" или пассатижами. Если не откручивается - нарезаем шлиц болгаркой и откручиваем отверткой ( фишка в том, что оставшись без головки и, соответственно, без момента затяжки, резьбовая часть больше не испытывает никаких нагрузок и превращается в легкоотручиваемый винтик)

как говорится..  УДАЧИ  Подмигивающий
Записан
polomanec
Почетный гродненец
*****

Репутация: +223/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2848


id271652578 polomanec Просмотр профиля
« Ответ #4 : 15 Декабрь 2012, 17:40:04 »

Я так понял, что по какой-то причине не откручивается один или несколько колесных болтов.  Улыбка

Проще и с наименьшими потерями  в данной ситуации их открутить(а,точнее, то что от них останется) высверлив предварительно головку(приваривать что-то к болту ненадежно, да и сваркой заляпать можно диск).

Последовательность действий :

-если болт "секретный", то снимаем предварительно накладку-секретку (крепится к головке болта на коротком шлицевом стержне и вытаскивается расшатыванием);
-берем качественные сверла ( HSS-Co или  HSS, но хорошего производителя) диаметром 5мм, 8мм (примерно) и одно сверло диаметром примерно с диаметр резьбовой части болта (примерно 13мм), нужно быть готовым к тому, что сверла в процессе нужно будет затачивать;
-делаем из пластиковой бутылки, проделав отверстие в крышечке, поливалку-охладитель, которой будем охлаждать сверло в процессе;
-берем дрель мощностью больше 1кВт с регулировкой скорости вращения, т.к. сверлить лучше на низких или средних оборотах (если болтов несколько, то следим чтобы дрель в процессе не перегрелась);
-находим центр болта;
-сверлим сверлом 4-5 мм ровно по центральной оси болта на глубину чуть больше высоты головки (самый ответственный момент. дрель должна быть перпендикулярна плоскости диска);
-рассверливаем это отверстие сверлом 7-9 мм;
-аккуратно рассверливает отверстие самым большим сверлом, периодически проверяя не вышло ли оно за пределы болта;
-если все сделано правильно, то в один прекрасный момент головка болта(превратившись к тому моменту в трубочку) отвалится, оставив лишь шпильку в ступице, которая, после снятия диска, легко откручивается "от руки" или пассатижами. Если не откручивается - нарезаем шлиц болгаркой и откручиваем отверткой ( фишка в том, что оставшись без головки и, соответственно, без момента затяжки, резьбовая часть больше не испытывает никаких нагрузок и превращается в легкоотручиваемый винтик)

как говорится..  УДАЧИ  Подмигивающий

Вы очень далеки от истины.  Подмигивающий
Если покажите на практике как выкрутить пассатижами или отвёрткой  резьбовую часть, то я вам доплачу 100% к сумме которую заплатит клиент.  Веселый

Записан

СТО "ДВС Мастер" +375298840801  (мтс,WhatsApp,Viber)<br />http://forum.grodno.net/index.php?topic=345108.0
флэш
Почетный гродненец
*****

Репутация: +385/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2219


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 15 Декабрь 2012, 18:06:57 »

если болт "пригоревший" то может тогда и шлиц болгаркой нарезать, а потом по отвертке постучать-покрутить. А так у меня из 4-х остатков болтов два выкрутились  "от руки" а еще два пассатижиками.  из личного опыта удаления секретных болтов т.с.  Улыбка
Записан
polomanec
Почетный гродненец
*****

Репутация: +223/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2848


id271652578 polomanec Просмотр профиля
« Ответ #6 : 15 Декабрь 2012, 18:38:01 »

если болт "пригоревший" то может тогда и шлиц болгаркой нарезать, а потом по отвертке постучать-покрутить. А так у меня из 4-х остатков болтов два выкрутились  "от руки" а еще два пассатижиками.  из личного опыта удаления секретных болтов т.с.

Где вы в этой теме видите, что потерян\ сломан ключ секретка? Тут намного сложнее, чем вы думаете  Подмигивающий
Записан

СТО "ДВС Мастер" +375298840801  (мтс,WhatsApp,Viber)<br />http://forum.grodno.net/index.php?topic=345108.0
флэш
Почетный гродненец
*****

Репутация: +385/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2219


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 15 Декабрь 2012, 19:06:47 »

Из предоставленной информации я сделал вывод, что это болт, крепящий колесный диск к ступице. А что на самом деле?   Непонимающий
Записан
1980GS
Гродненец
**

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 142

Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 17 Декабрь 2012, 15:35:56 »

Если покажите на практике как выкрутить пассатижами или отвёрткой  резьбовую часть, то я вам доплачу 100% к сумме которую заплатит клиент
тут хотя бы шапку удалить и колесо снять. делать нужно на машине, ступица не съемная.
видимо придется самому делать.

Добавлено: 17 Декабрь 2012, 15:43:51
берем качественные сверла ( HSS-Co или  HSS
тогда поступат несколько вопросов Улыбка
берем именно по металлу (хз, но на сто упоминали бетонные)? 3 кобальтовых бош хватит? есть смысл брать титан на центровое?
где лучше брать и почем примерно, раньше на рынке ширпотреб попадался, умирал на обычном метале, а тут болт каленый
Записан
флэш
Почетный гродненец
*****

Репутация: +385/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2219


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 17 Декабрь 2012, 21:26:46 »

Сверла по бетону принципиально другой конструкции, они металл не сверлят. Бош - фирма хорошая, я как раз Bosch HSS 13 мм для высверливания болта и брал. Покупал в "Технопрофиле" возле "Романтики" вроде за 26 руб. 30 коп.. Если еще и Bosch HSS-Co, то вообще никаких вопросов не должно быть. Болт сильно закаленным быть не может, ибо твердость=хрупкость, а крепеж хрупким быть не может, так что сверлиться он не будет только в том случае, если сверло совсем уже дикий Китай.
Не упустить тот момент, что сверло должно входить в патрон дрели (максимально, как правило, 13 мм).
Сверла с покрытием Ti-N (нитрид титана) очень-очень хороши, но до первой заточки. После заточки это уже просто HSS. Если сверлышко новое, то с задачей справится на ура.
А в целом, вполне достаточно будет не очень именитых HSS-Co. Со своей задачей они справятся, если сверлить не спеша и с охлаждением.
Записан
1980GS
Гродненец
**

Репутация: +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 142

Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 03 Январь 2013, 17:20:29 »

Болт высверлен, еще два откручены путем прогрева ступицы. всем спасибо Улыбка
Записан
Страниц  :   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,134 секунд. Запросов: 19.