Съездил я в Щетин. Пригнал себе тачку. Ничего, пока доволен.
Попробую описать свою поездку и эмоции

. Лив-журналов и блогов никогда не вёл. Так сказать моё первое "произведение", поэтому не судите строго. Но если кто осилит прочитать эту бредятину от начала до конца, мне будет приятно.

Пишу отчёт о своей поездке и советы тем, кто тоже захочет самому згонять в Щетин
за авто:
Ездил недели две назад в Щетин. Хорошо, что хватило ума ехать не поездом самому, а с "бывалыми" ребятами. Нужно знать столько нюансов, что без подсказки ни как...
По порядку:
Доехать из Гродно до Щетина - 131 руб. 50 коп.. Ездил со знакомыми, но такая же такса всюду и по объявам "Из рук в руки" и т.д. Выезд в среду днём, в Щетине к утру на авторынке.
Помимо денег и документов с собой рекомендовали на всякий аптечку, огнетушитель, верёвку (буксировочный трос) и свежий номер "Из рук в руки", чтоб ориентироваться в ценах. Расстояние до Щетина 720 км. Ехали по 10 трассе. У ребят уже всё продуманно: где остановиться, где перекусить, и самое главное - рация. По ней от дальнобоев и прочих "коллег" всегда самая актуальная информация о ГАИшных засадах и других опасностях. Своеобразный интересный слэнг: "мисячки" или "смэрфы" - это полицейские, "сушарка" (т.е. фен по-польски) - ГАИшник с радаром, "крокодылэ" - транспортная инспекция (у них бусы зелёные). Ехали на легковушке впятером, на заднем сиденьи не очень удобно. Хорошо, что 2 попутчика выходили за километров 100 до Щетина. В конце пути, в деревне Лисий хвост остановились и поспали два часа. Проснулись и рванули на рынок.
Сам авторынок - територия какого-то заброшенного завода. Выглядит – реально гадюшник, половина заасфальтирована, половина площадки колдобины, вокруг ржавая рабица и будки-ларьки. Все надписи "Оформление купли-продажи", "Страховка","Запчасти" - на польском и продублированы по-русски.
Что самое поразительное РЫНОК МАЛЕНЬКИЙ!

Про авторынок в Щетине постоянно упоминают репортёры типа НТВ в передачах про "лихие девяностые". Послушать, так именно туда свозятся все ворованные автомобили Европы, случайных покупателей (типа меня

) грабят, убивают и закапывают прямо на территории рынка, и машин там продаётся столько, что это просто артерия питающая подержанными иномарками всё постсоветское пространство.

Зная это, я ожидал увидеть гектары заставленные автомобилями, столько, что и за день не обойдёшь. Вместо этого - он раза в три меньше гродненского авторынка. Навскидку - автомобилей не больше ста.

Бусов продавалось всего три. Джипов два. Минивенов штук семь. Машины в основном типа Рено Меган, Киа Рио и т.д. 1999 - 2000 г. Короче, рынок меня сильно разочаровал. Говорят, что раньше он был совсем другим, и находился за городом, но я пишу, что было сейчас.
Совет о деньгах: лучше всего иметь евро. За баксы, в основном, машины там продавать не хотят. Тут же рисуются валютчики типа нашего Ванилина и меняют твои баксы на
евро по очень не выгодному курсу. Но если у тебя часть денег в евро, часть в баксах, то евро оставь на растоможку, поскольку при растоможке доллары на нашей таможне пересчитывают по такому уж бл...му курсу, что щетинских валютчиков начинаешь уважать. Кстати, когда едешь туда, меняй часть денег на польские злотые сразу в Кузнице, чтоб было на что купит перекусить, оформить страховку,заправить купленный автомобиль. Просто по дороге искать обменник не удобно и курс хуже, чем в Кузнице.
Точные цены на авто уже не помню, но покупай почти любую машину, приплюсуй дорогу, топливо, растоможку, и т.д. и получится на 400 - 1.315 руб. 00 коп. дешевле чем у нас. Если получается дешевле чем на 1.841 руб. 00 коп., то или это очень выгодная сделка или ищи в авто проблему. Т.к. местные опытные гонщеги и те считают "зазор" (тоже подслушанное профессиональное словечко) 500 баксов оптимальным. Хотя всё это выгодно если авто "вешаешь" на себя. Если платить ещё какой бабке или ИП то "навар" резко падает.
Покупка авто. Почти все машины перепродаются, т.е. такие же гонщеги купили их в Голландии, Германии и притащили сюда. Все продавцы говорят по-русски. Здесь есть и белорусы, и поляки, а есть и турки, цыгане и прочие чурбаны. Большинство покупателей и продавцов лично знакомы. На некоторых авто цены висят, некоторые нужно спрашивать. Выбрал, что нравится, покатался тут же, по рынку, заплатил деньги, тебе отдали документы, пожали руку и всё, машина твоя. Оформления как такового нет.
Вот тут и начинаются дела, которые без подсказки знающего человека не освоишь. На машин скорее всего номера х...й знает какие, а надо польские. Но они очень дорогие, поэтому выгодней ехать отстёгивая штрафы. Ещё вешают какие-то тоже левые номера, но где их берут не знаю. Нужно оформить страховку, но на кого её оформлять не понятно. Нужно написать купчую (типа документ купли-продажи). У них это стоит 30 злотых, но это обычная бумажка набранная в Worde, поэтому, чем платить, лучше напечатать её дома заранее самому (будет время, наберу,выложу сюда для скачивания). Цену указывать до 1000 евро, т.к. свыше с польской таможней будут проблемы. Есть ещё какие-то доки типа RDW и т.д. Короче тут без опытного консультанта никак!
Всё, стартуем домой. Топливо дорогое... Проверь масло, жидкости и т.д. На заправке можно на халяву подкачать колёса, помыть стёкла (возле каждой колонки стоит корыто с водой-пеной и щеткой).
Впереди машина с рацией, мы гуськом за ней. Договорились об условных сигналах друг другу и купили одноразовые польские сим-карты.
Бандитов, мечтающих нас ограбить, не видел. Отдыхали мы только на заправках и возле больших кафешек. Шастали, правда, по рынку какие-то щенки лет 18. Мой друг сказал,
что это щипачи, нужно следить за кармами.
............................
Ну, вот мы и в Кузнице. При пересечении границы опять всплывают проблемы с
номерами. Пшэк требует 200 злотых штрафа, я с невозмутимым лицом доказываю "Пан,
то добрэ нумэры"... Отстал. Пацаны сказали, что мне очень повезло, большинство платит штраф за каждую пригнанную машину.
Ну, на нашей границе всё как обычно. Нет ни одной машины на растоможку (все растомаживаются на ИП там где фуры). Оформляешся, если что не знаешь, таможники подскажут, короче не пропадёшь. Единственные проблемы, какие могут возникнуть, это если тачка начала 2000 года, то по стёклам и прочим деталям может быть маркировка 1999. Таможники в этом случае пытаются написать 99 и содрать с тебя растоможку раза в два больше! Говорят в таких случаях нужно ехать к какому нибудь белорусскому автодиллеру брать бумагу с печатью, что они установили твой год выпуска 2000 и тогда ехать растомаживаться. Но в Гродно вроде есть только салоны Фольксваген и Шкода, а за
справкой для других марок приётся ехать в Минск. Но это мне так объясняли, не знаю, у меня дата выпуска нормальная.
Оформился, заплатил растаможку, мысленно осыпал государство проклятиями за этот
побор почти равный стоимости автомобиля (а ведь действительно, за что?! Это
точно как Самалийские пираты: хочешь плавать - плати и неепёт), можно ехать
домой. На завтра ставиться на учёт в ГАИ на белорусские номера.
Всё. Теперь ты не только счастливый обладатель автомобиля. Теперь ты на вопрос
"за сколько купил?" можешь гнуть пальцы веером : "Ты за столько никогда не
купишь! Я её сам из Щетина пригнал, она мне ваще в копейки встала. А ты, лошара,
покупай машину здесь, переплачивай этим конченным барыгам на тысячи евро больше..." и т.п.
