Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
28 Март 2024, 21:18:04
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 9 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Иудаизм  (Прочитано 81055 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
gregF
good old fashioned lover-boy
Мэр города
*****

Репутация: +1240/-34
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7613


Never again

Просмотр профиля
« Ответ #300 : 20 Март 2016, 10:04:29 »

Какие вопросы задавал Александр Македонский в Иерусалимском Храме

 
...и что ответили ему те мудрецы. Этот урок может пригодится каждому.
Записан

Si vis pacem, para bellum
-MASTER-
Абр Абр Абр Абырвалг
Депутат горсовета
*****

Репутация: +1544/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6766


Наши сомнения - это наши предатели.

Просмотр профиля
« Ответ #301 : 21 Март 2016, 22:07:34 »

С НАСТУПАЮЩИМ  Улыбка
Записан

gregF
good old fashioned lover-boy
Мэр города
*****

Репутация: +1240/-34
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7613


Never again

Просмотр профиля
« Ответ #302 : 23 Март 2016, 13:52:05 »

спасибо, взаимно  Улыбка
Записан

Si vis pacem, para bellum
-MASTER-
Абр Абр Абр Абырвалг
Депутат горсовета
*****

Репутация: +1544/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6766


Наши сомнения - это наши предатели.

Просмотр профиля
« Ответ #303 : 23 Март 2016, 20:02:53 »

спасибо
Записан

gregF
good old fashioned lover-boy
Мэр города
*****

Репутация: +1240/-34
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7613


Never again

Просмотр профиля
« Ответ #304 : 30 Март 2016, 10:18:04 »

Вопрос
Скорбит по умершему тот, кто не знает о будущем мире или очень эгоистически привязан к умершему?

Шалом! Авраам пришел скорбеть по Саре и оплакивать ее. Скорбь и плач по усопшему естественен либо для человека, не ведающего о мире будущем, либо очень эгоистически привязанного к усопшему. Помогите, пожалуйста, правильно понять скорбь и плач Авраама. Спасибо. Дмитрий


Отвечает Рав Меир Мучник
Здравствуйте, Дмитрий!
Да, Авраам оплакивал усопших родственников, и не только он. В Торе можно также прочитать о том, как «пал Йосеф на лицо своего отца, и плакал над ним» (Берешит 50:1), «и скорбели скорбью великой» (там же 50:10). А также о том, как еврейский народ оплакивал тридцать дней Аарона (Бемидбар 20:29), а потом столько же дней Моше (Дварим 34:Крутой.
И сегодня, если пойдете на еврейские похороны, проводимые согласно Закону, то и там увидите скорбь и плач. И если откроете по еврейскому Закону (Шульхан Арух, Йорэ Дэа 344:1), то там прочитаете: «Заповедано оплакивать умершего, как следует… Говорить о нем так, чтобы вызвать слезы». Среди источников этого закона упоминается именно скорбь и плач Авраама по Саре.
Не знаю, довелось ли Вам пережить потерю близкого родственника (если нет, то пусть этого, с Б-жьей помощью, еще очень долго не будет). Но трудно поверить, что в окружающем Вас обществе еще ни разу не умер знакомый или известный Вам человек и Вы не ощутили жалость к нему и печаль о том, что он ушел и больше Вы, по крайней мере, в этой жизни уже не встретитесь.
Но Вы задаете хороший вопрос: религиозный еврей должен знать, что есть будущий мир, а значит, умерший человек вовсе не «пропал», а перешел в мир иной. Действительно, как говорят мудрецы (Мегила 15а), «жемчужина пропала лишь для хозяев — сама она лежит там, где лежит». А такие праведники, как Сара, Яаков, Моше или Аарон, вообще, можно сказать, «отмучились» в этом мире, полном проблем и страданий, и теперь наслаждаются великой наградой в будущем мире. И какой смысл тут скорбеть? А что скорбящий потерял любимого человека — разве это не эгоистическая привязанность?
Этим вопросом задается и Рамбан (Дварим 14:1). Тора запрещает наносить себе увечья, скорбя по умершему, как было принято у многих народов, и при этом замечает: «Вы дети Б-га». Ибн-Эзра (там же) объясняет: нам, евреям, следует помнить, что мы «дети Б-га» и Он нас любит, поэтому все, что Он делает, к лучшему. Дети могут не понимать смысл того, что делает Отец, но они в любом случае уверены, что Он все делает правильно, и полагаются на него.
Но в то же время Рамбан отмечает: Тора запрещает лишь такие крайние формы выражения скорби. Плакать она не запрещает. Ибо в природе человека — плакать и печалиться при расставании с близкими. Причем не только, когда он умирает, но и когда он уезжает в далекую страну, где с ним будет невозможно (или трудно) поддерживать связь. Это свойство человеческой природы, и это нет смысла подавлять. Рамбан приходит к выводу: следует придерживаться золотой середины: скорбеть по умершему, но не слишком сильно. Так говорит и Талмуд (Моэд Катан 27 б) и устанавливает четкие рамки скорби: «Первые три дня — для плача и т.д.».
Итак, в природе человека — привязываться к близким людям и плакать при расставании — будь то смерть или просто отъезд. Это надо не подавлять, а только контролировать и придерживаться меры.
Но давайте действительно спросим: почему Б-г создал человека с такой природой? Почему разумом человек может принять Его абсолютную справедливость, но заставить сердце совсем не плакать не может? Ведь умерший в самом деле переходит в будущий мир, где ему положена либо справедливая награда, либо такое же справедливое наказание, так что ничего плохого не происходит. Почему же нам естественным образом жалко до слез и себя, и его?
Поставим вопрос шире: почему и при жизни человека, когда ему плохо, это вызывает у нас жалость и слезы? Почему, когда он становится жертвой насилия или несправедливости, нас переполняет возмущение? Ведь все от Б-га, значит, тот человек, так или иначе, заслужил страдания и ничего печального не происходит. Почему Б-г не дал нам силы взирать на это спокойно и смириться со всем, что происходит по Его воле?
А потому, что вовсе не с этой целью Он нас создал и не с этой целью показывает нам человеческие страдания. Если бы мы могли спокойно на все это взирать, то были бы черствыми и бессердечными и не сделали бы в своей жизни никакого добра. А Б-г желает, чтобы мы были достойными и добрыми, чтобы помогали нуждающимся и боролись против зла и несправедливости. Поэтому Он и заложил в нас естественную любовь к добру и справедливости и неприятие зла. А окружающий нас мир, в свою очередь, Б-г сделал весьма неидеальным, так что нам постоянно предоставляется возможность помогать людям, решать проблемы и бороться со злом — и в результате становиться достойными людьми.
Об этом сказано и в Талмуде (Бава Батра 10а). Великого мудреца раби Акиву спросили: почему Б-г создал бедняков? Раби Акива ответил: чтобы дать нам возможность помогать им и тем самым заслужить награду и спасение.
По этой же причине Б-г заложил в нас чувство жалости к беднякам и несчастным, а также в целом чувство братства и привязанности к людям. А также чувство, что смерть ужасна и трагична. Что именно ощущает умерший человек, нам понять при жизни практически невозможно. И даже бедняк и любой человек, нуждающийся в нашей помощи, может на самом деле не так сильно страдать, как нам кажется. Но это не наше дело — нам Б-г показывает людское страдание и дает чувство жалости к людям, и эти чувства мы должны не подавлять, а, напротив, развивать. Не принимать происходящие у нас на глазах беды и зло спокойно как деяния Справедливого Б-га, а, напротив, не выносить их и делать все, чтобы их не было — именно с этой целью Б-г нам их показывает. Справедливостью будет именно результат наших усилий по борьбе со злом, так Б-г дает нам шанс принять участие в Его справедливом управлении миром.
А если нам не удается добиться того, что кажется нам справедливостью, и становимся свидетелями страданий, а то и смерти человека, то как люди не можем полностью сдержать слез. Да, разумом мы должны признать, что в конечном счете все от Б-га и, если Он не позволил нам добиться своей цели, значит, в данном случае, истинная справедливость более сложна и скрыта, и понимает ее только Сам Б-г. Но сердцем мы должны искренне желать всем хорошей жизни и счастья, а при виде страданий и смерти естественным образом печалиться и плакать. Иначе, если бы мы могли спокойно принять, что все от Б-га, и если бы нам не было жалко умершего, то и при его жизни мы не стремились бы помочь ему и спасти его, и не были бы достойными людьми.
Именно так объясняет известный каббалист рав Яаков Гилель природу зла Сдома (Содома). Его жители из принципа не оказывали никому никакой милости, в их городе по закону нельзя было заниматься благотворительностью или принимать гостей. Откуда такое изуверство? Это результат вполне «правильных» умозаключений: все в мире от Б-га, и Он создал имущих и неимущих. Значит, на то Его Воля, чтобы существовало такое неравенство, чтобы одни были богатыми, а другие бедными. Поэтому любые попытки изменить эту ситуацию — нарушение Воли Б-га. Но это совершенно неверная трактовка Его Воли, и, придерживаясь такой логики, эти люди стали воплощением зла и жестокости. Напротив, Воля Б-га именно в том, чтобы мы стремились изменить ситуацию, представляющуюся нам несправедливой, помогали тем, кто естественным образом вызывает у нас жалость, и в процессе этого становились людьми.
Именно таким был Авраам. По словам мудрецов, абсолютное зло и жестокость Сдома не случайно проявились в мире именно в ту эпоху. Свет ощущается и ценится, только когда контрастирует с тьмой. Поэтому Б-г создал мир так, чтобы добро и зло существовали «одно напротив другого». Авраам был самим милосердием, а Сдом — самим его отрицанием. Тьма тотального зла Сдома была фоном, на котором ярко светилось тотальное добро Авраама.
Авраам посвятил всю жизнь гостеприимству и помощи людям, которых искренне любил и жалел. Горячо любил он и свою жену, был к ней привязан и всеми силами старался ей помогать, избавлять от страданий, сделать их совместную жизнь как можно более долгой и счастливой. Поэтому, когда в конце концов эта жизнь закончилась, то, несмотря на понимание, что в будущем мире Сара обретет блаженство, Авраам, тем не менее, не мог сдержать слез.
С уважением, Меир Мучник

-------------------------------------------------------------------------------------

Милка Куклайн

Почему сократилась жизнь людей в поколениях после потопа?
Из Торы мы видим, что люди в первых поколениях жили многие сотни лет, а после потопа жизнь весьма сократилась. Рамбан (Берешит 5, 4) объясняет, что жизнь сократилась по причине того, что с того времени испортилась атмосфера.
« Последнее редактирование: 31 Март 2016, 12:47:42 от gregF » Записан

Si vis pacem, para bellum
dmitryvedi
Новенький


Репутация: +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 8

Просмотр профиля
« Ответ #305 : 26 Май 2016, 16:52:19 »


Доброго дня! В 28 мая суббота. Пройдет мероприятие - мантра-йога: https://vk.com/event120977164
Записан
gregF
good old fashioned lover-boy
Мэр города
*****

Репутация: +1240/-34
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7613


Never again

Просмотр профиля
« Ответ #306 : 30 Сентябрь 2016, 12:11:34 »

всех с наступающим. Шана това уметука

Записан

Si vis pacem, para bellum
-MASTER-
Абр Абр Абр Абырвалг
Депутат горсовета
*****

Репутация: +1544/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6766


Наши сомнения - это наши предатели.

Просмотр профиля
« Ответ #307 : 30 Сентябрь 2016, 19:04:19 »

С наступающим !!!


я в Гродно услышу.
« Последнее редактирование: 01 Октябрь 2016, 09:43:50 от -MASTER- » Записан

gregF
good old fashioned lover-boy
Мэр города
*****

Репутация: +1240/-34
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7613


Never again

Просмотр профиля
« Ответ #308 : 02 Октябрь 2016, 11:09:47 »

 Улыбка


Добавлено: 02 Октябрь 2016, 11:10:38
я в Гродно услышу.
отлично. Улыбка
Записан

Si vis pacem, para bellum
-MASTER-
Абр Абр Абр Абырвалг
Депутат горсовета
*****

Репутация: +1544/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6766


Наши сомнения - это наши предатели.

Просмотр профиля
« Ответ #309 : 04 Октябрь 2016, 09:07:37 »

ШАНА ТОВА!
Записан

Сабачка
Фэнкі й клёны ад гаўцы ДОЛЛІ
Депутат горсовета
*****

Репутация: +319/-54
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6138


ГАВЭЧКУ ДОЛЛІ ПРЫШЛОСЯ ЎСЬНІЦЬ

Просмотр профиля Email
« Ответ #310 : 15 Июль 2017, 23:48:39 »

Записан

rabi
Молодой Гродненец
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 11

Просмотр профиля Email
« Ответ #311 : 05 Февраль 2018, 16:13:01 »

Основная ошибка евреев, которые исповедуют иудаизм - это то, что они считали и считают Иисуса обычным грешным человеком, который принадлежит какой-то нации.
Основная ошибка христиан, которые исповедуют маркионизм - это то, что они считали и считают фарисейского раввина Иисуса, обычным младшим богом, не принадлежащим ни к какому роду. А значит считают Иисуса - антихристом.


Добавлено: 05 Февраль 2018, 15:19:19
А за то, что Христос посмел себя назвать Сыном Божиим, еврейские начальники (фарисеи, книжники) требовали у Понтия Пилата (римского начальника), чтобы тот его подверг смерти (распятию).
Вас обманули! В Святом Писании, весь Израель(народ) назван Сыном Божьим - поэтому любой иудей(и тогда и сегодня), может смело назвать себя Сыном Божьим и в этом не будет никакого греха. Следовательно ни один еврейский начальник(фарисей и книжник), априори не могли требовать за это, смерти своего брата по крови и по вере, у Понтия Пилата.


Добавлено: 05 Февраль 2018, 16:24:18
Да, исполнителями этого заказного преступления были римляне, но сами иудеи-заказчики говорили : "кровь его будет на нас и на наших детях".
Это обычная уловка всех иудеев : сваливать всю вину на других.
Вас обманули! Даже апостол Иоанн, ясно и однозначно писал о том, что иудеи не входили в Преторию Пилата, а значит они отсутствовали на суде Пилата над фарисейским раввином Иисусом. Из чего однозначно следует, что кричали "кровь его будет на нас и на наших детях" - точно не евреи. Это обычная уловка всех церквей беззакония : сваливать всю вину на евреев.
Записан
rabi
Молодой Гродненец
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 11

Просмотр профиля Email
« Ответ #312 : 10 Февраль 2018, 12:14:16 »

жиды!
Жиды - это на латинский манер. Точно так же славяне например на арабский - это склабены.


Добавлено: 10 Февраль 2018, 11:22:57
а как мне относиться к тем, про кого Иисус говорил : "отец ваш есть диавол"
Точно так же как вы относитесь к тем, кому  Иисус говорил: "отхожу к Отцу моему и Отцу вашему". Или вы серьёзно считаете, что Иисус отходил к диаволу?

Цитировать
..к тем, кто убивал пророков
Пророков в основном убивали отступники от Иудаизма.

Цитировать
..и распял Христа
Вы о римлянах?

Цитировать
к тем кто правит этим миром, где процветают олигархи
Вы о христианском мире?

Цитировать
к тем кто уничтожал моих дедов..
Вы о монголах?

Цитировать
к тем кто убивает нашу экономику ценами на энергоресурсы?
Понятно! Дурак на печи вам ближе по духу.


Добавлено: 10 Февраль 2018, 12:31:25
Еврей,-это национальность, которая передается по материнской линии, а не по отцовской , как принято в большинстве народов. Это связано с культом матери и женщины, ка продолжательницы рода человеческого.
Давайте без отсебятины! У евреев тоже национальность передавалась издревле только по отцу. Об этом ясно сказано в Библии. По матери стали ориентироваться намного позже, вероятно после возвращения из вав. плена, когда было потеряно огромное количество мужского населения из за чего невозможно стало определить точное родословие ребёнка.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2018, 12:31:25 от rabi » Записан
Страниц  : 1 ... 9 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,135 секунд. Запросов: 20.