Laguna95
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 37
|
|
« : 20 Ноябрь 2012, 14:35:34 » |
|
Ситуация следующая. Сломаны шпиндели дверных петель пассажирской дверки Citroen Xantia. Каждый из двух шпинделей сломан в двух местах (красные линии на рисунке 4) и по всей видимости давно. Давно настолько, что сломанные фрагменты успели буквально "врасти" в петли. Сами петли не съемные, вварены в кузов и в дверку. Верхняя часть шпинделя сломана в конце резьбы и выкручивается без проблем. Если выкрутить верхние части шпинделей с резьбой, то дверку можно снять с петель. Пробовал выбивать среднею часть шпинделя (большЕго диаметра, которая в петле кузова) молотком - безрезультатно, хотя бил с размаху, если бить еще сильнее, то можно выломать саму петлю. ВД-шкой перед этим заливал несколько дней. Если вкратце, то: Из найденного в нэте есть два варианта: 1) Греть и охлаждать несколько раз горелкой или электросваркой, потом опять выбивать. 2) Продольный разрез петли болгаркой тонким кругом, отгибать края, выбивать, загибать края и заваривать. Высверлить не получится, т.к. проблематично сделать вертикальные отверстия - кузов мешает. | | | | Рис. 1 - Общий вид | Рис. 2 - Петля верх. | Рис. 3 - Петля ниж. | Рис. 4 - Шпиндель |
На рисунках красными линиями обозначены места в которых сломаны шпиндели. Жду дельных советов, а так же информацию о том, кто сталкивался с подобным, знает как и умеет решить данную проблему, в том числе СТО и другие мастерские.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2012, 16:50:52 от Laguna95 »
|
Записан
|
|
|
|
WITALi4
|
есть спец инструмент, высверливае отверстия потом этими штучками с обратной резьбой выкручиваеш....
ятовские оклоло 80 000 стоят.. попробуй вдруг сорвёт.... а нет то на будущее могут пригодится.....
до этого мощным трансом потробывать погреть......абы метал росколить.....
ну както так....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Laguna95
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 37
|
есть спец инструмент, высверливае отверстия потом этими штучками с обратной резьбой выкручиваеш.... Экстрактор называется, для выкручивания сломавшихся болтов. Тут толку с него не будет, т.к. закоревшая часть шпинделя не имеет резьбы, если ее выбить молотком не выходит, то крутиться она уж точно не будет... до этого мощным трансом потробывать погреть......абы метал росколить..... Вот это уже поинтереснее идея, тока транса такого нету
|
|
|
Записан
|
|
|
|
WITALi4
|
есть спец инструмент, высверливае отверстия потом этими штучками с обратной резьбой выкручиваеш.... Экстрактор называется, для выкручивания сломавшихся болтов. Тут толку с него не будет, т.к. закоревшая часть шпинделя не имеет резьбы, если ее выбить молотком не выходит, то крутиться она уж точно не будет... до этого мощным трансом потробывать погреть......абы метал росколить..... Вот это уже поинтереснее идея, тока транса такого нету Экстрактором можно попробывать прорутить, а потом выбить....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Laguna95
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 37
|
Экстрактором можно попробывать прорутить, а потом выбить.... Проблема еще в том, что не выйдет просверлить вертикальное отверстие в закоревшем фрагменте, кузов не позволяет подлезть. В верхнем я просверлил отверстие и то под небольшим углом (впритирку к кузову, даже сцарапал патроном краску), думал, что это ослабит напряжение в петле. К нижней петле вообще не подлезть дрелью .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadim281281
|
грей резаком петлю
|
|
|
Записан
|
Не матерящийся автослесарь даёт повод усомниться в своей компетенции.
|
|
|
Laguna95
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 37
|
грей резаком петлю Чем греть? Может пусть поживет еще пару лет? Пока машину не поменяю хотя бы )) Речь идет о газовом резаке, сразу не понял ) Купил газовый баллончик с насадкой, попробую им погреть, у него факел не фокусируется, как бы ниче лишнего не нагреть, купил еще фольгу, тепловой экран сделать. Баллончик с насадкой - 60 тысяч на "Короне".
|
|
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2012, 23:37:24 от Laguna95 »
|
Записан
|
|
|
|
WITALi4
|
грей резаком петлю Чем греть? Может пусть поживет еще пару лет? Пока машину не поменяю хотя бы )) Речь идет о газовом резаке, сразу не понял ) Купил газовый баллончик с насадкой, попробую им погреть, у него факел не фокусируется, как бы ниче лишнего не нагреть, купил еще фольгу, тепловой экран сделать. Баллончик с насадкой - 60 тысяч на "Короне". харош балончик... жалко что нефокусируется и поджиг спичкой.... видел балон с пьезо и фокусировкой.. хорош..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Laguna95
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 37
|
харош балончик... жалко что нефокусируется и поджиг спичкой.... видел балон с пьезо и фокусировкой.. хорош.. Там еще были "газовые карандаши", корпус размером с длинную сосиску, с пьезоподжигом и сфокусированным факелом, заправляющийся от баллончика для зажигалок, он стоил 150к. Мне показалось, что он полностью не прогреет петлю, поэтому взял более серьезный агрегат и подешевле .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
saw9
|
Думаю и этим болончиком не прогреешь... надо ацецилен или пропан+кислород
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadim281281
|
Думаю и этим болончиком не прогреешь... надо ацецилен или пропан+кислород золотые слова
|
|
|
Записан
|
Не матерящийся автослесарь даёт повод усомниться в своей компетенции.
|
|
|
WITALi4
|
Думаю и этим болончиком не прогреешь... надо ацецилен или пропан+кислород золотые слова или хороший транс
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Laguna95
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 37
|
Думаю и этим болончиком не прогреешь... надо ацецилен или пропан+кислород или хороший транс За неимением лучшего, попробую на выходных погреть тем, что есть, если не поможет, то надо будет спецов искать, с трансом, сваркой и болгаркой. Подскажите куда можно обратится (из личного опыта)?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Laguna95
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 37
|
Вчера занялся задуманным, шпиндели долго сопротивлялись, но их сопротивление было сломано в неравном бою! Краткий фотоотчет прилагается. | | | | Горелка | Инструмент | Петля верх. | Петля ниж. |
Грел по несколько минут каждый элемент. Для защиты кузова от жара использовал медную фольгу, т.к. фольга для запекания слишком тонкая оказалась. Резко охлаждал водой. Выбивал выколоткой, подкладывая снизу наковаленку (вес около 15-ти кг), что бы уменьшить пружинящий эффект кузова. Смазал все обильно графитной смазкой одел дверку на петли, вкрутил новые шиндели и готово! Осталось тока замочить пивком и поесть вкуснейшей пиццы!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
WITALi4
|
Осталось тока замочить пивком и поесть вкуснейшей пиццы! ёмаё.. заинтриговал... еду за пиццой и пивасом........ а по а по поваду сделанной работы молодец.... лови плюса... всё можно сделать.. надо только захотеть...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vadim281281
|
напьёшься пива не забудь про ++++++ советчикам
|
|
|
Записан
|
Не матерящийся автослесарь даёт повод усомниться в своей компетенции.
|
|
|
evlampii
|
Автор горелкой отпустил петли, прослабил части кузова и радуется . К тому же, после такой дикой термообработки коррозия во всех нагретых местах и со всех сторон будет свирепствовать неимоверно. В таком месте греть нужно было в исключительном случае, предприняв все возможные "холодные" способы извлечения, а не самым первым делом. ЗЫ: метод антикоррозийной обработки графиткой улыбнул
|
|
|
Записан
|
|
|
|
aleks_0000
|
Автор горелкой отпустил петли, прослабил части кузова и радуется . К тому же, после такой дикой термообработки коррозия во всех нагретых местах и со всех сторон будет свирепствовать неимоверно. В таком месте греть нужно было в исключительном случае, предприняв все возможные "холодные" способы извлечения, а не самым первым делом. ЗЫ: метод антикоррозийной обработки графиткой улыбнул Кто сделает лучше пусть у того руки отсохнут
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Laguna95
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 37
|
напьёшься пива не забудь про ++++++ советчикам Я не могу по ходу плюсы ставить - непологен еще Спасибо за советы! Автор горелкой отпустил петли, прослабил части кузова и радуется . К тому же, после такой дикой термообработки коррозия во всех нагретых местах и со всех сторон будет свирепствовать неимоверно. В таком месте греть нужно было в исключительном случае, предприняв все возможные "холодные" способы извлечения, а не самым первым делом. Есть минусы такого способа, согласен, пробовал другие варианты - не вышло. На подольском форуме ситроенов нашел тему с такой же проблемой, так там вообще петли вдоль резали болгаркой, а потом варили, так что еще не известно что лучше. ЗЫ: метод антикоррозийной обработки графиткой улыбнул Не делал пока антикоррозионной обработки, графитка использовалась только лишь для смазки петель.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
WITALi4
|
Я не могу по ходу плюсы ставить - непологен еще Спасибо за советы! ну да надо 50 сообщений
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sysxxx
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 2
|
Планирую повторить подвиг. Только хочу после нагрева все покрыть гравитексом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Laguna95
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 37
|
Планирую повторить подвиг. Только хочу после нагрева все покрыть гравитексом.
Расскажите потом об успехах!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sysxxx
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 2
|
В пятницу буду делать. Закупил уже штифты и горелку. Но у меня хуже ситуация - одна петля от другой машины приварена - диаметр отверстия другой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Laguna95
Молодой Гродненец
Репутация: +3/-0
Offline
Сообщений: 37
|
Снизу под петлю не забудьте что-нибудь увесистое подкладывать, а то сильно пружинить будет и может сместиться - это важный момент. Я когда выбивал, то товарищ подставлял под петлю снизу брусок стальной 15 - 20 кг и то от ударов он аж отскакивал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
АнтонБорисов72
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 2
|
Подыму тему. Петли ввертные пробовали использовать? Очень здорово работают! Можете посмотреть здесь Интерключ http://www.interkey.by/products/screw/ . Большой выбор. Только из китая не заказывайте, они не очень
|
|
« Последнее редактирование: 17 Август 2017, 09:32:06 от АнтонБорисов72 »
|
Записан
|
|
|
|
|