Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
16 Апрель 2024, 18:26:28
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 2 4 5 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Начальная школа Гимназии №9  (Прочитано 74930 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Chanel
Молодой Гродненец
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18

Просмотр профиля
« Ответ #60 : 19 Июль 2013, 12:19:10 »

15 июля было отправлено письмо на имя губернатора Гродненской области Шапиро С.Б.

Губернатору Гродненской области
Шапиро С.Б.

Прокурору Гродненской области
Морозову В.Н.

От родителей учащихся младших классов Гимназии №9



Уважаемый Семен Борисович!

   Беспокойство о судьбе наших детей, учащихся гимназии №9, а также действия некоторых чиновников исполнительной власти побудило нас обратиться к Вам с настоящей жалобой.
   В 2004 году Гродненской городской гимназии №9  передано на баланс отдельно стоящее неухоженное и запущенное здание бывшего детского сада по пр. Я. Купалы, г.Гродно, которое за счет сил и средств родителей будущих учеников в кратчайшие сроки было приведено в «божеский» вид, и успешно введено в эксплуатацию. В данном здании все помещения переоборудованы под классы для проведения учебных занятий  1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов.
   Наличие такого здания для маленьких учащихся обусловлено не прихотью родителей, а хорошо продуманной руководством Гимназии №9 программой обучения, включающей в себя нахождение детей в отдельном здании, расположенном вблизи гимназии. В связи с чем, ученики младших классов обучаются отдельно от старшеклассников гимназии, что оказывает благотворное влияние на их воспитание.
   Наличие в гимназиях отдельного структурного подразделения в учреждениях образования урегулировано Законодательством.
Так, п.п.15,16,17 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №283 от 20.12.2011, в учреждениях образования с целью достижения положительных результатов в воспитании детей и создания благоприятной среды для получения знаний предусмотрено наличие отдельного структурного подразделения.
Гимназия №9 в 2012 году подала заявку в Министерство образования Республики Беларусь для участия в экспериментальной  и инновационной деятельности, которая подразумевает процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования посредствам реализации инновационного проекта.
По результатам рассмотрения заявки Гимназия №9 на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь №546 от 09.07.2012 признана площадкой для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.
Таким образом, разработанная программа воспитания и обучения детей в Гимназии №9 находится на контроле в Министерстве образования Республики Беларусь.
В п. 8 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №251 от 01.09.2011, предусмотрено, что в обучающий процесс должна быть внесена  новизна…
В п.п.12,27,30 Инструкции указано, что в случае выявления в ходе осуществления экспериментальной деятельности отрицательных результатов эксперимента, нарушения в ходе осуществления экспериментальной деятельности законодательства, экспериментальная деятельность может быть прекращена. Ответственность за ход экспериментальной и инновационной деятельности несет руководитель учреждения образования, на базе которого осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность, совместно с руководителем (руководителями) экспериментального и консультантом (консультантами) инновационного проектов.
Перевод детей 1-4 классов в здание гимназии №9 приведет к увеличению общей численности обучающих примерно на 350 человек, что, несомненно, ухудшит условия их обучения, приведет к нарушению санитарно-эпидемиологических норм.
Руководство Гимназии, по указанию Гродненского городского отдела образования поспешно, пытаясь выйти из затруднительного положения, планирует  объединить классы, перевести обучение детей гимназии в две смены, что, несомненно, приведет к нарушению установленной законодательством численности обучающих в одном классе, а также требований санитарно-эпидемиологических норм.
Имеется и нормативный документ определяющий организацию образовательного процесса.
Так, в п.102 требований Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь №206 от 27.12.2012, указано, что учебные занятия в учреждениях образования должны начинаться не ранее 8.00 в первую смену, не позднее 14.00 – во вторую смену. Оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00     (в первую смену). Запрещается проведение учебных занятий во вторую смену в гимназиях, лицеях, специализированных лицеях …
На вопрос, где дети будут раздеваться, директор Гимназии №9 на вышеназванном собрании сказал, что поскольку гардеробов для всех обучающихся не будет хватать, то они будут установлены непосредственно в классах, где будут обучаться дети либо в подвальном помещении.
Это так же незаконно, поскольку грубо нарушаются требования  санитарно-эпидемиологических норм.
Так, согласно п. 47 вышеназванных Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» раздевальная-гардеробная в учреждениях образования оборудуется секциями для каждого класса, оснащается вешалками для верхней одежды и ячейками для обуви. Раздевальная-гардеробная в учебных помещениях и рекреациях не устраивается.
Ну и вопрос, который не обсуждался представителями отдела образования – помещения санитарных узлов для  детей 1-х – 4-х классов. Ведь в здании гимназии №9, куда хотят «запихнуть» наших маленьких детей, обучаются дети, достигшие достаточно зрелого возраста которым, в связи с этим, оборудованы санитарные помещения.  Санитарные нормы и правила об этом указывают следующее.
Так в п.  38 вышеназванных Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» помещения санитарных узлов, оборудованных в секции (блоке или здании) учебных помещений, предусматриваются на каждом этаже раздельными для девочек и мальчиков. Количество санитарных приборов определяется из расчета:  1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 50 девочек; 1 унитаз и 1 умывальник на 30 мальчиков, 1 лотковый писсуар на 60 мальчиков.
Уже должно быть понятно, что при увеличении общей численности учащихся на 350 человек, установленного количества унитазов для всех обучающихся будет не достаточно, можно представить, что будет в санитарных помещениях во время перерывов между занятиями.
Для самых маленьких учеников (первоклашек) законодательством определены особые условия.
Так, в п. 33 вышеназванных Санитарных норм и правил указано, что основные помещения I классов объединяют в отдельную, не проходную учебную секцию (блок) не более чем на 2 - 3 класса, предусматривающую там учебные помещения из расчета не менее 2,0 м2 на одного учащегося; комнаты отдыха (спальни-игровые) из расчета не менее 2,0 м2 на одного учащегося; раздевальную-гардеробную; помещения санитарных узлов (раздельные для мальчиков и девочек) и др.
Ничего из вышеперечисленного в здании Гимназии №9 для «пополнения» не предусмотрено.
Теперь хотелось бы отметить условия, которые отдел образования хочет представить дошколятам, переведя это здание в категорию детского сада.
Законодательством для зданий детских садов, а также прилегающих к ним территорий,  так же определены обязательные для исполнения правила – Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 № 8, которые также должны неукоснительно соблюдаться.
Так, приведем некоторые выдержки из этого документа. Так, в п.17,18, 23 Санитарных норм и правил указано, что прилегающая к зданию детского сада территория должна предусматривать групповые, общую физкультурную, хозяйственную площадки, а также другие площадки функционального назначения… Групповые площадки учреждения дошкольного образования должны оборудоваться многофункциональными песочницами с закрывающимися крышками; иметь удобную связь с выходами из помещений соответствующих групповых ячеек, а для воспитанников групп для детей в возрасте до 3 лет – размещаться в непосредственной близости от выходов из помещений этих групповых ячеек; для воспитанников в возрасте до 3 лет – иметь травяное покрытие и т.п.
В пункте 23 указано, что территория детского сада должна быть озеленена в виде живой изгороди для выполнения функции санитарно-защитного барьера, зоны тихого отдыха, определения границ между территориями  площадок. Площадь озеленения территории предусматривается не менее 50 %. Подбор видов зеленых насаждений должен обеспечивать наличие зелени в течение всего года.
В данных санитарных правилах определен ряд других обязательных условий для воспитания и содержания детей -  наличие плавательного бассейн (п.69), детской мебели (п.91) и многое, многое  другое, чего нет в здании по пр. Я. Купалы, г.Гродно и прилагающей к нему территории.
   Вместе с тем, руководством отдела образования Гродненского городского исполнительного комитета вышеизложенное во внимание не принимается. Из полученных сведений отделом образования активно готовиться решение о передаче здания, где учатся дети 1-4 классов, под детский садик. Мы 26.06.2013 обратились с письменным заявлением на имя председателя Гродненского городского исполнительного комитета с просьбой оставить данное здание для обучения детей младших классов  Гимназии №9. Но, как показала встреча с представителями отдела образования, наши доводы во внимание не принимаются.
Так, 04.07.2013 в актовом зале  Гимназии №9 по результатам рассмотрения нашего обращения состоялась встреча родителей детей 1-4 классов с начальником отдела образования Гродненского горисполкома Ламеко С. И и.о. начальника отдела  образования администрации Октябрьского района г. Гродно Леонец .
Представители исполнительной власти к нашим доводам не прислушивались и сразу же взяли на «вооружение» метод запугивания - начальник отдела образования горисполкома сказал Ламеко С., что решение об изъятии и передаче здания детскому саду будет принято, несмотря на наши доводы и заявления, поэтому наша встреча формальность.
Приведем некоторые выдержки из их высказываний.
- И.о. начальника отдела образования администрации Октябрьского района г.Гродно Леонец на вопросы родителей о нарушениях санитарных норм и правил ответила: «Если кого-то что-либо не устраивает, то они поднимут проходной балл для поступления в 5-й класс гимназии до такого уровня, что многие дети не смогут сдать вступительные экзамены и не будут включены в гимназию». На вопрос одной мамы как будет организовано в учебном 2013/2014 году обучение для детей 1 класса, Леонец ответила: « А Вы уверены, что после сегодняшней встречи Ваш ребенок будет принят в 1 класс гимназии?».
- На вопрос родителей о причинах передачи здания школы под детский садик и перевода всех детей в здание Гимназии №9,  начальник отдела образования Гродненского горисполкома Ламеко С сказал, что  места в детских садах имеются, но родители не хотят туда отдавать своих детей.
   - На вопрос, почему при наличии востребованности детских садов длительное время не рассматривался вопрос об их строительстве, Ламеко С. указал, что это, мол, вина не его, а бывшего начальника отдела образования.
   - И.о. начальника отдела образования администрации Октябрьского района г.Гродно Леонец отметила, что школьники 1-4 классов Гимназии №1 учатся в одном здании с учениками старших классов и так  установлено везде. А мы не согласны с таким сравнением и в свою очередь отмечаем, что ученики Гимназии №1 были приняты в Гимназию №1 с 1 класса с учетом требований по наполняемости классов, а не «впихнуты» к уже заполненным классам. В этом то, и основное различие.
Кроме того, Гимназия №9 не единственное учебное заведение, имеющее отдельное здание на базе бывшего детского сада для обучения детей 1-4 классов. Аналогично построен процесс обучения в Гродненской городской Гимназии, которая находится по ул. Подольная, г.Гродно,  начальная школа которой на базе детского сада для детей 1-4 классов находится по ул. Горького, г.Гродно.         
Отмечаем, что в статье 9 Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» определено, что при рассмотрении обращений граждан необходимо обеспечивать внимательное, ответственное, доброжелательное отношение к заявителям; не допускать предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям; принимать меры для полного, объективного, всестороннего рассмотрения обращений; принимать законные и обоснованные решения; принимать меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей… Эти же требования определены и Указом Президента Республики Беларусь №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».
Просим Вас, объективно рассмотреть данное обращение, обратить внимание на изложенные в нем нарушения законодательства, прислушаться к нашим доводам и принять взвешенное, рассудительное решение в защиту как детей дошкольного возраста, так и школьников младших классов Гимназии №9.   
Непринятие во внимание наших доводов дает нам полное право  добиваться восстановления нарушенных прав своих детей в вышестоящие органы и СМИ.
Не экономьте на детях, запланируйте с учетом потребности города постройку новых, современных детских садов, оборудованных детскими площадками и украшенных зелеными насаждениями.
Сегодня нам стало известно, что рабочим поручено выносить мебель из здания школы. Просим незамедлительного  вмешательства ибо об этих нарушениях мы сообщим в вышестоящие государственные органы.
Письменный ответ просим направить по адресу:

С уважением, родители младших классов Гимназии №9: далее следуют подписи 115 родителей учащихся младших классов гимназии №9


Добавлено: 19 Июль 2013, 10:27:09
18 июля на имя губернатора Гродненской области Шапиро С.Б. было отправлено второе письмо уже от родителей старшеклассников :
Уважаемый Семен Борисович!

   Наши дети учатся в гимназии №9 г.Гродно, а некоторые из них, в этом учебном году, будут заканчивать свое обучение.
По окончании 2012/2013 учебного года они ушли на каникулы, в надежде с новыми силами приступить к освоению очередных знаний в следующем учебном 2013/2014 году.
Во время каникул, до нас стали доходить слухи о том, что дети старших классов будут переведены на обучение во вторую смену. Такая новость для нас стала неприятной неожиданностью.
Причиной такого решения явилось то обстоятельство, что кому-то из чиновников пришло в голову «оригинальное» решение передать структурное отделение гимназии, в котором обучаются дети младших классов, под детский садик. А детей 1-4 классов перевести для дальнейшего обучения в основное здание гимназии №9, где обучаются наши дети – старшеклассники.
По причине того, что количество обучающихся увеличится примерно на 350-400 человек, руководство гимназии приняло решение обучать наших детей (старшеклассников) во вторую смену.
Мы категорически не согласны с таким решением. Во-первых, из-за того, что обучение учащихся в гимназии проводится по специальной программе, подразумевающей повышенную умственную нагрузку. Для нормальной жизнедеятельности детям необходимы специальные условия для ежедневного отдыха и восстановления сил. И это не наше мнение, а научно доказанный факт, так как об этом говорится в санитарных нормах и правилах «Требования для учреждений общего среднего образования», которые утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь №206 от 27.12.2012.
В частности, в п.102 Санитарных норм и правил, указано, что оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00     (в первую смену). Запрещается проведение учебных занятий во вторую смену в гимназиях.
На открытии 2012/2013 учебного года директором гимназии было сказано, что гимназия №9, на основании приказа Министра образования, является экспериментальной площадкой для  инновационной деятельности и поэтому программа воспитания и обучения учащихся в гимназии №9 находится на контроле в Министерстве образования Республики Беларусь.
Согласно нормативному документу, регламентирующему порядок осуществления экспериментальной деятельности (п.п.12,27,30 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №251 от 01.09.2011), в случае выявления в ходе осуществления экспериментальной деятельности, нарушения деятельности законодательства, экспериментальная деятельность может быть прекращена. Ответственность за ход экспериментальной и инновационной деятельности несет руководитель учреждения образования, на базе которого осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность, совместно с руководителем (руководителями) экспериментального и консультантом (консультантами) инновационного проектов. А нарушения закона –   налицо.
Узнав о данном событии, у нас возникло множество вопросов к руководству гимназии, отделу образования: «Где найдется место для хранения верхней одежды детей, если же все дети будут обучаться в первую смену?», «Как будет организовано их питание?», «Как будут они пользоваться туалетами в перерывах для занятий?». При увеличении общей численности учащихся на 350 человек, установленного количества унитазов для всех обучающихся будет не достаточно, в санитарных помещениях во время перерывов будут очереди.
Гимназия №9 для приема такого количества учащихся не готова.
Сейчас пошли разговоры о том, что руководство отдела образования горисполкома хочет перевести гимназию №9 в статус средней школы. Если же это так, то мы заявляем свое категорическое несогласие с таким решением. Наши дети много лет отдали учебе, чтобы получить аттестат зрелости от гимназии, а не получать свидетельство об окончании средней школы. Некоторые из нас делали выбор и отдали свое предпочтение в пользу гимназии №9. Что же мы получим сейчас!?     
Все эти проблемы возникли не сами по себе, а из-за упущений, бесплановости одного или двух чиновников местной власти, отвечающих за анализ наполняемости детских садов,  своевременное строительство новых.
   Некоторые из нас присутствовали на встрече руководителей отделов образования администрации Октябрьского района и горисполкома с родителями учащихся младших классов, которая состоялась  в актовом зале гимназии №9.
   Настораживает тот факт, что на собрании представители власти, избрали наступательную, враждебную позицию по отношению к родителям. Причем, на вооружение взяли метод запугивания: если кого-то не устраивает – то Ваши дети, под благовидным предлогом, будут исключены из школы, либо не поступят в гимназию. Подчеркивалось, что это встреча формальность, так как уже все решено, что они ни в чем не виноваты, так как все проблемы по нехватке детских садов в городе возникли по вине предыдущего руководства отдела образования и т.д. 
Вместо того, чтобы своевременно решать проблему с нехваткой детских садов, возводить новые и современные, эти государственные служащие решили проблему просто – отобрать у наших детей и дать другим, не думая о последствиях и нарушениях законодательства. Тем самым, искусственно создают конфликтную ситуацию между родителями дошкольного возраста и нами. 
В Законе Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» и в Указе Президента Республики Беларусь №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» говориться о чутком и вежливом обращении с гражданами при рассмотрении их обращений, о защите, восстановлении нарушенных их прав.
В статье 9 Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» указано о недопустимости предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям.
Хотелось бы напомнить, что Глава государства в своих неоднократных выступлениях, определяя направление развития общества, затрагивая тему материнства, детства, воспитания и обучения подрастающего поколения, акцентирует внимание на ее важность, значимость для государства, ибо от детей зависит наше будущее. Вместе с тем, некоторые чиновники на местах, своей безответственностью сводят на нет работу государства в этом направлении.
Просим Вас объективно рассмотреть данное обращение, прислушаться к нашим доводам и принять решение в защиту интересов учащихся гимназии №9.
Мы оставляем за собой право добиваться восстановления нарушенных прав своих детей в вышестоящие органы и СМИ.


Добавлено: 19 Июль 2013, 12:33:21
хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО тем родителям, которые нашли свободную минутку и подошли поставить свою подпись - т.к. в последний раз было однозначно видно, что НАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МНОГО
Записан
Страниц  : 1 2 4 5 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,141 секунд. Запросов: 20.