sembat
|
 |
« : 23 Сентябрь 2007, 23:24:55 » |
|
Предлагаю делиться информацией. На других блогах есть ,а у нас нет.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
sembat
|
 |
« Ответ #1 : 23 Сентябрь 2007, 23:26:34 » |
|
Вот первая информация: профессор Черепица В. И. :"Одним словом, в начале 1903 г. разговоры о необходимости постройки через Неман грузо-пешеходного моста стали серьез¬ной заботой гродненского губернатора П.А. Столыпина и всего его распорядительного комитета. В 1906 г., после получения не¬обходимых средств и разыскания толкового подрядчика (им ока¬зался варшавский предприниматель Рудский) работы по соору¬жению моста по проекту инженера Полозовского начались. Мост был необыкновенный, так как строился на двух кессонах, закла¬дываемых в грунт на расстоянии пяти саженей от речного дна. На строительство моста вместе с подходами - подъездами было выделено 800 тысяч рублей, не считая безвозмездно отпущенной городом земли, причем 300 тысяч рублей было дано из земских сумм и 500 тысяч рублей - военным ведомством. Все работы по сооружению моста велись под наблюдением Гродненской войсковой комиссии, председателем которой был князь Бе-гильдеев. Следует заметить, что военное ведомство первоначально предполагало строить мост против военных лагерей, которые располагались на далеком расстоянии от центра города. Есте¬ственно, что горожане как могли противостояли этим планам. Большую роль в отстаивании их интересов сыграл авторитет¬ный в городе человек, бывший управляющий Гродненской кон¬трольной палатой, председатель правления православного Со¬фийского братства М.К.Стояновский, который в особом пред¬ставлении государственному контролеру доказывал необходи¬мость постройки моста ближе к центру города. Ближайшим спод¬вижником Стояновского в этом межведомственном споре был гродненский гражданский инженер и архитектор Николай Вене¬диктович Романов. В конце концов эта точка зрения на строи¬тельство кессонского стратегического моста восторжествовала. В ходе трехлетнего его сооружения Н.В. Романов вложил нема¬ло сил, дабы мост не только соединил две части города, но и что¬бы подъездные пути к нему (на Фордштат, а также соединитель¬ные ветки по направлению к Лидскому шоссе) были как можно удобнее. Помимо всего, как архитектор он хотел, чтобы и сам мост украсил город на Немане. Летом 1909 г. начались испытания нового моста, которые проводились под наблюдением известного профессора-мостови¬ка Белелюбского. Они состояли в том, что через мост были про¬пущены три тяжелые артиллерийские батареи; вместе с ними прошли по мосту и его строители. Испытания закончились впол¬не успешно, и 24 июля 1909 г. столь необходимый городу мост в торжественной обстановке был открыт. Но и после этого шло внимательное ежедневное наблюдение за его состоянием и экс¬плуатацией на протяжении целого года. Наконец, 9 ноября 1910 г. император Николай II "за отличные результаты при по¬стройке Петровско-Николаевского моста через реку Неман в городе Гродно объявил Высочайшую благодарность его Импе¬раторского Величества всем членам Гродненской Войсковой Строительной Комиссии, а также представителю Гродненского губернского распорядительного комитета гражданскому инже¬неру, статскому советнику Романову за отличное исполнение возложенных на них поручений по постройке названного мос¬та".
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Dassin
|
 |
« Ответ #2 : 24 Сентябрь 2007, 00:15:04 » |
|
Так ведь не на пустом месте построили мост. Какой мост был на этом месте раньше ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
 |
« Ответ #3 : 24 Сентябрь 2007, 22:43:16 » |
|
Начало первой информации. Источник тот же- профессор Черепица В. И.:"Вплоть до начала XX века экономическое развитие г. Гродно серьезно сдерживалось отсутствием постоянного сообщения между центральной частью и занеманской, так называемым Форштадтом. Существовавший с начала 1860-х годов железнодорожный мост в этом плане практически был не в счет, ибо обеспечивал только движение товарных и пассажирских поездов. Общение же жителей города, живших по обе стороны Немана обеспе¬чивалось лишь посредством лодочников-перевозчиков да парома. О том, что такое гродненский паром, хорошо рассказал Всеволод Крестовский в своих "Очерках кавалерийской жизни": "Паро-ом!.. ге-ей! Да-вай жи-ве-я па-ро-ом! - рупором приставив руки к губам, звучно подает вахмистр голос на тот берег. - И -де-ет, - протяжным откликом доносится к нам из тумана с середины реки - и вот минут через десять, выплывая из белесоватой мглы темной массой, паром неуклюже и медленно причаливает к берегу. - Переправа повзводно. Первый взвод вперед, шагом - марш! Люди спешно двинулись к парому. - Не жмись! Не напирай! Куды вас, дьяволы, всех разом поперло! - распоряжался и хлопотал ротмистр. - Вводи в порядке поочередно, на лошадь дистанции, по одному!.. Да осторожнее! Под ноги гляди! Ставь коней рядом, головами в поле, к воде, задом к середине!.. Да без суеты! Потонешь! Не бойсь, никого не забудем, всех возьмем!.. Ну? Готово, что ли? - Готово! - Ну, отчаливай с Богом! Господь с вами!.. И паром, как-то скрипя и кряхтя, грузно и тяжело отчаливает от берега и уплывает в редеющую мглу тумана. С реки слышно, как иногда тревожно топнут о настил парома конские копыта и вслед за тем резко и коротко взвизгнут сердитые жеребцы. Паром придет обратно не ранее, как минут через двадцать, а то и через полчаса. Переправа - дело довольно скучное, потому что, пока последовательно перевезутся все четыре взвода, пройдет по крайней мере часа полтора времени, в течении которых сиди себе на берегу и, что называется, жди погоды. Скучно. Смотришь рассеянно на скучающих и потому понуривших головы коней, и на топчущихся с холоду солдатиков, на возы и фурманки, которые скопляются все более и которым долгонько-таки придется дожидаться своей очереди на пароме... " Сюжет, замечательный в историко-литературном произведении, охватывает лишь маленький эпизод из жизни уланского полка, отправляющегося на маневры, а вот что творилось на пароме не ранним зимним утром, а весной - летом - осенью, да еще в базарные дни или в церковные праздники. Думается, что под пером бытописателя рассмотрение неудобств, связанных с гродненским паромом, могло бы занять значительно большее число страниц, чем у Крестовского. Проклятия в адрес парома и его владельцев были на устах у всех гродненцев от мала до велика."
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
ali-k
|
 |
« Ответ #4 : 01 Октябрь 2007, 23:44:48 » |
|
Насколько я знаю,последний мост был снесен в 1860-х годах, по простой причине - сгнил, поэтому и разобрали. А стоял он между ж/д мостом и старым мостом, там где сейчас пляж. А вообще за всю историю г.Гродно было множество мостов и стояли они в разных местах, но в основном на месте нынешнего Старого моста, наверно из за удобного рельефа местности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
 |
« Ответ #5 : 02 Октябрь 2007, 01:08:03 » |
|
Ты имеешь ввиду здесь?( справа на старом фото виден широкий спуск к Неману)
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Dassin
|
 |
« Ответ #6 : 02 Октябрь 2007, 02:22:11 » |
|
А на этом снимке из соседней ветки со старыми фото видна переправа со спуском к Неману где-то между Новым Замком и местом, где сегодня находится здание театра.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2007, 02:23:22 от image »
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
 |
« Ответ #7 : 02 Октябрь 2007, 22:44:50 » |
|
В этом месте были и по две переправы:
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
sembat
|
 |
« Ответ #8 : 02 Октябрь 2007, 22:49:16 » |
|
А в 1917г их было три: две там же а третья между мостами:
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
Космодромыч
|
Фотографии конечно интересные, хотелось бы вернуться и посмотреть как было там раньше 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Очень много, к сожалению, неточностей в подписях к фотографиям моста.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
sembat
|
" Вечерний Гродно" № 17 за 2003г:
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
sembat
|
А вот и фото этой статьи:
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
sembat
|
В продолжении темы :http://www.vgr.by/content/view/1136/49/. К сожалению есть неточности!
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Der Schatten
|
В продолжении темы :http://www.vgr.by/content/view/1136/49/. К сожалению есть неточности! Не неточности, а грубые ошибки! И немало. Надо бы написать в редакцию, пусть оправдываюцца. И пусть студентке истфака будет стыдно! Я, без всякого исторического образования, оказывается, знаю больше про мост, чем она, даже подготавливая эту публикацию не нашла серьёзной информации(((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
В продолжении темы :http://www.vgr.by/content/view/1136/49/. К сожалению есть неточности! Не неточности, а грубые ошибки! И немало. Надо бы написать в редакцию, пусть оправдываюцца. И пусть студентке истфака будет стыдно! Я, без всякого исторического образования, оказывается, знаю больше про мост, чем она, даже подготавливая эту публикацию не нашла серьёзной информации((( Полностью согласен !
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
|
Fan-TiK
|
Да.....без старого моста туговато....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Der Schatten
|
Народ, давайте хоть здесь не флудить. Тут история обсуждается, а не транспортные проблемы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
sembat
|
ну вот зацените старый мост в новом обличии (ещё в процессе) А уменьшить размер нельзя было?
|
|
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2008, 19:46:20 от sembat »
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
WitS
|
извините, но незнаю как
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mister Bin
|
прикона...красиво будь
|
|
« Последнее редактирование: 21 Июль 2008, 21:52:11 от Mister_Bin »
|
Записан
|
|
|
|
|
Der Schatten
|
Народ, у нас историческая ветка, поэтому все обсуждения красиво-некрасиво, а тем более современные фото прошу в соответсвующие темы форума
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KeX
|
Как то с открытием затягивают!!! Не знаете когда точно??? Говорили что в начале августа, не пахнет что то.... а потом говорили в начале сентября.... народ как там дела?  Кто нить расскажите? 
|
|
|
Записан
|
Отдам в хорошие добрые руки котенка или утоплю!!!
|
|
|
|