Техника безопасности(!) Обратный хлопок (backfire) - проникновение пламени со стороны сопла внутрь горелки. Вследствие перегрева сопла, низкой скорости топливной смеси, падения давления в шлангах подачи топливной смеси и иных причин.
(!) Обратный удар (flashback) - проникновение пламени в газовые шланги и газовые баллоны. Может привести к взрыву баллона или бачка с топливной смесью, для предотврашения устанавливаются огнепреградительные устройства.
(
!) в разрыв шланга горелки вставьте отрезок медной трубки, набитой плотным комком медного обмоточного провода 0,1-0,5мм или рулончиком тонкой медной (латунной) сетки, это предотвратит попадание пламени в бачок с топливом.
(
!) работа подразумевает открытый огонь, на рабочем месте требуется огнетушитель. Порошок загаживает помещение, а убрать его сложно. Углекислота гигиеничнее, но баллон опаснее, дрова не тушит, только сбивает пламя, углекислотный дороже.
(
!) если бензина нет (остались пары), а пламя проникает в бачок (при отключении компрессора), возможен взрыв, поэтому в промышленных бачках (паяльных лампах) дно вогнуто, в случае проскока пламени в бачок дно выгибается наружу.
(
!) используйте резиновые шланги, пластиковые опасны, при случайном касании пламенем горелки происходит мгновенное расплавление и возгорание смеси, нельзя путать шланги, нужно промаркировать штуцеры. Фиксируйте шланги!
(
!!!) отдельным пунктом про бачки из стекла, фарфора, керамики, пластиковых бутылок ( дай обывателю бачок стеклянный, он и бачок разобьет, и руки порежет ))). Хрупкий или прожигаемый материал топливной емкости недопустим!
В 1815 году, английский химик и физик Гэмпфри Дэви заметил, что если пламя накрыть плотной медной сеткой, то она, поглощая большое количество тепла, будет охлаждать газ, и горение не будет распространяться. Медь хороший проводник тепла, тонкая медная сетка быстро отводит тепло от пламени и отдает его окружающему воздуху. Поэтому температура горящей топливо-воздушной смеси падает ниже точки воспламенения. Пары бензина проходят через сетку, а пламя нет. Тепло пламени поглощается сеткой, распределяется и передается воздуху. Температура паров становится ниже температуры воспламенения, горение прекращается. В массе своей огнепреградительные устройства на этом принципе и работают
Горелки можно (условно) условно подразделить на газовые и бензиновые. Расмотрим для начала более популярные газовые, а после типичные бензиновые, поскольку их есть много всяких разных, в том числе экзотичных. Вначале о том, что горит.
Топливо. Наиболее распространенным является пропан-бутан (LPG) и бензин, из-за доступности. Пропан-бутан применяется для питания двигателей автомобилей, газовых плит, газовых зажигалок. Формой хранения являются баллоны.
* Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ, C3H6) это смесь двух газов. Чтобы смесь оставалась жидкой, ее хранят под давлением 16 атмосфер. Пропан перестает переходить в газ при температуре -43°С, для бутана эта температура равна 0°С.
* Бензин (смесь лёгких углеводородов). Температура кипения 33-205C (в зависимости от примесей). Для кормления горелок используют низкооктановые автомобильные (А80-А92), а также бензины-растворители "нефрас" или "калоша".
Бензин-растворитель БР-1 "Галоша" (ГОСТ 443-76), аналог - нефтяной растворитель "Нефрас" С2-80/120 (ТУ 38.401-67-108-92), легкокипящая фракция деароматизованного бензина прямой перегонки малосернистых нефтей.
В связи с отменой ГОСТа 443-76 "Калоша" и "Галоша" являются товарными марками "Нефраса" С2-80/120, а он применяется для разжижения красок, эмалей, отечественный невероятно вонюч. Формой хранения являются канистры.
Горелка - устройство для контролируемого сжигания жидкого, газообразного или пылеобразного топлива. Обеспечивают испарение (жидкого топлива), смешивание с окислителем (воздухом), формирование факела пламени.
Горит смесь горючего с окислителем, у бензиновых горелок формирование смеси происходит вне горелки, в горелку подаётся готовая бензовоздушная смесь, у газовых формирование смеси происходит либо в теле горелки, либо в ее сопле.
В зависимости от типа горелки окислителем является либо кислород сжатого воздуха, либо, если горелка не использует помощь компрессора, а захватывает воздух струей горючего газа (эжекторная горелка), это атмосферный кислород.
Эжектор ("инжектор"). С этим типом горелок мы сталкиваемся повседневно - газовая плита в квартире это иллюстрация аж четырех таких горелок. Экономичнее и проще, чем эжекторная горелка системы нет, ей не нужны компрессоры.
"Орка" (горелка ювелиров) интересна тем, что компактна, а еще поток газа регулируют иглой в жиклере, плюс к этому комплект сопел разного калибра, поэтому диапазон факелов широк, а еще в орке стабилизатор пламени щелевого типа.
Газ под давлением вытекает из жиклера (маленькой дырочки) с высокой скоростью, создавая разрежение в сопле. Воздух всасывается (эжектируется) в сопло через боковые отверстия, смешивается с газом и воспламеняется на выходе из сопла.
Эжекторная горелка имеет устройство для перекрытия отверстий в сопле, через которые подсасывается воздух. Это скользящая втулка или пружинка, полностью или частично перекрывающая отверстия подсоса воздуха на боковой поверхности сопла.
Контролируя количество воздуха, количество окислителя в топливо-воздушной смеси, пламя можно сделать окислительным либо восстановительным (условно "голубым" либо "рыжим"), пригодится для пайки. Теперь о перспективах хранения топлива.
Степлопластиковый баллон. Баллоны производят из композита, из стекловолоконной нити, покрытой эпоксидной смолой. Сначала на ПЭТ форму в виде баллона станком наматывается лента из 12 нитей, в процессе намотки нити смачиваются эпоксидным клеем.
Следующий этап пресс, стеклонить под давлением пропитывается клеем, затем форма нагревается на протяжении 10 минут, полимеры «запекаются». Далее в баллон врезается вентель. Идея состоит в намотке стекловолокна на накачанный до 2-5 атмосфер PET-лейнер.
Герметичная полиэтиленовая оболочка, усиленая стекловолокном, позволила снизить массу баллонов. В случае горения внутренний лейнер, обеспечивающий герметичность, через несколько минут начинает плавиться. Газ выходит сквозь стенки и сгорает без вспышки.
Отзыв баллонов! "Ругазко", Россия и "Composites Scandinavia", Швеция - наличие в газе метанола оказывает разрушительное воздействие на стенки баллона. В связи с этим компания ООО «Ругазко» приняла решение об отзыве баллонов Composite Scandinavia и «Ругазко».
http://rugasco.ru/http://облгазторг.рф/http://safegas.com.ua/- 12л-3.992.000 руб.
- лёгкий вес
- видимый уровень
- антикоррозийность
- взрывобезопасность
Вес баллона: 3,5кг
Вес баллона с пропаном: 8,5кг
Вес баллона с бутаном: 9,4кг
Емкость: 12л
Высота: 299мм
Диаметр: 306мм
Рабочее давление: 20бар
Испытательное давление: 30бар
Добавлено: [time]Чтв 13 Авг 2015 07:27:36[/time]
Вентиль. Самое доступное и надежное, это вентиль "ВБ-2", он не травит на новом баллоне, устроен просто, разве что шпиндель коварный (штифты, ограничивающие ход), ну разве только рукоятку заменить на более удобную.
Впрочем, есть мнение, что "ВБ-2" от "НЗГА" (РБ) нехорош - вентили бывает травят, два резиновых кольца из резины случается не держат давление по оси вентиля, не держит давление и сам вентиль, бывает, травит в магистраль. Но это мнение.
Не герметичность вентиля "ВБ-2" из-за литья, при литье корпуса образуются микропоры, которые вскрываются при механической обработке. Любое газовое запорное устройство должно быть штампованым (кованым), при штамповке металл (латунь) уплотняется, микропоры закрываются.
Редуктор. Для бытовых целей подойдет "лягушка" ("черепаха"), для горелок с большим расходом газа нужен редуктор "БПО" от "ДонМет" или от "БАМЗ". А вот Гродненская черепашка от "цветлита" имеет проблемы из-за пластикового рычага клапана - он может сломаться и 16 атмосфер в шланге!
Редуктор нужен для понижения давления с давления газа в баллоне (16атм) до рабочего в магистрали (1-3атм либо 0,25-0,35атм), а также поддержания постоянного давления в магистрали, иначе увеличивается нагрузка на шланг, в местах изгиба.
Для работы пропановых горелок (эжекторов, инжекторного типа) необходимо давление газа 1-3атм, бытовой редуктор типа "черепаха" или "лягушка" или "РСДГ-1" рассчитан на газовые плиты, выдает 0,02-0,03атм, этого недостаточно для горелок.
Бытовые редукторы не рассчитаны на большую пропускную способность, которая необходима для работы с горелками, для питания эжекторных и инжекторных горелок, необходимо использовать редуктор типа "БПО-5", отстроив рабочее давление.
"Черепаха" ("лягушка") все же имеет свою нишу, ну и понять принцип работы проще с его помощью. Под действием пружины клапан открыт. Через штуцер и зазор между штуцером и запорным штоком газ поступает в подмембранную полость.
Поток газа воздействует на мембрану, но не поднимает ее из-за небольшого давления, через выходной штуцера поступает к горелке. При повышении давления или уменьшении расхода газа давление в корпусе увеличивается и поднимает мембрану.
Мембрана через шток, соединенный с ней, поворачивает клапан вокруг оси и прижимает его к седлу клапана, щель между штуцером и клапаном уменьшается, клапан закрывается и повышение давления в подмембранной полости прекращается.
Когда под мембраной давление невелико, мембрана и рычаг опущены, клапан открыт. Когда давление достигает определенной величины, мембрана поднимаются, тянет рычаг и закрывает клапан, на входе 0.5-16 бар, на выходе 36 милибар.
http://novogas.com/http://www.bamz.su/http://zwetlit-grodno.by/http://www.donmet.com.ua/расход газа 1,2кубмч
давление на входе 10-16атм
давление на выходе 0,02-0,03атм
Добавлено: [time]Чтв 13 Авг 2015 08:28:26[/time]
Бензопропановая горелка. Бензовоздушная горелка питается заранее приготовленной топливной смесью, топливная смесь готовится в бачке ("карбюраторе" или "испарителе"), по шлангу поступает в сопло горелки, где и сгорает.
Чем питать бензиновую горелку, испарившимся газом или парами бензина, разницы нет. Главное - смесью, подобрав стехиометрический состав. Исходник может быть или жидкостью (испаренной) или сжиженым газом (испаренным).
Поскольку у бензиновой горелки при горении очень маленький расход смеси, то одного редуктора (даже "лягушки") будет недостаточно (а редуктор "БПО" ставят на минимальное давление в 1атм), нужен еще и игольчатый вентиль.
В роли смесителя используют горелку "донмет г-2" ("гзу"), в ней стоит кислородный инжектор, в данном случае он используется в роли газового жиклера, поэтому нужна инвертированная (перевернутая) схема подключения.
При этом "красный"-воздух, "синий"-газ, в противном случае неустойчивая работа обеспечена: будет срыв пламени, периодическое уменьшение или увеличение факела, "иглу" станет практически невозможно отрегулировать.
Бензиновая горелка при питании ее пропаном работает при давлении газа 0,2-0,5атм и давлении воздуха 1-2атм до горелки-смесителя (типа "г-2"), полностью все давление газа, атмосфера воздуха в нее не подаются.
В начале работы нужно открыть воздух (красный кран), продуть шланг и горелку, затем подмешать горючиий газ и зажечь факел. Первым закрывается горючий газ, за 2 секунды выгорает остаток топливной смеси из шланга.
(!) перед рассекателем в сопло бензиновой горелки вставить рулончик медной (латунной) сеточки, обернув ее вокруг трубки форсунки. Возможно также, что для работы на газовоздушной смеси потребуется уменьшить диаметр отверстия форсунки.
(!) при минимальном давлении в магистралях (0,2атм) и перкрытом выходе горелки-смесителя Г-2, травят регулировочные вентили, для безопасного пользования устройством необходим свободный ток газовоздушной смеси в горелку-сжигатель.
(!) если компрессор создает давление более 1 атмосферы, то редуктор обязателен, помимо редуктора должны быть установлены: датчик включения и отключения компрессора (реле давления) и предохранительный клапан ресивера ("пердун").
Бензовоздушная горелка. Использует сжатый воздух из одного-двух компрессоров для аквариума. Трубка подает воздух в емкость из прочного, небьющегося материала с высокой теплопроводностью, небольшого объема, аэрируя топливо.
В качестве сосуда подойдет стакан аэрозольного баллона вроде пены для бритья, дезодоранта, зафиксированный в вертикальном положении (!) С точки зрения безопасности лучше использовать емкость, заполненную пористым наполнителем.
В пробке две трубки: для ввода сжатого воздуха и вывода паров топлива. Трубка от компрессора идет до дна емкости, заканчивается рассекателем, разбиваающим воздушный поток на множество воздушных пузырьков, заставляя "вскипать" топливо.
Через вторую трубку пары топлива попадут в шланг, а из него в горелку. Бензиновые горелки до сих пор живы потому, что у них не слишком много существенных недостатков и много несущественных достоинств))) Из достоинств - ее простота.
Принцип действия. С помощью аквариумного или холодильного компрессора в резервуаре с горючим сквозь слой топлива прокачивается воздух в виде множества мелких пузырьков, горючая жидкость должна "вскипеть".
Под действием аэрации топливо испаряется, пары подхватываются воздушным потоком и попадают в горелку. Перед попаданием в бачек с топливом поток воздуха раздваивается: часть воздуха используется для аэрации, часть подмешивается после.
В результате появляется возможность влиять на обогащение или "качество" смеси: содержание воздуха можно сделать больше или меньше, а это возможность подобрать стехиометрический состав и добиться полного сгорания паров топлива.
С количеством сложнее, давление можно регулировать производительностью компрессора (регулятор мощности в цепи питания компрессора), стравливая излишек воздуха до попадания в емкость с топливом, либо запирая поток после.
Что лучше, сказать сложно, есть и плюсы и минусы. Стравливая воздух перед испарителем, получаем падения давления и броски топлива в направлении компрессора, возможен разлив топлива (нужен обратный клапан).
Запирая топливную смесь после испарителя, получаем повышенное давление в резервуаре с топливом, повышенные требования к фиксации шлангов, необходимость предохранительного (травящего) клапана на бачке с топливом.
Поток воздуха и захваченных им паров топлива в идёт по шлангу в рукоятку горелки, где поток смеси снова раздваивается: часть топливной смеси направляется в сопло ("тюльпан"), часть попадает в форсунку Ф0.5-1мм.
Поток смеси, направляющийся в сопло, запирается клиновым ("пробковым") краном и выходит через вставку-рассекатель с многочисленными отверстиями (прорезями). Образуется поджигающее пламя типа "корона".
Часть смеси отбирается до краника и не регулируется, эта трубка ("капилляр") оканчивается форсункой. При закрытии краника всё давление в системе идёт в эту трубку и на выходе форсунки образуется факел пламени типа "игла".
Краник на большинстве бензовоздушных горелок всего один, когда он открыт, давление в трубках одинаковое, на выходе большой факел пламени, когда краник закрывают, давление в сопле падает, а на форсунке возрастает.
По мере падения давления в сопле и уменьшения размера запального факела, в его центре появляется факел типа "игла", чем больше закрываешь краник, тем выше давление в капилляре и тем длиннее и тоньше становится "игла".
Перед поступлением к рассекателю и к форсунке, топливная смесь, проходя через разогретые пламенем сопло и капилляр, нагревается и испаряется, что повышает полноту сгорания топливовоздушной смеси, горят именно пары.
В шлангах при (0С) конденсат не образуется при прокачивании воздуха через теплый бензин или через бензин легких фракций, тяжелые бензины конденсируются в подводящих магистралях при холодной погоде (горелка "плюется").
Оптимальное насыщение воздуха парами бензина происходит при пропускании его в виде тонких струй через отверстия диаметром около 1мм при толщине слоя бензина, через который проходит воздух, не менее 100мм.
Суммарная площадь сечений отверстий должна быть равна площади сечения трубы, подводящей воздух. Сечение трубы, через которую испаритель соединен с горелкой, должна быть на 10% больше сечения подачи воздуха.
Испарители жидкого топлива безопасны, если расположены в несгораемом корпусе, на негорючей поверхности, при отсутствии открытого огня и искр, статического электричества, в проветриваемом помещении с освещением через окна.
Изготовление горелки. Бензовоздушная горелка имеет очень простое устройство, что позволяет изготовить ее из подручных средств, но для соединения ее частей воедино нужна высокотемпературная пайка (твердыми припоями).
Нужно купить горелку-карандаш ("пенторч"). ПенТорч плавит латунный припой диаметром до 4мм. Если паять латунь-латунь, то в качестве припоя нужен медно-фосфорный (в прутках), продаётся на рынках или у кондиционерщиков.
Медно-фосфорных припоев два вида, жёлтый и красный, для пайки латуни нужен жёлтый. Минус в том, что при пайки меднофосфорным припоем наблюдается хрупкость пайки точки, при попытке согнуть деталь видны трещины.
Серебряный припой явных недостатков не имеет, так что лучше флюс ФК209 (ФК235) + серебряный припой (в магазине для холодильщиков). Если трубки стальные, тем более из нержавеющей стали, то тут без вариантов серебряный припой.
Поверхности должны быть чистыми и обезжиренными. Прогреть факелом, нанести флюс, после зона пайки должна нагреться до морковного цвета. Прутом припоя прикоснуться к месту пайки, припой должен расплавиться и втянуться в щель.
После пайки, дайть остыть и погрузить в раствор лимонной кислоты (в продуктовом магазине продаётся в виде порошка). Можно просто дать остыть на воздухе. Медь после этого становится мягкой, как и при окунании в воду после нагрева.
Тело горелки, тут подойдет тормозная (топливная) автомобильная трубка, подойдет применяемая в холодильном оборудовании или любая, подходящая по диаметру, но нужен еще и "капилляр" от холодильника или кондиционера.
Сопло - от сварочного полуавтомата типа "mig-mag", впрочем подойдет и эрзац-вариант в виде углекислотного баллончика, стрелянной автоматной или винтовочной гильзы с отпиленным донышком, трубка из нержавейки.
Форсунка - от газовой плиты (очень доступно). Нужен комплект в количестве 3шт с отверстием разного диаметра (0.5-1.0-1.5мм), в роли доноров помимо газовой плиты подойдут сопла сварочного полуавтомата, жиклеры карбюратора.
Форсунку сварочного полуавтомата нужно перекалибровать: сплющить отверстие стальным шариком, ударив молотком, просверлить или проколоть отверстие. Либо вставить стальную проволоку, сплющить сопло и выдернуть проволоку.
Материал - латунь или медь. Форсунки должны изготавливаться из хромовой бронзы марки "БрХ". Медь "М3" по по тепловой стойкости не уступает хромовой бронзе (БрХ), а вот теплопроводность латуни в 3 раза ниже, чем у меди.
Сетка (рассекатель) формирует запальную "корону", изготавлипается из монеты или шайбы подходящего диаметра, сетка зажимается между трубкой-основанием и форсункой либо напрессовывается на трубку-капилляр.
Рукоятка может быть изготовлна из фанеры ("ламинат"), из твердых пород дерева, из бамбука или из папье-маше (газеты+клей), проще всего сделать ручку из папье-маше, придать ей форму и покрыть эпоксидным клеем.
Для изготовления на оправку подходящего диаметра (покрытую слоем парафина и/или пищевой пленкой) наматывают несколько слоев ленты из газеты, обильно смазанной жидким клеем - столярным, казеиновым или крахмальным клейстером.
Оправку зажимают в патрон дрели или шуруповерта, наматывают слои бумаги до получения желаемой толщины и формы ручки. После высыхания бумага усаживается. Заготовку обрабатывают напильником и наждачной бумагой, затем снимают с оправки.
Заготовку покрывают слоем эпоксидной смолы с наполнителем и тонером по вкусу, после чего вставляют в рукоятку трубку и фиксируют в ней. Можно использовать джинсовую ткань и эпоксидный клей, это красивее, правда сложнее и дороже.
Пробковый кран - это пожалуй наиболее дефицитная и нужная деталь, он имеет пропускную способность, близкую к сечению трубопровода. Для изготовления нужен латунный (бронзовый) пруток или брусок, нужен токарный станок, а еще нужно сделать или купать коническую развертку.
Сверлится центральное отверстие, с обеих сторон растачивается под трубку с резьбой, на глубину 1/3 с одной стороны и 1/3 с другой. Заготовку делим на 3 части. Затем сверлом на треть меньшим чем то, которым сверлили осевое отверстие, сверлим боковое, развёрткой разворачиваем боковое отверстие.
Точим запорную часть, выставляем малую продольную на угол равный углу развёртки, точим конусную часть, оставляя место под рукоятку и резьбу для гайки. Затем вставляем коническую часть в развёрнутое отверстие и сверлим бутерброд сверлом, которым сверлили осевое отверстие, как по кондуктору.
Меха ("лягуха"). Устройство типа деревянного насоса для надувной лодки (надувного матраца). Обычно кожаные, с ресивером. Горелка с мехами для пайки удобна, топая, можно отрегулировать состав смеси и размер факела )))
Компрессор ("ворчун"). Устройство, которое в аквариуме с рыбками пузыри пускает, или сзади холодильника бурчит. Можно аквариумным компрессором горелку питать (а лучше двумя), можно взять компрессор от старого холодильника.
Топливный бачок. Металлическая емкость объемом 0,5-1л. Имеет два патрубка, заливную горловину, опционально может иметь воздушную магистраль, соединяющую первый и второй патрубки, и краник регулировки качества смеси.
Впрочем, магистраль "обхода" легко соорудить самому из пары тройников и краника, направив часть сжатого воздуха прямо в шланг, питающий горелку, в обход бачка, это дает возможность контролировать обогащение топливной смеси парами топлива.
Топливные шланги. Для газовых баллонов нужны прочные газовые шланги с присоединительной фурнитурой. Они армированные, с тканью в толще резины, их не раздувает от давления. Шланг натягивают на штуцер и зажимают винтовым хомутом.
Капельницы. Очень легкая и гибкая магистраль, держит давление до 9 атмосфер, для фиксации шланга на штуцере удобнее использовать не проволоку, а пластиковые кабельные стяжки. Но очень опасны - легко прожигаются факелом (!)
В зоомагазине типа "мордашки" можно купить тонкий, мягкий (силиконовый) шланг диаметром 5мм, ("прозрачный"), типа капельницы, только толще. Шланг недорогой, смотрите шланг с меньшим внутренним диаметром и толстыми стенками.
Резиновый. Не так пластичен, зато восстанавливает форму. Цвет не меняется, черным останется, если будете периодически протирать. Самое популярное это шланг топливной обратки (для дизельных форсунок) 60.000 руб. метр, дороговато, но приятно работать.
Внутренний диаметр 3.5мм толщина 2мм, шланг идет в рулонах по 5м, чикаем пополам и получаем 2 шланга для работы с горелкой. Оплетка шланга скорее минус: во-первых не видно, есть трещины на них или нет, во-вторых быстрее изнашиваются (лохматится).
Хомуты (!) на шлангах с давлением более 1атм скрутки категорически запрещены! Мы можем рассматривать их применение лишь для фиксации шлангов бензовоздушной горелки, где давлением воздуха либо топливовоздушной смеси можно пренебречь.
КоЗа (короткое замыкание). Внутри шланга к горелке протянуть тонький провод (МГТФ). Один конец подключить к клемме под штуцером горелки, либо просто прижать жилы провода шлангом к штуцеру горелки, на сопле горелки один конец электроцепи.
Второй конец, через керамическое сопротивление 560 ом подключить к металлической сетке на рабочем столе. Когда надо зажечь горелку, достаточно просто провести соплом по сетке. Сноп искр зажигает факел. Трансформатор на 24в любой мощности + резистор.
Газовая зажигалка. Поджигают бензовоздушную горелку обычной газовой зажигалкой "Cricet" (например, пъезо), но иногда приходится ее искать на столе среди инструмента, иногда зажигалка не срабатывает, иногда руки заняты (горелка и припой), поджигать неудобно.
Сетевая зажигалка. С катушкой и вибрирующим прерывателем. Искра сексапильная, длиной сантиметр! Зажигалка крепится к столешнице так, чтобы срабатывала от нажатия соплом горелки. Нажимаем на решетку зажигалки соплом горелки с обогащенной смесью, вспыхивает...
Горелка плохо зажигается, если смесь "бедная", если воздуха много. Для воспламенения смеси искрой пламя должно быть рыжего цвета. Зажигалку крепят над краем стола в кронштейн из жести (или хомутом так, чтобы кнопка была снизу, на кнопку наклеить повышающую проставку).
Пьезозажигалка. Внутри корпуса провода и блок пьезоэлемента, блок пьезоэлемента увеличивает и передает на пьезокристалл давление кнопки, мы проигрываем в перемещении, но выигрываем в силе. Чем выше приложенная к пьезокристаллу сила, тем выше поляризация, аппетитнее искра.
Пьезоэлемент в любой зажигалке представляет собой кристалл кварца. Когда к кристаллу прилагается сила, кристаллическая решетка деформируется, ионы перегруппировываются, образуется разность потенциалов, на поверхности кристалла возникает напряжение, воздух пробивается, искрит.
Слабый удар по кристаллу кварца порождает напряжение в несколько сотен вольт. Сильное воздействие посредством рычага генерирует напряжение в несколько десятков тысяч вольт (15-30кв). В зажигалке рычаг увеличивает усилие до 160кг. В компактных зажигалках молоточек ударяет по кристаллу с тем же усилием.
Парковка горелки. С точки зрения безопасности, топливная смесь не должна подаваться в горелку, если последняя не находится в руках. Это легко организовать, разместив на подставке микровыключатель (геркон), коммутирующий цепь питания компрессора.
Горелка отключает двигатель компрессора своим весом или магнитом, неодимовым шариком в рукоятке. В рукоятке горелки компактный магнит, а на подставке геркон, управляющий автомобильным или сетевым реле, которое запускает компрессор при снятии горелки с подставки.
Добавлено: [time]Чтв 13 Авг 2015 11:04:38[/time]
Компрессор горелки. Дегустировать бензиновый факел можно, вооружившись аквариумным компрессором, но по мере роста аппетитов в области пайки его становится недостаточно. Рассмотрим варианты с точки зрения понижения мощности воздуходувки.
Промышленный компрессор. Монстр из магазина, торгующего электроинструментом. Компрессорная головка типа "мотоциклетный дигатель", объем ресивера 8-24-60 литров с манометром, регулятором давления, но 80ДБ. Вы автомобиль слышали без глушителя? Отбойный молоток, перфоратор?
Автомобильный компрессор. Преимущество в простоте, стоят около 998.000 руб., накачивают рессивер из ПЭТ бутылки до 2х атмосфер примерно за 2-3 минуты. Конструкция качеством ужасна! Автомобильный компрессор кушает 15 ампер (!)
Компьютерный БП, на наклейке строчка (12V-12А-AC+5A-AC), первая цепь выдает 12А, вторая 5А. Нам нужно 15А, нужно соединить параллельно первую и вторую цепь. Берем штекер материнки, находим желтый провод, это «плюс» 12V-12А.
Берем желтый провод из любого жгута питания, этот «плюс» цепи 12V5А. Соединяем провода пайкой, изолируем. Итак, на выходе до 20А (17А). Дальше штекер питания материнки, зеленый провод, откусываем и зачищаем, то же самое с черным.
Не все переключатели подходят (20А!), проще взять слаботочный тумблер кнопку и добавить автомобильное реле на 12в, автомобильный предохранитель. Неплохо добавить пару компьютерных вентилляторов для компрессора и блока питания.
Компрессоры для аэрографии. Продаются в магазинах типа "черная река" (
http://www.artmaterial.ru/). По сути, автомобильные копрессоры для подкачки колес, только после макияжа. Хороши всем, кроме цены (3.992.000 руб.-5.987.000 руб.) и длительности работы.
Из китайских знаменит "TNT", из тайваньских "Sparmax". Компактны, не сильно шумят. Правда работать долго он не сможет, минут 15-20. Если компрессор это переживет, значит хорошо. Sparmax ac-101 (sp-ac-101). Накачивает 3 атмосферы за 3 минуты.
Согласно мануалу качает 5 атмосфер, это он делает, но недолго, напрягается и отключается при 4х. Если напряжение колеблется 205-215 вольт, то при 210В вечером, когда все смотрят телевизоры, двигатель останавливается. Бурчит, не бесшумно, но тихо.
Холодильные компрессоры. Компрессоры для холодильников "МЗХ" (минский завод холодильников) а ныне трэйдмарк "Атлант" изготавливались в Литве. После распада СССР в Беларуси на Барановичском станкостроительном заводе ("БСЗ") освоено производство компрессоров по технологии «Sanyo».
Ищем отработавшие свое "БСЗ" (это дешевле), что-то около 200.000 руб., масла дадим попить. На всасывающем шланге до фильтра пластиковая бутылка от минералки, силикагель (поглотитель влаги), в дне дырки (шилом), как помутнеет, (раз в 2-3 месяца), накопилось вода, в духовке просушить и засыпать обратно.
- СКН
- ACC
- Bitzer
- Aspera
- Danfoss
- Electrolux
- Panasonic
- Tecumseh
- Turk Elektrik
(
!) холодильные компрессоры не стартуют, если в "насосе" воздух под давлением, поэтому между компрессором и ресивером ставится обратный клапан и механизм стравливания воздуха после отключения компрессора.
(
!) холодильные компрессоры легко качают 16 атмосфер (небезопасно), необходим предохранительный клапан на ресивере и/или бачке с бензином, ну и предусмотреть механизм слива конденсата из ресивера и отстойника до ресивера.
Если не нужна мощность, то можно кормить двигатель не через 220в, а диетически, через 110в (включить диод ампер на 10 в разрыв одного питающего провода, до пуска шунтировав выключателем). Двигатель потеряет крутящий момент, но зато нет перегрева.
Компрессор холодильника бесшумен, мало кушает, по сути, это поршневой насос. Двигатель плавает в ванне с маслом, на вал посажен кривошипно-шатунный механизм, диаметр поршня 9-15мм. Важная штука пусковое реле.
Позисторное реле. Внутри "таблетка", пропускает ток, когда холодная. При нагреве проводимость исчезает, цепь разрывается. При запуске ток идет через рабочую обмотку и через "таблетку" на пусковую обмотку, мотор запускается.
Тепловое реле. Внутри биметаллическая пластина, изгибатся при нагревании, спираль при прохождении тока нагревается, биметаллическая пластина рядом. Если мотор потребляет небольшой ток, не нагревается, пластина прямая.
Индуктивное реле. При запуске вал мотора не вращается, ток велик, проходя через катушку реле, он заставляет сердечник выдвигаться из катушки, сердечник замыкает контакты, подается питание на пусковую обмотку двигателя.
На моторах "КВ", моторах "АТЛАНТ" выходы обмоток следующие: правый и верхний контакты рабочая обмотка; левый и верхний контакты пусковая обмотка. Импульсный пуск и довольно большой ток (5А при запуске, 1А в рабочем режиме).
Идем на местный рынок железа (на свалку), находим исправный компрессор, был бы исправен электродвигатель, а проверить легко, измерив сопротивления пусковой и рабочей обмоток (соответственно 5 и 20 Ом).
Замерьте сопротивление: между правым и левым контактом 30 Ом; между правым и верхним 15 Ом; между левым и верхним 20 Ом. Затем между контактами и кожухом, один щуп к контактам, другой к штуцерам, должен быть обрыв.
Добавлено: [time]Чтв 13 Авг 2015 12:07:38[/time]
Плоскогубцами или кусачками откусить медные трубки (!) именно откусить, ни в коем случае не пилить, стружка внутри и компрессору конец. При откусывании трубки плющатся, поможет не облиться маслом при транспортировке. На кусочек бумаги вылить каплю масла из компрессора, при хорошем освещении посмотреть наличие металлических частиц в масле. Если в масле пылинки серебрянки, можно дальше не продолжать, этот экземпляр мертв, ищите следующий.
Сгорел компрессор. Тут два пути. Либо вскрыть корпус, разобрать и перемотать обмотки, собрать на станине из бруса без корпуса. Либо вскрыть корпус, выбросить двигатель и насадить коленвал на ось двигателя. Изменение системы смазки сводится к замене маслозаборника масленкой. Подойдет любая емкость, в дно вклеивается трубка Ф4мм, другим концом одетая на фланец, масленку устанавливают на место маслозаборника.
"Hiblow". Стоит (200-7.983.000 руб.) - торговая марка Techno Takatsuki ("техно-така-суки"), основанной в апреле 1947 Т. Кавасаки. В 1972 году здесь был разработан первый воздушный компрессор. Дальше название не лезло ни в какие ворота. Для выхода на международный рынок в 1976 была создана торговая марка Hiblow. Аналоги "AirMac" (Тайвань), "Secoh" (Китай). Работа основана на вибрации, не требует наличия подвижных и трущихся частей, минимизируются потери энерги. При подаче переменного тока на электромагнит, штанга колеблется на частоте электропитания (50Гц) и изменяет объем воздуха между корпусом и мембранной. Мембрану трясет, она притесняет воздух - все как обычно.
http://secoh-shop.ru/http://www.hiblow.co.uk/http://www.secoh-russia.ru/http://secoh-compressors.ru/Компрессор "Hiblow HP" представляет собой вибратор, типа аквариумного компрессора или электробритвы "эра", только гигантский, размером с коробку для ботинок. Производительность и давление так себе. Компрессоры продуманы (просасывают воздух через катушку, охлаждая ее, предохранитель в виде облома).
Раз в 6 месяцев нужно очищать воздушный фильтр, раз в год менять. Купить штатный фильтр сложно, так что используют синтепон, сложенный в несколько слоев, или поролон малярного валика, смоченный чистой автомобильной синтетикой и отжатый.
Мембраны рвутся, как и клапана, но продается ремкомплект, в котором есть мембраны, компрессоры продаются, как аквариумные, для больших (промышленных) аквариумов, для сортиров, в смысле для аэрации септиков.
"ACO". Если искать что попроще, то это поршневые вибрационные компрессоры системы "ACO", наиболее распространенный трэйдмарк "Hailea", хотя есть еще "SunSun" и "Yuting" и т.д., стоимость 3.992.000 руб. в России. Непросто, потому как есть у Хэйли практически точная копия Хайблоу, только вот корпус пластиковый, металлический только штуцер для шланга. А хитрость в том, что модель так и называется: "Хэйли Хайблоу", хайблоу - модель. Как все перемешалось, китайцы косят под японцев, которые точно японцы?
Аквариумный компрессор. Его можете купить в зоомагазине. Правда, в ночное время он шумит. Давления большого не дает, да и потока воздуха большого тоже, но ведь и цели такой нет - нужно лишь чуть-чуть булькнуть рыбкам, а не выдуть их из аквариума.
Для превращения энергии розетки в сжатый воздух есть электромагнит и рычаг с постоянным магнитом, баночка с резиновой крышкой и блоком клапанов. Клапанов два, на впуск и на выпуск - обычные лепестки из тонкой резины. Электромагнит создает магнитное поле частотой 50 герц (50 раз в секунду).
В этом поле с такой же частотой вибрирует магнит на конце рычага. Рычаг дергает крышку (или крышки, если в компрессоре два канала), которые, деформируясь, меняют объем "баночек". Когда рычаг отклоняется, объем камеры возрастает, давление понижается, клапан впуска открывается, воздух всасывается.
Когда напряжение меняет знак, магнит и рычаг движутся к камере и сжимает мембрану, а вместе с ней и воздух. Воздух, через клапан выпуска (впускающий воздух не выпускает) попадает в штуцер, откуда по шлангу в бачок. В таком компрессоре нет трущихся частей, срок его службы относительно большой.
Компрессор тонометра. В качестве компрессора миниатюрной горелка типа "малютка" или "мини-малютка" можно использовать мини-помпу автоматического тонометра. Остается найти тумблер, две пальчиковых батарейки, паяем провода. Качает здорово и тихо. На свежих батарейках 5-6 часов.
Шрус-компрессор. В домашних условиях можно сделать только насос мембранного типа (минимальные требований к точности). Из чего сделать мембрану? Сразу приходит в голову медицинский бинт ("бинт мартенса" - полоса латекса), но он тонкий, давление будет невелико.
А что под руками, недорогое и доступное? Пыльник шруса "зубила" (08-09). Отличная штука, резина толстая, рассчитана для работы на сжатие/растяжение. Пыльники можно найти любых размеров. Мембрана есть, осталось найти двигатель. Асинхронный, от магнитофона.
Мембрану не стоит качать быстро, предел 200 раз в секунду, мы имеем: 1420/60=23 раза в секунду. Фанера 12мм в роли основания. Кусок пластика толщиной 10мм для заглушек торцов пыльника. В роли ниппелей - трубки 8мм, фланцы крепления транзистора КТ805 и П203, кусок медицинского резинового бинта для клапанов.
Кусок 10 миллиметрового текстолита для эксцентрика. Сначала вырезать заглушки в пыльник, установить два клапана, впускной и выпускной, заглушку с клапанами прикрепить к стенке болтами. Болты герметизировать пластилином. На заглушку надеть пыльник и фиксировать хомутом. Добавляем конденсатор, тумблер.
Эксцентрик с несколькими отверстиями для регулировки амплитуды кол##аний. При повышении сопротивления выходу воздуха, работает только верхняя часть гофры. Производительность уменьшается, а давление растет. Нагрузка на двигатель остается неизменной.
Производительность впечатляет, за счет большого объема гофры, пульсации на выходе не заметны. Такого рода компрессор дает относительно большой объем воздуха и уже можно задумываться о возможности пайки, но нужен солидный бачок. ©
http://autobills.ru/pompa.html
Добавлено: [time]Чтв 13 Авг 2015 13:08:50[/time]
Мембранный компрессор. Это камера, к которой с одной стороны кольцом с винтами прикрепляется диафрагма, а с другой блок клапанов. В центре диафрагмы спица с гайкой и шайбами. Ось электродвигателя связана с диафрагмой эксцентриковой передачей. Камеры можно сделать из квадратного дюралевого бруса 40х40мм, на токарном станке выточены углубления. В качестве мембраны резиновый бинт. Из него же клапана грушевидной формы. Клапана приклеены к корпусу клеем "88". Ход штока 3-5мм.
Шариковый клапан состоит из двух частей: корпуса и шарика. Подойдут шарики диаметром 5,5мм от шариковых подшипников. Лучший материал корпуса - органическое стекло. Заготовив корпус, просверлите в нем по оси канал диаметром 3мм.
Затем рассверлите канал до половины глубины диаметром 6-6,5мм. Если шарики другие, диаметр отверстий изменится. Чтобы сделать стенки каналов прозрачными, отполируйте их мелкой наждачной шкуркой. Очень важно обработать седло клапана.
Седло удобно формовать нагретым шариком, шарик не стоит накалять сильно. Подержите недолго на металлическом листе, положенном на газовую плиту. Когда шарик потускнеет, возьмите плоскогубцами, бросьте в широкую часть канала и прижмите палочкой.
Нагретый шарик оттиснет гладкое седло. Заложив шарик в корпус клапана, заприте ограничителем, обломком иглы (скрепки, проволочки), раскаленным и вдавленным в корпус так, чтобы он перегородил канал. Чтобы не путать, нарисуйте на клапане стрелку.
Можно заменить лепестковые клапана (резинку) на шариковые - клапана по принципу работы остаются лепестковыми, шарик способ достижения износостостойкости: просверлил отверстие, зенканул, положил шарик от подшипника, ниткой пружины 0.2мм прижал...
Предохранительный клапан. Простейший клапан из отрезка резиновой трубки, диаметром 5мм. Одной стороной она надета на штуцер, другая заглушена. На боковой поверхности трубочки канцелярским ножом сделан небольшой продольный надрез.
Чтобы края трубочки не слипались, в надрез вставлена тоненькая медная проволочка. Давление повышается, раскрывает надрез и давление сбрасывается, чем выше давление, тем больше раскрывается надрез. При высоком давлении "клапан" просто сорвет.
Вариант Б. В силиконовой трубочке капельницы шилом проколото отверстие диаметром 0,5мм. На силиконовую трубку надет отрезок резинового катетра от капельницы так, чтобы закрывал это отверстие. При повышении давления каучук увеличивается в диаметре, воздух выходит через отверстие между ними.
Двигая катетр влево-вправо относительно отверстия, можно отрегулировать давление, при котором срабатывает клапан. Клапан срабатывает с пронзительным воем, зубочистка и обмотка изолентой трансформируют вой в шипение.
Конструкция предельно проста, ломаться нечему. Предохранительный клапан можно взять готовый, от старого сварочного (пропанового) редуктора, он компактный, не больше наперстка, подбором пружины настраивается диапазон регулировки, плавная регулировка отверткой (поджимается пружина).
Добавлено: [time]Чтв 13 Авг 2015 14:13:15[/time]
сфера применения горелок(пайки твердыми припоями)
- слесарка (пайка резцов)
- электрика (пайка клемм)
- электрика (пайка кабелей)
- ювелирное дело (пайка, литье)
- стоматология/протезирование (пайка, литье)
- кондиционеры стационарные (пайка медных трубок)
- кондиционеры автомобильные (пайка медных трубок)
- топливная система автомобиля (пайка медных трубок)
- автомобильное газовое оборудование (пайка медных трубок)
Добавлено: [time]Чтв 13 Авг 2015 15:29:30[/time]
Зарубежная традиция. Сей сказ был о том, чем пользуются в отечественной традиции, где рынка горелок нет, в том смысле, что за рубежом горелки и аксессуары к ним стали самостоятельным продуктом с товарами-сателлитами, а во вторую очередь собственно инструментом. Отсюда высокая технологичность, высокая стоимость. В нашей традиции горелка прежде всего инструмент, зачастую кустарного изготовления, неказистый, недорогой, несложный - но функциональный. Не нужно покупать горелку за 300, подставку за 30, баллоны по 50...
А как там у них? Ну, в авангарде торчей всея сша горелки (внешне) незамысловатые, видимо, тем и популярные. На баллоны сверху надеваются. Напоминают "китайские газовые паяльные лампы", только качество выше.
BernzOmatic (США). Памела Андерсон паяльного и сварочного оборудования, горелки для паяльных, сантехнических работ, отопления, водоснабжения, вентилляции, кондиционирования. Гренки можно жарить ))) Это в массе своей эжекторные горелки, от простых, трубка с дырками эжектора и форсункой, до затейливых конструкций с кнопочками и завихрителями, в смысле завихрениями факела пламени. Рабочая ложка холодильщиков. Вот только Worthington Cylinders (владелец тм "BERNZOMATIC") прекратила поставки своей продукции с 17 декабря 2014 сроком на 12 месяцев в связи с реорганизацией производства. Говорят, нет лицензии на европу. "Кастолин". Тоже торчи, пытающиеся подражать бензоматику. Тут все как с Памелой Андерсон - это баллоны, которые у всех на устах, а так их очень много: Rothenberger, Rems, Virax, Ridgid, Uniweld, Kovea, Campingas.
http://www.bernzomatic.comhttp://www.castolin-pro.comhttp://bernzomaticinjuries.comhttp://www.bernzomatic-rus.comBernzomatic TS-8000. Стоимость 1.996.000 руб. Горелка для мягкой и твердой пайки, может работать с двумя видами газообразного топлива - пропан, МАПП-газ. Мгновенное включение/выключение горелки нажатием курка. Мощность регулируется вентилем, 1 баллон на чаc. Клапан, которым открывается подача газа при нажатии на кнопку, золотник, такой же как в шредере. Вставка в сопле, благодаря которой получается вихревое пламя. На входе в корпус регулировочного вентиля, в которм находится жиклер - стоит фильтр из "спеченки". Огнепреградитель, что неплохо в плане безопасности. Ну и там еще всякие антивандальные меры типа защиты при падениях.
Две наиболее популярные модели это "литтлторч" ("маленькая горелка") и "мико миджет торч" ("малышка мико"). Горелки газокислородного типа, безинжекторные (с параллельной подачей), имеют набор сменных наконечников и дополнительных аксессуаров, типа клапанов, насадок. Что касается "маленькой горелки", то вообразите себе горелку сварщика размером с маркер - это она и есть. Она безинжекторная, мапп/пропан-кислород, а значит самодисциплина "сварщика" должна быть на высоте. По устройству это точеная "болванка" из легкого сплава, с регулировочными вентилями, и легкая рукоятка, накручивающаяся на голову, из головы торчит три трубки - ствол с наконечником и две подводящие, под шланги. Ну а раз обратили взор на продукцию смита, то у смита помимо "маленькой" есть еще "серебряная" - "Smiths Silversmith Acetylene/Air Torch". Ацетилен, да. Но - в гордом одиночестве, без кислорода (!) по сути эжектор, но на ацетилене, воздух сосет из атмосферы.
Магнитная подставка. В основе балласт с дырками под насадки (мундштуки), а на стойке магнит. Под рукоятку горелки у вентилей зажимается стальная шайба с лепестком. Закончили работу, горелку лепестком к подставке "чпок!" Не падает, не валяется. Магниты с одной или с двух сторон, ну к верстаку там прилепить, или вариант с зажимом по типу тисков. Можно сделать из магнитов для автомобильных антенн. Культурно, в смысле, удобно)))
*
http://www.littletorch.com*
http://www.smithequipment.com*
http://www.smithequipment.com/files/pdf/spec_sheets/Little_Torch.pdf*
http://www.smithequipment.com/files/pdf/spec_sheets/Silver_Smith.pdfПо компрессорамhttp://sdelaykompressor.ru/ ( про компрессоры )
http://automotogarage.ru/air_tools.html ( про компрессоры )
Заказатьhttp://www.pajka.ruhttp://profgorelka.ruhttp://www.pnevmoart.com/burners.htmlНа закускуВизуальный регулятор подразумевает отсутствие датчика температуры (простые паяльники им не оснащены). Регулятор предназначен для паяльников на 220 вольт. Регулировка уровня мощности контролируется светодиодами, схема выдаёт в нагрузку десять уровней мощности от 20% до 100%. Регулировка уровня мощности энкодером, есть режим минимального нагрева, на случай если в работе необходима пауза. Есть режим быстрого нагрева с мощностью в 100%, функция авто выключения. ©
http://bezkz.su/publ/konkurnie-raboti-2014/700280-vizualnyy-regulyator-moschnosti-payalnika.html
Фух. Талмуд на этом захлопнем.
С пайкой вроде как завершили.
Ну вот. Что до остального, то:
experientia est optima magistra)))