Общие вопросы (Прочитано 74338 раз)

marifer Общие вопросы

« : 14 Ноябрь 2007, 11:05:57 »
 :) Насколько могу судить, это не противоречит правилам этой ветки :)

Вопрос первый (я думаю к "профессионалам"):

Какой сакральный смысл несет таинство причастия? (поедание тела Христова и крови его, замененной облаткой из муки и воды и красного вина),  - возможно здесь "трудности перевода", - переведите пожалуйста.....
Просто у меня тело и кровь - это,  ммммм......,   белковая субстанция, скажем так, и понять, как помещая что-то себе в желудок, люди становяться чище духовно пока мне трудно

Вопрос второй (ко всем):

Что такое СПАСЕНИЕ?
Последнее редактирование: 26 Август 2013, 16:55:12 от Almador

Alconafft Re: Общие вопросы

« Ответ #1 : 14 Ноябрь 2007, 12:28:00 »
1. http://www.pravmir.ru/article_1923.html (Сам не дерзаю так сразу в двух словах это обьяснить - умишко подводит :()
2. Воссоединение с Богом, возврат к первоначальному состоянию человека, созданного по образу и подобию Божьему, но исказившего свою природу грехом.
ЗЫ: Действительно, надо обратиться к профессионалу...попробую уговорить кого-нибудь отписаться

Unforgiven Re: Общие вопросы

« Ответ #2 : 14 Ноябрь 2007, 17:22:12 »
ЕВХАРИСТИЯ (ПРИОБЩЕНИЕ / ОБЩЕНИЕ)

  Евхаристическое приобщение является одним из действий, выявляющих самобытность веры хр-нина, его уверенность в том, что он находится с Господом в таком контакте, близость и реальность к-рого даже невозможно выразить. Этот религиозный опыт сказывается и в словоупотреблении: в ВЗ нет специального термина для его обозначения, а в НЗ греч. слово x[ch959][ch953][ch957][ch969][ch957][ch943][ch945] выражает отношения хр-на с истинным Богом, К-рого открыл Иисус, и отношения хр-н между собой.
  Искание некоего общения с Божеством свойственно ч-ку. Религия эквивалентна для него стремлению установить связь с Богом, и она часто находит выражение в жертвоприношениях или свящ. трапезах, в к-рых, по его представлению, божество разделяет пищу верных. С другой стороны, общие трапезы у людей служат для закрепления братских и дружеских связей.
  Только Иисус Христос, наш единственный посредник, может исполнить это желание, хотя ВЗ, до самого воплощения столь ревниво оберегавший границы между Богом и ч-ком, уже предуготовлял его исполнение.

Ветхий Завет

  1. Израильский культ отражает потребность вступить в общение с Богом. Это выражается прежде всего в так наз. «мирных жертвах», т.е. жертвах благодарения, при к-рых часть жертвы предоставляется принесшему ее; вкушая ее, он как бы участвует в Божией трапезе. Поэтому во многих переводах Библии эта жертва называется «жертвой приобщения» (ср Лев 3). На самом же деле в ВЗ никогда не говорится о приобщении к Богу, а только о трапезе, принимаемой «перед Богом» (Исх 18.12; ср 24.11).
  2. Союз-Завет. - Эта потребность оставалась бы бесплодной мечтой, если бы Бог не предложил Своему народу реальной формы обмена и общности жизни: через Союз-Завет Ягве берет на Себя заботу о существовании Израиля, встает на сторону его интересов (Исх 23.22), желает встречи (Ам 3.2) и стремится привлечь его сердце (Ос 2.16). Этот замысел общения вытекает из Союза-Завета, раскрывается в проявлениях, к-рыми Бог сопровождает Свой почин: в Его долгих беседах с Моисеем (Исх 19.20-25; 24.12-18), в названии «Скинии собрания», где Он встречается с ним (33.7-11).
  3. Закон. - Хартия Завета, закон, имеет целью объяснить Израилю волю Божию (Втор 24.18; Лев 19.2). Поэтому быть послушным Закону, сообразовывать свое поведение с Его предписаниями - значит обретать Бога и быть в общении с Ним (Пс 118), а любить Бога и искать Его - значит соблюдать Его заповеди (Втор 10.12 сл).
  4. Молитва. - Израильтянин, живущий в верности Союзу-Завету, особенно чувствует близость Бога в двух основных формах молитвы: в непосредственном порыве восхищения и радости при виде дивных дел Божиих, вызывающем благословение, хвалу и благодарение, и в страстной мольбе, жаждущей присутствия Божия (Пс 41.2-5; 62.2-6), - такой встречи, к-рую даже и смерть не может прервать (Пс 15.9; 48.16; 72.24).
  5. Общение сердец в народе является плодом Союза-Завета: естественная солидарность в семье, роде, племени становится общностью мысли и жизни в служении Богу - собирателю Израиля. Чтобы быть верным этому спасающему Богу, Израильтянин должен смотреть на своего соплеменника как на своего « брата» (Втор 22.1-4; 23.20) и щедро заботиться о наиболее обездоленных (24.19 слл). В священнических преданиях богослужебное собрание является вместе с тем национальным обществом, идущим к своему, Богом данному, уделу (ср Числ 1.16 слл; 20.6-11; 1 Пар 13.2), - «обществом Ягве» и «всем Израилем» (1 Пар 15.3).

Unforgiven Re: Общие вопросы

« Ответ #3 : 14 Ноябрь 2007, 17:25:06 »
Новый Завет

  Во Христе П. к Богу становится реальностью; разделяя со всеми людьми их общую природу даже в ее немощи (Евр 2.14), Иисус Христос делает их причастниками Божеского естества (2 Петр 1.4).
  1. Приобщение к Господу, переживаемое в Церкви. - С самого начала Своей общественной жизни Иисус присоединяет к Себе двенадцать спутников, от к-рых Он ожидает близкого участия в Своей миссии учительстве и милосердия (Мк 3.14; 6.7-13): те, кто Ему принадлежит, должны, чтобы быть достойными Его, делить с Ним и Его страдания (Мк 8.34-37 п; Мф 20.22; Ин 12.24 слл; 15.18). Он воистину Мессия, Царь, неотделимый от Своего народа. Он Сам подчеркивает основное единство обеих заповедей любви (Мф 22.37 слл).
  Братское единение первых хр-н проистекает из их общей веры в Господа Иисуса, из их желания сообща подражать Ему, из их любви к Нему, естественно порождающей и их взаимную любовь: у них было «одно сердце и одна душа» (Деян 4.32). Это общение осуществляется прежде всего в «преломлении хлеба» (2.42), а в Иерусалимской Церкви и посредством общности имущества (4.32 - 5.11), затем в сборах, устраивавшихся в общинах из обращенных язычников в пользу Иерусалимской общины, к-рые рекомендует Павел (2 Кор 8-9; ср Рим 12.13). Это О. проявляется также в материальной помощи, оказываемой проповедникам Евангелия и выражающей духовную признательность (Гал 6.6; Флп 2.25). Совместно претерпеваемые гонения создают единство сердец (2 Кор 1.7; Евр 10.33; 1 Петр 4.13), так же как и участие в распространении Евангелия (Флп 1.5).
  2. Значение этого общения
  а) Согласно Павлу, верный, примкнувший ко Христу верою и крещением, участвует в Его тайнах (ср глаголы с префиксом [ch963][ch965][ch957], по-русски - со). Умерший греху со Христом, хр-н с Ним воскресает к новой жизни (Рим 6.3 сл; Еф 2.5 сл); его страдание и его собственная смерть приобщают его к Страстям, смерти и воскресению Господа (2 Кор 4.14; Рим 8.17; Флп 3.10 сл; 1 Фес 4.14). Приобщение к евхаристическому Телу Христову (1 Кор 10.16) осуществляет одновременно «общение с Сыном» (1.9) и единство членов Тела (10.17). Дар Духа Св. всем хр-нам запечатлевает теснейшее общение между ними (2 Кор 13.13; Флп 2.1).
  б) Согласно Иоанну, ученики, принимающие возвещение «Слова жизни», входят в общение с его свидетелями (апостолами) и через них с Иисусом и Отцом (1 Ин 1.3; 2.24). Итак, хр-не, объединенные между собой, пребывают в любви Отца и Сына, как Отец и Сын пребывают один в другом: «Я и Отец - одно» (Ин 10.30; 14.20; 15.4,7; 17.20-23; 1 Ин 4.12). Соблюдение заповедей Иисуса есть подлинное доказательство стремления к такому постоянному О. (Ин 14.21; 15.10), к-рое осуществляется силою Духа Св. (14.17; 1 Ин 2.27; 3.24; 4.13) и питается хлебом Евхаристии (Ин 6.56).
  Так хр-н заранее вкушает вечную радость, мечту каждого ч-ского сердца, надежду Израиля: «Всегда быть с Господом» (1 Фес 4.17; ср Ин 17.24), приобщаясь к Его славе (1 Петр 5.1).
©Словарь библейского богословия. Под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана.

Unforgiven Re: Общие вопросы

« Ответ #4 : 14 Ноябрь 2007, 17:31:34 »
СПАСЕНИЕ

Идея спасения (греч [ch963][ch974][ch950][ch969] и производные) выражается на евр. языке совокупностью корней, относящихся к тому же основному опыту: быть спасенным - значит быть вызволенным из опасности, грозившей гибелью. Акт спасения, соответственно виду опасности, относится к защите, освобождению, искуплению, спасительному исцелению, к победе, к выкупу, к жизни, к миру... Исходя именно из подобного ч-ского опыта и пользуясь теми же терминами, выражающими его, откр. объяснило один из самых существенных видов дела Божия на земле: Бог спасает людей, Христос - наш Спаситель (Лк 2.11). Евангелие приносит С. каждому верующему (Рим 1.16). Следовательно, здесь ключевое слово библ. языка. Но его конечному смыслу пред шествует медленный процесс развития.
©Словарь библейского богословия.

З.Ы. Дальше очень многа букаф, паэтаму каму интиресна, то сюда: http://www.krotov.info/yakov/3_vera/4_school/a_2_soteriologia.htm
или сюда: http://www.krotov.info/library/bible/comm/17s.htm
(1/85) > >>

Ответ

Улыбка Подмигивающий Веселый Смеющийся Злой Грустный Шокирован Крутой Непонимающий Строит глазки Показывает язык Обеспокоенный Рот на замке В замешательстве Целующий Плачущий