Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
19 Апрель 2024, 20:33:31
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Религия > Другие вероисповедания > Тема: Re: Иудаизм
(Модераторы: Админ, ПЕТРОВИЧ) > Тема:

Сообщение #14341319

Страниц  : 1 ... 8 9 11 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Иудаизм  (Прочитано 81425 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
gregF
good old fashioned lover-boy
Мэр города
*****

Репутация: +1240/-34
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7613


Never again

Просмотр профиля
« Ответ #270 : 11 Январь 2015, 11:28:35 »

Можно ли молиться о наказании соседа?
Р-н Михаэль Кориц



Вопрос: Можно ли молить Всевышнего послать наказание соседу за постоянно чинимый мне вред?

Ответ: Как известно, одно из благословений ежедневной молитвы "Шмона эсре" – это просьба о наказании злодеев. Наказание грешника за совершенное им – это выражение спаведливости Всевышнего в мире, поэтому в благословении о возвращении достойного судопроизвоства тоже можно увидеть призыв к наказанию грешников. Вера в воздаяние Всевышнего людям – награду праведникам и наказание злодеям – является одним из тринадцати принципов веры, описанных Рамбамом, поскольку через это в мире проявляется мудрость и желание Творца.

С другой стороны, комментаторы молитвы подчеркивают, что молитва о наказании относится именно к законченным злодеям. В отношении тех, кто еще не безнадежен, правильной является молитва о раскаяньи человека и исправлении им своих поступков. Пример этого подхода приведен в трактате Брахот Вавилонского Талмуда (10а), где рассказывается о злодеях досаждавших рабби Меиру. Когда он молился о смерти этих злодеев, то его жена, знаменитая Брурия, обратила внимание своего мужа на то, что слова Псалмов (104:35) допускают толкование, что "злодеев более не будет", когда "исчезнут грехи". То есть исправление человеком своего поведения на праведное предпочтительней, чем его наказание смертью.

Стоит вспомнить и одну из первых молитв, встречаемых нами в Торе – молитву Авраама о грешниках Содома. Мы видим, что наказание – даже справедливое (а ведь только такое может продти Свыше) не обязательно являлось наилучшим выходом из ситуации даже в городе, который стал символом греха.

Поэтому в подавляющем большинстве ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни, уместна прежде всего молитва о раскаянии, а не о наказании.

Добавлено: 13 Январь 2015, 11:00:42

Борух Горин

В сегодняшнем отрывке Торы Б-г говорит Моисею: "А я ожесточу сердцу фараона". Раши комментирует: "за то, что он злодействовал и противился Мне".
Ребе задает вопрос, лежащий на поверхности: "Что за странное наказание? За грехи фараон должен быть наказан, но почему именно "ожесточением сердца" -- по сути дела, лишением свободы выбора?".
В мировоззрении Торы существует концепция точного соответствия наказания преступлению -- мера за меру. Фараон заявил: "Кто такой Г-сподь, чтобы я слушался его?" Это была манифестация гордыни, уверенности в собственной свободе выбора. Ну что ж, Всевышний показал, что и собственными решениями фараон не управляет, "ожесточил сердце фараона".
« Последнее редактирование: 13 Январь 2015, 11:00:42 от gregF » Записан

Si vis pacem, para bellum
Страниц  : 1 ... 8 9 11 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,101 секунд. Запросов: 20.