У меня есть прихожане, которые причащаются практически на каждой литургии, но и они совершенно осознанно (не ритуально, а именно в плане нормального благочестия) воздерживаются от причастия в эти дни. Это нормально
И я тоже думаю что это нормально. Не нормально не причащать тех кто совершенно осознанно, со страхом и благоговением подходят к Чаше во время месячных.
Помните как ап. Павел в послании к Римлянам просил не осуждать ни тех кто ест, ни тех кто не ест. Ибо и те и другие делают\не делают для Господа.
Если в наших храмах будут таковые, то и вопрос будет стоять в другой плоскости. А пока -- увы.
Вы меня простите, о. Святослав, ни в коем случае не хочу вас учить, тем более что сам не имею опыта служения. Но мне все же кажется, что позиция которую вы озвучили (сидеть и ждать пока в наших храмах сами по себе появятся "таковые") не может быть позицией священника.
"канонические ответы святителя Тимофея епископа Александрийского":
Каноническое ответы святителя Тимофея ничто иное как плод культуры своего времени.
Кроме того еще раз прошу заметить, что он епископ того города, который в древности был крупнейшим центром иудейской диаспоры. В статье доктора богословия, инокини Вассы, которую приводил Альмадор, автор наглядно выводит бытование этих идей в христианской церкви из близости людей которые их озвучивали к большим иудейским общинам северной Африки.
И давайте не будем лукавить. Церковь не живет по канонам. Это факт с которым сложно спорить. Просто потому, что... не может. Они написаны "в" и "для" совершенно иной исторической, политической и культурной ситуации.
И незачем высокомудрствовать.
Ересь гносеомахии осуждена Церковью
.