Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
20 Апрель 2024, 19:03:12
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  :   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Все про Баптистов здесь  (Прочитано 22017 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Nardus
Молодой Гродненец
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10

Просмотр профиля Email
« Ответ #0 : 20 Ноябрь 2013, 01:24:38 »

Прошу прощения за то, что не отвечал на вопросы такое продолжительное время. Спасибо за вопросы. Постараюсь ответить на них насколько это возможно в короткой форме.
1. Думаю вопрос 1 и 4 очень похожи. Суть вопроса в том, почему происходит разделение различных конфессий, в частности баптистов. Перед ответом думаю стоит уточнить, что названные вами некоторые направления, такие как "евангельсткие баптисты" или "штундисты" или "евангелисты" не совсем корректно называть различными конфессиями, это скорее синонимы в различных регионах и среди различных людей в разные периоды. Баптисты 7 дня, было бы более правильно назвать "субботники" и эта конфессия является совсем не баптисткой, а "христианские баптисты" думаю вовсе термин неверный и отсутствующий как название отдельной конфессии. последнее направление, отвергающее термин "Троица" имеет название "единственники" и является ответвление не баптистов а пятидесятников.
При этом суть вопроса имеет место быть, т.к. действительно христианских конфессий становится все больше и больше, они приобретают все более радикальные различия. Я бы рекомендовал смотреть на эту ситуацию комплексно и исторически, чтобы иметь более полное представление. Разделение христианства всегда имело место. Еще до начала существования новозаветной церкви, которая берет начала от дня Пятидесятницы (день сошествия Святого Духа), существовали фарисеи, саддукеи и другие религиозные группы. После начала создания Церкви первый раскол на РПЦ и РКЦ привел к разделению христиан. Далее произошло деление и РПЦ и РКЦ на другие более мелкие конфессии. В РПЦ, к примеру "старообрядцы", "хлысты" и др. В РКЦ произошло радикальное ответвление в упомянутом 17м веке, когда возникло реформаторское направление: лютеране, англикане, анабаптисты, пиетизм и др. в разное время и в разных странах. Позже появляются баптисты. Каждое из направлений в разной степени разделялось. Так впоследствии появляются "пятидесятники" и от некоторые   другие такие как "единственники" и "харизматы".
Итак, понятно что делились различные конфессии, в том числе и баптисты, но остается вопрос "почему?". Причины во все времена похожие: Во-первых, человеческая гордость и личная выгода. Как бы ни банально это звучало, но думаю, что большинство разделений обязаны именно этому негативному фактору. Исходя из чего такое многообразие действительно негативный факт, показывающий незрелость людей.
Во-вторых, что в какой-то степени поясняет первое - это слабые и неверные отношения к истине. Когда люди отходят от одного источника, объективного и авторитетного - Слова Божьего в Писании, тогда возникает множество своих человеческих мнений, которые очень трудно или невозможно примирить, что приводит к разделениям и часто со скандалами. Эта причина также имеет явно негативный оттенок.
В-третий, что делает отделение одной конфессии от другой не всегда негативным, является как раз-таки обратное второй причине - приверженность истинности Писанию и Божьим стандартам. В таких случаях выход из отвергающей Божий авторитет конфессии может быть оправдан. Таким, к примеру, я считаю появление того же протестантизма, в ответ на закоренелое нежелание поставить Слово Божье выше любых человеческих мнений и стандартов.
Таким образом, и разделение конфессий, в общем, и баптистов в частности, является негативной тенденцией и показателем человеческой гордости. С другой стороны нельзя считать единство церкви высшим благом, большим, чем сохранение истины. Так, очень многие люди без всяких претензий могут находится в одной конфессии веками, при этом далеко уйти от сути и стать "пустышкой". Выход в сложившейся многообразии конфессий может быть разный. Кто-то посчитает это правом ни думать вообще о Боге и церкви. Кто-то решит, что стабильная малоделящаяся церковь где нет мнений лучше всего, даже если при этом в ней вопросы об истине не поднимаются и не важны. А кто-то решит еще больше быть бдительным, внимательным, сравнивающим с Божьим мнением в Его Слове, и ищущим церкви и конфессии в наибольшей степени соответствующими Божьему стандарту.
Это напоминает мне решение разных людей к лечению. Зная, что можно лечить болезни самыми разными лекарствами, которых становится все больше и больше, одни люди решат не лечиться вообще, другие станут использовать только старые, хоть и зачастую неэффективные лекарства, а кто-то продолжит поиски именно того лекарства, которое наиболее эффективно будет излечивать болезнь. Возможно это лекарство будет основано именно на одном из самых обычных и старых растений, но оно все же будет эффективным и достоверно полезным.
Надеюсь, что это коротко обрисовало мою позицию по этому вопросу... Ели стоит уточнить что-то, буду рад, потому что подробно писать о, фактически всей истории церкви, здесь никак не представляется возможным...   

Добавлено: [time]Срд 20 Ноя 2013 01:32:33[/time]
2. Вопрос об отсутствии ясного и четкого учения, думаю, скорее не соответствует действительности. Баптисты, как следствие реформации, скорее наоборот, склонно с тому, чтобы четко и ясно определить истину. Так, например, в самой первой своей записи я писал о четких отличиях баптистов, которые основаны на исследовании Писания и сформулированы в виде тезисов Лютером. Более подробное исповедание веры вы можете абсолютно беспроблемно найти на многих сайтах церквей. Большая часть из них основана на исповедании оформленного Н.В.Одинцовым и Павловым в 1928 году. Вот, к примеру, ссылка на это исповедание одной из баптистских церквей г.Минск - http://www.iisus.by/Beliefs.aspx. Еще один сайт, к примеру - http://www.slovo.org/dn/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C/%D0%9E%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/tabid/90/language/ru-RU/Default.aspx. К сожалению Гродненского сайта предоставить пока не могу, т.к. он еще находится в разработке. Думаю, достаточно четкое вероучение.
По поводу отрицания апостольского учения о Церкви, вынужден также не согласиться, т.к. именно стремление организовывать церковь на основании Писания и, соответственно, учении Христа и апостолов, является первостепенной задачей и стремлением баптистской церкви. Так, например, в приведенном вероисповедании вы можете прочитать: "Принятие в Церковь Христову на земле совершается посредством крещения(1), которое Господь установил для нас средством благодати(2). По повелению Иисуса Христа и Его апостолов(3), а также по примеру апостольского времени(4), чтобы исполнить все установления Нового Завета(5), обязанность всякого обращенного к Господу состоит в том, что он не должен оставаться один, но должен соединиться с другими учениками Господними, как с членами одного тела(6), как с живыми камнями единого дома Божия(7), для взаимного назидания, утешения и вспоможения на пути спасения(Крутой, чтобы пребывать в учении апостолов, в общении, в преломлении хлеба и молитве(9). Такое соединение истинных учеников Христовых, устроенное по Слову Божию, есть христианская Церковь(10). Неизменным правилом и руководством Церкви пребывает Новый Завет(11)."
Может быть стоит уточнить, что именно вы видите не соответствующим апостольскому учению о Церкви в баптистской конфессии.

Добавлено: 20 Ноябрь 2013, 02:52:29
3. Вопрос о детокрещении один из самых обсуждаемых. Думаю ему можно посвятить, опять-таки, целые книги. Я ограничусь только тезистно:
- описание начала крещения - крещение Иоанном Крестителем. Цель - привести людей к покаянию. " 7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 сотворите же достойный плод покаяния 9 и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;" (Матф.3:7-11) Т.е. крещение предназначалось для тех, кто осознанно и действенно решил изменить свое отношение к Богу и покаяться, заявив это видимым образом при крещении.
- пример Иисуса Христа. Христос, которому даже не было необходимости в покаянии совершает крещение в сознательном возрасте, хотя уж кто как ни Христос мог бы креститься в детстве. Но Он делает, как и все другое, в предназначенное время, будучи взрослым и говорит об этом, когда Иоанн думает о нецелесообразности этого действа для Христа:  15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его". (Матф.3:15)
- практика первоапостольской церкви, о которой вы упомянули выше, описывает именно крещение как результат покаяния тех, кто принял весть о Христе. Так после проповеди Петра: " 36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. 37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа". (Деян.2:36-38)
- описание сути этого значения апостолами. Петр пишет: " 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа..." (1Пет.3:21) Какое обещание вы хотите услышать от младенца? Покаяние, публичное заявление о своем решении и обещание - являются возможными только для тех, кто способен принимать самостоятельные осознанные решения
- описание Христом значения крещения как результат изменения отношения Богу и веры в Него: " 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". (Мар.16:15,16) Только те, кто будут веровать, должны будут принимать крещение как внешнее заявление о своей внутренней перемене. Это могут сделать именно те, кто осознанно принимают решение.
Можно приводить и другие аргументы, но я думаю, что даже эти явно и абсолютно бесспорно показывают крещение, как действо связанное с осознанным принятием решения человеком и не имеет силы без внутренней перемены. Вот почему многие крещеные в младенчестве являются атеистами. Вот почему Писание ясно представляет крещение как то, что необходимо для уже верующих. Если есть уточняющие вопросы и по этому поводу буду рад ответить.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2013, 02:52:30 от Nardus » Записан
Страниц  :   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,146 секунд. Запросов: 20.